Разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании Green Line

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании «Green Line».
Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:
анализ современного рынка цветов (основные параметры, тенденции и перспективы, особенности потребления, прогноз развития мирового рынка);
выявление крупнейших мировых и российских производителей цветов;
определение крупнейших российских импортеров срезанных цветов;
изучение изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции;
разработка рекомендаций по реализации комплекса маркетинга компании «Green Line».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………….5
§ 1. Сущность, цели и задачи маркетинга торгового предприятия………………….5
§ 2. Окружающая маркетинговая среда и условия эффективной маркетинговой деятельности…………………………………………………………………………………….9
§ 3. Международный маркетинг……………….............................................................12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности компании Green Line, ведущей внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………23
§ 1. Обзор российского рынка цветочной продукции………………………………..23
§ 2. Место компании Green Line на рынке цветочной продукции России………….29
§ 3. Мониторинг изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции…………………………………………………………………..35
§ 4. Комплекс маркетинга компании Green Line…………………………………….43
Глава 3. Рекомендации по реализации комплекса маркетинга компании Green Line………………………………………………………………………………………………46
§ 1. Политика взаимодействия с потребителями……………………………………..46
§ 2. Планирование маркетинговых коммуникаций (продвижение, рекламные каналы, стимулирование сбыта, стимулирование продаж)…………………………………51
§ 3. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга компании………..55
§ 4. Регулирование торговли цветочной продукцией в России……………………60
Заключение……………………………………………………………………………………71
Список использованной литературы…………………………………………………………76

Работа содержит 1 файл

маркетинг и его реализация в компании на примере green line.doc

— 575.50 Кб (Скачать)

Кроме того, предложена  Технологическая схема таможенного оформления и таможенного контроля цветочной продукции (код ТН ВЭД России 0602-0604), ввозимой автомобильным транспортом в адрес получателей.

Вот некоторые  выдержки из данной схемы:

     «Настоящая Технологическая схема таможенного оформления и таможенного контроля цветочной продукции (код ТН ВЭД России 0602-0604), ввозимой автомобильным транспортом в адрес получателей, находящихся в регионе деятельности Московской северной таможни (далее - Схема), разработана на основании приказов ГТК РФ от 18.12.2000 N 1178, от 23.03.2001 N 290, от 05.08.2002 N 470, от 08.08.2002 N 855, от 22.08.2002 N 883, от 29.11.2002 N 1284, от 31.01.2003 N 80, писем ГТК РФ от 08.02.2000 N 01-06/2803, телефонограммы ГТК России от 01.04.2002 N ТФ-8149, приказа ЦТУ от 21.08.2002 N 483 и определяет перечень и последовательность действий должностных лиц таможенных постов (далее - должностные лица) при производстве таможенного оформления и осуществлении таможенного контроля цветочной продукции.

Предварительные операции.

     Целью предварительных операций является облегчение и ускорение производства основного таможенного оформления цветочной продукции и транспортных средств и ее помещения под  определенный таможенный режим.

     При предварительном таможенном оформлении уполномоченными должностными лицами таможенного поста проводятся:

- прием  уведомлений о прибытии транспортных  средств с цветочной продукцией  в места доставки;

- контроль  за соблюдением условий нахождения  цветочной продукции и транспортных средств в местах доставки и на складах временного хранения и их учет;

- контроль  за помещением цветочной продукции  и транспортных средств на  склады временного хранения и  оформление такого помещения;

- взятие  проб и образцов цветочной  продукции, контроль за взятием проб и образцов другими органами государственного контроля, а также лицами, обладающими полномочиями в отношении цветочной продукции, и их представителями;

- иные  операции, предусмотренные нормативными  правовыми актами ГТК России  и направленные на облегчение и ускорение производства основного таможенного оформления.

     Уведомление о прибытии в место доставки осуществляется в порядке, установленном приказом ГТК России от 08.08.2002 N 855.

