Разработка программы продвижения продукции на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области (на примере ИП"Томников Д.А")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Практическая актуальность данной проблемы заключена в применении опыта иностранных специалистов на предприятиях Российской Федерации: применение различных методик, определение эффективности рекламных мероприятий и мероприятий по продвижению в целом, использование многочисленных средств стимулирования сбыта, целесообразность развития персональных продаж, необходимость сотрудничества с общественностью и т.д.

Содержание

Теоретические основы организации продвижения продукции
Понятие, функции и виды продвижения продукции
Процесс разработки программы продвижения продукции
Методы оценки эффективности программы продвижения товаров
Деятельность ИП Томников Д.А. по продвижению товаров на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области
Организационно-экономическая характеристика ИП Томников Д.А.
Исследование конкурентных позиций предприятия. Изучение сегмента потребителей продукции
Анализ организации продвижения продукции ИП Томников Д.А.
Разработка программы продвижения продукции ИП Томников Д.А. на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области

Работа содержит 1 файл

первый вариант.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

     заданий.

               - Контроль и требование к коллегам и подчинённым по качественному выполнению профессиональных обязанностей.

               - Обеспечивает сбор информации  о спросе на товары, причинах  его изменения (повышения/ понижения), анализа потребностей покупателей.

               - Контроль выполнения учёта товара.

     Менеджеры по товару подчиняются начальнику отдела внешнего контроля и менеджеры склада подчиняются начальнику отдела внутреннего  контроля и выполняют следующие  функции:

     - Обслуживание клиентов.

     - Предпродажная подготовка товаров.

     - Контроль за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей.

     - Контроль за наличием достаточного  количества товара и его ассортимента  в магазине и на складе.

     - Выполняют периодический учет  товара.

            Секретарь-референт подчиняется непосредственно директору и в его обязанности входит:

               - Осуществляет организацию эффективной работы  компании путем администрирования потока посетителей, входящих звонков, обеспечения правильного организационно-распорядительного и информационно-справочного документооборота.

              - Обеспечивает хозяйственное обслуживание  офиса, работоспособность офисной  техники и снабжение расходными материалами персонала в офисе компании.

              - Обеспечивает работников предметами  хозяйственного обихода.

На основании  отчетов о прибылях и убытках  проведем анализ основных показателей  деятельности ИП «Томников Д.А.»  за 2007-2009 гг. (табл. 1).

     Таблица 1

     Основные  показатели деятельности ИП «Томников  Д.А.» за 2007-2009 гг.

Показатели 2007 год,  млн. руб. 2008 год,  млн. руб. Отклонение  от прошлого периода 2009 год, млн. руб. Отклонение  от прошлого периода
в стоимостном выражении в % в стоимостном  выражении в %
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

(стр.010)

159,48 171

,32

+11,84 107,47 180,43 +9,11 105,3
Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг

(стр.020)

25,1 26,4 +1,3 105,2 27,74 +1,34 105,1
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей)

(стр.010-стр.020)

134,38 144,92 10,54 107,8 152,69 +7,77 105,4
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

(стр.040)

127,33 138,55 +11,22 108,8 145,56 +7,01 105,1
Управленческие  расходы

(стр.050)

- - - - - - -
Расходы на реализацию

(стр.060)

5,12 6,15 +1,03 120,1 5,39 -0,76 87,6
Прибыль (убыток) от реализации

(стр.030-стр.040-стр.050-стр.060)

1,93 0,22 -1,71 11,4 1,73 +1,51 786,4
Операционные  доходы

(стр.080)

- - - - - - -
Операционные  расходы

(стр.110)

- - - - - - -
Прибыль (убыток) от совместной деятельности

(стр.120)

- - - - - - -
Прибыль (убыток) от операционных доходов и  расходов

(стр.100-стр.110±стр.120)

- - - - - - -
Внереализационные доходы

(стр.140)

1,03 3,08 +2,05 299,0 0,34 -2,74 11,1
Внереализационные расходы

(стр.170)

1,81 2,53 +0,72 139,8 0,96 -1,57 37,9
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов  и расходов

(стр.160-стр.170)

-0,78 0,55 +1,33 - -0,62 -1,17 -
Прибыль (убыток) за отчетный период

(стр.070+стр.130+стр.190)

1,15 0,77 -0,38 67,0 1,12 +0,35 145,5
Налог и сборы, производимые из прибыли

(стр.210)

0,38 0,29 -0,09 76,3 0,42 +0,13 144,8
Расходы и платежи из прибыли

(стр.220)

- 0,07 +0,07 - 0,03 -0,04 42,9
Прибыль (убыток) к распределению

(±стр.200-стр.210-стр.220-стр.230)

