Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа
Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга и его реализация в компании, ведущей внешнеэкономическую деятельность на примере компании «Green Line».
Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:
анализ современного рынка цветов (основные параметры, тенденции и перспективы, особенности потребления, прогноз развития мирового рынка);
выявление крупнейших мировых и российских производителей цветов;
определение крупнейших российских импортеров срезанных цветов;
изучение изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции;
разработка рекомендаций по реализации комплекса маркетинга компании «Green Line».
Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы маркетинга……………………………………………….5
§ 1. Сущность, цели и задачи маркетинга торгового предприятия………………….5
§ 2. Окружающая маркетинговая среда и условия эффективной маркетинговой деятельности…………………………………………………………………………………….9
§ 3. Международный маркетинг……………….............................................................12
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности компании Green Line, ведущей внешнеэкономическую деятельность………………………………………………………23
§ 1. Обзор российского рынка цветочной продукции………………………………..23
§ 2. Место компании Green Line на рынке цветочной продукции России………….29
§ 3. Мониторинг изменений в покупательском поведении и реакция на них на рынке цветочной продукции…………………………………………………………………..35
§ 4. Комплекс маркетинга компании Green Line…………………………………….43
Глава 3. Рекомендации по реализации комплекса маркетинга компании Green Line………………………………………………………………………………………………46
§ 1. Политика взаимодействия с потребителями……………………………………..46
§ 2. Планирование маркетинговых коммуникаций (продвижение, рекламные каналы, стимулирование сбыта, стимулирование продаж)…………………………………51
§ 3. Тактическое планирование и бюджетирование маркетинга компании………..55
§ 4. Регулирование торговли цветочной продукцией в России……………………60
Заключение……………………………………………………………………………………71
Список использованной литературы…………………………………………………………76
Для современного этапа реформирования экономики России характерны тенденции ее возрастающей интеграции с мировым сообществом, активного выхода отечественных предприятий на зарубежные рынки, интенсификации развития новых форм международного бизнеса. В этих условиях объективно возрастает интерес к изучению международного маркетинга и маркетинга во внешнеэкономической деятельности.
Для
успешной маркетинговой деятельности
на внешних рынках приходится прилагать
более значительные и целенаправленные
усилия, более последовательно
В дипломной работе анализируется маркетинговая деятельность на международном рынке компании «Green Line», крупнейшего поставщика цветочной продукции в Россию. Поставки цветов в Россию осуществляют более ста зарубежных компаний. Среди этих компаний выделяются около 15 наиболее крупных поставщиков - это в первую очередь «Green Line» и «Амадей». На долю этих компаний приходится до 70% продаж.
В последнее время на мировом рынке срезанных цветов проявилось множество новых тенденций. Во многом они обусловлены ростом доходов потребителей, развитием процесса глобализации мировой экономики, снижением импортных тарифов и изменениями во вкусах потребителя.
1. Необходимо отметить рост требований потребителей к качеству цветов.
2.Применение высоких технологий в производстве.
3.Увеличение доли развивающихся стран в цветочном бизнесе.
4.Неоходимо
отметить рост объемов продаж
цветов в универсамах и
5.
Следует отметить тенденцию
Новые тенденции наблюдаются также в структуре потребления цветов.
Если исторически потребление цветов в мире было сосредоточено главным образом на стандартных, «повседневных» сортах цветов, таких как розы и гвоздики (доля импорта роз на мировом рынке на настоящее время составляет 24%, а гвоздик - 15%), то в последнее время на мировых цветочных рынках произошли определенные сдвиги в структуре потребления: большой популярностью стали пользоваться другие виды цветов (хризантемы, орхидеи, гладиолусы), а также различные разновидности экзотических цветов. Эти тенденции определяют особый подход к маркетингу компании. Одна из главных общественно полезных задач маркетинга – воспитывать потребителя.
В каждой стране существуют свои особенности потребительского поведения. Например, американцы потребляют в среднем немного меньше срезанных цветов по сравнению со странами ЕС. Швейцария имеет самый высокий уровень потребления цветов на душу населения, почти в четыре раза выше, чем в США. Согласно данным Цветочного Совета Голландии, только 28% семьей в США покупают цветы, в то время как в Германии, Великобритании и Франции этот показатель соответственно составляет 76%, 63% и 60%29.
Что касается российских потребителей, то они очень любят дарить и получать цветы. Российские потребители хорошо ориентируются в цене и качестве цветов и в их приобретении стремятся к разнообразию. Как правило, покупаются популярные цветы (розы, тюльпаны, лилии). Предпочтения отдаются темным цветам, белому, ярко-желтому цвету. Сегодня весьма модными становятся экзотические цветы (орхидеи). Цены на цветы достаточно высокие, в праздники повышаются в 2-5 раз.
Однако у россиян, в отличие от европейцев, пока нет привычки покупать цветы постоянно. Например, в Европе на каждую семью приходится в среднем по букету в неделю, в России этого пока нет, зато многие праздники здесь длятся до 5 и более дней.
По материалам работы можно сделать следующие выводы:
- Ежегодно
объем российского рынка
- Доля
импортной продукции на
- Спрос на импортные цветы среди торговых операторов выше, чем на отечественные цветы из-за более высокого качества и низкой себестоимости, а также ненадежности поставок от российских производителей.
- На
российском рынке цветов
- Среди стран - экспортеров цветов в Россию, наибольшую долю составляют поставки из Голландии. В сегменте срезанных цветов доля импорта из Голландии достигает 60%, в сегменте цветов в горшках - 50%, также на Голландию приходится 90% поставок посадочного материала.
- Крупнейшие производители роз в России, % в количественном выражении30:
- На
все виды цветов и зелени
введены общие таможенные
Дистрибьюторов на рынке довольно много, основными и наиболее сильными игроками можно назвать следующих:
Наиболее успешной и востребованной концепцией оптового магазина цветов является
специализация
на широком ассортименте цветов, ориентированных
на разнообразную целевую
Конечной целью маркетинга
При разработке комплекса маркетинга следует проанализировать и учесть различные риски, которые могут возникнуть при ведении цветочного бизнеса.
Мы утверждаем, что маркетинг цветов,
может быть рассмотрен как деятельность,
которая направлена, с одной стороны, на
получение прибыли от реализации цветов,
а с другой стороны, на удовлетворение
нужд и потребностей покупателей; это
процесс, в конечном счете, направленный
на развитие духовной жизни человека;
процесс, который выявляет динамично развивающиеся
потребности рынка и стимулирует заинтересованных
участников рынка реагировать на них лучше
и быстрее конкурентов.
Список литературы:
III. Статьи в сборниках
и журналах