Разработка проекта системы мотивации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:49, дипломная работа

Описание работы

Целью данного проекта является определение и анализ основных факторов мотивационного воздействия.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1. Определить понятие мотивации.
2. Изучить влияние мотивирующих факторов на работу персонала организации.
3. Оценить уровень мотивированности работников организации ООО «Супер Гуд». Предмет исследования - удовлетворенность трудом персонала организации.
4. Определить возможные пути повышения мотивированности работников.
В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, опросный метод тестирование, наблюдение, математическая обработка данных, полученных при тестировании.
Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации персонала……………………….9
1.1. Понятие мотивации …………………………………………………………9
1.2. Теории и виды мотивации …………………………………………………16
1.3. Действующая мотивационная программа в розничной сети
Super Good ……………………………………………………………………...30
Глава 2. Анализ состояния и перспектив решения в мотивационной
программе персонала Super Good …………………………………………….39
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………….39
2.2. Система управления в организации и ее структура……………………….41
2.3. Социально-экономический анализ предприятия ………………………….45
Глава 3.Проектируемые предложения и рекомендации по улучшению
мотивации персонала розничной сети Super Good …………………………..59
3.1. Исследования системы мотивации труда используемые в Super Good…59
3.2. Совершенствование системы мотивации с помощью управления
деловой карьерой персонала…………………………………………………….69
3.3. Расчет анализа экономического эффекта от нововведения ………………72
Глава 4. Безопасность персонала………………………………………………...80
4.1. Личная безопасность и здоровье руководителей, ведущих
специалистов организации ……………………………………………………...80
4.2.Безопасность и здоровье персонала организации ………………………… 83
4.3. Система личной безопасности в розничной сети Super Good …………..91
Заключение ………………………………………………………………………. 92
Список литературы ………………………………………………………………98
Приложения ……………………………………………………………………... 101

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект.docx

— 173.31 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ состояния и перспективы решения проблемы в

                                                 ООО «Супер Гуд»

 

      2.1. Характеристика предприятия

 

     Компания «Супер Гуд» была создана в 2004г. и зарегистрирована как Общество с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности организации является реализация продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков и ряда промышленных товаров.

    ООО «Супер Гуд» является юридическим лицом и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп, счета в банках, в том числе, валютный.

География деятельности исследуемой организации – г.г. Хабаровск, Комсомольск на Амуре, Благовещенск, Биробиджан.

    Основной  лозунг магазина «Супер Гуд» - «плати и забирай». Это предполагает, что покупку клиент оплачивает наличными, а потом лично увозит ее восвояси. «Супер Гуд» - это одновременно и магазин и склад – большая площадь позволяет хранить продукцию не отходя от кассы, то есть прямо в магазине. За счет большого оборота, магазин такого формата может позволить себе покупать большие партии товара прямо у производителя, за счет чего цены на 15-20% ниже, чем в других магазинах.

    Таким образом, миссия ООО «Супер Гуд» состоит в помощи клиентов магазина преуспеть, за счет предоставления качественной продукции по приемлемым ценам.

    Руководство фирмы ориентировано на реальный потребительский спрос и одной из главных задач считает высокое качества реализуемой продукции при приемлемом уровне цен.

    Задачи, которые решает фирма в процессе своей деятельности, следующие:

разработка  эффективной ценовой политики, гибкой системы цен;

поддержка высокого качества предлагаемой продукции;

создание  благоприятных условий для работы на рабочих местах;

Дерево целей  ООО «Супер Гуд» представлено на рисунке 2.1.

 




 

 

 


 

 

 

 

Рис. 2.1 «Дерево целей» ООО «Супер Гуд»

 

    Фирма имеет две группы общекорпоративных целей, то есть внутреннюю и внешнюю. Внешняя цель состоит в получении максимальной прибыли торговой компанией. Внутренние цели заключаются в применении современных методов стимулирования труда, поддержания высокого уровня качества реализуемой продукции и эффективная ценовая политика.

    Вся продукция проходит строгий контроль качества на наших складах, в офисе и в магазине. В продажу поступает только сертифицированный товар.

ООО «Супер Гуд» имеет гибкую систему скидок для оптовых клиентов, широкий  ассортимент, удобное расположение – в непосредственной близости от центральной части города – пр. 60лет Октября, 202. Площадь магазина составляет свыше 1500м2.

    Место организации на жизненном цикле представлено на рисунке 2.2.

Как видно  из рис. 2.2.  исследуемая организация  находится на  этапе роста, отсюда и постоянно растущие экономические  показатели, а также доля рынка. За последний год открылось четыре магазина в разных регионах, что дает возможность фирме завоевывать лучшее положение на рынке.

 

 

 


 


 






       1                           2                                 3                                     4

Стадия  рождения    3- Стадия зрелости

Стадия роста            4- Стадия упадка

 

Рис. 2.2 Стадия жизненного цикла ООО «СуперГуд»

 

      2.2. Система управления в организации  и ее структура 

 

    Внешняя среда предприятия состоит из поставщиков, покупателей,  рынка сбыта, финансовых потоков, конкурентов. Экономическая и политическая ситуация в стране – это тоже внешние факторы влияющие на цели организации. Внутренняя среда-это коллектив с его внутренним рабочим распорядком, материально- технической базой.

