Пути повышения эффективности методов управления современной организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:33, курсовая работа

Описание работы

В общем виде управление (менеджмент) следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. В этой работе хотелось бы подчеркнуть актуальность данной темы на сегодняшний день. Какие разнообразные методы существуют и какими методами управления в основном пользуются у нас. Рассмотрим АО "Цеснабанк", с целью раскрыть все методы управления в нем, а так же применимые методы для улучшения деятельности персонала банка.Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................2

Глава 1
1 Теоретические аспекты управления.......................................................................3

1.1 Понятие и принципы системы управления.........................................................6

1.2 Классификация и роль методов управления в организации.............................9


Глава 2

2. Анализ современных методов управления организацией.................................21

2.1 Характеристика развития "Цеснабанк".............................................................27

2.2. Материальное стимулирование
как экономический метод управаления организацией.........................................38

2.3 Зарубежный опыт
стимулирования сотрудников банковской деятельности.....................................42


Глава 3

3. Пути повышения эффективности
методов управления современной организацией..................................................49

3.2. Перспективы и проблемы деятельности коммерческих банков в РК.......61


Заключение ................................................................................................................63


Список использованной литературы.......................................................................64

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 775.81 Кб (Скачать)

Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников — персонал, получил название управления персоналом (кадрами).

Переводная литература с  ее различной терминологией, свойственной различным школам управления, наиболее часто употребляет такие термины, как:

  • personnel administration
  • personnel management;
  • personnel relations.

 

2) Кадровая политика  организации

Под политикой организации, как правило, понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, входящие в организацию. Важнейшая составная часть стратегически ориентированной политики организации — ее кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов.

Цель кадровой политики —  обеспечение оптимального баланса  процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствие с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Термин «кадровая политика»  может иметь широкое и узкое  толкование.

В широком смысле это система  осознанных и определенным образом  сформулированных и скрепленных  правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие с долговременной стратегией фирмы.

При широком понимании  кадровой политики необходимо обращать внимание на то, что все мероприятия по работе с кадрами — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение — могут заранее планироваться и согласовываться со стратегическими целями и текущими задачами организации.

В узком смысле это набор  конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознаваемых), реализующихся, как в процессе непосредственных взаимодействий между сотрудниками, так и во взаимоотношениях между  работниками и организацией в  целом.

В этом смысле, например, слова  «кадровая политика нашей фирмы  состоит в том, чтобы брать  на работу людей только с высшим образованием», могут использоваться в качестве аргумента при решении  конкретного кадрового вопроса.

 

2.1. Типы кадровой политики

Два основания для группировки  кадровой политики

Анализ существующей в  конкретных организациях  кадровой   политики   позволяет  выделить, два основания для их группировки. Первое основание связано с уровнем  осознанности тех правил и норм, которые лежат в основе кадровых мероприятий. По данному основанию можно выделить следующие типы кадровой политики:

•   пассивная;

•   реактивная;

•   превентивная;

•   активная.

Вторым основанием для дифференциации кадровых политики могут быть степень открытости организации по отношению к внешней среде при формировании кадрового состава, ее принципиальная ориентация на внутренние или внешние источники комплектования. По этому основанию выделяют два типа кадровой политики — открытую и закрытую.

Пассивная и реактивная кадровая политика

При «пассивной  политике»  руководство организации не имеет выраженной программы действий  в отношении собственного  персонала,  а кадровая работа сводится к рутинному функционированию или ликвидации «непредвиденных и неведомо откуда свалившихся негативных последствий». Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство чаще всего вынуждено работать в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации.

При реактивной кадровой политике руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, предпринимает попытки проанализировать их причины и следит за возникновением конфликтных ситуаций. Предметом специального внимания руководства становятся мониторинг квалифицированной рабочей силы и мотивация персонала к высокопродуктивному труду. Кроме того, на предприятиях предпринимаются определенные меры по локализации кризисных явлений, осуществляются действия, направленные на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем. Кадровые службы таких предприятий, как правило, располагают средствами диагностики существующей ситуации и оказания адекватной экстренной помощи.

Превентивная и активная кадровая политика

Превентивная кадровая политика возможна  лишь тогда, когда руководство фирмы (предприятия) имеет обоснованные прогнозы развития ситуации. При этом организация, характеризующаяся наличием превентивной кадровой политики, не имеет средств, для влияния на  ситуацию. Работники кадровой службы подобных предприятий располагают как средствами диагностики персонала, так и методикой прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. Программа развития организации основывается на краткосрочном и среднесрочном прогнозах потребности в кадрах, как в качественном, так и в количественном отношениях, в которых  представлены задачи по развитию персонала. Основная проблема таких организаций — разработка целевых кадровых программ.

