Разработка проекта системы мотивации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:49, дипломная работа

Описание работы

Целью данного проекта является определение и анализ основных факторов мотивационного воздействия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Определить понятие мотивации.
2. Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
3. Оценить уровень мотивированности работников организации ООО «Супер Гуд». Предмет исследования - удовлетворенность трудом персонала организации.
4. Определить возможные пути повышения мотивированности работников.
В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, опросный метод тестирование, наблюдение, математическая обработка данных, полученных при тестировании.
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала……………………….9
1.1. Понятие мотивации …………………………………………………………9
1.2. Теории и виды мотивации …………………………………………………16
1.3. Действующая мотивационная программа в розничной сети
Super Good ……………………………………………………………………...30
Глава 2. Анализ состояния и перспектив решения в мотивационной
программе персонала Super Good …………………………………………….39
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………….39
2.2. Система управления в организации и ее структура……………………….41
2.3. Социально-экономический анализ предприятия ………………………….45
Глава 3.Проектируемые предложения и рекомендации по улучшению
мотивации персонала розничной сети Super Good …………………………..59
3.1. Исследования системы мотивации труда используемые в Super Good…59
3.2. Совершенствование системы мотивации с помощью управления
деловой карьерой персонала…………………………………………………….69
3.3. Расчет анализа экономического эффекта от нововведения ………………72
Глава 4. Безопасность персонала………………………………………………...80
4.1. Личная безопасность и здоровье руководителей, ведущих
специалистов организации ……………………………………………………...80
4.2.Безопасность и здоровье персонала организации ………………………… 83
4.3. Система личной безопасности в розничной сети Super Good …………..91
Заключение ………………………………………………………………………. 92
Список литературы ………………………………………………………………98
Приложения ……………………………………………………………………... 101

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект.docx

— 173.31 Кб (Скачать)

1. Актуальные проблемы управления  персоналом. Под ред. Платонова  Ю.П.,                     Делком, СПб, 1997.

2.Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации.// Управление персоналом. - 2005. - №4. -39 с

3.Журнал Служба Безопасности № 9-19. М.. 2005.

4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М:      ЮНИТИ, 2000.

5. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации   персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. –СПб, 1996.

6. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: 1996.

57. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб:Питер,2000.

8. Бочкарев А., Кондратьев В. и др. Семь нот менеджмента. – М:ЗАО «Журнал      Эксперт», 1998.

9. Веснин В.Р., Практический менеджмент, - М.: 1997. 

10. Волина В., Методы адаптации персонала//Управление персоналом № 12, 1998.

11. Дорошева М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра// Управление персоналом № 6, 1998.

12. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: «Питер», 2000.

13. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления                  персоналом. Настольная книга менеджера. М.: «Экзамен»,  1999.

14. История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие: под ред. Данилова В.И. СПб.: Издательство ЗАГС, 1999.

15. Денисов А.Ф. Приключения кадрового менеджмента в                 России//Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. – СПб, «ИМАТОН- М». 2000.

16. Дуракова И.Б., Управление персоналом, -М.:1998.

17. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т., Управление персоналом: уч.пособие для Вузов, - М.: 1998.

18. Капустин П.А. Практика кадровых служб предприятий Санкт-               Петербурга – материалы опроса. – С-Пб.: Делком, 1997.

19. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса»»,2000.

20. Карташов Л.В., Никонова Т.О., Соломадина, Поведение в организации, - М.: 1999.

21. Красовский Ю.Д., Организационное поведение, - М.: 1999.

22. Логинова А.Ю., Какой должна быть система управления персоналом, // Управление персоналом № 7, 1998.

23. Люди и организации// Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. –                                                                                                                    СПб, «ИММАТОН-М», 2000.

24. Магура М.И., Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество //Управление персоналом № 11, 1998.            25. Магура М.И., Поиск и отбор персонала, - М.:  1997.

26. Мартиросян А.,  Сложности формирования руководителей среднего и малого бизнеса России// Проблемы теории и   практик управления № 3, 1999.

27. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия:  уч. Пособие, - М.: 1998.            28. Мэйтланд Я., Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе, -М.: 1996.

29. Папанова Н.Е. С чего начать менеджеру по персоналу внедрение изменений// Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. – СПб, «ИМАТОН-М». 2000.            30. Роджер Муэрс, Эффективное управление / Пер. с англ. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». – М.:«Фипресс», 1998

31. Румянцев, Управление: проблемы и решения, // Проблемы теории и практики управления № 3, 1999.   

32. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М. 1996.

33. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2000.

34. Социальный менеджмент// Управление персоналом № 3, 1999.

35. Соломин И.Л. Выявление скрытой мотивации персонала// Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции., СПб, «ИММАТОН-М». 2000.

36. Спивак В.А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом), СПб, 1995.

37. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум по курсу – СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2000.

38. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995.            39. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ под ред. Марра, - М.: 1997.

40. Управление персоналом организации: учебник под ред. Кибанова А.Я., - М.: 1997

41. Управление в России: как предприятия становятся компаниями: Сборник тезисов, 4-я конференция по управлению, СПб.: 1998.

42. Уткин Э.А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе, - М.: 1996.

43.  Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: «Питер», 2001.

44. Шекшня С.В., Управление персоналом  современной организации, - М.: 1997.

45. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА – ИНФРА- М, 1

46. Энциклопедический словарь   работника кадровой службы, под ред. Анисимова В.М., - М.: 1999.

