Пути повышения эффективности методов управления современной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

В общем виде управление (менеджмент) следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. В этой работе хотелось бы подчеркнуть актуальность данной темы на сегодняшний день. Какие разнообразные методы существуют и какими методами управления в основном пользуются у нас. Рассмотрим АО "Цеснабанк", с целью раскрыть все методы управления в нем, а так же применимые методы для улучшения деятельности персонала банка.Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................2

Глава 1
1 Теоретические аспекты управления.......................................................................3

1.1 Понятие и принципы системы управления.........................................................6

1.2 Классификация и роль методов управления в организации.............................9


Глава 2

2. Анализ современных методов управления организацией.................................21

2.1 Характеристика развития "Цеснабанк".............................................................27

2.2. Материальное стимулирование
как экономический метод управаления организацией.........................................38

2.3 Зарубежный опыт
стимулирования сотрудников банковской деятельности.....................................42


Глава 3

3. Пути повышения эффективности
методов управления современной организацией..................................................49

3.2. Перспективы и проблемы деятельности коммерческих банков в РК.......61


Заключение ................................................................................................................63


Список использованной литературы.......................................................................64

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 775.81 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................2

 

Глава 1

1 Теоретические аспекты  управления.......................................................................3

 

1.1 Понятие и принципы  системы управления.........................................................6

 

1.2 Классификация и роль  методов управления в организации.............................9

 

 

Глава 2

 

2. Анализ современных  методов управления организацией.................................21

 

2.1 Характеристика развития "Цеснабанк".............................................................27

 

2.2. Материальное стимулирование

 как экономический метод управаления организацией.........................................38

 

2.3 Зарубежный опыт

 стимулирования сотрудников  банковской деятельности.....................................42

 

 

Глава 3

 

3. Пути повышения эффективности

 методов управления  современной организацией..................................................49

 

3.2. Перспективы и проблемы деятельности коммерческих банков в РК.......61

 

 

Заключение ................................................................................................................63

 

 

Список использованной литературы.......................................................................64

 

 

Приложения................................................................................................................65

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В общем виде управление  (менеджмент) следует представлять как  умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. В этой работе хотелось бы подчеркнуть актуальность данной темы на сегодняшний день. Какие разнообразные методы существуют и какими методами управления в основном пользуются у нас. Рассмотрим АО "Цеснабанк", с целью раскрыть все методы управления в нем, а так же применимые методы для улучшения деятельности персонала банка.Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление  - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. В экономике формируются, функционируют и развиваются различные объекты как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур. Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей. Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере практически всех республик СНГ. В течении последних 3 - 5 лет в экономике республик постсоветского пространства происходят серьезные перемены. Эти изменения не только масштабны, но и беспрецедентны - ни в каких других странах  мира за столь короткий срок не происходили коренная ломка одной экономической системы и формирование другой. К числу таких изменений относятся следующие: - изменение структуры собственности, связанной с разрушением монополии государства в сфере производства, созданием базы для формирования эффективных собственников; Изменение отраслевой структуры производства в результате ее приспособления к новой структуре спроса и возникновения достаточно большого количества мелких предприятий, порожденных частным предпринимательством; - изменение условий внешнеэкономической деятельности; - изменение геополитической ситуации в результате распада СССР. За этот период в республиках бывшего СССР было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, предприятий, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д. Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение  проблемой эффективного управления. В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией.

 

Глава 1

1.1 Управление - это  ....

Управление — это процесс  планирования, организации, мотивации  и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь  целей организации.

Управление есть элемент  и одновременно функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.) обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание  режима деятельности, реализацию программы  и цели деятельности.

Наука управления создает, систематизирует  и распространяет знания о том, как  осуществлять управленческую деятельность.

Теория управления это  знания о том, как осуществлять управленческую деятельность. Общие закономерности выявлены кибернетикой, наукой об общих  принципах и методах управления сложными системами в природе, технике  и обществе.

Предмет науки управления составляют управленческие отношения, в которых проявляются одновременно экономические, социальные и политические отношения и интересы, находящие  выражение в воздействии на общество или на его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения качественной специфики совершенствования  и развития. Предметом науки управления является также технологии и методы управления и тенденции развития практики управления.

Объектами управления могут  быть отрасли (промышленность, с/х, транспорт), территориальные общности людей (область, район, город), отдельные стадии воспроизводства (производство, снабжение, сбыт), аспекты экономической деятельности (качество продукции, взаимодействие с потребителем, маркетинг), виды ресурсов (финансовые, человеческие), а также характеристики производства (эффективность, отношение к работе, качество жизни, уровень занятости).

Субъектами управления могут  выступать директор, менеджер, совет  директоров, мэр города, городская  дума, начальник отдела, группа качества, городская торгово-промышленная палата, а также любые другие группы людей  осуществляющие управленческое воздействие  на объект управления.

Содержание управления можно  определить путем перечисления его  основных функций, к которым относятся: целеполагание, анализ, прогнозирование, планирование, организация, координация, мотивация, обучение, учет и контроль, коммуникация, принятие решений. Все функции тесно связаны друг с другом и взаимно дополняют друг друга. В деятельности любой организации - коммерческой и некоммерческой, большой и малой, формальной и неформальной - присутствуют все без исключения функции управления.

Суть управления

В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения  его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет упорядочить и согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве.

