Разработка программы продвижения продукции на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области (на примере ИП"Томников Д.А")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Практическая актуальность данной проблемы заключена в применении опыта иностранных специалистов на предприятиях Российской Федерации: применение различных методик, определение эффективности рекламных мероприятий и мероприятий по продвижению в целом, использование многочисленных средств стимулирования сбыта, целесообразность развития персональных продаж, необходимость сотрудничества с общественностью и т.д.

Содержание

Теоретические основы организации продвижения продукции
Понятие, функции и виды продвижения продукции
Процесс разработки программы продвижения продукции
Методы оценки эффективности программы продвижения товаров
Деятельность ИП Томников Д.А. по продвижению товаров на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области
Организационно-экономическая характеристика ИП Томников Д.А.
Исследование конкурентных позиций предприятия. Изучение сегмента потребителей продукции
Анализ организации продвижения продукции ИП Томников Д.А.
Разработка программы продвижения продукции ИП Томников Д.А. на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области

Работа содержит 1 файл

первый вариант.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

     Автомобильные запчасти, реализацией которых занимается ИП «Томников Д.А.», находятся в  рейтинге автозапчастей на достаточно высоком уровне.

     В основе деятельности ИП Томников Д.А. лежат такие ключевые характеристики как высокое качество представленной продукции и клиентского сервиса. В этой связи в качестве одной из определяющих маркетинговых стратегий рассматривались принципы стратегии дифференциации: это создание и укрепление устойчивых конкурентных преимуществ для привлечения покупателей, сопротивления конкурентному давлению и завоевания (и укрепления) своих рыночных позиций.

     Сущность  стратегии дифференциации для ИП Томников Д.А. заключается в нахождении уникального метода повышения ценности продукции для Потребителя и обеспечении устойчивости такой ситуации.

     Однако, учитывая, что высокий уровень качества автозапчастей предполагает соответственно и высокие цены, в качестве еще одной стратегии была выбрана стратегия сегментирования, позволяющая более эффективно направлять свои усилия на работу с определенным сегментом (сегментами).

     Сущность  стратегии сегментирования и  фокусирования направлена на обеспечение  преимуществ над конкурентами в  обособленном сегменте рынка.

     Сущность  фокусирования для ИП Томников Д.А. состоит в предоставлении узких (дорогостоящих) услуг сегменту особо требовательных покупателей, используя возможности приобретения автозапчастей у зарубежных партнёров и предоставление продукцию "по индивидуальному заказу потребителя".

     Таким образом, для ИП Томников Д.А., работающего в высоком ценовом сегменте, базовая стратегия конкуренции была сформулирована как:

     "Стратегия  дифференциации в определенном  сегменте, являющемся для ИП Томников Д.А. целевым".

     В качестве компонента стратегии дифференцирования  в ИП Томников Д.А. рассматривается стратегическое позиционирование, сущность которого состоит в формулировании и реализации стратегической позиции - демонстрации отличий от конкурентов, мотивация и направленность стратегических инициатив, коммуникативные программы, демонстрация ценностей и культуры организации.

     Через стратегию дифференциации ИП Томников Д.А. стремится индивидуализировать свою продукцию таким образом, чтобы она отличалась от продукции конкурентов и являлась наиболее привлекательной для выделенной группы потребителей, готовой платить большую надбавку к цене за особые свойства предоставляемого им обслуживания и индивидуальный учет их запросов.

     В начале своей деятельности на этапе  формирования ИП Томников Д.А. в качестве одной из главных определила такую цель, как формирование долгосрочных взаимовыгодных отношений с целевыми потребителями.

     ИП  Томников Д.А. стремится включать в свой ассортимент такие товары, которые обладают наивысшим уровнем потребительских характеристик, предлагая потребителю оптимальный способ удовлетворения его потребностей, организация обеспечивает возможность выбора из тех товаров, которые обладают лучшими характеристиками по показателям: безопасность, надежность, долговечность, эстетичность.

     Принципы  политики организации в области качества для ИП Томников Д.А. заключаются в фокусировании внимания на потребностях потребителя, что выражается в следующем:

  • рассматривать своих потребителей как партнеров;
  • изучать и прогнозировать потребности и запросы потребителей;
  • постоянно разрабатывать новые предложения для потребителей;
  • вовлечение всех сотрудников в систему обеспечения качества;
  • непрерывная оптимизация процесса обслуживания клиентов.

