Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:49, дипломная работа
Целью данного проекта является определение и анализ основных факторов мотивационного воздействия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Определить понятие мотивации.
2. Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
3. Оценить уровень мотивированности работников организации ООО «Супер Гуд». Предмет исследования - удовлетворенность трудом персонала организации.
4. Определить возможные пути повышения мотивированности работников.
В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, опросный метод тестирование, наблюдение, математическая обработка данных, полученных при тестировании.
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
Введение …………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала……………………….9
1.1. Понятие мотивации …………………………………………………………9
1.2. Теории и виды мотивации …………………………………………………16
1.3. Действующая мотивационная программа в розничной сети
Super Good ……………………………………………………………………...30
Глава 2. Анализ состояния и перспектив решения в мотивационной
программе персонала Super Good …………………………………………….39
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………….39
2.2. Система управления в организации и ее структура……………………….41
2.3. Социально-экономический анализ предприятия ………………………….45
Глава 3.Проектируемые предложения и рекомендации по улучшению
мотивации персонала розничной сети Super Good …………………………..59
3.1. Исследования системы мотивации труда используемые в Super Good…59
3.2. Совершенствование системы мотивации с помощью управления
деловой карьерой персонала…………………………………………………….69
3.3. Расчет анализа экономического эффекта от нововведения ………………72
Глава 4. Безопасность персонала………………………………………………...80
4.1. Личная безопасность и здоровье руководителей, ведущих
специалистов организации ……………………………………………………...80
4.2.Безопасность и здоровье персонала организации ………………………… 83
4.3. Система личной безопасности в розничной сети Super Good …………..91
Заключение ………………………………………………………………………. 92
Список литературы ………………………………………………………………98
Приложения ……………………………………………………………………... 101
1. Актуальные проблемы
2.Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации.// Управление персоналом. - 2005. - №4. -39 с
4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2000.
5. Богданова Е.А., Маркетинговая концепция организации персонал менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. –СПб, 1996.
6. Бойдаченко П.Г., Служба управления персоналом предприятия, - М: 1996.
57. Большаков А.С., Менеджмент: Учебное пособие. СПб:Питер,2000.
8. Бочкарев А., Кондратьев В. и др. Семь нот менеджмента. – М:ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.
9. Веснин В.Р., Практический менеджмент, - М.: 1997.
10. Волина В., Методы адаптации персонала//Управление персоналом № 12, 1998.
11. Дорошева М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра// Управление персоналом № 6, 1998.
12. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: «Питер», 2000.
13. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: «Экзамен», 1999.
14. История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие: под ред. Данилова В.И. СПб.: Издательство ЗАГС, 1999.
15. Денисов А.Ф. Приключения кадрового менеджмента в России//Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. – СПб, «ИМАТОН- М». 2000.
16. Дуракова И.Б., Управление персоналом, -М.:1998.
17. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т., Управление персоналом: уч.пособие для Вузов, - М.: 1998.
18. Капустин П.А. Практика кадровых служб предприятий Санкт- Петербурга – материалы опроса. – С-Пб.: Делком, 1997.
19. Капустин П.А. Управленческое консультирование для руководителей. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса»»,2000.
20. Карташов Л.В., Никонова Т.О., Соломадина, Поведение в организации, - М.: 1999.
21. Красовский Ю.Д., Организационное поведение, - М.: 1999.
22. Логинова А.Ю., Какой должна быть система управления персоналом, // Управление персоналом № 7, 1998.
23. Люди и организации// Сборник тезисов
3-ей Всероссийской конференции. –
24. Магура М.И., Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество //Управление персоналом № 11, 1998. 25. Магура М.И., Поиск и отбор персонала, - М.: 1997.
26. Мартиросян А., Сложности формирования руководителей среднего и малого бизнеса России// Проблемы теории и практик управления № 3, 1999.
27. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: уч. Пособие, - М.: 1998. 28. Мэйтланд Я., Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе, -М.: 1996.
29. Папанова Н.Е. С чего начать менеджеру по персоналу внедрение изменений// Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. – СПб, «ИМАТОН-М». 2000. 30. Роджер Муэрс, Эффективное управление / Пер. с англ. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». – М.:«Фипресс», 1998
31. Румянцев, Управление: проблемы и решения, // Проблемы теории и практики управления № 3, 1999.
32. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М. 1996.
33. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб, 2000.
34. Социальный менеджмент// Управление персоналом № 3, 1999.
35. Соломин И.Л. Выявление скрытой мотивации персонала// Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции., СПб, «ИММАТОН-М». 2000.
36. Спивак В.А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом), СПб, 1995.
37. Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум по курсу – СПб.: ИВЭСЭП, «Знание», 2000.
38. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 1995. 39. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики/ под ред. Марра, - М.: 1997.
40. Управление персоналом организации: учебник под ред. Кибанова А.Я., - М.: 1997
41. Управление в России: как предприятия становятся компаниями: Сборник тезисов, 4-я конференция по управлению, СПб.: 1998.
42. Уткин Э.А., Управление персоналом в малом и среднем бизнесе, - М.: 1996.
43. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: «Питер», 2001.
44. Шекшня С.В., Управление персоналом современной организации, - М.: 1997.
45. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: НОРМА – ИНФРА- М, 1
46. Энциклопедический словарь работника кадровой службы, под ред. Анисимова В.М., - М.: 1999.
47.www.yandex.ru
48.www.rambler.ru
Тест.
1.Пол муж. жен.
2.Возраст
3.Стаж работы на предприятии
4.Устраивает ли Вас з/п ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ
5.Оцените
процесс выполнения Вашей
6.Видители Вы перспективы роста ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ
7.Устраивают
ли Вас отношения в коллективе
8.Удовлетворяет ли Вас ваша Работа ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ
9.Оцените условия труда по пятибалльной шкале.
10.Уверены ли Вы в своей работе ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ
11.Считаете
ли Вы свою должность
12.Считаете ли Вы эффективной работу в целом ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ
13.Устраивают
ли Вас отношения с
14.Соответствуете ли Вы должности ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ
15.Работа
для Вас как средство
16. устраивает
ли Вас режим работы
P.S Пожелания:
Приложение 2
Шаблоны мотивационной программы
Управляющий магазина
Формула расчета: ЗП = (Ф + ПхКср)/часы нормы * часы факт – удержания - НДФЛ
Показатель |
Расчет |
Обозначение | |||||||||||||||||
Окладная (фиксированная) часть |
Ф | ||||||||||||||||||
Переменная часть |
П | ||||||||||||||||||
Коэффициент средний |
(К1+К2+К3)/3 |
Кср | |||||||||||||||||
Коэффициенты |
Показатели работы |
Размер коэффициента | |||||||||||||||||
К1 «План по выручке» |
80-94,99% 95% - 104,99% 105% - 120% 121 и более |
0.8 1 1.2 1 | |||||||||||||||||
К2 «Результат проверок» |
| ||||||||||||||||||
К3 «Административная оценка» |
См. Порядок формирования административной оценки |
От 0 – 1.5 |
Администратор
Формула расчета: ЗП = (Ф + ПхКср)/часы нормы * часы факт – удержания - НДФЛ
Показатель |
Расчет |
Обозначение |
Окладная (фиксированная) часть |
Ф | |
Переменная часть |
П |
Коэффициент средний |
(К1+К2+К3)/3 |
Кср | |||||||||||||||||
Коэффициенты |
Показатели работы |
Размер коэффициента | |||||||||||||||||
К1 «План по выручке» |
80-94,99% 95% - 104,99% 105% - 120% 121 и более |
0.8 1 1.2 1 | |||||||||||||||||
К2 «Результат проверок» |
| ||||||||||||||||||
К3 «Административная оценка» |
См. Порядок формирования административной оценки |
От 0 – 1.5 |
Товаровед
Формула расчета: ЗП = (Ф + ПхКср)/часы нормы * часы факт – удержания - НДФЛ
Показатель |
Расчет |
Обозначение |
Окладная (фиксированная) часть |
Ф | |
Переменная часть |
П | |
Коэффициент средний |
(К1+К2+К3)/3 |
Кср |
Коэффициенты |
Показатели работы |
Размер коэффициента |
К1 «Устойчивость ассортимента продукции» |
| |||||||||||||
К2 «Работа с возвратами» |
| |||||||||||||
К3 «Административная оценка» |
См. Порядок формирования мотивационных коэффициентов |
От 0 – 1.5 |
Старший кассир
Формула расчета: ЗП = (Ф + ПхКср)/часы нормы * часы факт – удержания - НДФЛ
Показатель |
Расчет |
Обозначение |
Окладная (фиксированная) часть |
Ф | |
Переменная часть |
П | |
Коэффициент средний |
(К1+К2+К3)/3 |
Кср |
Коэффициенты |
Показатели работы |
Размер коэффициента |
К1 «План по выручке» |
80-94,99% 95% - 104,99% 105% - 120% 121 и более |
0.8 1 1.2 1 |
К2 «Результат проверок» |
Менее 85% 85% - 94,99% Более 95 % |
1 1,2 1.5 |
К3 «Административная оценка» |
См. Порядок формирования административной оценки |
От 0 – 1.5 |
Информация о работе Разработка проекта системы мотивации персонала