Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:33, курсовая работа
В общем виде управление (менеджмент) следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. В этой работе хотелось бы подчеркнуть актуальность данной темы на сегодняшний день. Какие разнообразные методы существуют и какими методами управления в основном пользуются у нас. Рассмотрим АО "Цеснабанк", с целью раскрыть все методы управления в нем, а так же применимые методы для улучшения деятельности персонала банка.Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................2
Глава 1
1 Теоретические аспекты управления.......................................................................3
1.1 Понятие и принципы системы управления.........................................................6
1.2 Классификация и роль методов управления в организации.............................9
Глава 2
2. Анализ современных методов управления организацией.................................21
2.1 Характеристика развития "Цеснабанк".............................................................27
2.2. Материальное стимулирование
как экономический метод управаления организацией.........................................38
2.3 Зарубежный опыт
стимулирования сотрудников банковской деятельности.....................................42
Глава 3
3. Пути повышения эффективности
методов управления современной организацией..................................................49
3.2. Перспективы и проблемы деятельности коммерческих банков в РК.......61
Заключение ................................................................................................................63
Список использованной литературы.......................................................................64
– общесистемные (нормативы создания фондов, нормы амортизации помещений, оборудование и механизмов, естественной убыли товаров при перевозках и хранении и другие),
– внутренние (нормы расхода материалов, сырья и топлива в производстве, выработки, нормативы времени на технологические операции и другие);
• по видам:
– технологические (регулируют использование сырья, оборудования и вспомогательных материалов),
– экономические (регулируют оплату и стимулирование труда, нормирование товарных остатков, сроки представления статистической отчетности),
– трудовые (нормы выработки, нормативы численности работников, нормы времени для работы и отдыха, трудового распорядка и другие),
– финансово-кредитные (регулируют порядок получения кредитов и ликвидации задолженности, создание фондов общего и специального назначения, порядок отнесения потерь и убытков на результаты деятельности и другие),
– снабженческие (определяют порядок поступления сырья, материалов и товаров, сроки поставки, устанавливают минимальные объемы отгрузки и другие),
– организационно-
• по срокам действия:
– долгосрочные,
– краткосрочные;
• по направлению влияния:
– нормы влияния на коллектив в целом,
– нормы влияния на отдельных работников.
Инструктирование – наиболее мягкий способ организационного влияния. Он заключается в ознакомлении с условиями работы или обстоятельствами порученного дела, выяснении вопросов, возможных затруднений, предостережении от возможных ошибок, в советах относительно выполнения определенных видов работ. Инструктирование всегда имеет форму методической и информационной помощи, направленной на успешное выполнение работы.
Второй группой организационно-
Для распорядительного влияния
характерна нерегулярность его возникновения,
поскольку отклонения возникают
внезапно и их сложно предусматривать.
В хорошо организованной системе
эти отклонения сведены к минимуму,
тем не менее, из-за разнообразных
внешних и внутренних причин иногда
возникает потребность в
Методы распорядительного влияния дают возможность предотвратить отклонения от планов, осуществить переход системы к состоянию равновесия, например, внедрением более совершенного порядка работ, планирования, стимулирования.
Формой распорядительного влияния служат директивы, постановления, приказы, указания, распоряжения, резолюции. Все это виды распорядительной деятельности, распорядительного влияния, а не документы. Документы с аналогичными названиями – лишь внешнее проявление распорядительного влияния. Само же распорядительное влияние может быть по форме устным или документально оформленным. Каждая из этих форм имеет свои преимущества. Устная форма более оперативная. Документальная форма способствует лучшему учету и контролю выполнения распоряжений.
Распоряжения – это распорядительные акты, которые принимаются коллегиальными органами управления (съездами, конференциями, собранием, комиссиями, правлением) и содержат пути решения важных вопросов, которые касаются всей организации или системы в целом.
Основной письменной формой
распорядительного влияния
Выполнение приказа
Разновидностью
Специфической формой распорядительного
влияния является директива, которая
представляет собой решение о
целях перспективного развития отдельных
структурных подразделов, предприятий,
организаций, хозяйственных систем
и областей. Директивы определяют
общую цель хозяйствования, рассчитанную
на продолжительный период и которая
нуждается в качественном изменении
способов и методов работы. Реализация
директив связана с изданием приказов,
распоряжений, постановлений и указаний
для решения промежуточных
В управлении также широко применяется резолюция, которая представляет собой конкретное указание исполнителю относительно осуществления тех или других действий, предусмотренных соответствующим документом.
Один из важнейших практических
вопросов управления – эффективность
использования распорядительных методов.
Определить ее можно, сопоставляя то,
что было предусмотрено приказами,
постановлениями, распоряжениями и
другими формами
• их количеством,
• степенью их обоснованности,
• проявлением творчества и инициативы со стороны исполнителей,
• уровнем исполнительной дисциплины.
