Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является осмысление, систематизация и выявление наиболее важных механизмов, критериев, способов подбора и отбора персонала, организации труда и расстановки кадров для формирования персонала предприятия.
Исходя из поставленной цели работы, нужно выделить несколько задач, которые необходимо решить, чтобы достичь этой цели:
- показать необходимость научного подхода к набору и отбору персонала на предприятии;
- выявить все негативные последствия от найма неподходящих сотрудников;
- показать те преимущества, которые дает продуманная и взвешенная политика по набору и отбору персонала;
- сделать выводы и рекомендации.
Введение ……………………………………………………………………………..5
Глава 1 Теоретические основы расстановки работников на предприятии
Понятие, сущность отбора и расстановки персонала ……………………….8
Методы отбора и расстановки персонала …………………………………...18
Адаптация персонала …………………………………………………………27
Глава 2 Рационализация расстановки персонала на предприятии ОАО «БАЗ»
Анализ деятельности предприятия, характеристика предприятия ………..32
Организация труда на предприятии, расстановка кадров ………………….38
Рационализация ……………………………………………………………….45
Заключение …………………………………………………………………………53
Список использованных источников …………………………………………….55
На предприятии введение вновь принятых работников в курс дела, проводится обычно в первые дни работы. Оно имеет целью детальное ориентирование в объективных и субъективных условиях, под влиянием которых будет проходить трудовая деятельность. Вновь принятый работник должен быть подробно ознакомлен с содержанием работы, которую он будет выполнять, и с ее местом в производственном процессе; со своими начальниками, подчиненными и сотрудниками; с организацией процесса производства (рабочее время, оплата труда, техника безопасности, характер выпускаемой продукции); со структурой организации, с деятельностью общественных организаций; с возможностями, открывающимися перед ним в области спорта, здравоохранения, повышения образовательного и культурного уровня, роста квалификации и повышения по службе и т.п. Эта информация с самого начала оказывает влияние на его поведение. Правильное введение в курс дела способствует снижению текучести. Введение вновь принятых в курс дела на предприятии обычно поручается тем, кто проводит окончательную беседу при приеме на работу, наставникам, к которым прикрепляют новичка, его непосредственному начальнику, работникам отдела техники безопасности.[8]
Таким образом, целью рациональной расстановки кадров ОАО «БАЗ» становится распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личностными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.
В теории управления подчеркивается важность, актуальность и практическая значимость работы с кадрами, в частности с кадрами руководителей. Именно кадры являются основой, фундаментом для любых теоретических и практических принципов, методов и приемов управления. Каждый руководитель, а директор предприятия в особенности, должен исходить из того, что все без исключения вопросы управления предприятием решаются в зависимости от его кадровой структуры. Это означает, что нельзя сформулировать ни одного истинного принципа управления, абстрагируясь от специфики кадровой структуры объекта управления. Таким образом, работа с кадрами может быть эффективна только в том случае, если она основана на их всестороннем изучении.
Большинство
работников предприятия имеют личные
или связанные с работой проблемы, часто
перерастающие в конфликты, которые могут
повлиять на выполнение ими работы. Работник
должен чувствовать, что может обратиться
к руководителю за помощью и советом. Поэтому
руководители создают неофициальную,
дружескую обстановку для разрешения
проблем своего работника, высказывают
свое мнение о сложившейся ситуации и
убеждают работника принять решение самостоятельно,
если это его личные проблемы.
Важным аспектом во взаимодействии с персоналом
выступает умение управлять конфликтами
на предприятии. Они возникают в процессе
взаимодействия, общения людей между собой.
Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей, а также это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности завода, или к его угасанию. В конфликтах человек может вести себя как агрессивное существо. [2]
Точка зрения руководителей ОАО «БАЗ» на конфликты должна состоять в том, что многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах предприятия и разнообразных точках зрения на те или иные события.
Позитивными
последствиями конфликта
В то же время конфликты могут иметь дисфункциональные (негативные) последствия: неудовлетворенность, ухудшение морально-психологического климата, сворачивание сотрудничества, рост текучести кадров, снижение производительности, нарастание враждебности.