При этом уполномоченное должностное лицо таможенного  поста принимает от перевозчика следующие документы (уведомление о прибытии):

- оригинал  накладной и одна ее копия;

- счет - фактура (инвойс) или счет - проформа (либо другой расчетный или  коммерческий документ, содержащий  сведения о весе, количестве, наименовании и фактурной стоимости товаров) в двух экземплярах;

- акт  таможенного досмотра (если в  пункте пропуска через государственную  границу Российской Федерации  или в процессе перевозки товаров  под таможенным контролем проводился  таможенный досмотр);

- иные  документы, необходимые для таможенных целей и представленные ранее в пункте пропуска.

     Решение о проведении таможенного досмотра принимается в порядке, установленном  приказом ГТК России от 08.05.2002 N 470.

Акт таможенного  досмотра составляется в количестве экземпляров и порядке, установленных приказом ГТК России от 08.05.2002 N 470.

     Завершение  таможенного оформления производится путем проставления штампа "Выпуск разрешен" на таможенной декларации, а также не менее чем на двух экземплярах представленных в таможенный орган стандартных документов перевозчика (или их копиях) с указанием в его правом верхнем углу регистрационного номера таможенной декларации. Штамп с указанной датой и регистрационный номер таможенной декларации заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (ЛНП) лицо, проставившее такой штамп.

     После выпуска товаров таможенную декларацию и прилагаемые к ней документы  передают должностному лицу, осуществляющему  прием, регистрацию и учет таможенных деклараций.

     Хранение  и учет цветочной продукции на СВХ производится в соответствии с требованиями, установленными приказом ГТК России от 23.03.2001 N 290

Меры, принимаемые  при выявлении таможенных правонарушений.

       В случае выявления в ходе  осуществления таможенного контроля  административного правонарушения должностное лицо таможенного поста принимает меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Заключительные  положения

     Если  в процессе проведения документального  контроля должностное лицо устанавливает  невозможность выпуска товара в соответствии с условиями заявленного таможенного режима, то такое решение оформляется путем проставления штампа "Выпуск запрещен" на таможенной декларации с указанием даты. Штамп и регистрационный номер заверяет подписью и оттиском ЛНП лицо, проставившее такой штамп. Причину, по которой не может быть осуществлен выпуск товара, указывают на оборотной стороне таможенной декларации.

  Запрещенную к выпуску таможенную декларацию и прилагаемые к ней документы  передают согласно установленному порядку в архив (за исключением экземпляра таможенной декларации, подлежащего возврату декларанту).

  В случае издания иных нормативных  документов, регламентирующих порядок  таможенного оформления и таможенного  контроля цветочной продукции, данная Технологическая схема действует в части, им не противоречащей.

  Должностными лицами таможенных органов, уполномоченными производить контроль таможенной стоимости цветочной продукции в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе», Таможенным кодексом РФ, а так же приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399, «Об утверждении Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации».

  При контроле таможенной стоимости уполномоченное лицо осуществляет:

  а) контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

  б) контроль правильности определения декларантом  структуры заявленной таможенной стоимости, т.е. включение всех предусмотренных компонентов, и, в случае заявления вычетов - их обоснованность;

  в) контроль наличия документального подтверждения  заявленной таможенной стоимости и  всех ее компонентов;

  Также проверяется соответствие информации, заявленной в инвойсе и упаковочном листе, и информации, содержащейся в акте таможенного досмотра (по наименованию, сорту, количеству, размеру цветка и весу и т.д.). Проверяется соответствие заявленного уровня таможенной стоимости информации, содержащейся в информационных письмах и методических рекомендациях, направляемых ГТК России (в настоящее время письмо ГТК России от 03.03.2003 N 01-06/8573), или другой достоверной ценовой информации на рассматриваемый товар, имеющейся в распоряжении таможенного органа.

  Решение о заявленной декларантом таможенной стоимости цветочной продукции может быть принято только при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах достоверной, полной информации, позволяющей однозначно идентифицировать цветочную продукцию, ввезенную на таможенную территорию РФ.

