Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 14:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по совершенствованию кадровой политики предприятия.
Введение стр.3
Глава 1. Общая характеристика кадровой политики организации стр.5
1.1 Типы кадровой политики стр.7
2. Кадровые мероприятия и кадровые стратегии стр.13
1.3 Условия разработки и построение стратегии
управления персоналом стр.18
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в организации
на примере ООО «Газпром добыча Уренгой» стр.27
2.1. Общая характеристика предприятия стр.27
2.2. Особенности кадровой политики на предприятии стр.30
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию
стратегии управления персоналом стр.35
Заключение стр.40
Список использованной литературы стр.42
Глоссарий стр.44
Приложение стр.46
В завершение рассмотрим специфику основных направлений кадровых стратегий в зависимости от стратегий бизнеса (табл.3 приложение 2).
Одним из важнейших аспектов организации в приложении к управлению персоналом является организационная культура, под которой подразумевается интегральная, достаточно регламентированная, данная на языке определенной типологии характеристика организации, которая включает такие характеристики, как принятые и разделенные всеми работниками нормы; принципы, способы распределения власти; принятый в организации стиль руководства, сплоченность и связанность работников организации; характерные способы организации и протекания взаимодействия (т. е. процессов — координации, коммуникации, деятельности по разрешению конфликтов и принятию решений, налаживанию внешних связей); организация ролевого распределения, а также такие элементы, как система ценностей, образцы поведения, способы оценки результатов, типы управления. Организационная культура является мощным стратегическим инструментом, позволяющим ориентировать персонал на общие цели и результаты.
Таким
образом, учитывая вышеизложенное, можно
определить основные подходы к формированию
кадровой политики. Понимание и использование
данных подходов при формировании кадровой
политики и кадровой стратегии обеспечит
повышение устойчивости развития предприятия.
Стратегия
управления персоналом - это приоритетное
направление формирования конкурентоспособного
высокопрофессионального, ответственного
и сплоченного трудового
Основными чертами стратегии управления персоналом являются:
-
как правило, ее долгосрочный
характер, что объясняется нацеленностью
на разработку и изменение
психологических установок,
-
связь со стратегией
Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии организации
Большинство
ведущих руководителей
1.
Наиболее распространенным
2.
Общая стратегия организации
и стратегия управления
Основываясь на известных уровнях разработки стратегии организации (корпоративная, деловая, функциональная, операционная), уточним, что стратегия управления персоналом как функциональная стратегия может разрабатываться на двух уровнях:
-
для организации в целом в
соответствии с ее общей
-
для отдельных сфер
В условиях стратегического управления происходят качественные изменения в области работы с персоналом. Они заключаются в том, что в рамках традиционных направлений кадровой работы все большее значение приобретают стратегические аспекты. Объединяясь со стратегическими технологиями, такие конкретные направления работы с персоналом, как планирование потребности в персонале, отбор, деловая оценка, обучение и другие, выступают как составляющие стратегии управления персоналом, приобретают новое качество и единую целевую направленность, созвучие с целями и стратегическими задачами организации.
Составляющими стратегии управления персоналом являются:
-
условия и охрана труда,
- формы и методы регулирования трудовых отношений;
-
методы разрешения
- установление норм и принципов этических взаимоотношений в коллективе, разработка кодекса деловой этики;
-
политика занятости в
-
профориентация и адаптация
-
меры по наращиванию кадрового
потенциала и лучшему его
-
совершенствование методов
-
разработка новых
- новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала;
-
разработка концепции развития
персонала, включающей новые
-
совершенствование механизма
-
разработка новых систем и
форм оплаты труда,
-
разработка новых и
-
совершенствование
-
мероприятия по
В каждом конкретном случае стратегия управления персоналом может охватывать не все, а только отдельные ее составляющие, причем набор этих составляющих будет различным в зависимости от целей и стратегии организации, целей и стратегии управления персоналом. [14; с.569 ]
Пример.
Промышленное предприятие разработало
стратегию в области персонала:
нанять квалифицированных инженеров
на длительный срок и поручить им заниматься
НИОКР. Для этого недостаточно принять
соответствующие меры только по привлечению
персонала и поиску нужных специалистов
данной профессионально-
Из этого примера видно, что необходимо сочетать различные составляющие для реализации стратегии управления персоналом (это подбор и привлечение персонала, распределение задач и работ, мероприятия по развитию и поощрению); создавать единую, соответствующую конкретной стратегии комбинацию инструментов управления персоналом.
Если один из этих инструментов (например, подбор персонала или система оплаты труда) окажется неудачным, под угрозой срыва может быть реализация стратегии в целом.
Пример. Если стратегией управления персоналом организации является повышение квалификационного потенциала в коллективе, то есть степени овладения профессиями и соответствия требованиям должностей и рабочих мест, то для ее воплощения требуется взаимодействие следующих составляющих:
-
политика занятости в
-
административное руководство
-
организация работ: регулярная
смена заданий с целью
-
обучение персонала и его
- поощрение: вознаграждение за успешное обучение и повышение квалификации.
Как
было указано выше, стратегия управления
персоналом может быть как подчиненной
по отношению к стратегии
Процесс выработки и реализации стратегии является непрерывным, что находит отражение в тесной взаимосвязи решения стратегических задач как на длительную перспективу, так и на средне - и краткосрочный период, то есть их решения в условиях стратегического, тактического и оперативного управления. Подобная конкретизация стратегии управления персоналом и доведение ее до стратегических задач и отдельных действий воплощаются в стратегическом плане - документе, содержащем конкретные задачи и мероприятия по выполнению стратегии, сроки их осуществления и ответственных исполнителей по каждой задаче, объем необходимых ресурсов (финансовых, материальных, информационных и др.).
Задачи некоторых составляющих стратегии управления персоналом в условиях стратегического, тактического и оперативного управления представлены в табл. 1. (Приложение 4) 2
Разработка стратегии управления персоналом осуществляется на основе глубокого систематического анализа факторов внешней и внутренней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция развития персонала и организации в целом в соответствии с ее стратегией. К внешней среде относится макросреда и непосредственное окружение организации, имеющие направленное воздействие и контакты с системой управления персоналом. Факторы, по которым проводится анализ внешней и внутренней среды для выработки стратегии управления персоналом, представлены в табл. 1. (Приложение 5)
Информация о работе Разработка кадровой политики предприятия