Разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании Green Line

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании «Green Line».
Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:
анализ современного рынка цветов (основные параметры, тенденции и перспективы, особенности потребления, прогноз развития мирового рынка);
выявление крупнейших мировых и российских производителей цветов;
определение крупнейших российских импортеров срезанных цветов;
изучение изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции;
разработка рекомендаций по реализации комплекса маркетинга компании «Green Line».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………….5
§ 1. Сущность, цели и задачи маркетинга торгового предприятия………………….5
§ 2. Окружающая маркетинговая среда и условия эффективной маркетинговой деятельности…………………………………………………………………………………….9
§ 3. Международный маркетинг……………….............................................................12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности компании Green Line, ведущей внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………23
§ 1. Обзор российского рынка цветочной продукции………………………………..23
§ 2. Место компании Green Line на рынке цветочной продукции России………….29
§ 3. Мониторинг изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции…………………………………………………………………..35
§ 4. Комплекс маркетинга компании Green Line…………………………………….43
Глава 3. Рекомендации по реализации комплекса маркетинга компании Green Line………………………………………………………………………………………………46
§ 1. Политика взаимодействия с потребителями……………………………………..46
§ 2. Планирование маркетинговых коммуникаций (продвижение, рекламные каналы, стимулирование сбыта, стимулирование продаж)…………………………………51
§ 3. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга компании………..55
§ 4. Регулирование торговли цветочной продукцией в России……………………60
Заключение……………………………………………………………………………………71
Список использованной литературы…………………………………………………………76

Работа содержит 1 файл

маркетинг и его реализация в компании на примере green line.doc

— 575.50 Кб (Скачать)

Таблица 4  Предложения  по созданию новых каналов сбыта

 
Каналы  сбыта продукции Реализованы ли на фирме       ( Да / Нет ) Преимущества / Недостатки
1.  Со складов фирмы Да  Только крупными партиями
2. Дополнительный отдел розничных продаж Нет  
3. Оптом  ( от 10 шт) Да ( скидки 5 % ) -
4. Продажи  в местах цветочных конкурсов 

м. Речной вокзал

Нет Обеспечивает  лояльность потребителей
5.Заказы  по почте и электронной почте. Нет -
6. Продажа  фирмам и организациям (корпоративные продажи) Да Необходимо  партнерство с крупными компаниями, можно предложить тематические семинары для работников компаний.
7.Заказы  по телефону Да Необходимо  организовать Call-центр
8.Выездная  торговля на праздничные мероприятия,  организуемые в городе. Нет Временный характер торговли.

Можно проводить  PR- акции.

9. Сезонная  торговля  в весеннее-летний период  в крупных парках Москвы Нет Сезонный характер торговли

Можно проводить  PR- акции.

10. Индивидуальные  заказы Нет Небольшая доля  объёма  продаж
11. Контейнерные  продажи для оптовиков Нет Создает дополнительное удобство для постоянных крупных  клиентов компании

    Источник: Составлено самостоятельно по материалам журнала  «Деньги»

    Все, что в таблице отмечено словом «Нет» мы рекомендуем для реализации в компании «Green Line».

  При организации новых каналов сбыта  могут возникнуть следующие риски17:

  • Затягивание сроков получения разрешительных документов на торговую деятельность.
  • Затягивание сроков по поиску подходящего помещения.
  • Затягивание сроков ремонта помещения.
  • Возникновения осложнений с доставкой цветов и реализацией.
  • Неправильная концепция магазина.
  • Неудобная организация внутренних площадей магазина.
  • Недостаточное количество клиентов.

   При разработке комплекса маркетинга следует проанализировать и учесть различные риски, которые могут возникнуть при ведении цветочного бизнеса. В таблице 5 отражены финансово-экономические и социальные риски:

   
Финансово-экономические  риски Социальные  риски
Неустойчивость  спроса Трудности с  набором квалифицированной силы
Появление альтернативного продукта Угроза забастовки
Снижение  цен конкурентами Недостаточный уровень зарплаты
Увеличение  объёма продаж у конкурентов Квалификация  кадров
Рост  налогов
Неплатежеспособность  потребителей
Рост  цен на материалы  и перевозки

   Таблица 5  Финансово-экономические и социальные риски. 

Источник Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007.-207 с.).

3.3 Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга компании

  Процесс разработки и внедрения маркетингового плана требует установления объективного  диагноза стратегической ситуации, в которой находится предприятие, разработки эффективной программы деятельности и обеспечения ее реализации. На этапе планирования маркетинга и его бюджета для каждого направления предстоит разработать собственные детализированные планы. Возникает необходимость составления тактических планов работы. Итак, маркетинг направлен на создание и поддержание позитивного имиджа организации, максимизации использования ее ресурсов для определения, продвижения и удовлетворения потребностей рынка в продуктах и услугах на прибыльной основе. В этом контексте с позиций определения статей затрат можно выделить внутри маркетинговой функции 4 блока:

  А. Реклама. Передача определенной информации через выбранные клиентом средства информации для:

  а) мотивации клиента на приобретение или использование продукта-услуги, которые предоставляют преимущества, гарантии или удовлетворение пользователю,

  б) передачи информации, направленной на укрепление репутации или позиции рекламодателя.