      На данном предприятии, персонал  представляет собой сложное   образование, отражающее его качественные  и количественные характеристики. Количественные характеристики  – это численность персонала,  которая составляет на данном  предприятии   315 человек. 


 

 


                                           РЫНОК


 


КОНКУРЕНТЫ      ООО «Супер Гуд» ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ



 


                 ПОКУПАТЕЛИ            ПОСТАВЩИКИ 


 

                                                                             

Рис. 2.3 Внешняя среда организации

 

                                                            


    


                                                ЗАДАЧИ

           


                       КУЛЬТУРА                                    ЦЕЛИ



                    ИНФОРМАЦИЯ               ОБОРУДОВАНИЕ


 

                                          ПЕРСОНАЛ                                     


 

 

Рис. 2.3. Внутренняя среда организации

      Организационная структура управления представляет собой состав подразделений и должностных лиц аппарата управления, она отражает их соподчиненность и взаимодействие, то есть отношения и связи между ними в процессе управления [36, С. 14].

    Тип организационной структуры управления ООО «СуперГуд» линейный.  Организационная структура фирмы представлена на рис. 2.4.

При линейной структуре во главе организационного звена любого уровня стоит руководитель – единоначальник (директор магазина, начальник отдела, генеральный директор фирмы), который осуществляет все  функции управления и подчиняется  по всем вопросам вышестоящему начальнику [45,С. 64]. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали, которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление.






 

 








 

Рис.2.4 Организационная структура ООО «Супер Гуд»

     Структура ООО «Супер Гуд» имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять: она наиболее простая: имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника;

обеспечивает  согласованность действий исполнителей;

-способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена;

-однако при всех достоинствах данной структуры управления «Супер Гуд» она имеет и ряд недостатков: когда масштабы деятельности большие и круг решаемых проблем все возрастает, повышается организационный уровень, линейная структура оказывается не эффективной, так как руководитель не может знать все и поэтому не может управлять хорошо;

-оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

-тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, -требующих участия нескольких подразделений;

-большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими -продукцию, и лицом, принимающим решение;

-перегрузка управленцев верхнего уровня.

Уровни управления ООО «Супер Гуд» представлены в таблице 2.1

 

                                                                                                                    Таблица 2.1

Уровни управления магазина ООО «Супер Гуд»

Уровень

Функциональный

Линейный

1

Руководитель 

Генеральный директор фирмы, Исполнительный директор

2

Главные специалисты 

Директор магазина, Начальники отделов, Главный бухгалтер

3

Старшие специалисты

Менеджеры по закупкам, менеджеры по реализации, менеджеры по кадрам, старшие  продавцы, бухгалтеры, экономисты


    Где, 1 – высший уровень управления,

    2    – средний  уровень управления,

    3     – низший   уровень управления.

    Таким образом, анализируя организационную структуру управления ООО «Супер Гуд» можно выделить ее положительные и отрицательные стороны.

К «плюсам» можно отнести:

четкая система  взаимных связей,

ясно выраженная ответственность,

высокая быстрота реакции на прямые указания.

К «минусам»  можно отнести:

оперативные решения преобладают над стратегическими,

развита волокита при решении вопросов, возникших  между подразделениями средних  ступеней,

повышенная  зависимость уровня работы от присутствия  на месте и общих качеств руководителей  высшего звена управления.

 

        2.3. Социально-экономический анализ предприятия

 

                                                                                                         Таблица 2.2

 SWOT-таблица

Сильные стороны

Возможности

Владение сертификатами, в том числе и международными

Рост продаж за счет укрепления доверия к фирме

Гарантии на реализуемый товар

Привлечение большего числа клиентов

Низкие цены на услуги  при высоком качестве

Рост  продаж фирмы

Высокий спрос на продукцию

Расширение фирмы

Слабые стороны

Угрозы


 

 

 

                                                                                       Продолжение таблицы 2.2

Наличие конкурентов

Возможность снижения числа клиентов

Отсутствие маркетинга на фирме

Низкие возможности отслеживания рынка


 

    К ключевым факторам успеха ООО «Супер Гуд» можно отнести следующие факторы:

- нет узкой специализации в предлагаемых товарах;

- высокое качество товаров при приемлемом уровне цен;

- широкая рекламная деятельность в СМИ;

    Анализ сильных и слабых сторон организации, а также ее деловой активности проведен с использованием SWOT-таблицы.

Анализ основных экономических показателей  деятельности  ООО «Супер Гуд» приведены в таблице 2.5

                                                                                                      Таблица 2.3

Основные  экономические показатели  производственной деятельности

Показатель

2005 год

2006 год

Темп роста, руб.

Темп роста, %

Общий объем продаж, тыс. руб.

182101

187440

5339

2,93

Объем продаж на 1 работающего, тыс. руб.

607,00

608,57

1,56

0,26

Среднегодовая стоимость оборотных  фондов,  тыс. руб.

39167

40358

1191

3,04

Среднегодовая  списочная численность, чел.

300

308

8

2,67

Балансовая прибыль, тыс. руб.

27569,6

28890,7

1321,1

4,79

                           

                                                                                    Продолжение таблицы 2.3

Себестоимость продукции, тыс. руб.

154531,4

158549,3

4017,9

2,60

Рентабельность реализованной продукции

17,84

18,22

0,38

2,14

Затраты на 1 рубль товарной продукции, коп.

84,86

84,59

-0,27

-0,32

Информация о работе Разработка проекта системы мотивации персонала