0,77 0,41 -0,36 53,2 0,66 +0,25 161,0
 

     Как видно из табл. 1, выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась  на 7,8 %, а в 2009 г. - на 5,4 %, себестоимость  реализованных товаров, работ, услуг  увеличилась на 8,8 % в 2008 г. по сравнению с 2007 г. и на 5,1 % в 2009 г. по сравнению с 2008 г. В 2008 г. по сравнению с 2007г. произошло увеличение расходов на реализацию на 1,03 млн. руб. или на 20,1 %, а в 2009 г. они сократились на 0,76 млн. руб. по сравнению с 2008 г. Прибыль от реализации в 2008 г. сократилась по сравнению с 2007 г. на 1,71 млн. руб. и увеличилась в 2009 г. на 1,51 млн. руб. по сравнению с 2008 г., но уровня 2007 г. так и не достигла.

     Внереализационные доходы и расходы в 2008 г. увеличились, соответственно, на 2,05 млн. руб. и 0,72 млн. руб., прибыль от внереализационных доходов и расходов увеличилась на 1,33 млн. руб., в 2009 г. внереализационные доходы сократились по сравнению с 2008 г. на 2,74 млн. руб., внереализационные расходы – 1,57 млн. руб., прибыль от внереализационных доходов и расходов уменьшилась на 1,17 млн. руб.

     Подводя итог в целом, следует отметить, что  результатами финансовой деятельности ИП «Томников Д.А.» за 2007-2009 гг. является прибыль, по сравнению 2007 г. в 2008 г. она  уменьшилась на 0,38 млн. руб., а в 2009 г. увеличилась на 0,35 млн. руб., но уровня 2007 г. так и не достигла. Нераспределенная прибыль имеет такую же тенденцию: снижение в 2008 г. на 0,36 млн. руб. и увеличение в 2009 г. на 0,25 млн. руб.

     Для оценки ликвидности баланса и платежеспособности ИП «Томников Д.А.» на основе бухгалтерских балансов за 2007-2009 гг. рассмотрим следующие коэффициенты (табл. 2).

     Таблица 2

     Коэффициенты  текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами ИП «Томников Д.А.»

Наименование  показателя На 01.01.2007г. На 01.01.2008г. На 01.01.2009г. Норматив
1 4 2 3 5
Коэффициент текущей ликвидности

К1=стр.290/(стр.790-стр.720)

1,24 0,995 1,01 К1³1,0
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

К2=(стр.590+стр.690-стр.190)/

/стр.290

0,195 -0,005 0,009 К2³0,1
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

К3=стр.790/стр.390 или стр.890

0,805 1,005 0,99 К3£0,85
Коэффициент абсолютной ликвидности

Кабс=(стр.260+стр.270 баланса)/

/(стр.790-стр.720 баланса)

0 0,01 0,07 Кабс³0,2
 

     Коэффициент текущей ликвидности :

     На 01.01.2007 г.: 74,5 ед.изм. / 60 = 1,24

     На 01.01.2008 г.: 729 / 732,5 = 0,995

     На 01.01.2009 г.: 791,2 / 784 = 1,01

     Коэффициент текущей ликвидности на 01.01.2008 г. имеет значение ниже нормативного, а на 01.01.2009 г. и 01.01.2007 г. имеет значение выше нормативного, это свидетельствует о том, что ИП «Томников В.А.» на 01.01.2009 г. и 01.01.2007 г. обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами вычисляется путем деления оборотных активов организации на среднемесячную выручку и характеризует объем оборотных активов, выраженный в среднемесячных доходах организации, а также их оборачиваемость:

     На 01.01.2007 г.: (27,6 - 13,1) / 74,5 = 0,195

     На 01.01.2008 г.:(24,5 - 28) / 729 = -0,005

     На 01.01.2009 г.: (24,5 – 17,3) / 791,2 = 0,009

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на 01.01.2008 г. и на 01.01.2009 г. имеет значение ниже нормативного, а на 01.01.2007 г. имеет значение выше нормативного, это свидетельствует о том, что у ИП «Томников В.А.» на 01.01.2007 г. достаточно собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и обеспечения финансовой устойчивости.

     Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами:

     На 01.01.2007 г.: 60 / 74,5 = 0,805

     На 01.01.2008 г.: 732,5 / 729 = 1,005

     На 01.01.2009 г.: 784 / 791,2 = 0,99

     Значение  коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами на 01.01.2008 г. и на 01.01.2009 г. не соответствует нормативу, а на 01.01.2007 г. соответствует нормативу, то есть на 01.01.2007 г. ИП «Томников В.А.» способно рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

     Таким образом, анализ платежеспособности и  финансовой устойчивости ИП «Томников  Д.А.» показал, что финансовое положение  ИП «Томников Д.А.» в 2007-2008 г. было нестабильным. Однако уже в 2009 г. предприятие обеспечено собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.     Программа продвижения  продукции ИП Томников  Д.А. и его место  на рынке
 

     Главным и основным направлением деятельности ИП «Томников Д.А» является оптовая и розничная продажа автомобильных запчастей. Вся продаваемая на предприятии продукция, такая как: запчасти системы подвески, рулевого управления, системы охлаждения, системы зажигания, системы сцепления, автокосметика, аксесуары для автомобилей, предназначена для легковых автомобилей европейского, американского и японского производителя автомобилей. В настоящее время перед ИП «Томников Д.А» поставлена задача о расширении ассортимента автозапчастей на грузовые автомобили. Так же учитывая спрос клиентов ведется работа над заключением договоров с иностранными производителями автошин на поставку шин в Западно-Казахстанскую область.