     Продвижение производимой продукции к потенциальным  и имеющимся потребителям в ИП Томников Д.А. осуществляется путем:

  • использования рекламы;
  • методов связи с общественностью (PR-деятельность);
  • методов стимулирования сбыта;
  • личных продаж;
  • продажи (корпоративному) ассоциированному покупателю (например, автосалонам и автомастерским);
  • организации деловых встреч, соглашений;
  • прямой маркетинг.

       В процессе реализации автозапчастей первоначально создается «заказ товаров на прямую поставку» на заводы-изготовители. Обслуживание заказов осуществляют менеджеры по товару. Руководитель отдела продаж подтверждает оформление заказа, а также проверяет, был ли при оформлении заказа учтён спрос на ту или иную продукцию, соответствует ли заказанное количество товара статистике и «листкам опроса», которые создают менеджеры, отталкиваясь от существующей необходимости конкретного клиента в соответствующей запчасти. Менеджеры производят рассчёт необходимого количества запчастей от актуальной поставки до следующей, чтобы избежать избытка автозапчастей на складе и в магазине. В случаях, когда на складе образуются излишки товара, менеджеры выдвигают предложения по проведению рекламных акций. Например: при покупке одной запчасти вторая - в подарок, или происходит небольшая уценка товара для повышения к нему внимания потребителей.

       В дополнение к ранее описанным  можно также отметить существующие в магазине акции праздничного дня  и дня рождения фирмы. Проведение каждой акции в обязательном порядке согласовывается начальником отдела продаж с директором, который и принимает окончательное решение. Кроме того, в магазине существует система дисконтных карт для постоянных клиентов, процент скидки по которым варьируется в зависимости от суммы накоплений на карте.

       Ежемесячно  менеджеры по розничной и оптовой  торговле осуществляют выезд по автосервисам, автобазам и автопаркам с целью  привлечения автомастеров и менеджеров по снабжению к сотрудничеству с магазином. В результате данных мероприятий сотрудники фирм-партнёров, в процессе взаимодействия рекомендующие своим клиентам обратиться к услугам ИП Томников Д.А. получают определённый процент от стоимости покупки, совершённой их клиентом. При необходимости дополнительной рекламы директор и руководитель отдела продаж обращаются к услугам средств массовой информации, рекламных агентств.

       Цены на продукцию в ИП Томников Д.А. формируются исходя из сложившейся на рынке конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию конкурентов. В каждом конкретном случае при поступлении заказа производится корректировка цены в зависимости от порядка, формы расчетов, объема сделки.

     Стратегия сбыта предприятия нацелена на удержание  уже имеющихся рынков сбыта и проникновение на новые рынки.

     Программа продвижения ИП Томников Д.А. направлена на развитие деятельности по наращиванию объемов продаж продукции, повышения ее качества и оперативности поставок посредством внедрения передовых и перспективных технологий. При выборе програм продвижения были учтены потенциал предприятия, особенности внутреннего рынка, текущее состояние рынка.

Проведем  анализ конкурентоспособности ИП «Томников  Д.А.» (табл.3).

     Таблица 3

     Критерии  оценки конкурентоспособности

№ п/п Критерии Примерный диапазон оценок конкурентоспособности Весовой коэф.
1 Качество продукции низкое-0 бал. среднее -

5 бал.

высокое -

10 бал.

4
2 Цена выше средней средняя ниже средней 5
3 Имидж отсутствует размыт сильный 2
4 Доля рынка до 10% 10-30% свыше 30% 3
 

     При оценке каждого из конкурентов для  критериев применена десятибалльная система оценки. Оценки фирмам по третьему и пятому показателям конкурентоспособности  заданы в цифровом выражении границы, по остальным применен метод экспертных оценок.

     Результаты оценки конкурентоспособности представлены в табл.4.

     Таблица 4  Результаты оценки конкурентоспособности

Фирма Оценка  фирмы по показателям конкурентоспособности Комплексная оценка фирмы
Качество Цена Ассортимент Имидж Доля рынка
Старт 5 7 7 6 6 99
Белмаг 8 6 7 8 5 107
Автоассистанс 7 5 7 7 3 90
БЗАН 7 8 4 8 3 101
Кирса 4 6 3 5 2 68
Трек 9 5 9 8 6 113
ИП  «Томников Д.А.» 9 6 7,5 9 6 113,5
 

     Таким образом, на основании данных табл. 4, можно сделать вывод о том, что основными конкурентами ИП «Томников Д.А.» на рынке запчастей для автомобилей российского производства будут «Трек», «Белмаг», «БЗАН».