  Кроме того, цветочным бизнесом интересуются и налоговые органы. Единственное, на чем ревизор может подловить  элитного цветочного торговца – это  его деловые взаимоотношения  с иностранными поставщиками. Ведь цветы «для высшего класса», как правило, привозятся из Европы или каких-либо экзотических стран. Бухгалтер должен упорядочить все контракты и договоры с поставщиками. По факту каждой сделки необходимо долгое время хранить все деловые бумаги. Предпринимателям необходимо точно знать, из каких стран импортировать цветы и растения по закону нельзя. Россельхознадзор периодически запрещает продажу цветов, поставляемых из ряда стран: Бельгии, Германии, Дании, Эстонии, Голландии, Латвии. Основная причина таких временных запретов – несоответствие продукции санитарным нормам, наличие в цветах особых жучков-паразитов. В случае неведения бизнесмен может понести серьезные убытки, закупив партию товара в «неправильной» стране.27 Если элитные флористы покупают цветы в разрешенных странах, они должны получить специальные документы – сертификаты соответствия, которые доказывают соответствие цветов санитарным нормам.                Цветочные торговые сети и небольшие магазины растительных изделий и букетов  контролеры проверяют двумя способами: с помощью контрольных закупок и обычных выездных проверок. Торговые точки, реализующие цветочную продукцию как бы «с рук представляют собой киоск или небольшую палатку, в которой работают два-три сменных продавца. Проверка со стороны налогового инспектора (или другого государственного проверяющего) чаще всего заканчивается для таких торговцев штрафом и закрытием фирмы, так как они не заботятся ни о бухгалтерском учете, ни о наличии необходимых финансовых и разрешительных бумаг – сертификатов соответствия (если необходимо), регистрации и медицинских книжках работников и т. д. Ревизорам даже не нужно тратить лишних нервов и средств для того, чтобы придумать и произвести какую-либо изощренную проверку, – они могут просто проверить у руководителя документы на фирму.  К основным статьям расходов фирмы, торгующей цветами, относятся арендная плата магазинов и складских помещений, оплата персонала, а также, самое главное, оплата цветов – сырья для букетов. Доходы, понятное дело, флористы получают от продажи различного рода изделий из растительности. Все нюансы учета для цветочных фирм обусловлены особенностями товара, который они реализуют. Во-первых, многие цветы быстро вянут (причем разные цветы имеют разные сроки увядания). Во-вторых, чаще всего цветы поставляются в Москву издалека – если и не из-за границы, то из более южных городов. По дороге значительные партии ломаются, мнутся и портятся. В-третьих, невозможно вычислить точную конечную цену на конкретные виды растений и цветов, потому что невозможно определить их себестоимость. Расценки на товар флористов бухгалтеры зачастую называют «сумеречными». Продавцы сами их называют, иногда прислушиваясь к спросу клиентов, иногда ориентируясь на цену конкурентов, иногда просто рассчитывая их в уме. На импортные цветы нужно иметь сертификат соответствия. Отсутствие его влечет составление протокола по статье 14.4 КоАП и наложение административного штрафа на продавца в размере от 20 до 25 МРОТ. Фирму же в случае такого правонарушения могут обязать выплатить от 400 до 500 МРОТ и конфисковать у нее весь товар.

  Трудовые  инспекторы проверяют цветочные  фирмы на предмет добросовестного  обслуживания клиента – не обманывает ли продавец или сам директор покупателя. Эти проверяющие ограничиваются покупкой одного букета. Если обнаружится, что продавец все-таки обманул клиента, то он будет привлечен к административной ответственности (ст. 14.7 КоАП). Согласно закону, он должен будет заплатить штраф в размере от 10 до 20 МРОТ. Для предпринимателя наказание составит большую сумму – от 100 до 200 МРОТ.

     Милиция по результатам проверочного рейда может завести уголовное дело! Правда, для этого должны быть соответствующие основания. Например, если в магазине торгуют ворованными цветами, то рядовых сотрудников, возможно, накажут лишением свободы на срок до двух лет, а директора – до семи лет (ст. 175 УК)28.

