Разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании Green Line

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании «Green Line».
Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:
анализ современного рынка цветов (основные параметры, тенденции и перспективы, особенности потребления, прогноз развития мирового рынка);
выявление крупнейших мировых и российских производителей цветов;
определение крупнейших российских импортеров срезанных цветов;
изучение изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции;
разработка рекомендаций по реализации комплекса маркетинга компании «Green Line».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………….5
§ 1. Сущность, цели и задачи маркетинга торгового предприятия………………….5
§ 2. Окружающая маркетинговая среда и условия эффективной маркетинговой деятельности…………………………………………………………………………………….9
§ 3. Международный маркетинг……………….............................................................12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности компании Green Line, ведущей внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………23
§ 1. Обзор российского рынка цветочной продукции………………………………..23
§ 2. Место компании Green Line на рынке цветочной продукции России………….29
§ 3. Мониторинг изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции…………………………………………………………………..35
§ 4. Комплекс маркетинга компании Green Line…………………………………….43
Глава 3. Рекомендации по реализации комплекса маркетинга компании Green Line………………………………………………………………………………………………46
§ 1. Политика взаимодействия с потребителями……………………………………..46
§ 2. Планирование маркетинговых коммуникаций (продвижение, рекламные каналы, стимулирование сбыта, стимулирование продаж)…………………………………51
§ 3. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга компании………..55
§ 4. Регулирование торговли цветочной продукцией в России……………………60
Заключение……………………………………………………………………………………71
Список использованной литературы…………………………………………………………76

Работа содержит 1 файл

маркетинг и его реализация в компании на примере green line.doc

— 575.50 Кб (Скачать)

Таблица 2. Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам14

Компании Ассортимент продукции Географический  охват Степень активности на рынке (реклама, PR) Сильные стороны
Компания  AMF Широкий ассортимент Россия, СНГ, страны ближнего и дальнего зарубежья Реклама в интернет, прессе, участие в выставках,

6 интернет –  проектов

Собственный

Флористический  салон и

Салон цветов.

Флористический  центр и собственная служба доставки.

Компания  Амадей Широкий ассортимент Россия, СНГ Реклама в Интернет, прессе, семинары, показы, выставки Широкая сеть представительств, мелкий и крупный опт, доставка по желанию клиента, стабильность поставок.
Компания  «Green Line» Широкий ассортимент Россия, СНГ Интернет Реклама, сайт удобный для работы оптовиков, розничных торговцев. Участие в  выставках.

Юридические консультации.

Надежность  и стабильность поставок. Высокий уровень выполнения заказов по срокам и ассортименту, жесткие требования и контроль качества на всех этапах до его реализации покупателю обеспечивается профессиональным персоналом компании. Ассортимент фирмы «Грин Лайн» один из самых полных из предлагаемых сегодня российскими компаниями-дистрибьюторами. 
Компания

Бизнес-

Букет

Широкий ассортимент

25000 наименований

Россия, СНГ Реклама в Интернет,

выставки, обучение

Большой выбор

дополнительного

оборудования  для сада,

собственный центр  оптовых

продаж, широкая  розничная

сеть.  Консультации дизайнеров-флористов. Розница.

         

     (Источник: составлено самостоятельно по материалам сайтов указанных компаний.) 

     Специалисты уверенно говорят, что сектор оптовых фирм забит на 100%, там

настолько жесткая конкуренция, что вклиниться в эту систему уже невозможно: наценка на товар почти одинаковая и ввиду конкуренции почти минимальная - около 60% от стартовой цены цветка, но при этом поставщик сам должен оплатить и таможенные пошлины, и транспортировку. Говоря о горшечной рознице, то, что в России она растет,- это лишь видимость, просто палатки и небольшие магазинчики отказываются от торговли горшечными растениями, и она переходит в крупные супермаркеты. Объективно горшечных растений покупают все меньше. Так, если в прошлом году через таможню каждые три дня проходили пять-шесть грузовиков с "горшками", то сейчас - максимум два. Сложно сказать, почему так происходит: возможно, заграничные горшечные растения, которые раньше казались необычным украшением в доме, людям просто наскучили.

