Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 23:54, курсовая работа
Практическая актуальность данной проблемы заключена в применении опыта иностранных специалистов на предприятиях Российской Федерации: применение различных методик, определение эффективности рекламных мероприятий и мероприятий по продвижению в целом, использование многочисленных средств стимулирования сбыта, целесообразность развития персональных продаж, необходимость сотрудничества с общественностью и т.д.
Теоретические основы организации продвижения продукции
Понятие, функции и виды продвижения продукции
Процесс разработки программы продвижения продукции
Методы оценки эффективности программы продвижения товаров
Деятельность ИП Томников Д.А. по продвижению товаров на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области
Организационно-экономическая характеристика ИП Томников Д.А.
Исследование конкурентных позиций предприятия. Изучение сегмента потребителей продукции
Анализ организации продвижения продукции ИП Томников Д.А.
Разработка программы продвижения продукции ИП Томников Д.А. на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области
Общие затраты на раздачу листовок с оплатой рабочей силы на 4 недели составят: (зар.плата 2 промоутеров в неделю +стоимость 10000 листовок) * 4 недели = 33 600 + 13500 = 47100 руб.
3.
Реклама в Интернете.
12000 руб./нед * 4 недели = 48000 рублей
На сайте kaz-avto.ru можно разместит рекламу бесплатно по программе «ПОМОЩЬ», в него входит размещение краткой информации о предприятии на сайте в виде наименования заведения, время его работы, адреса и телефона .
4. Реклама в газете. Реклама в периодической печати будет помещаться в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения магазина, цены и т.д. Для размещения рекламы об ИП Томников Д.А. предлагается использовать городскую еженедельную газету «Автомобильный вестник», тем самым планируется привлечь в магазин большее количество клиентов. Реклама более крупного формата на практике оказывается более эффективной, поэтому размер рекламного обращения в газете должен быть не менее 1/4 полосы. Стоимость 1/4 полосы (размер 260х88 мм) обойдётся в 9.800 рублей в неделю.
9.800 рублей * 4 = 39200 рублей – стоимость рекламы в еженедельной газете «Автомобильный вестник».
5. Тренинги. Тренинги для персонала будут проводиться раз в три месяца. Стоимость тренинга для всего обслуживающего персонала составит 54000 рублей. Тренинги будут проводиться в нерабочее время, чтобы магазин не нес убытки.
6. Развлекательная программа для клиентов. Стоимость выступления местной музыкальной группы около 1400 рублей в час. Программы для клиентов будут проходить по выходным дням, по 4 часа.
1400 рублей * 4 часа = 5 600 рублей в день.
Стоимость данных услуг на 4 недели (8 дней) составит:
5 600 рублей * 8 дней = 44800 рублей.
Таким
образом, стоимость программы
Таблица 6
Стоимость продвижения продукции ИП Томников Д.А.
Средство продвижения | Стоимость за день (руб.) | Стоимость на 24 недели (руб.) |
Вывеска | 26220 | 26220 |
Промоутер (2 чел) | 1200 | 201600 |
Листовки | 480 | 81000 |
Интернет | 1714 | 288000 |
Реклама в газете | 1400 | 235200 |
Анимация | 1400 | 268800 |
Тренинги | 110800 | |
Итого: | 1211620 |
Проверка
эффективности продвижения
Целью является прогнозирование успеха или неудачи, выбор наиболее подходящих типов продвижения, а также подведение итогов и общая оценка эффективности продвижения продукции.
Сопоставим прибыль магазина за 6 месяцев 2009 года и предполагаемую прибыль после введения разработанной программы продвижения продукции в ИП Томников Д.А., рассчитанной на полгода, то есть 24 недели (Таблица 7). Предположим, что с помощью программы продвижения в день магазин получит двоих новых клиентов со средней стоимостью покупки около 5095,00 руб.(данная сумма рассчитана на основании исследований, проведённых в ИП Томников Д.А. и отражает сумму покупки за вычетом налогов). Таким образом, за неделю магазин заработает 71330,00 руб. За месяц – 285320,00 руб. А за полгода – примерно 1712000,00 руб.
Таблица 7
Сопоставление прибыли до и после введения программы продвижения услуг в ИП Томников Д.А.
Показатель | 6 мес. 2009 г. | 6 месяцев после
введения разработанной |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) | 76345000 руб. | 78057000 руб. |
Исходя
из данных таблицы, видно что после
проведённой программы
В заключение, автор считает нужным отметить, что в последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World, Wide, Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает в качестве двух основополагающих элементов:
Во-первых, Интернет - новое средство коммуникации, который является гипермедийным способом представления информации, значительно отличающимся от традиционных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибкостью и масштабируемостью.
