Разработка программы продвижения продукции на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области (на примере ИП"Томников Д.А")

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Практическая актуальность данной проблемы заключена в применении опыта иностранных специалистов на предприятиях Российской Федерации: применение различных методик, определение эффективности рекламных мероприятий и мероприятий по продвижению в целом, использование многочисленных средств стимулирования сбыта, целесообразность развития персональных продаж, необходимость сотрудничества с общественностью и т.д.

Содержание

Теоретические основы организации продвижения продукции
Понятие, функции и виды продвижения продукции
Процесс разработки программы продвижения продукции
Методы оценки эффективности программы продвижения товаров
Деятельность ИП Томников Д.А. по продвижению товаров на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области
Организационно-экономическая характеристика ИП Томников Д.А.
Исследование конкурентных позиций предприятия. Изучение сегмента потребителей продукции
Анализ организации продвижения продукции ИП Томников Д.А.
Разработка программы продвижения продукции ИП Томников Д.А. на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области

Работа содержит 1 файл

первый вариант.doc

— 512.50 Кб (Скачать)

Разработка программы продвижения продукции  на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области (на примере ИП"Томников Д.А").

  1. Теоретические основы организации продвижения продукции
    1. Понятие, функции и виды продвижения продукции
    2. Процесс разработки программы продвижения продукции
    3. Методы оценки эффективности программы продвижения товаров
  2. Деятельность ИП Томников Д.А. по продвижению товаров на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области
    1. Организационно-экономическая характеристика ИП Томников Д.А.
    2. Исследование конкурентных позиций предприятия.  Изучение сегмента потребителей продукции
    3. Анализ организации продвижения продукции ИП Томников Д.А.
  3. Разработка программы продвижения продукции ИП Томников Д.А. на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение

       Предприятия Казахстана в условиях рыночной экономики  с целью обеспечения успешного  функционирования и получения прибыли  вынуждены продвигать конкурентоспособную  продукцию. Стремительное развитие товарных и иных рынков в Казахстане послужило мощным толчком к развитию маркетинговой деятельности.

       Необходимость создания маркетинговых служб на предприятиях была осознана не так  давно. Но, тем не менее, сейчас маркетинговая  деятельность на многих предприятиях является приоритетной.

       Маркетинговая деятельность на предприятии включает в себя различные направления, такие  как маркетинговые исследования, разработка ценовой политики, организация  рекламной деятельности, формирование портфеля заказов, разработка стратегии  товародвижения. Одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности является продвижение товаров на рынок.

       В данном дипломном проекте рассмотрен процесс продвижения продукции на рынке.

       Актуальность  данной проблемы обоснована реальностью  ее существования на большинстве предприятий. При этом на многих предприятиях проблема разработки и реализации политики продвижения стоит очень остро и составляет значительную часть работы специалистов по маркетингу.

       Практически каждое предприятие заинтересовано в увеличении доли своей продукции, работ и услуг на рынке. А этого невозможно добиться без разработки эффективной программы продвижения, без умелого управления процессом продвижения.

       Целью данной дипломной работы является изучение процесса маркетинговой деятельности предприятия в области политики продвижения и разработка на этой основе рекомендаций по совершенствованию системы продвижения продукции на рынок на примере конкретного предприятия.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, к которым относятся: рассмотрение сущности, роли и значения продвижения продукции на рынок; изучение основ деятельности по продвижению товара; анализ целей, бюджета и структуры продвижения; определение эффективности мероприятий по продвижению; разработка рекомендаций по совершенствованию процесса продвижения продукции на рынок.

       Теоретический материал по продвижению чрезвычайно  обширен и в работе представлен  в основном зарубежными авторами, такими как Ф. Котлер, Питер Р. Диксон, Дж.Бернет, С.Мориарти и отечественными, такими как Дурович А.П., Ковалев А.И., Полипенко Н.Н. и другими. В теории можно проследить ряд различий во мнениях авторов по некоторым аспектам. Как правило, расхождение мнений наблюдается у зарубежных авторов с отечественными.

       Обзор литературных источников по данной проблеме позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне разработанности проблемы. Теоретический материал содержит информацию о теоретических основах продвижения товара; коммуникативной политике в процессе продвижения; подробно рассматриваются основные методы продвижения: реклама, стимулирование сбыта, персональная продажа, связи с общественностью и другие; целесообразность использования каждого из методов в зависимости от ряда факторов: жизненного цикла товара, ширины охвата аудитории, затрат. Рассматривается их совместное использование; преимущества и недостатки.

       Знание  изложенного теоретического материала  необходимо для дальнейшего его  применения на практике. Поскольку  для большинства специалистов отечественных  предприятий деятельность по продвижению товаров является сравнительно новым видом деятельности, то знание и использование на практике зарубежного опыта крайне необходимо для создания собственной теоретической основы с учетом особенностей экономического развития республики Казахстан.

