Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:33, курсовая работа
В общем виде управление (менеджмент) следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. В этой работе хотелось бы подчеркнуть актуальность данной темы на сегодняшний день. Какие разнообразные методы существуют и какими методами управления в основном пользуются у нас. Рассмотрим АО "Цеснабанк", с целью раскрыть все методы управления в нем, а так же применимые методы для улучшения деятельности персонала банка.Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................2
Глава 1
1 Теоретические аспекты управления.......................................................................3
1.1 Понятие и принципы системы управления.........................................................6
1.2 Классификация и роль методов управления в организации.............................9
Глава 2
2. Анализ современных методов управления организацией.................................21
2.1 Характеристика развития "Цеснабанк".............................................................27
2.2. Материальное стимулирование
как экономический метод управаления организацией.........................................38
2.3 Зарубежный опыт
стимулирования сотрудников банковской деятельности.....................................42
Глава 3
3. Пути повышения эффективности
методов управления современной организацией..................................................49
3.2. Перспективы и проблемы деятельности коммерческих банков в РК.......61
Заключение ................................................................................................................63
Список использованной литературы.......................................................................64
• формулирование проблем, разработка и выбор решения должны быть сконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;
• информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции;
• выбор и принятие решений должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения или которые заинтересованы в его реализации;
• строгое соблюдение соподчиненности в отношениях иерархии управления, жесткая дисциплина, высокая требовательность и беспрекословное подчинение.
Чтобы правильно организовать каждый функциональный процесс в системе управления, организатору производства необходимо определить количество, последовательность и характер операций, составляющих этот процесс; подобрать для каждой операции соответствующие способы, приёмы, методику, технические средства; определить оптимальные условия протекания процесса во времени и в пространстве. Для повышения эффективности технологии управления большое значение имеют анализ, исследование организационных операций, описание их в графической и текстовой форме, типизация и стандартизация, а отсюда, и проектирование, совмещение однородных операций, перевод их на машинное исполнение в целях снижения трудоемкости процесса управления.
Понятие "технология управления" тесно связано с процессом алгоритмизации операций и процедур в рамках тех или иных функций управляющей системы. Предписание по содержанию и последовательности операций в информационном процессе, выполняет роль процедуры процесса управления.
1.3.2 Методы управления организацией
Управленческое влияние
на коллективы связано с мотивацией,
то есть с использованием факторов,
которые определяют поведение человека
в коллективе. Отсюда вытекает требование
к методам управления: они должны
иметь мотивационную
Соответственно мотивационной характеристике в составе методов управления выделяют три группы:
• экономические;
• организационно-
• социальные.
Эффективность применения методов
управления в основном зависит от
уровня квалификации руководящих кадров,
которая предопределяет потребность
в систематической и
Экономические методы управления
Экономические методы управления объединяют все методы, с помощью которых осуществляется влияние на экономические интересы коллективов и их членов. Это влияние осуществляется материальным стимулированием работников и коллективов.
Экономические методы управления
занимают центральное место в
системе научных методов
Таким образом, влиянием на непосредственные интересы объекта управления создается механизм его ориентации на наиболее эффективный режим работы без вмешательства сверху.
В состав экономических методов управления входят:
• организационно-
• метод комплексных целевых программ;
• коммерческий расчет;
• система экономических регуляторов деятельности.
Под планированием понимают систематическую разумную подготовку будущей деятельности.
Экономическое планирование состоит в разработке системы показателей, которые являются наиболее важными и определяющими в деятельности организации. Эти показатели охватывают все сферы ее деятельности: производство, реализацию, закупку сырья, материалов и товаров, финансы, запасы товаров и материалов, рабочую силу и другие.
В результате планирования
создаются комплексные целевые
программы развития организации. Структура
комплексных программ должна отвечать
их назначению и роли, которую они
играют в обеспечении общей
В комплексной программе должны быть отображены:
• состояние проблемы, основные предпосылки ее программного решения;
• главная цель программы, ее место в общей системе целей организации;
• система целей и основных задач программы;
• целевые показатели, которые раскрывают конечные результаты реализации программы;
• пути достижения целей программы, система программных мероприятий;
• организационно-
• данные о ресурсах, необходимых для выполнения программы и о сроках ее осуществления;
• оценка эффективности результатов реализации программы.
Эффективность реализации плана
зависит от механизма, который регулирует
систему экономических
Коммерческий расчет основан на принципах рыночной экономики:
• максимальной раскрепощенности экономических субъектов;
• полной их ответственности за итоги хозяйственной деятельности; конкуренции производителей товаров и услуг;
• свободном ценообразовании;
• отказе государства от прямого участия в хозяйственной деятельности рыночных субъектов;
• социальной защищенности граждан.
Применяются две формы коммерческого расчета: полный и внутренний.
На полном коммерческом расчете
находятся предприятия с
На основе внутреннего
коммерческого расчета работают
относительно самостоятельные в
решении вопросов производственно-хозяйственной
деятельности средние и мелкие производственно-хозяйственные
единицы предприятий и
Коммерческий расчет полностью
не исключает регулирующего
К общегосударственным
• налоги;
• кредиты;
• регулирование цен и тарифов;
• экономические льготы.
К местным регуляторам относят:
• рентные платежи;
• местные налоги и сборы.
Внутрисистемными регуляторами деятельности организаций являются:
• централизованное создание фондов;
• внутриорганизационные отчисления на общие цели и программы.
Комплекс экономических регуляторов должен быть гибким, немедленно реагировать на смену экономической ситуации. В условиях развитого рынка, количество регуляторов может уменьшаться, однако рынок не предусматривает полного отказа от экономического регулирования.
Организационно-
Реализация экономических методов управления осуществляется в рамках системы отношений между людьми. Эта система взаимоотношений чрезвычайно сложна и включает в себя экономические, социальные, психологические и организационные отношения. Последние находят свое выражение в вертикальных и горизонтальных связях.
Реализация организационных
отношений в системе происходит
с помощью применения организационно-
Применение организационно-
Вместе с тем, организационно-
Экономические методы управления
основаны на учете экономических
интересов организации. Формой проявления
экономических методов
Организационно-
Организационно-
Характерными особенностями
организационно-
• прямое влияние на объект управления: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному выполнению;
• определенная ответственность за невыполнение указаний и распоряжений.
Акты управления, которые осуществляются управленческими работниками, разделяют на два вида: нормативные и индивидуальные.
Нормативные акты не имеют конкретного адресата. Они содержат общие нормы действий в тех или иных условиях и рассчитаны, как правило, на продолжительный период. К ним можно отнести уставы, положения, должностные инструкции, нормы и нормативы расходов ресурсов, стандарты и другие.
Индивидуальные акты адресуются определенным объектам управления. К ним относят приказы, постановления, распоряжение, циркуляры, указания.
Выделяют две группы организационно-
• организационно-
• распорядительные.
Основное содержание этих
методов организационно-
В состав организационно-
• регламентирование,
• нормирование,
• инструктирование.
Регламентирование представляет
собой довольно жесткий тип организационного
влияния, который состоит в разработке
и введении в действие организационных
положений, обязательных для выполнения
на протяжении определенного времени,
регламентированного этими
Нормирование состоит
в установлении нормативов, которые
являются ориентиром в деятельности
и как метод организационно-
Нормы и нормативы, которые используются в практике управления, классифицируются:
• по уровню управления:
– народнохозяйственные (ставки вывозной пошлины, нормы налогообложения деятельности предприятий, минимальный размер заработной платы в народном хозяйстве и другие),
Информация о работе Пути повышения эффективности методов управления современной организацией