     В уникальном тепличном комплексе «Green Line» представлен широкий ассортимент комнатных растений. Это всевозможные виды цветущих и декоративно-лиственных растений любых размерных групп от лучших производителей Дании, Голландии, Германии, Италии. Компания предлагает коллекцию крупномерных растений (до 5 метров), в том числе и эксклюзивные экземпляры, позволяющие дизайнерам (клиентам компании) создавать неповторимые интерьеры для своих заказчиков. Сегодняшнее оснащение торгового комплекса позволяет не только обеспечивать идеальные условия содержания для растений, но и создает для клиентов фирмы комфорт в большом и удобном торговом зале.

     Оптовый отдел луковичных растений предлагает подборку луковичных и корневищных многолетников для сада. Гладиолусы, георгины, лилии, ветреницы, хосты, лилейники будут рады найти приют в садах Ваших клиентов. Все растения в цветных упаковках с изображением растения, краткой характеристикой и схемой посадки.  
Компания предлагает укрупнённые упаковки, приобретая которые покупатель значительно выигрывает в цене отдельной луковицы. Различные варианты позволяют удовлетворить запросы всех групп клиентов. Очень интересны готовые наборы луковичных культур, подобранных по цвету для создания популярных одноцветных клумб и садов, а также подарочные упаковки.

     Ассортимент специально подобран для условий  Средней полосы России, но и для  жителей других регионов товары компании представляют интерес.  Для профессионалов, занимающихся выгонкой, озеленением и выращиванием контейнерных растений – специальные ассортимент и цены. Для торговых точек, работающих с коллекционерами и садоводами, предпочитающими современный или необычный стиль в саду, ввозится много новых и нетрадиционных культур.

К услугам покупателей широкий выбор декоративных хвойных и лиственных деревьев и кустарников, травянистых многолетников, рассады однолетних растений. На торговой площадке компании можно найти как обычные, массовые и недорогие растения для стандартного озеленения, так и крупные солитерные, нетрадиционные и редкие культивары. Именно солитерам и последним новинкам рынка декоративных растений компания уделяет наибольшее внимание.

     В ассортименте компании зимостойкие, проверенные в условиях средней полосы России растения. Новинки и редкие растения подбираются в зависимости от рекомендаций и опыта селекционеров и питомников, происхождения, характеристик близких и родительских форм. Компания гарантирует всестороннюю помощь при выборе и аккуратную подготовку растения к транспортировке на любые расстояния. Для рождественского и новогоднего оформления и для продажи компания предлагает ели в контейнерах для использования вне помещений (которые в иное время года традиционно используются как посадочный материал) и срубленные "датские ели" для использования внутри и вне помещений.

     С 2003 года совместно с Измайловским совхозом декоративного садоводства  и несколькими иными наиболее передовыми хозяйствами начата программа  по поставкам посадочного материала  и дальнейшему выращиванию декоративных комнатных растений. В настоящий  момент успешно продолжаем работать с Измайловским, Останкинским совхозами декоративных культур в Москве, несколькими хозяйствами в регионах.  

2.3 Мониторинг изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции

    Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь большое преимущество перед конкурентами. Именно поэтому тратится так много времени и усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.  Покупательское поведение потребителей определяется современными исследователями как совокупность признаков и показателей, характеризующих действия потребителей, включая их предпочтения, спрос, структуру потребления, способы использования доходов. Согласно известному «правилу Парето», 20% потребителей приносят 80% прибыли. Поэтому основной целью маркетингового анализа покупательского поведения является выделение и сохранение наиболее выгодной группы покупателей.

    Поведение конечных потребителей, несмотря на особенности  их индивидуальности, обусловлено наличием у каждого из них системы личных потребностей.

Рисунок 7  «Система потребностей человека» 

                                                   Источник: www.4p.ru Губаев Сослан 

     Покупательское  поведение - процесс принятия решения  потребителем о распределении своего дохода между различными товарами и  услугами, которые он намеревается приобрести.  Знание этого механизма позволит более рационально распределить свои ресурсы для организации производства соответствующих товаров и услуг. 