       Практическая актуальность данной проблемы заключена в применении опыта иностранных специалистов на предприятиях Российской Федерации: применение различных методик, определение эффективности рекламных мероприятий и мероприятий по продвижению в целом, использование многочисленных средств стимулирования сбыта, целесообразность развития персональных продаж, необходимость сотрудничества с общественностью и т.д.

       Практическая  значимость проекта заключается  в возможности применения предложенных рекомендаций в практической деятельности предприятия и получения экономического эффекта от их внедрения.

       Все теоретические аспекты изучаемой  проблемы проанализированы на примере  конкретной организации ИП Томников Д.А.

       Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические и методологические основы организации  продвижения продукции
 
    1.     Понятие, функции и виды продвижения продукции
 

     Под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

     Роль  продвижения заключается в налаживании  коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер магазина) средств с целью обеспечения продаж продукции организации.

     Современные организации используют сложные  коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятия маркетинговые коммуникации и методы продвижения продукта в существенной мере являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациям различные группы методов. Так, прямой маркетинг может относиться к методам маркетинговых коммуникаций или к методам организации розничной торговли. [9, с.57]

     В понятие комплекса продвижения (коммуникационного  комплекса) включается реклама, стимулирование сбыта (продаж), персональная продажа, связи с общественностью, а также спонсоринг, брендинг и прямой маркетинг.

     Однако  следует иметь в виду, что коммуникационную функцию также выполняют и другие элементы комплекса маркетинга. Скажем, порой дизайн товара, его характеристики, упаковка и цена говорят потребителю значительно больше о товаре, нежели его реклама.

     Потребитель обычно не сразу принимает решение  о покупке. Он проходит через  несколько стадий «созревания» до покупки (первоначальная осведомленность, появление интереса, оценка, опробование, принятие решения о покупке).

     На  разных стадиях готовности потребителя  сделать покупку им используются различные источники информации. При налаживании коммуникаций надо знать, на какой стадии принятия продукта находится потребитель и какой информацией он пользуется.

     Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности:

     - идентифицируется целевая аудитория;

     - определяется ее желаемая ответная реакция, которая в большинстве случаев предполагает покупку;

     - определяются цели коммуникационной  компании;

     - разрабатывается коммуникационное сообщение;

     - выбираются коммуникационные каналы;

     - определяется лицо, которое делает  сообщение (передает информацию);

     - устанавливается обратная связь с целевой аудиторией;

     - разрабатывается общий бюджет  продвижения (коммуникационный бюджет);

     - выбираются методы продвижения,  и оценивается эффективность коммуникационной деятельности. [53, с.22]

     Для создания первоначальной осведомленности  достаточно просто несколько раз повторять в обращении название фирмы или продуктовой марки. Далее потребителям, проявившим интерес необходимо сообщить дополнительные знания о фирме или ее определенных продуктах. Далее коммуникационная компания направлена на выработку благоприятного мнения. Следующий шаг - выработка у потребителей чувства предпочтения к продвигаемому продукту путем описания его достоинств. Далее необходимо чувство предпочтения перевести в убежденность о необходимости совершить покупку. И заключительный шаг - склонить потребителя сделать покупку. Это может быть достигнуто за счет различных средств: предоставление ценовых скидок, возможности апробировать продукт и т. д.

     После определения желаемой реакции аудитории  разрабатывается коммуникационное сообщение, при этом определяется что передать и как передать.

     Фирма может передавать нужные ей сообщения  через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами.

     О новой продукции и ее характеристиках  потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней.

     Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении  – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к  нему.

     Для прочно утвердившейся на рынке продукции упор делается на напоминание – укрепление существующего отношения потребителей.

     Важнейшие функции  продвижения с точки  зрения комплекса маркетинга:

     - создание образа престижности  фирмы, ее продукции и услуг;

     - формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;

     - информирование о характеристиках  товара;

     - обоснование цены товара;

      - внедрение в сознание потребителей  отличительных черт товара;

     - информирование о месте приобретения  товаров и услуг;

     - информирование о распродажах;

     - информирование о том, чем фирма выгодно отличается от конкурентов. [51, с.40]

     Фирма может использовать один вид или  сочетание четырех основных видов  продвижения: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.

     Реклама – любая оплаченная определенным спонсором форма неличного представления идей, товаров и услуг.

     Стимулирование  сбыта – единовременные побудительные  меры, стимулирующие покупки потребителей и отличные от рекламы, формирования общественного мнения и персональных продаж. Это – выставки, демонстрации, презентации, а также различные другие сбытовые усилия, не входящие в стандартные процедуры продвижения. [62, с.178]

Информация о работе Разработка программы продвижения продукции на рынке автозапчастей Западно-Казахстанской области (на примере ИП"Томников Д.А")