  Б. Маркетинговые исследования. Использование различных методов и средств на постоянной и системной основе для анализа информации, связанной с:

  1. Анализом данного рынка:

  -Кто  является существующим и потенциальным клиентом?

  -География  размещения клиентов.

  -Какие  продукты и/или услуги хочет  клиент и в каких, он действительно нуждается?

  -Где  клиент предпочитает получать  услуги или, как и когда они должны предоставляться?

  -Каковы  условия конкуренции?

  2. Удовлетворением потребностей существующих или потенциальных клиентов или их пожеланий.

  3. Оценками существующих или потенциальных клиентов в части предоставляемых продуктов или услуг, персонала, политик и процедур и т. д.

  В. Связи с общественностью. Постоянная и продолжающаяся программа действий, разработанная с целью вовлечения фирмы в общественную, культурную, образовательную, экологическую и экономическую жизнь региона или более крупного административного формирования (например, страны).

  Г. Стимулирование продаж. Совокупность действий для усиления эффективности рекламы и программ контактов с клиентами за счет увеличения информированности и знаний о продуктах или услугах в точках их реализации.

  А теперь перейдем к статьям затрат:

  Затраты на маркетинговые исследования

  1. Исследования по предварительному  тестированию рекламы и эффективности  рекламы. 

  2. Оплата консультантов по маркетинговым  исследованиям. 

  3. Исследования, связанные с введением  новых продуктов и услуг. 

  4. Исследования, связанные с имиджем фирмы; исследования общественного мнения.

  5. Квартальные, полугодовые и годовые  выборочные исследования рынка  на предмет степени проникновения  и восприятия.

  6. Тестирование и оценка деятельности  по продвижению продаж.

 В конечном счете все затраты направлены на проведение исследований потенциала новых продуктов и услуг, доли занимаемого рынка, выбора отделений и филиалов, имиджа фирмы, эффективности рекламы и предварительного тестирования предполагаемых проектов связи с общественностью.

 Затраты на рекламу

  1. Затраты на приобретение рекламного  места или времени в признанных  средствах массовой информации.

  2. Комиссионные или другие виды  выплат рекламным агентствам.

  3. Художественные работы, закупаемые  в рекламных целях. 

  4. Затраты на показы рекламы при подаче автоматического времени, погоды или других аналогичных услуг.

  5. Затраты на рекламу и ее  производство в отраслевых и  межотраслевых каталогах фирм.

  6. Затраты на рекламу и ее  производство в профессиональных  изданиях.

  7. Приобретение мест на торговых выставках, ярмарках и т. д.

  8. Реклама на остановках общественного  транспорта и самом общественном  транспорте.

  9. Затраты на рекламу и ее  производство в городских телефонных  и прочих справочниках.

  10. Рекламные брошюры, помещаемые  в почтовые отправления или размещаемые на территории фирмы, о продуктах и услугах.

  11. Дисплеи в фойе фирмы с рекламой  продуктов и услуг. 

  12. Списки рассылки, приобретенные  для прямой почтовой рекламы. 

  13. Рекламные видеоролики. 

  14. Рекламные стенды вне территории организации.

  15. Затраты на фотографии и оплата  моделей, принимающих участие  в рекламе. 

  16. Почтовые расходы на прямую  рассылку.

  17. Плакаты, дисплеи и т. д., размещаемые  внутри фирмы в рекламных целях. 

  18. Затраты на оконную рекламу. 

  19. Затраты на переиздание рекламных продуктов.18

  Эффективность рекламы – это степень воздействия  рекламных средств на потребителей в интересах производителя или  посредника. Необходимость продвижения  товаров на рынок в условиях жесткой  конкуренции стимулирует продавцов выбирать и использовать новые и более эффективные способы передачи рекламной информации. Вычислить экономическую эффективность рекламных кампаний можно только косвенно из-за большого количества различных рыночных факторов, влияние которых рассчитать достаточно сложно. Оценивая результат акции необходимо использовать следующие показатели:

  1. Анализ объема продаж. В качестве показателей экономической эффективности рекламы можно использовать  дополнительный объем продаж под воздействием рекламы, рентабельность рекламы и уровень достижения целей рекламы.

   Дополнительный  объем продаж под воздействием рекламы  определим с помощью формулы:                       ОП д = (ОП ср – ОП с)× Д   (1)19,

Где ОП д –дополнительный объем продаж под воздействием рекламы (в руб.)

       ОП с – Среднедневной объем  продаж до начала рекламной  кампании (руб.)

      ОП ср – Среднедневной объем  продаж за период проведения  рекламной кампании (руб.), Д –  количество дней учета объема  продаж за период проведения  рекламной кампании.

     Рентабельность рекламы определим как отношение полученной прибыли к затратам по формуле:

                                           Р =   ×100       (2)20

где Р  рентабельность рекламирования товара (%), П – прибыль, полученная в результате проведения рекламной кампании (руб.), З – затраты на рекламу.

  1. Знание торговой марки. Необходимо провести опросы в торговых точках на выставках, конференциях, форумах.
  2. Лояльность к бренду. Оценивается степень приверженности к марке, удовлетворенность клиентов товаром, сервисным обслуживанием.

   На  наш взгляд эффективной для нашей  компании будет реклама на сайте  компании, она воздействует на целевую  аудиторию. 

Минимальные разовые бюджеты:

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании Green Line