     Диагностика конкурирующих товаров имеет  большое практическое значение, так  как позволяет, с одной стороны, определить степень их удовлетворенности  текущей позицией на рынке, с другой - предвидеть их возможные действия по изменению существующей расстановки сил.

     Внутренними источниками получения коммерческой информации являются данные статистической и бухгалтерской отчетности ИП «Томников Д.А.» и предприятий-конкурентов, а также оперативного учета результатов коммерческой работы и личные наблюдения специалистов за работой предприятий.

     Внешние источники информации дают сведения об изменениях, происходящих на рынке  товаров и услуг. К ним относятся  данные государственной статистики, периодической печати, консультации специалистов и организаций, специализирующихся на рыночных исследованиях, информация, полученная при специальных обследованиях.

     Важным  элементом анализа конкурентов  является определение их текущих стратегий. Дело в том, что ни одно предприятие не может достичь конкурентных преимуществ по всем направлениям. Необходимы выбор приоритетов и выработка программ, максимально соответствующих тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующих сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке, программа продвижения автозапчастей направлена на обеспечение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Поэтому основной задачей исследований является определение базовой стратегии конкуренции, представляющей собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке.

     Проанализируем  факторы маркетинговой среды  ИП «Томников Д.А.».

     Таблица 5

     Матрица SWOT ИП «Томников Д.А.»

  Возможности:

1.Увеличение  объёма продаж товаров компании

2.Активная  маркетинговая политика

3.Снижение  цен

4.Завоевание  доли рынка у конкурентов

Угрозы:

1.Потеря  доли рынка

2.Низкие  цены конкурентов

3.Маркетинговая  стратегия конкурентов

4.Быстро  развивающиеся конкуренты

Сильные стороны:

1.Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области

2.Стабильное  благоприятное финансовое положение

3.Низкая  степень вероятности банкротства

4.Компания - один из лидеров рынка

5.Высокое  доверие потребителей

6.Высокое  качество предлагаемых товаров

7.Высокий  имидж компании

Поле СИВ

1.1. Увеличение  объёма продаж продукции за  счёт высокого качества предлагаемых  товаров и работы квалифицированного  персонала

1.2. Активная  маркетинговая политика за счёт  благоприятного финансового положения,  доверия потребителей и известности на мировом рынке

1.3.Снижение  цен за счёт стабильного благоприятного  финансового положения, низкой  степени вероятности банкротства

1.4.Завоевание  доли рынка у конкурентов за  счёт доверия потребителей, высокого  имиджа компании

Поле СИУ

1.1.Потеря  доли рынка может быть исключена  доверием потребителей, лидерством, имиджем компании, качеством продукции

1.2.Низкие  цены конкурентов могут быть  компенсированы высоким качеством  продукции, известностью на мировом  рынке и лидерством

1.3. Маркетинговая стратегия конкурентов не станет угрозой из-за высокого доверия потребителей, имиджа компании, лидерства на рынке.

1.4. Быстро  развивающиеся конкуренты не  нанесут вред из-за стабильного  благоприятного финансового положения,  низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей

Слабые  стороны:

1.Низкая  мобильность и реакция на изменения  внешней среды

2. Отсутствие  мероприятий по эффективному  использованию конкурентных преимуществ

3. Цели  и стратегии развития организации сформулированы не достаточно четко

Поле СЛВ

1.1.Увеличение  объёма продаж может позволить  снизить накладные расходы на  единицу продукции и тем самым  снизить цены

1.2. Активная  маркетинговая политика компании  во многом может повысить мобильность и реакцию на изменения внешней среды

1.3.Завоевание  доли рынка у конкурентов за  счёт доверия потребителей, высокого  имиджа компании во многом  может компенсировать отсутствие  мероприятий по эффективному  использованию конкурентных преимуществ

Поле СЛУ

1.1.Низкая мобильность и реакция на изменения внешней среды может повлечь за собой потерю доли рынка компании

1.2. Быстро  развивающиеся конкуренты могут  воспользоваться низкой мобильностью  и реакцией на изменения внешней  среды, отсутствием мероприятий  по эффективному использованию конкурентных преимуществ и потеснить нашу компанию

Информация о работе Разработка программы продвижения продукции на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области (на примере ИП"Томников Д.А")