Управление – это труд людей, направленный на организацию  и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано прежде всего с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений  между личностью и предприятием.

Цель управления заключается  в эффективном использовании  рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. При управлении всегда возникают вопросы: что, кому, где, когда, сколько, из чего? Число таких  вопросов все время растет. Растет и плата за ошибку.

Управление предприятием призвано решать две основных задачи:

Поддерживать нормальный ход производства, обеспечивать его  цикличность и стабильность;

Обеспечивать развитие производства, совершенствование продукции, введение технических и технологических  новшеств.

Управление предполагает наличие знаний и данных о состоянии  производства. Оно представляет собой  совокупность информационных процессов  и воздействий на поведение персонала  предприятия, порядок выполнения которых  регламентируется определенными правилами  и инструкциями. На основе анализа  информации вырабатываются управленческие решения о переводе производства в новое, заранее определенное состояние.

Суть управления заключается  в следующем:

Сбор, хранение, обработка  и передача информации.

Разработка и принятие управленческих решений.

Выработка управляющих воздействий  и выдача их объекту управления.

Контроль исполнения принятых решений.

Это можно представить  следующей формулой:

У = И + Р + В + К.

Управление равно: информация плюс решение, плюс воздействие, плюс контроль.

Труд управленцев заключается  в том, чтобы собирать, хранить  и обрабатывать информацию; вырабатывать и принимать управленческие решения; выдавать воздействия на объект управления; контролировать исполнение управленческих решений.

При рассмотрении понятия  управления можно выделить три основных аспекта: содержание, организация и  технология управления.

1. Содержание управления  заключается в выявлении и  разработке основных закономерностей  управления, его принципов, методов  и путей, позволяющих наилучшим  образом достигать поставленных  целей.

 

Содержание управления зависит  от целей, задач и конкретных особенностей производства. От принятой технологии производства. От взаимосвязей производственных подразделений. От характера основных и оборотных фондов. От рабочей  силы и всей системы производственных отношений.

2. Организация управления  характеризуется построением рациональной  системы управления путем выделения  взаимосвязанных уровней, функций  и стадий управления.

Разрабатывается иерархическая  структура органов управления, которые  специализируются на выполнении определенных управленческих функций и наделяются правами и полномочиями для их выполнения.

3. Технология управления  представляет процесс, который  включает процедуры и действия, связанные с выполнением основных  управленческих операций.

Технологические процедуры  управления можно разделить на формализуемые, которые можно выполнять по установленным  правилам (алгоритмам) на компьютере, и  на творческие, которые выполняются  людьми (управленцами). Увязка всех элементов  технологии управления обеспечивается с помощью автоматизированной системы  управления.

Все три аспекта управления должны комплексно использоваться в  зависимости от конкретных особенностей управления.

 

1.2 Понятие управление  персоналом

Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента  и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма  ее реализации в конкретной организации.

Современные концепции управление персоналом основываются на признании  возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Утверждение рыночных отношений  сопровождалось отходом от принципов  иерархического управления, жесткой  системы административного воздействия, созданием новой организационной  культуры, возникновением специфических  ценностных установок. В западных компаниях  кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и  сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. Главная  цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными  кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.

Чтобы эффективно управлять персоналом организации, компания должна иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития. Ведущие зарубежные фирмы (такие, как "Дженерал моторс", "Форд", "Тойота", "Мицубиси", "Сони" и др.) огромное внимание уделяют стратегическому планированию. В зависимости от выбранных целей вырабатываются стратегия - программа действий, определяющая развитие организации (расширение производства основной продукции и дальнейшее продвижение ее на уже освоенные рынки; разработка новых товаров и продажа их на тех же рынках; поиск новых рынков сбыта; диверсификация производственно-сбытовой деятельности и т.д.) и соответствующая модель управления.

Традиционно стратегия рассматривалась  как многоаспектный процесс, имеющий отношение главным образом к внешней сфере деятельности. Начиная с конца 80-х годов стала меняться трактовка данного понятия: стратегия, отражающая управленческую философию современной фирмы, основывается на признании равнозначности внешних и внутренних факторов.

Сегодня общепризнано, что  ее реализация в значительной степени  зависит от кадровой составляющей. Оптимальная кадровая политика с  точки зрения перспективных задач  компании, подбор персонала и его  мотивация создают условия для  принятия решений, удовлетворяющих  и руководство предприятия, и  его работников. Причем если тактические  шаги могут (и даже довольно часто) приводить  к столкновению интересов руководства  и рядового состава (выплаты дивидендов, решение социальных вопросов), то стратегические планы, наоборот, их объединяют.

 

Рассмотрим 10 вопросов по управлению персоналом

  1. Современная концепция управления персоналом.
  2. Кадровая политика организации.
  3. Система управления персоналом, ее основные подсистемы.
  4. Цели и функции системы управления персоналом.
  5. Аттестация персонала, основные этапы. Анализ результатов аттестации.
  6. Карьера: понятия и этапы, виды деловой карьеры. Планирование деловой карьеры.
  7. Адаптация
  8. Обучение персонала: подготовка кадров, повышение квалификации и переподготовка кадров.
  9. Современные факторы мотивации персонала организации. Система стимулирования, основные формы, функции.
  10. Оценка деятельности кадровой службы.

 

 

1) Современная   Концепция Управления Персоналом

Система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций. Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Информация о работе Пути повышения эффективности методов управления современной организацией