Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:33, курсовая работа
В общем виде управление (менеджмент) следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. В этой работе хотелось бы подчеркнуть актуальность данной темы на сегодняшний день. Какие разнообразные методы существуют и какими методами управления в основном пользуются у нас. Рассмотрим АО "Цеснабанк", с целью раскрыть все методы управления в нем, а так же применимые методы для улучшения деятельности персонала банка.Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................2
Глава 1
1 Теоретические аспекты управления.......................................................................3
1.1 Понятие и принципы системы управления.........................................................6
1.2 Классификация и роль методов управления в организации.............................9
Глава 2
2. Анализ современных методов управления организацией.................................21
2.1 Характеристика развития "Цеснабанк".............................................................27
2.2. Материальное стимулирование
как экономический метод управаления организацией.........................................38
2.3 Зарубежный опыт
стимулирования сотрудников банковской деятельности.....................................42
Глава 3
3. Пути повышения эффективности
методов управления современной организацией..................................................49
3.2. Перспективы и проблемы деятельности коммерческих банков в РК.......61
Заключение ................................................................................................................63
Список использованной литературы.......................................................................64
моменты жизни может находиться
на разных уровнях физиологического,
интеллектуального, эмоционального, социального,
мотивационно-волевого решения. Кроме
того, осознанно или интуитивно человек
пытается защититься от попыток понять
его особенности во избежание опасности
попасть под влияние человека, склонного
к манипулированию людьми. В результате,
пользуясь различными защитными приемами,
человек демонстрирует себя людям таким,
каким он хотел бы, чтобы его видели другие.
Познанию реального психологического
портрета личности способствуют принцип
универсальной талантливости (нет людей
неспособных, есть люди, занятые не своим
делом), принцип развития (способности
развиваются в результате изменения условий
жизни личности и интеллектуально-
Закон неадекватности самооценки
учитывает, что психика человека
представляет собой органичное единство
двух составляющих: осознанного (логическо-мыслительного)
и неосознанного(эмоционально-
Закон расщепления смысла
управленческой информации учитывает
объективную тенденцию к
информации в процесс
ее движения по иерархической лестнице
управления. Это объясняется как
иносказательными возможностями используемого
«канцелярского» языка
Закон самосохранения утверждает,
что ведущим мотивом
Закон компенсации гласит,
что при высоком уровне стимуляции
к труду и высоких требованиях
организационного окружения к человеку
нехватка каких-либо способностей для
успешной конкретной деятельности возмещается
другими способностями или
Известен ряд других закономерностей (например, закон Паркинсона, принципы Питера, законы Мерфи и другие), расширяющих и дополняющих изложенные законы.
Психодиагностика — это область психологии, разрабатывающая методы выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности, — наука и практика постановки психологического диагноза с целью решения психологических проблем.
Социологические методы позволяют
оценить место и назначение сотрудников
в коллективе, выявить неформальных
лидеров и обеспечить им поддержку,
использовать мотивацию персонала
для достижения конечного результата
труда, обеспечить эффективные коммуникации
и предупреждение межличностных
конфликтов в коллективе. К числу
социологических методов
Личностные качества определяют внутренний мир сотрудника, который достаточно стабильно отражается в процессе трудовой деятельности и является неотъемлемой частью социологии личности. Эти качества принято делить на деловые (организационные), которые определяют результативность решения конкретных задач и выполнения ролевых функций, и моральные (нравственные), отражающие личные моральные качества сотрудника.
Соревнование проявляется в стремлении людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению. Принципы соревнования нашли отражение в современных теориях «Y» и «Z» мотивации персонала.
Психология управления изучает поведение человека в процессе общественного производства.
Психологические методы управления играют важную роль в работе с персоналом, направлены на конкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главной особенностью этих методов является то, что они направлены на внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы, поведение и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных производственных задач.
Психологическое планирование
является новым направлением в работе
с персоналом по формированию эффективного
психологического состояния коллектива.
Оно включает в себя: постановку
целей развития и разработку критериев
эффективности производственной деятельности,
обоснование психологических
• формирование подразделений (групп) с учетом психологической совместимости сотрудников;
• создание комфортного социально-психологического климата в коллективе;
• формирование личной мотивации сотрудников исходя из философии организации;
• минимизация межличностных конфликтов;
• разработка моделей профессионального продвижения сотрудников на основе психологической ориентации;
• рост интеллектуальных способностей и уровня квалификации персонала;
• формирование организационной культуры на основе норм поведения и образов «эффективных» сотрудников.