При наличии прогноза и  средств воздействия на ситуацию, кадровая служба способна разработать  целевые кадровые программы и  осуществлять регулярный мониторинг ситуации, корректировать исполнение программ в  соответствии с параметрами внешней  и внутренней среды. В этом случае можно говорить о наличии в  организации активной  кадровой политики.

В зависимости от используемого  механизма, различают два вида активной кадровой политики — рациональную и авантюристическую.

При рациональной кадровой политике руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и методами прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. В программах развития организации содержатся краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной). Составной частью плана является программа  кадровой работы с  вариантами ее реализации.

Такой подход позволяет выстраивать  долгосрочные траектории карьеры для сотрудников.

При авантюристической кадровой политике руководство предприятия не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза развития ситуации, но стремится влиять на нее. Кадровая служба предприятия, не располагает средствами прогнозирования кадровой ситуации и диагностики персонала и в программу развития предприятия включкаются планы кадровой работы, зачастую ориентированные на достижение целей, важных для развития предприятия, но не проанализированных с точки зрения изменения ситуации. План работы с персоналом строится на достаточно эмоциональном, мало аргументированном представлении о целях работы с персоналом. Проблемы при реализации подобной кадровой политики могут возникнуть при существенном изменении рынка, появлении нового товара, который может вытеснить имеющийся сейчас у предприятия.

Открытая и закрытая кадровая политика

Открытая кадровая политика, характеризуется тем, что организация  прозрачна для потенциальных сотрудников на любом структурном уровне. Новый сотрудник может начать работать как с самой низовой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Такой тип кадровой политики характерен для современных телекоммуникационных компаний или автомобильных концернов, которые готовы «покупать» людей на любые должностные уровни независимо от того, работали ли они ранее в подобных организациях. Кадровая политика открытого типа может быть адекватна для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоевания рынка, ориентированных на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции к своей отрасли.

Закрытая кадровая политика характеризует организацию, ориентирующуюся на включение в свой состав нового персонала только с низшего должностного уровня, при замещении вакансий высших должностных позиций  только из числа сотрудников организации. Кадровая политика закрытого типа характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.

Сравнение этих двух типов  кадровой политики по основным кадровым процессам иллюстрирует табл. 9.1.

2.2.   Этапы    проектирования    кадровой политики

Для обеспечения высокого качества кадрового потенциала, в ходе формирования кадровой политики, необходимо согласование следующих аспектов:

• разработка общих принципов  кадровой политики, определение приоритетов целей;

• организационно-штатная  политика — планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение;

• информационная политика — создание и поддержка системы движения кадровой информации;

• финансовая политика —  формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;

• политика развития персонала  — обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;

• оценка результатов деятельности — анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление  проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала (центр оценки и другие методы оценки эффективности деятельности).

 

3) Система управления персоналом, ее основные подсистемы.

Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей  и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

система, в которой реализуются  функции управления персоналом; включает подсистему общего и линейного руководства  и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.

Подсистема общего и линейного  руководства осуществляет управление организацией в целом, отдельными функциональными  и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют: руководитель организации, его заместители, руководители функциональных и производственных подразделений, их заместители, мастера, бригадиры.

Подсистема планирования и маркетинга персонала осуществляет разработку кадровой политики и стратегии  управления персоналом, анализирует  кадровый потенциал, рынок труда, организует кадровое планирование, планирование и прогнозирование потребности  в персонале, рекламу, поддерживает взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.

Подсистема найма и  учета персонала организует наем персонала, собеседование, оценку, отбор  и прием персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и рациональное использование персонала, управление занятостью, делопроизводственное обеспечение  системы управления персоналом.

Подсистема трудовых отношений  анализирует и регулирует групповые  и личностные взаимоотношения, анализирует  и регулирует отношения руководства  и управление производственными  конфликтами и стрессами, проводит социально-психологическую диагностику, контролирует соблюдение этических  норм взаимоотношений, управляет взаимодействием  с профсоюзами.

Подсистема условий труда  выполняет следующие функции: соблюдение требований психофизиологии, эргономики труда, требований технической эстетики, охрана труда и окружающей среды, осуществление военизированной  охраны организации и отдельных  должностных лиц.

Подсистема развития персонала  осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых  работников, оценку кандидатов на вакантную  должность, текущую периодическую  оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионалыюго продвижения, организацию работы с кадровым резервом.

Подсистема мотивации  поведения персонала выполняет  следующие функции: управление мотивацией трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального поощрения персонала, организация  нормативно-методического обеспечения  системы управления персоналом.

Подсистема соц. развития осуществляет: организацию общественного  питания, управление жи-лищно-бытовым обслуживанием, развитие культуры и физ. воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление соц. конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию соц. страхования.

Подсистема развития организационных  структур управления выполняет функции: анализ сложившейся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры управления, разработка штатного расписания, формирование новой оргструктуры управления, разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства.

Информация о работе Пути повышения эффективности методов управления современной организацией