Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:58, курсовая работа
В курсовом проекте будет рассмотрен такой важнейший элемент комплекса маркетинга, как политика организации по сбыту продукции. Успех производителя на рынке при этом напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Таким образом, целью курсового проектирования является разработка управленческого решения по выбору оптимального посредника.
Введение. 3
1. Аналитическая часть. 4
2. Научно-методическая часть. 12
2.1. Методы решения задачи. 12
2.2. Сравнительный анализ методов. 17
2.3. Риски, связанные с реализацией управленческого решения 20
3. Проектная часть 22
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи 22
3.2 Разработка модели решения задачи 23
3.3. Разработка алгоритма 24
4. Расчетная часть 26
4.1 Пример расчета по разработанной модели и алгоритму 26
4.2 Оценка эффективности разработанного управленческого решения 28
Заключение 33
Литература 34
где - булева переменная
Условием отбора р–го посредника будет наиболее высокая среди всех претендентов суммарная (итоговая) оценка по всем признакам λ.
Таким
образом, в формализованном виде условие
выбора посредника можно представить
следующим образом:
где - суммарная оценка р-го посредника.
Формулировка решаемой задачи: «Выбор оптимального посредника».
Формирование информационного обеспечения решения задачи:
; ; ; ; ;
Разработка алгоритма:
Разрабатываемое
управленческое решение будет рассмотрено
на примере абстрактной
Например, существует некая организация N. Она планирует организовать канал сбыта через посредника. Организация отобрала 3 потенциальных посредника: Посредник A, Посредник B, Посредник C (таблица 7).
Организацией установлены признаки, по которым должен быть осуществлен выбор посредника и определены коэффициенты значимости каждого признака. Также определены значения, которые может принимать признак как в качественном выражении, так и в числовом. Значения признаков, определённые организацией как нормативные, подчёркнуты.
- большой (9)
- средний (6)
- малый (3)
- положительная (9)
- нейтральная (6)
- отрицательная (3)
- есть (9)
- нет (3)
- есть (9)
- нет (3)
- высокий (9)
- средний (6)
- низкий (3)
- низкая (9)
- средняя (6)
-
высокая (3)
Таблица 7 - экспертная оценка посредников
Признак | Посредник А | Посредник B | Посредник C |
1
2 3 4 5 6 |
большой (9)
положительная (9) есть (9) нет (3) средний (6) средняя (6) |
средний (6)
нейтральная (6) нет (3) есть (9) средний (6) средняя (6) |
малый (3)
положительная (9) есть (9) есть (9) высокий (9) низкая (9) |
В
соответствии с построенной моделью
определяем значения признаков, которые
должны быть у посредников.
Для Посредника А:
Соответствие требованиям по признакам 1, 2, 3, 5
9*0,9 + 9*07 + 9*0,7 + 0*0,5 + 6*0,7+ 0*0,8=24,9
Для Посредника В:
Соответствие требованиям по признакам 1, 4, 5
6*0,9 + 0*07 + 0*0,7 + 9*0,5 + 6*0,7+ 0*0,8 =14,1
Для Посредника С:
Соответствие требованиям по признакам 2, 3, 4, 5, 6
0*0,9
+ 9*07 + 9*0,7 + 9*0,5 + 9*0,7+ 9*0,8 = 30,6
В итоге получаем, что признаки посредников проранжированы по убыванию. На основе этого, можно выявить того посредника, который подходит организации больше всего, тот у кого будет большая сумма по всем признакам. Получаем: Посредник С, Посредник А, Посредник В. Т.о. наиболее подходящим является Посредник С.
Многолетний опыт деятельности как крупных, так и средних и малых промышленных и коммерческих структур за рубежом показал, что конечный эффект от использования посредников, осуществляющих связь производителя с потребителем товаров и услуг, значительно выше, чем создание производителем собственной сбытовой сети. (В последнем случае производителю для покрытия огромных издержек по реализации пришлось бы значительно повысить цену продаваемых товаров и услуг, что резко снизило бы их конкурентоспособность на мировом рынке). Несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредникам экономичность операций повышается за счет следующих факторов:
Рассматривая вопрос о привлечении торгового посредника, производитель всегда должен четко представлять возможный экономический эффект от его деятельности. В случае, если посредник не обеспечивает получения дополнительной прибыли по сравнению с той, которую производитель извлекает при самостоятельном сбыте товаров на рынке, его привлечение экономически бессмысленно. К сожалению, обстоятельный подсчет возможного экономического эффекта от использования посредника на практике весьма затруднителен.
При
расчете экономической
1. Прибыль = Результаты – Затраты.
В процессе выбора посредника организация следующие мероприятия, требующие материальных затрат:
- сбор информации
-
проведение переговоров с
-
посещение специализированных
К
результатам можно отнести
Прибыль = 1000000 – 80000 = 920000 рублей.
2.
Дополнительные капитальные
DКВу = DКВп + DКВу ,
где, DКВп - капитальные вложения на проектирование УР;
DКВт - капитальные вложения на техническое и программное обеспечение проектирования и реализации УР + стоимость дополнительно требующегося оборудования для реализации этого решения (проекта).
Для реализации разрабатываемого управленческого решения методом экспертных оценок, потребуется:
DКВп - затраты на оплату труда специалистов, консультантов и составят порядка 150000 рублей.
DКВт – затраты на программное обеспечение, которые составят 80000 рублей. Поэтому:
DКВу = DКВп + DКВт = 150000 + 80000 = 230000 рублей
3. Годовой экономический эффект (Эгодовой ): Эгодовой = Прибыль — DКВу*Ен,
где Ен - нормативный коэффициент эффективности.
Пусть Ен = 2, тогда Эгодовой = 920000 - 230000*2 = 490000 рублей.
Ер= 920000 / 230000 = 4
Ток = 230000 / 920000 = 0.25 года
Разработанное управленческое решение может быть реализовано, т.к. Ер > Ен.
Результаты
оценки экономической эффективности разработанного
управленческого решения представлены
в сводной таблице.
Таблица 8 - Результаты оценки экономической эффективности УР
Направление
формирования экономической эффективности |
Фактор, формирующий экономическую эффективность | Показатель деятельности организации, на который влияет фактор | Показатель экономической эффективности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Совершенство-
вание системы подбора посредников |
1. Уменьшение
фактических затрат рабочего времени на подбор и оценку посредников 2. Повышение
качества УР по выбору |
Производительности
труда Рост прибыли за счёт эффективной работы посредника |
Дополнительная прибыль |
Повышение
конкурентоспособности |
1. Рост доли
рынка
2. Повышение оперативности сбыта продукции 3. Сокращение затрат на продвижение продукции |
Прибыль
Прибыль Затраты |
Дополнительная прибыль |
Повышение
конкурентоспособности |
1.Снижение стоимости
контакта с целевой аудиторией
2. Рост удовлетворенности покупателей 3. Повышение известности продукции 4. Совершенствование условий складирования и хранения |
Затраты Коэф. Удовл. = Качество продукции/ ожидания V продаж |
Дополнительная прибыль |
Совершенствование технологии работы с посредниками | 1. Повышение
качества первичной информации о рынке
2. Увеличение финансирования сделок за счёт средств посредника |
Прибыль Оборотные средства |
Дополнительная прибыль |
Увеличение рентабельности деятельности организации | 1. Увеличение объема
продаж
2. Минимизация остатков продукции 3. Рост оборачиваемости капитала |
V продаж Остатки
продукции Оборотные средства |
Рентабельность деятельности |
Информация о работе Проект управленческого решения по разработке комплекса маркетинга