Способы психологического воздействия
являются важнейшими составляющими
психологических методов
Внушение представляет собой
целенаправленное психологическое
воздействие на личность подчиненного
со стороны руководителя при помощи
обращения к групповым
Убеждение основано на аргументированном и логическом воздействии на психику сотрудника для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.
Подражание является способом воздействия на отдельного сотрудника или социальную группу путем личного примера руководителя или иного лидера, образцы поведения которого являются примером для других.
Вовлечение является психологическим приемом, посредством которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса (принятие согласованных решений, соревнование и т.п.).
Побуждение представляет собой позитивную форму морального воздействия на сотрудника, повышающую социальную значимость сотрудника в коллективе, когда подчеркиваются положительные качества
сотрудника, его опыт и квалификация, мотивация к успешному выполнению порученной работы.
Принуждение — это крайняя форма психологического воздействия при отсутствии результатов иных форм воздействия, когда сотрудника заставляют выполнять определенную работу против его воли и желания.
Осуждение является приемом психологического воздействия на
сотрудника, который допускает большие отклонения от моральных норм коллектива или результаты труда которого крайне неудовлетворительные. Такой прием не может применяться в отношении сотрудников со слабой психикой и практически бесполезен для воздействия на отсталую часть коллектива.
Требование имеет силу распоряжения и может быть эффективным только в том случае, когда руководитель обладает большой полнотой власти или пользуется непререкаемым авторитетом. Во многих отношениях категорическое требование аналогично запрещению, выступающему в виде легкой формы принуждения.
Запрещение обеспечивает
тормозящее воздействие на личность
и по сути является вариантом внушения,
а также ограничения
Порицание обладает убеждающей силой только в тех условиях, когда сотрудник считает себя последователем и психологически неразрывно связан с руководителем, иначе порицание воспринимается как менторское назидание.
Командование применяется тогда, когда требуется точное и быстрое исполнение поручений без обсуждений и критических замечаний.
Обман ожиданий эффективен в ситуации напряженного ожидания, когда предшествующие события сформировали у сотрудника строго направленный ход мыслей, обнаруживший свою несостоятельность и позволяющий без возражений воспринять новую идею.
Намек — это прием косвенного
убеждения посредством шутки, иронического
замечания и аналогии. По сути намек
обращается не к сознанию и логическому
рассуждению, а к эмоциям. Поскольку
намек представляет собой потенциальную
возможность оскорбления
Комплимент не следует смешивать с лестью, он должен не обижать, а возвышать сотрудника, наталкивать на размышления. Предметом комплимента должны быть вещи, дела, идеи и т.п., косвенно относящиеся к конкретному сотруднику.
Похвала является позитивным
психологическим приемом
Просьба представляет собой весьма распространенную форму неформального общения и является эффективным методом руководства, так как воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважительное отношение к его личности.
Совет — это психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. В оперативной работе, требующей принятия быстрых решений, использование советов следует ограничить.
Ответной реакцией на психологические приемы и способы управления являются настроение, чувства и поведение.
Настроение представляет собой слабо выраженное эмоциональное переживание, еще не достигшее устойчивой и осознанной определенности.
Чувство — это особый вид эмоциональных переживаний, носящих отчетливо выраженный предметный характер и отличающихся сравнительной устойчивостью.
Они отражают нравственные
переживания реальных отношений
человека с окружающей средой в виде
эмоций. Различают: нравственные, эстетические,
патриотические и интеллектуальные
чувства. По степени проявления чувств
выделяют эмоциональные состояния:
умиротворения,причастности,
Эмоции — это конкретные переживания тех или иных событий в жизни человека, зависящие от его склонностей, привычек и психологического состояния. В зависимости от реакции эмоции могут быть:
• положительные (радость, удивление, удовольствие и т.п.),
• отрицательные (гнев, злость, раздражение, зависть, обида, печаль, досада и т.п.),
• амбивалентные (противоречивые — ревность, соперничество, намек и т.п.).
Поведение выражается в совокупности взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к окружающей среде. Отмечается пять основных форм поведения человека в социальной среде:
• «ангельское», в форме полного отрицания зла и насилия;
• высокоморальное, провозглашающее неукоснительное соблюдение высоких принципов поведения (честность, бескорыстие, щедрость, мудрость, искренность и т.п.);
• нормальное, основанное на приверженности к принципам общественной морали, допускающей отклонения и недостатки, на диалектическом единстве добра и зла;
• аморальное, когда личные интересы, мотивы и потребности ставятся выше принятых норм поведения в социальной группе;
• «дьявольское», т.е. абсолютно аморальное, противоправное и противоречащее законам, общественной морали и нормам.
Современные казахстанские экономические отношения не способствуют поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. По этой причине важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.
Информация о работе Пути повышения эффективности методов управления современной организацией