Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 01:33, курсовая работа
В общем виде управление (менеджмент) следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. В этой работе хотелось бы подчеркнуть актуальность данной темы на сегодняшний день. Какие разнообразные методы существуют и какими методами управления в основном пользуются у нас. Рассмотрим АО "Цеснабанк", с целью раскрыть все методы управления в нем, а так же применимые методы для улучшения деятельности персонала банка.Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................2
Глава 1
1 Теоретические аспекты управления.......................................................................3
1.1 Понятие и принципы системы управления.........................................................6
1.2 Классификация и роль методов управления в организации.............................9
Глава 2
2. Анализ современных методов управления организацией.................................21
2.1 Характеристика развития "Цеснабанк".............................................................27
2.2. Материальное стимулирование
как экономический метод управаления организацией.........................................38
2.3 Зарубежный опыт
стимулирования сотрудников банковской деятельности.....................................42
Глава 3
3. Пути повышения эффективности
методов управления современной организацией..................................................49
3.2. Перспективы и проблемы деятельности коммерческих банков в РК.......61
Заключение ................................................................................................................63
Список использованной литературы.......................................................................64
Один из вариантов оценки эффективности
может быть основан на теории человеческого
капитала, в соответствии с которой
знания и квалификация наемных работников
рассматриваются как
Исследователи утверждают, что сейчас более высокий экономический эффект от вложений в развитие персонала, чем от вложений в средства производства. Подсчеты показывают, что 1 долл., вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долл. дохода.
По мнению главного экономиста Американского общества содействия обучению и развитию, в 90-е гг. ХХ столетия рост экономики за счет повышения обученности работников составит 2,1%, за счет роста населения — 0,4%, за счет увеличения капитала — 0,5%.
Можно выделить следующие характеристики основного капитала:
Цена приобретения — это сумма расходов на набор рабочей силы, ознакомление ее с производством и первоначальное обучение.
Две основные современные модели подготовки рабочих кадров.
1. Обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессионально-технической школе и практическая подготовка на предприятии.
2. Обучение с отрывом от работы в специализированных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки кадров.
9) Мотивация и стимулирование персонала
Мотивация — это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов.
Стимулирование является ориентацией на фактическую структуру ценностных ориентации и интересов работника, на более полную реализацию имеющегося трудового потенциала.
Процессы мотивации и стимулирования могут не только совпадать, взаимоусиливаться, но и противостоять друг другу.
Три типа мотивации:
I тип — работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда;
II тип — работники, преимущественно ориентированные на оплату труда и статусные ценности;
III тип — работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.
Основные средства воздействия на мотивацию
Стимулирование — это совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний.
Различают моральное, организационное и ряд других видов стимулирования
На трудовую мотивацию влияют различные стимулы:
10) Оценка деятельности кадровой службы.
Оценка деятельности кадровой службы организации базируется на определении того, насколько она способствует достижению целей организации и выполнению поставленных перед ней задач.
Оценка деятельности подразделений управления персоналом – это систематический, четко организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, а также соотношение этих результатов с итогами деятельности других организаций.
Здесь определяются средние расходы на обучение одного работника и средние издержки на одного новичка (отношение затрат на отбор персонала к количеству отобранных кандидатов). Помимо этого определяется укомплектованность кадрового состава. Она оценивается количественно и качественно.
К основным показателям деятельности подразделений управления персоналом можно отнести:
Для оценки факторов результативности используются следующие методы:
1. управление по целям
2. метод шкалы графического рейтинга
3. метод анкет и уравнительных анкет
4. метод шкалы наблюдения за поведением
Количественная оценка эффективности деятельности предполагает определение издержек, необходимых для организации кадровой политики организации. Это расходы на содержание персонала, его пополнение и обучение.
Расходы делятся на основные и дополнительные.