47.www.yandex.ru

48.www.rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Приложение 1

 

Тест.

 

1.Пол                    муж.                жен.

2.Возраст

3.Стаж работы  на предприятии

4.Устраивает  ли Вас з/п                 ДА                       НЕТ                НЕ ЗНАЮ

5.Оцените  процесс выполнения Вашей работы  по пятибалльной шкале

6.Видители  Вы перспективы роста       ДА              НЕТ                НЕ ЗНАЮ

7.Устраивают  ли Вас отношения в коллективе      ДА       НЕТ          НЕ ЗНАЮ

8.Удовлетворяет  ли Вас ваша Работа     ДА              НЕТ                  НЕ ЗНАЮ

9.Оцените  условия труда по пятибалльной  шкале.

10.Уверены  ли Вы в своей работе           ДА              НЕТ                 НЕ ЗНАЮ

11.Считаете  ли Вы свою должность уважительной  ДА      НЕТ     НЕ  ЗНАЮ

12.Считаете  ли Вы эффективной работу в  целом       ДА      НЕТ    НЕ ЗНАЮ

 

13.Устраивают  ли Вас отношения с руководством    ДА      НЕТ      НЕ ЗНАЮ

 

14.Соответствуете  ли Вы должности         ДА              НЕТ                НЕ ЗНАЮ

 

15.Работа  для Вас как средство достижения  успеха  ДА      НЕТ      НЕ ЗНАЮ

16. устраивает  ли Вас режим работы              ДА      НЕТ      НЕ ЗНАЮ

 P.S Пожелания:

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Шаблоны мотивационной программы

 

Управляющий магазина

Формула расчета: ЗП = (Ф + ПхКср)/часы нормы * часы факт – удержания - НДФЛ

 

Показатель

Расчет

Обозначение

Окладная (фиксированная) часть

 

Ф

Переменная часть

 

П

Коэффициент средний

(К1+К2+К3)/3

Кср

Коэффициенты

Показатели работы

Размер коэффициента

К1 «План по выручке»

80-94,99%

95% - 104,99%

105% - 120%

121 и  более

0.8

1

1.2

1

К2 «Результат проверок»

Магазин

процент, набранный по результатам  проверок

Размер коэффициента

Проспект

менее 70%

1

70%-84,99%

1,2

85% и более 

1,5

Красн., КМС, БЛГ

менее 80%

1

80% - 89,99%

1,2

90% и более

1,5


К3 «Административная оценка»

См. Порядок формирования административной оценки

От 0 – 1.5


 

 

Администратор

Формула расчета: ЗП = (Ф + ПхКср)/часы нормы * часы факт – удержания - НДФЛ

 

Показатель

Расчет

Обозначение

Окладная (фиксированная) часть

 

Ф

Переменная часть

 

П


 

                                                                                      Продолжение приложения 2

Коэффициент средний

(К1+К2+К3)/3

Кср

Коэффициенты

Показатели работы

Размер коэффициента

К1 «План по выручке»

80-94,99%

95% - 104,99%

105% - 120%

121 и  более

0.8

1

1.2

1

К2 «Результат проверок»

Магазин

процент, набранный по результатам  проверок

Размер коэффициента

Проспект

менее 70%

1

70%-84,99%

1,2

85% и более 

1,5

Красн., КМС, БЛГ

менее 80%

1

80% - 89,99%

1,2

90% и более

1,5


К3 «Административная оценка»

См. Порядок формирования административной оценки

От 0 – 1.5


Товаровед

Формула расчета: ЗП = (Ф + ПхКср)/часы нормы * часы факт – удержания - НДФЛ

 

Показатель

Расчет

Обозначение

Окладная (фиксированная) часть

 

Ф

Переменная часть

 

П

Коэффициент средний

(К1+К2+К3)/3

Кср

Коэффициенты

Показатели работы

Размер коэффициента


 

 

К1 «Устойчивость ассортимента продукции»

(сумма  фактического количества разновидностей  товаров в моменты проверок)/ (количество  разновидностей товаров по отделу  в номенклатуре * количество проверок)

процент, набранный по результатам  проверок категорийными менеджерами

Размер коэффициента

Менее 0,85

0,8

0,85 – 0,95

1

0,95 - 1

1,2

Более 1

0,8


К2 «Работа с возвратами»

Ситуация по возвратам в конце  месяца

Размер коэффициента

Более 10 просроченных возвратов

0,8

9-3

1

1-3

1,2

нет

1,5


К3 «Административная оценка»

См. Порядок формирования мотивационных  коэффициентов

От 0 – 1.5


 

Старший кассир

Формула расчета: ЗП = (Ф + ПхКср)/часы нормы * часы факт – удержания - НДФЛ

Показатель

Расчет

Обозначение

Окладная (фиксированная) часть

 

Ф

Переменная часть

 

П

Коэффициент средний

(К1+К2+К3)/3

Кср

Коэффициенты

Показатели работы

Размер коэффициента

К1 «План по выручке»

80-94,99%

95% - 104,99%

105% - 120%

121 и  более

0.8

1

1.2

1

К2 «Результат проверок»

Менее 85%

85% - 94,99%

Более 95 %

1

1,2

1.5

К3 «Административная оценка»

См. Порядок формирования административной оценки

От 0 – 1.5

Информация о работе Разработка проекта системы мотивации персонала