Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:11, курсовая работа
Целью моей работы является всестороннее изучение и анализ производственного менеджмента на предприятии, а также рассмотрение факторов, которые влияют на эффективность функционирования и конкурентоспособность предприятия.
При написании этой работы были поставлены следующие задачи.
Во-первых, изучить теоретические аспекты производственного менеджмента, для этого будут рассмотрены:
- история развития производственного менеджмента;
- содержание производственного менеджмента: задачи, методы и основные функции;
- понятия производства, производственной системы и процесса производства;
- производственная стратегия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1 Из истории развития производственного менеджмента 5
1.2 Понятие производства и производственной системы 8
1.3 Содержание производственного менеджмента 11
1.4 Содержание и виды производственных процессов 13
а) Понятие и виды производственных процессов 13
б) Типы организации производства 15
в) Виды движения производственных процессов 16
г) Принципы организации производственного процесса 18
1.5 Стратегические решения в производственном менеджменте 19
2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ИП «САМЫЛОВ В.И.») 23
2.1 Технико-экономическая характеристика организации 23
2.2 Внешняя среда 27
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 29
2.3 Проектирование производственных систем 31
2.4 Планирование производства 33
2.5 Производственный процесс и его функционирование (на примере гимнастических стенок и шахматных досок) 36
2.6 Управление качеством 40
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
Приложения…………………………………………………………………..51
6. В большинстве случаев малые предприятия создаются для преумножения капитала и удовлетворения связанных с его использованием общественных и личных интересов. Поэтому вполне естественно, что именно рост стоимости предприятия является наиболее простым и наглядным критерием эффективности его менеджмента. Предприятие с растущими оборотами, прибылью и капитализацией способно лучше удовлетворять потребности и амбиции клиентов, менеджеров, работников и общественности. Однако, если одновременно с ростом масштабов не происходит качественное развитие системы управления предприятием, оно теряет управляемость и вместо роста капитала может принести убытки.
7. Перспектива устойчивого
экономического роста
В малом бизнесе Белгородской области по состоянию на начало 2004 года функционировало 9,2 тыс. малых предприятий, на которых занято 55 тыс. человек. Кроме того, в области зарегистрировано 60 тыс. предпринимателей без образования юридического лица. Выпуск товаров и услуг в сфере малого бизнеса за 2004 год оценивается в пределах 21,2 млрд. рублей, что составляет около 15% от его объема по области.
8. Устойчивому развитию
малого бизнеса в нашей
9. Малый бизнес постепенно
становится фактором
Предприятия малого бизнеса
сосредоточены преимущественно
в сфере торговли и услуг. Приоритетные
отрасли реального сектора
Актуальной остается проблема
выравнивания потенциала развития предпринимательства
в городах и районах области,
стимулирование развития малого бизнеса
в сельской местности, что важно
для обеспечения занятости
Библиографический список литературы
1. Закон РФ от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ).
2. Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. №1485 "Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в РФ".
3. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 65 "О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (с изм. и доп. от 5 января, 12 декабря 1995 г., 6 марта 1996г.,31 марта 1998 г).
4. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. "Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции товаров (услуг) для федеральных государственных нужд" (с изм. и доп. от 1 июля 1997 г.).
5. Постановление губернатора Белгородской области от 18 июля 2003 г. № 12 „О дополнительных мерах по поддержке малого предпринимательства области “ (в редакции постановления губернатора от 7 июня 2004 г. № 135).
6. Постановление главы администрации Белгородской области от 4 ноября 1999 г. „О создании областного государственного учреждения «Белгородский областной центр развития предпринимательства»“.
7. Бусыгин А.В. Предпринимательство: начальный курс. — М.: Незави¬симый институт российского предпринимательства, 2002. — 134 c.
8. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е изд, перер. и доп. — М.: Инфра-М, 2001- 283 с.
9. Виханский О. С., Наумов А. И.Менеджмент. — М.: Экономистъ, 2003 — 528 с.
10. Егорова Н.Е., Мати Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. – М.: ЦЭМИ РАН, ИСЭПП РАН, 2001.- 56с.
11. Егорова Н.Е., Хачатрян С.Р. и др. Методы измерения взаимодействий малого и крупного бизнеса в ходе реструктуризации предприятий. М.: ЦЭМИ РАН, 2001. – 176 с.
12. Как организовать и развить малый бизнес. Справочник. — Белгород: 2004. – 105 с.
13. Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. — 512с.
14. Л.И.Кошкин, А.Е.Хачатуров, И.С.Булатов, 2000. Менеджмент на промышленном предприятии. — М.: Эколайн, 2000. — 456с.
15. Менеджмент. //Под ред. проф. А. С. Пелиха. — М.: Изд. центр «МарТ», 2003. – 384 с.
16. Немкович Е.Г., Курило А.Е. Менеджмент малого и среднего бизнеса. — М.: Юнити, 2002. – 346 с.
17. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. – М. : Дело, 2000 – 672 с.
18. Справочник директора предприятия (4-е издание). –М.: ИНФРА-М, 2000. —
19. Фархутдинов Р. А. Производственный менеджмент. – М.: Интел-Синтез, 2000. – 464 с.
20. Шуртухина И.В. Производственный менеджмент. Краткий курс лекций. — Иваново: 2001. – 67 с.
21. Яковлев Д.В. Малый бизнес Белгородской области // Сбербанк России, сентябрь 2003. — 102 с.
Приложение 1
Таблица 1
Схема управления производством
Проведение
НИОКР Обеспечение
развития
производства Обеспечение
сбыта Организационные структуры
управления
производством
1. Разработка научно-технической политики фирмы
2. Разработка и внедрение новой продукции
3. Организация научно-
фирмы
2.Развитие технологии производства
3. Обеспечение производства
материально-техническими
4. Повышение качества и
конкурентоспособности
5. Повышение производительности труда 1.Разработка сбытовой политики
2. Выбор каналов и методов сбыта
3. Организация сбыта 1. Функциональная
2. Линейно- функциональная
3. Проблемно-целевое управление
4. Матричная структура
5.Программно-целевое
Приложение 2
Рис.1. Структура системы производственного менеджмента
Условные обозначения к рис. 1:
• 1.1 — повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг;
• 1.2 — ресурсосбережение;
• 1.3 — расширение рынка сбыта товара;
• 1.4 — организационно-техническое развитие производства;
• 1.5 — социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды;
• 2.1 — методическое обеспечение;
• 2.2 — ресурсное обеспечение;
• 2.3 — информационное обеспечение;
• 2.4 — правовое обеспечение;
• 3.1 — маркетинг;
• 3.2 — планирование;
• 3.3 — организация процессов;
• 3.4 — учет и контроль;
• 3.5 — мотивация;
• 3.6 — регулирование;
• 4.1 — управление персоналом;
• 4.2 — социология и психология менеджмента;
• 4.3 — разработка и реализация управленческого решения;
• 4.4 — анализ в принятии решений;
• 4.5 — прогнозирование в принятии решений.
Информация о работе Производственный менеджмент на предприятии