Руководители персоналом предприятия должны быть заинтересованы в том, чтобы конфликт был как можно быстрее преодолен (исчерпан, пресечен или прекращен), так как его последствия могут принести немалый моральный или материальный ущерб. [2]
Так же одной из основных проблем управления персоналом в организации ОАО «БАЗ» является проблема эффективной мотивации трудовой деятельности. В современном мире успех любой организации определяют человеческие ресурсы и качественные характеристики отношения сотрудников к ней. Мотивация труда – важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, т. е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность. Трудовой потенциал состоит из психофизиологического потенциала и личностного (мотивационного) потенциала.
Для эффективного функционирования современной организации необходимо, чтобы было выполнено одно важное условие – обеспечено использование каждого работника во всём многообразии проявления психофизиологического и мотивационного потенциалов.
Основными задачами мотивации являются:
В
исследованиях современных
Судя по общему кризису экономики на отечественных предприятиях эффективность работы с персоналом недостаточна. При командно-административном управлении работе с кадрами не уделялось должного внимания. В условиях рыночной экономики такой подход не оправдан и чреват тяжелыми последствиями для предприятия.[8]
Для организации ОАО «БАЗ» в настоящий момент остро встают проблемы неудовлетворенности работников условиями труда и, как следствие, – снижения эффективности производственного процесса. При поиске средств повышения уровня удовлетворенности трудом необходимо ориентироваться не столько на объективные показатели условий труда в организации, сколько на субъективные оценки уровня удовлетворенности качеством трудовой жизни самого персонала.
В настоящее время происходит кризис трудовой мотивации под влиянием различных макроэкономических и личностных факторов, культурной организации города в целом, под влиянием уровня жизни населения. Процесс потери интереса работника к труду, его пассивность являются причиной текучести кадров, отсутствия инициативы со стороны работников.
Существует несколько причин кризиса трудовой мотивации:
В
заключении следует отметить, что
путь к эффективному управлению персоналом
организации лежит через понимание
его потребностей. Только зная, что движет
человеком, побуждает его к действиям,
какие мотивы лежат в основе его поведения,
можно разработать эффективную систему
форм и методов управления. На предприятиях,
где люди тесно взаимодействуют друг с
другом, должны учитываться потребности
и их удовлетворение, интересы личности,
и даже характер и образ жизни, тогда мотивация
будет по-настоящему действенной, а стимулы
личностно значимыми.
Заключение
Современные
условия развития предприятий в
нашей стране таковы, что им приходится
работать в новой атмосфере, для
которой характерна жесткая конкуренция
во всех её проявлениях, в том числе
в борьбе за качество и профессионализм
рабочей силы. Высокий динамизм коммерческой
деятельности заставляет каждого работника
постоянно заботиться о повышении
своей квалификации. Значительно
усложняется система мотивации
и стимулирования работников в связи
с жесткой увязкой
В современных условиях успех любой организации во многом зависит от того, насколько эффективно поставлена в ней работа по подбору кадров и их расстановке. Отбор кандидатов является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависит её экономические показатели и конкурентоспособность. Знание основных процедур и принципов, используемых при подборе кадров, и обладание необходимыми для этого навыками сегодня актуально как никогда, особенно для больших организаций. Смысл подбора кадров заключается в выборе наиболее подходящего кандидата для назначения на определенную должность.
Основная задача расстановки персонала ОАО «БАЗ» заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы. Расстановка кадров усложняется рядом проблем существующих как внутри предприятия, так и за его пределами. У работников завода отсутствует мотивация к работе, а успех любой организации определяют человеческие ресурсы и качественные характеристики отношения сотрудников к ней. Процесс потери интереса работника к труду, его пассивность являются причиной текучести кадров, отсутствия инициативы со стороны работников. Эту проблему можно решить с помощью материального стимулирования работников.
Положительной тенденцией ОАО «БАЗ» можно считать то, что оно является единственным крупным предприятием в черте города и не имеет конкурентов.
Однако деятельность завода усложняется нехваткой высококвалифицированных работников, которая тесно связана с уровнем жизни населения, значительным спадом культуры района и утечкой молодежи в столицу с целью получить высшее образование и хорошо оплачиваемую работу. Данные проблемы невозможно решить в пределах организации, они касаются администрирования района в целом.
Информация о работе Рационализация расстановки работников на предприятии