     Абсолютные  потребности абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям и выражают потенциальную потребительскую силу общества.  Абсолютные потребности подразделяются на:

  • Физиологические: голод, жажда, здоровье, безопасность, передвижение, сон, продолжение рода и др.;
  • Эмоциональные: любовь, дружба, удовольствие, власть, агрессия, юмор;
  • Интеллектуальные: творчество, любознательность, образование, истина;
  • Духовные: патриотизм, философия, религия, обычаи.
  • Действительные потребности имеют относительный характер и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в перспективе. Они всегда имеют вещественное содержание, реализуемое в конкретных продуктах материального производства, и рассматриваются как реальная потребительская сила общества.

   Платежеспособные  потребности населения зависят от двух факторов - уровня денежных доходов потребителей и цен на товары с одной стороны, и объема товарной массы, с другой. Именно поэтому они свидетельствуют о реальном уровне удовлетворения абсолютных и действительных потребностей товарами и услугами, а значит и уровне общественного развития.

   Изучение  человеческих потребностей позволяет:

       построить структуру потребностей

       определить их количественные параметры  и динамику

       выявить очередность реализации потребностей

       классифицировать и измерить потребительские  свойства товаров 

       установить структуру удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей.

     Мотиваторы  совершения покупок делятся на две  категории рациональные (логические) и эмоциональные (психологические). 

     Рисунок 9. Мотиваторы       

Источник: www.4p.ru Губаев Сослан

     Однако  не всегда рациональные мотивы являются определяющими. Довольно часто именно эмоциональные мотивы оказываются  более весомыми.

Рисунок 10. Эмоциональные  мотивы 

Источник: www.4p.ru Губаев Сослан

Кроме того следует учитывать факторы, влияющие на покупательское поведение. Они приведены в таблице 3.

Таблица 3. Факторы, формирующие мотивы покупательского поведения на потребительском рынке

Группа  Фактор  Характеристика 
референтные группы группы людей, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение к происходящим событиям или поведение человека (одноклассники, соседи, общественные организации и др.)
семья важнейшее социальное объединение потребителей-покупателей 
роли  совокупность действий, которых ожидают от индивида (муж, отец, токарь, жена, мать, директор)
статус  степень положительной  оценки роли со стороны общества (статус токаря выше статуса мужа, т.е. общественный статус выше семейного)
социальные  классы относительно  однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением
возраст количество  прожитых потребителем лет 
этап  жизненного цикла семьи  состав и  структура семьи, и соответствующие  им наборы товаров и услуг (структура потребления индивида зависит от того, на какой стадии жизненного цикла находится его семья)
род занятий  сфера профессиональной деятельности потребителя 
образ жизни  особенности повседневной жизни, устоявшиеся формы бытия  индивида, проявляющиеся в его деятельности, интересах и мнениях;

образы  жизни классифицируются:

  • авангардисты (заинтересованные в переменах)
  • традиционалисты (консерваторы, догматики)
  • хамелеоны - следование за толпой
  • сомнамбулы - довольные жизнью неудачники.
тип личности совокупность психологических характеристик индивида, обеспечивающий определенную последовательность и стабильность его ответных реакций (общительность, властолюбие, почтительность и т.п.)
культура  в широком смысле - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в организации жизни и деятельности людей и создаваемых ими ценностей;

в узком смысле - область духовной жизни людей и культурных обществ, народностей и наций

субкультура часть культуры, возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными (в культуре России, можно выделить субкультуры татар, ненцев, дагестанцев и т.д.)
социальное  положение  место в обществе человека или отдельных слоев  на основе определенных признаков (образование, род занятий и т.д.)
уровень доходов  сумма денежных средств, находящихся в распоряжении потребителя 
мотивация побуждения, направленные на удовлетворение индивидуальных или  групповых потребностей
восприятие  отбор, анализ и  интерпретация поступающей информации
усвоение  изменения, происходящие в поведении индивидуума под  воздействием внешней среды 
убеждения осмысление  индивидуумом чего-либо
отношения сложившийся, устоявшийся  подход к чему-либо

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании Green Line