     В настоящее время в Казахстане наблюдается активный рост количества автомобилей и, в первую очередь - иномарок. Вследствие этого увеличивается спрос на автозапчасти, который официальные дилеры производителей автомобилей не в состоянии удовлетворить. Наиболее быстро растет розничный рынок автозапчастей в Астане, темпы роста составляют не менее 20% в год. В столице сегодня реализуется около пятой части от объема продаж автозапчастей в Казахстане. Примечательно, что рост рынка автозапчастей в странах СНГ наблюдается на фоне снижения объёмов мирового рынка автокомпонентов, в первую очередь связанного с жёсткими экологическими требованиями.

     Рынок автомобильных запчастей подразделяется на первичный, включающий компоненты, используемые для производства автомобилей  на конвейере, и вторичный – это  запчасти для продажи через сервис и магазины. В Казахстане вторичный рынок автомобильных запчастей занимает приоритетное положение по отношению к первичному рынку, на его долю приходится 76% от общего объема рынка в стоимостном выражении, доля первичного рынка составляет 24% от общего объема рынка.

     На  вторичном рынке автозапчастей  приоритетную долю составляют запчасти для отечественных автомобилей - 58% от объема рынка в стоимостном  выражении, на долю запчастей для  иномарок приходится 42% от объема вторичного рынка.

     Среди различных товарных сегментов рынка автозапчастей наибольший процент в настоящее время составляет сегмент шин – 22%. Шины являются одновременно и товаром оптового рынка продукции промышленного назначения, и рынка потребительских товаров. Далее следует сегмент аккумуляторов – 5%.

     На  рынке автомобильных запчастей Казазстана действует около 200 игроков, лидирующие позиции среди которых занимают отечественные производители. Однако одной из основных тенденций современного рынка автомобильный запчастей выступает изменение структуры автомобильной промышленности, приход на отечественный рынок иностранных производителей и, как следствие, рост спроса на более качественные компоненты. Сегодня производители автозапчастей действуют в условиях выраженной конкуренции, местные бренды активно вытесняются более качественной продукцией из Европы и более дешевыми автокомпонентами из Китая, Турции и Индии.

     Одним из важных факторов роста конкуренции  между участниками рынка автозапчастей  является процесс унификации автомобильных  компонентов, активно развивающийся в современной мировой автоиндустрии. Для снижения себестоимости разработки и производства автомобилей компании объединяются при проектировании новых моделей. В результате одни и те же модули и системы сегодня можно встретить на автомобилях совершенно разных систем и марок. Унификация компонентов позволяет производителям выходить на нужный объем производства отдельных узлов даже при достаточно небольших объемах выпуска конкретных моделей. Характеризует тенденцию унификации, в частности, пример создания в конце 90-х годов трех моделей минивэнов на одной платформе: Ford Galaxy, Seat Alambra и VW Sharan. Модульным стратегиям подвержены многие автопроизводители, среди них: PSA (Peugeot, Citroen), VW, Renault, Nissan, BMW и другие. В России тенденция унификации автокомпонентов только зарождается. Первые заходы были предприняты между АВТОВАЗом и «ИжАвто» благодаря Группе «СОК».

     Для поставщика широкой и постоянно расширяющейся номенклатуры автомобильных компонентов для западноевропейских автомобилей, каким является ИП «Томников Д.А.», наличие рынка сбыта обусловлено наличием и расширением парка автомобилей, находящихся в эксплуатации и нуждающихся в запасных частях.

     В настоящее время наметились стойкие  тенденции в области производства автомобильных компонентов. Соответственно, наиболее интересны для крупных потребителей производители, готовые поставить максимальное количество комплектных систем. Это заставляет производителей увеличивать собственную номенклатуру не только за счет увеличения производства комплектующих определенного наименования, но и все более за счет освоения новых наименований. ИП «Томников Д.А.» осуществляет поставки по автомобильным компонентам системы подвески, рулевого управления, системы охлаждения, системы зажигания, системы сцепления и планируется освоить систему двигателя и систему подачи топлива.

Информация о работе Разработка программы продвижения продукции на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области (на примере ИП"Томников Д.А")