     Налоговые инспекторы по закону права на контрольные  закупки не имеют (Методические рекомендации по организации контроля за применением  ККМ, утв. Госналогслужбой и департаментом  налоговой полиции соответственно 29 июля, 3 августа 1994 г. № НИ-6-14/281, ВЯ-1155), но это им не мешает совершать покупки за свой счет. При этом они главным образом проверяют наличие в магазине кассового аппарата и выдачу чека. Если в ходе проверочных закупок обнаружено, что предприниматель не использует кассу или продавец не пробил чек, он будет подвержен значительному административному наказанию. Сумма штрафа составит от 15 до 20 МРОТ – для продавца, который работает в торговой фирме, или от 300 до 400 МРОТ – для предпринимателя (ст. 14.5 КоАП).

     В России в мае 2009 года  образован  Флористический Союз, который отныне будет представлять интересы цветочной  отрасли и флористического сообщества во всех сферах деятельности, включая  взаимодействие с государственными структурами и органами власти. Решение о создании такой некоммерческой организации было принято на первом Всероссийском форуме флористов, состоявшемся в Сочи, в работе которого приняли участие около восьмидесяти участников, представлявших 50 флористических компаний из 27 регионов страны. Именно тогда российские флористы приняли решение об образовании отраслевого союза современного типа, способного системно решить задачи развития в стране флористики, как бизнеса, профессии, вида образования. Первоочередными задачами Флористического Союза является государственная регистрация профессии «флорист», разработка профессиональных стандартов в деятельности отрасли, упорядочение флористического образования и обучения. Большое внимание будет уделяться вопросам привлечения инвестиций во флористический бизнес и государственной поддержки отрасли. В ближайшее время Флористический Союз начнет прием в свои ряды с привлечения флористов и представителей смежных отраслей из всех регионов России.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

  Цель  и задачи, которые были поставлены перед нами вначале дипломной работы успешно достигнуты, и в результате проделанной работы были сделаны определенные выводы.

  Импульсом к развитию торговых предприятий  стал финансовый кризис 1998 года, после  которого началось развитие сетевой торговли. Стимулом  бурного развития торговых предприятий послужил и рост конкуренции среди не только российских предприятий, но и иностранных компаний.

  В современных условиях обострения конкурентной борьбы на мировом рынке сбыта  срезанных цветов производителям цветов необходимы действенные конкурентные преимущества. В этих целях многие ведущие компании-производители используют маркетинг как необходимое условие завоевания устойчивых рыночных позиций, как важный фактор обеспечения конкурентоспособности.

  По  нашему мнению, маркетинг на рынке  цветов представляет собой взаимосвязанный, двуединый процесс: с одной стороны, это тщательное изучение мотивов  и желаний потребительской аудитории, ориентация цветочных предприятий  на ее требования, адресность выращиваемых цветов; с другой стороны, активное воздействие на рынок и существующий спрос, на процесс формирования потребностей и покупательских предпочтений  всеми доступными  маркетинговыми средствами (товар, цена, распределение, продвижение).

  Мы  считаем, что покупательское потребление на рынке срезанных цветов, по существу, является сферой непосредственного производства определенного социального эффекта, связанного с эмоциональным, моральным состоянием человека.

  Сегодня для мировых рынков цветов характерно возрастание тенденции управления цветочным предприятием на основе ощущаемой ценности для покупателя. Ценность такого рода определяется тем, что покупатели приобретают цветы, чтобы испытать определенное эмоциональное состояние, определенные чувства. В этих условиях цветоводы должны исходить из того, что получить прибыль можно только благодаря созданию и удержанию потребительской удовлетворенности за счет создания марок цветов, имеющих высокую функциональную и эмоциональную ценность.

  Для оптовых компаний приоритетными функциями маркетинга являются: изучение рынков, прогнозирование рынка, стратегическое планирование маркетинга, формирование спроса и стимулирование сбыта.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании Green Line