Под исполнительной дисциплиной понимают качественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководителя, которое обеспечивается квалификацией, опытом, творчеством и инициативой исполнителей.
Для высокой исполнительной дисциплины нужны:
• четко установленные сроки выполнения задач и мероприятий, и проверка их соблюдения;
• персональная ответственность исполнителей за выполнение задач и мероприятий;
• установление поощрений исполнителям за своевременное или досрочное выполнения задач и мероприятий.
Рассмотренные выше особенности распорядительной деятельности менеджера касаются и письменной формы распоряжений. Вместе с тем, широко используются устные распоряжения как своеобразное средство коммуникации в системе управления.
Организационно-
• регламентирующие и нормативные;
• распорядительные.
На высших уровнях системы
управления преобладают регламентирующие
и нормативные способы
Применение организационно-
Организационно-
• на субъект управления,
• на объект управления.
Специфика той или иной подсистемы определяет и специфику организационного влияния на каждую из них. В организации интеллектуальной работы основную роль играют регламентирующие акты. Трудовая деятельность людей, которые являются объектом управления, нуждается в применении распорядительных актов в форме экономического, социального и других видов влияния.
Глава 2
2.1 Характеристика "ЦеснаБанк"
В 1992 году уже известная в тогдашней Акмоле корпорация "Цесна" решила открыть "свой" банк. Дело это было по тем временам новое и малоизученное.
Тогда в Казахстане работали в основном филиалы государственного банка, которые, в силу негибкости своих структур, далеко не всегда могли приспособиться к современным рыночным реалиям. Стали создаваться коммерческие банки. "Цеснабанк" был одним из них. К слову сказать, в 1992 году было выдано около 400 банковских лицензий. Только 80 банков второго уровня "дожили" до 2000 года.
"Цеснабанк" успешно
справился со всеми
Сейчас "Цеснабанк" входит
в десятку лучших казахстанских
банков. Согласно Постановлению Правления
Национального банка РК, он признан
полностью соответствующим
СОТРУДНИЧЕСТВО С
Банк активно сотрудничает с международными финансовыми институтами по привлечению финансирования под гарантии экспортных кредитных агентств. В 2006 г. АО «Цеснабанк» было заключено ряд соглашений с Landesbank Berlin AG, Герания, Deere Credit, США, Export Development Canada, Канада для финансирования поставок различной техники и оборудования в Казахстан.
Стратегические направления развития АО «Цеснабанк»
• Комплексный подход к обслуживанию клиентов, совершенствование систем управления работой для достижения максимальной эффективности, баланса рискованности и доходности операций
• Использование новых подходов в сфере банковских услуг, расширение их спектра как внутри страны, так и за ее пределами.
• Расширение географии
присутствия и повышение
• Введение новых продуктов, внедрение новых технологий, активная работа на международном рынке.
Членство в международных организациях
SWIFT - Международная сеть для передачи данных между финансовыми организациями. Сегодня SWIFT является ведущей международной организацией в сфере финансовых телекоммуникаций, обеспечивающей оперативную, безопасную и абсолютно надежную передачу финансовых сообщений по всему миру.
REUTERS - АО “Цеснабанк” является клиентом компании Reuters - мирового лидера в области предоставления финансовой информации и финансового анализа.
VISA - АО “Цеснабанк” является ассоциированным членом Международной платежной Системы, объединяющей более 22 000 банков-членов по всему миру.
WESTERN UNION - АО “Цеснабанк” является субагентом американской корпорации Western Union, специализирующейся на переводах физических лиц. Система охватывает более 225 000 пунктов в более 200 странах мира.
Членство в Казахстанских организациях
Цеснабанк является:
• членом Казахстанской Фондовой Биржи, имеет лицензию брокера-дилера 1 категории, является Первичным агентом Министерства Финансов и Национального Банка Республики Казахстан;
• участником межбанковской системы перевода денег (МСПД) и системы розничных переводов (клиринг);
• участником Фонда гарантирования вкладов (депозитов) физических лиц;
• участником Казахстанского Фонда гарантирования ипотечных кредитов;
• членом Ассоциации Финансистов Казахстана;
• членом Ассоциации Банков Республики Казахстан;
• одним из учредителей Первого Кредитного Бюро.
Участие в международных программах
АО «Цеснабанк» являлся участником:
• 2-й этап Программы Всемирного Банка по постприватизационной поддержке сельского хозяйства Казахстана;
• Программы Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР) по развитию малого и среднего бизнеса в Казахстане;
• Программы Азиатского Банка Развития по развитию сельского хозяйства Казахстана;
• Программы институционального развития “Твиннинг” с банком Rabobank, Нидерланды.
История развития "Цеснабанк"
1993 год
• Открыты филиалы в г. Алматы и г. Костанае.
1996 год
• Заключено соглашение с Центрально-азиатско-
1997 год
• Открыты филиалы в г. Степногорске и г. Павлодаре.
Информация о работе Пути повышения эффективности методов управления современной организацией