Во-вторых, Интернет - глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.
Таким образом, запуск собственного сайта магазина повлияет на продвижение продукции. Использование Интернет в качестве одного из элементов продвижения продукции ИП Томников Д.А. может оказать значительное влияние на положительный имидж и на осведомленность клиентов о товарах магазина. Наличие сайта обеспечит доступность информации о магазине для сотен миллионов людей, в том числе географически удаленных; реализацию всех возможностей представления информации: фотографии, контакты и многое другое.
Для более полного и правильного восприятия информации необходимо ее правильно подать аудитории, которая должна правильно воспринять и отреагировать на нее. Для этого необходимо соблюдать пять основных принципов.
1) В памяти дольше удерживается та информация, которая была воспринята сознательно.
2) Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина.
3)
Материал разнообразный и
4)
Информация лучше запоминается,
если она не противоречит
5)
Необходимо чувствовать
ИП Томников Д.А. рекомендуется создать сайт, чтобы создать благоприятный имидж магазина; чтобы сделать информацию о магазине доступной для сотен миллионов пользователей сети Интернет, в том числе географически удаленных; чтобы реализовать все возможности представления информации о товаре; чтобы оперативно вносить изменения в свой прайс-лист, в информацию о себе или товарах, анонсировать новую продукцию или услуги, оперативно реагировать на рыночную ситуацию.
Информация
о магазине в Интернете может быть представлена
небольшим сайтом, так называемым сайтом-визиткой.
Затраты на разработку и продвижение сайта
будут равняться 57000 рублей (Таблица 7).
Таблица 7
Затраты на разработку и продвижение сайта
Услуга | Стоимость (руб.) |
Разработка сайта | 14700 |
Фотограф интерьера | 15000 |
Продвижение сайта | 30000 |
Сайт-визиитка - небольшой сайт, как правило, состоящий из нескольких веб-страниц, и содержащий основную информацию о организации, товарах или услугах, прайс-листы, контактные данные и форму обратной связи. Сайт-визитка не содержит сложного программирования, панелей управления сайтом и прочих вспомогательных программ, позволяющих управлять информацией на сайте обычным пользователям, не имеющим специальных знаний. Информация на статическом сайте редактируется с помощью html-редакторов - профессиональных программ, предназначенных для работы с подобными сайтами. По внешнему виду сайт-визитка ничем не уступает динамическим сайтам и может быть даже более стильным, т.к. разработка дизайна сайта не зависит от присутствия на нем программирования или отсутствия такового.
Сайт магазина будет использоваться в качестве рекламного интернет-проспекта. Сайт будет создан в фирменном синем цвете, в верхнем левом углу на каждой странице будет отражён логотип компании, таким образом, существует возможность сделать его узнаваемым.
На
сайте будет размещаться
В разделе «Продукция» будет содержаться полный список автозапчастей с актуальным прайс-листом и наличие данного товара на складе магазина. В разделе «Акции» будут отражаться все акции, проводимые в ИП Томников Д.А. и актуальные на данный день.
Раздел «Выходные» будет заполнен фотографиями прошедших выступлений групп на территории магазина и предстоящих мероприятиях.
В
разделе «Контактная
Подразумевается,
что сайт может стать инструментом,
который поможет получать прибыль.
Через него посетитель и будущий
клиент узнаёт о магазине, ассортименте
продукции, контакты. Цель продвижения
сайта на этом выполнена. Дальше дело будет
обстоять уже за сотрудниками самого заведения,
за качеством обслуживания и уровнем сервиса.
Заключение
Подводя итоги работы, следует отметить, что маркетинговая деятельность на предприятии включает в себя различные направления, такие как маркетинговые исследования, разработка ценовой политики, организация рекламной деятельности, формирование портфеля заказов, разработка стратегии товародвижения. Одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности является продвижение товаров на рынок.
Вместе с тем, ограниченность рынка сбыта и ужесточение конкуренции заставляют предприятия производить совершенствование работы по продвижению продукции предприятия с целью обеспечения дальнейшей его успешной деятельности и получения дохода. Наиболее эффективным представляется совершенствование политики товародвижения на принципах системного подхода.
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для предприятия. Может это товародвижение, а не продвижение. Продвижение товара является неотъемлемой частью маркетинга.