К основным относятся:
- заработная плата
- оклады штатных сотрудников
- выплаты совместителям
К дополнительным относятся:
- расходы на основании тарифов и законодательства
- социальное страхование
- премирование, оплата больничных, отпусков
- техника безопасности, организация производства
Социальные расходы: транспортные и медицинские услуги, повышение квалификации.
Основными косвенными критериями эффективности деятельности служб управления персоналом являются показатели текучести кадров и абсентеизма.
Текучесть является одной из наиболее распространенных организационных форм подвижности кадров. Неудовлетворенность работника рабочим местом (условиями труда, быта и т.д.) — так называемая «активная» текучесть, и неудовлетворенность организации данным работником (его недисциплинированностью, систематическим невыполнением обязанностей без уважительных причин и т.д.) — «пассивная» текучесть.
Абсолютные масштабы текучести измеряются количеством увольнений работников по собственному желанию, а также по инициативе администрации (за определенный период).
1.3 Система методов менеджмента. Методы управления организацией
1.3.1 Система методов менеджмента
Менеджмент рассматривает методы управления как совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом организации в первую очередь для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потребностей.
Управление – сложный
и динамический процесс, управляемый
и осуществляемый людьми для достижения
поставленной цели. После того как
установлены цели управления, необходимо
найти наиболее эффективные пути
и методы их достижения. Поэтому
возникает потребность в
Методом называется мероприятие или совокупность мероприятий в любой человеческой деятельности, способ достижения цели, путь решения определенной задачи.
Средства целенаправленного влияния на коллектив или отдельных его членов называют методами управления.
Методы управления основаны
на действии законов и закономерностей
управления, одновременно учитывающих
научно-технический уровень
Особая роль методов управления
состоит в том, чтобы создать
условия для четкой организации
процесса управления, использования
современной техники и
Все методы управления рассматриваются
в практической деятельности не как
отдельные, разрозненные и самостоятельные
способы воздействия, а как целостная
система, состоящая из ряда взаимосвязанных
и взаимодействующих групп
Наличие прогрессивных методов управления и умелое использование их является предпосылкой эффективности управления и хозяйственных процессов.
Методы менеджмента
По характеру действия
методы условно можно разделить
на методы материальной, социальной и
властной мотивации, или экономические,
организационно-
Методы социальной мотивации предусматривают побуждение индивидуума (работника) к ориентации на социально значимые интересы (культуру, развитие и т. д.).
Экономические методы воздействуют на имущественные интересы фирм и их персонала. С одной стороны, они стимулируют деятельность фирм по удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и т. д.), а с другой стороны служат для мотивации работы персонала (заработная плата, премии, вознаграждения ).
Методы властной мотивации
предусматривают ориентацию на дисциплину,
организационно-
Организационно-
Организационно-
Распорядительные методы обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей и фирм и проявляются в форме договоров, приказов, распоряжений.
Дисциплинарные методы предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную работу.
Сущность социально-
Механизм использования социальных методов включает:
социальные исследования,
или выявление проблем и
Психологические методы используются в целях гармонизации взаимоотношений работников фирм и установления наиболее благоприятного психологического климата.
Методы менеджмента
• оценка ситуации и поставленных задач с целью определения основных направлений и видов воздействия;
• выбор состава методов и обоснование их качественных и количественных параметров;
• обеспечение условий для эффективного применения избранных методов, что, в конечном счёте, формирует технику и технологию управленческой работы.
Техника и технология управления
Технические средства, применяемые в процессе осуществления функций управления, обозначаются термином "техника управления". Сегодня в качестве главного технического средства используются ЭВМ. К технике управления относятся также средства сбора, обработки и хранения информации.
Технология менеджмента включает в себя: последовательность и процедуры реализации функций управления, систему и порядок документооборота в фирме, порядок использования определенной совокупности технических средств для работы с информацией (сбор, переработка, хранение, использование). Главные требования, предъявляемые к технологии менеджмента сводятся к следующему:
Информация о работе Пути повышения эффективности методов управления современной организацией