Проект управленческого решения по разработке комплекса маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте будет рассмотрен такой важнейший элемент комплекса маркетинга, как политика организации по сбыту продукции. Успех производителя на рынке при этом напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Таким образом, целью курсового проектирования является разработка управленческого решения по выбору оптимального посредника.

Содержание

Введение. 3
1. Аналитическая часть. 4
2. Научно-методическая часть. 12
2.1. Методы решения задачи. 12
2.2. Сравнительный анализ методов. 17
2.3. Риски, связанные с реализацией управленческого решения 20
3. Проектная часть 22
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи 22
3.2 Разработка модели решения задачи 23
3.3. Разработка алгоритма 24
4. Расчетная часть 26
4.1 Пример расчета по разработанной модели и алгоритму 26
4.2 Оценка эффективности разработанного управленческого решения 28
Заключение 33
Литература 34

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

      Сравнительный анализ методов, используемых для решения  выбранной задачи, может осуществляться различными способами: по максимальному числу критериев отбора и характеристик метода, по максимальному числу оценочных баллов, по экспертным оценкам и др.

      Проведём  сравнительный анализ по максимальному числу критериев отбора и характеристик метода.

Таблица 4 - Сравнительный анализ по максимальному числу критериев отбора

      Заданные критерии оценки       Соответствие  анализируемого метода заданным критериям
      Линейное  программирование       Экспертных оценок       SWOT-анализ
      1       +       +       -
      2       -       -       +
      3       -       -       +
      4       +       +       +
      5       +       +       -
      6       +       +       +
      7       -       +       -
      8       +       +       -
      9       -       +       -
      10       -       +       -
      11       -       -       -
      12       +       -       -
      13       -       +       -
      Итого       6       9       4

 

 

       Проведём сравнительный анализ по бальным оценкам.

Таблица 5 - Сравнительный анализ по бальным оценкам

Заданные  критерии оценки     Балл Соответствие анализируемого метода заданным критериям
Линейное  программирование Экспертные  оценки SWOT-анализ
      1       6       6       6        
      2       7                       7
      3       6       9               6
      4       6       7       7       7
      5       9       9       9        
      6       6       6       6       6
      7       5               5        
      8       7       7       7        
      9       6               6        
      10       7               7        
      11       4                        
      12       4       4                
      13       6               6        
Итого               48       59       26

 

      На  основе полученных данных выбирается метод, набравший большее число баллов. Этим методом является метод экспертных оценок.

 

2.3. Риски, связанные с реализацией управленческого решения

     Руководству организации, а также сотрудникам  принимающим управленческое решение необходимо в полной мере представлять картину возможных рисков при применении того или иного метода отбора поставщиков. Необходимо заранее обозначать все возможные их варианты, с целью дальнейшего предвидения и минимизации их последствий.

   Наиболее  распространенными причинами рисков являются:

  • Ограниченность ресурсов;
  • Недостаток/недостоверность информации;
  • Сложность в обработке информации;
  • Недостаточная квалификация персонала и т.д.

   В таблице 6 представлено моделирование рисков, связанное с рисками применения метода экспертных оценок при решении задачи выбора посредника.

Таблица 6 – Моделирование рисков

Вид риска Причина риска Мероприятия по снижению риска
Риск, связанный с трудностью организации  опроса экспертов. - отсутствие  необходимых знаний и навыков у руководителя по использованию метода экспертных оценок

 

- изучение специализированной литературы, посещение обучающих семинаров.

- привлечение  консультантов для организации  экспертизы.

Риск  влияния авторитетного мнения лидера на мнения остальных специалистов. - занятие лидером  более высокой должности, чем остальные эксперты.

- психологический аспект

- избегание  привлечения экспертов разного  должностного положения. 
Риск  получения недостоверной оценки по выбранному посреднику. - установление  неточных критериев выбора посредника;

- изначальное  отсутствие необходимой информации;

- влияние авторитетного мнения лидера на мнения остальных специалистов

- точное формирование  критериев оценки, в соответствии  с потребностями организации;

- поиск  дополнительных сведений о посредниках  из различных источников;

- более  тщательный отбор экспертов. 

Риск  некачественной обработки данных. - несовершенство  информационных технологий организации;

- некомпетентность  персонала. 

- совершенствование информационных технологий организации.

- обучение  персонала необходимым способам  обработки данных.


 

   Анализ  возможных рисков при использовании  метода экспертных оценок выявил слабые стороны данного метода и возможности  их устранения. Риски не являются существенными и их можно заблаговременно устранить, используя предложенные мероприятия по снижению риска.

 

   

  1. Проектная часть

3.1. Организационно-экономическая сущность задачи

   1) Формулирование цели решения задачи - по задаче «Выбор партнёров по каналу сбыта» результатом реализации управленческого решения будет выбор оптимального посредника, соответствующего требованиям организации.

   .2) Определение объекта, для которого решается задача. Разрабатываемое управленческое решение направлено на посредников. ЛПР принимает решение о соответствии характеристик посредников требованиям организации.

   3) Определение места этой задачи в системе управления организацией. Данная задача расположена на уровне функциональных отделов организации, а, следовательно,  ее решение необходимо для эффективной деятельности организации в целом. От принятого решения будет зависеть, насколько эффективно осуществляется сбыт, а, следовательно, и размер прибыли организации.

   4) Определение круга объектов, для которых предназначены результаты разрабатываемого управленческого решения. Данная задача является ключевой в определение стратегии развития организации. Результаты разрабатываемого УР предназначены для таких отделов, как отдел сбыта, отдел маркетинга, отдел стратегического планирования.

   5) Определение особенностей решения задачи. Тип решаемой задачи – вариантная оптимизационная, однокритериальная. Частота решения задачи зависит от того, насколько развита у организации сбытовая сеть, выходит организация на новый рынок или нет и т.д.

   6) Общая характеристика методов, методик или их элементов, используемых для разработки управленческого решения по данной задаче. Для решения задачи был выбран метод экспертных оценок. Анализ данного метода и определение целесообразности его использования было сделано в научно-методической части.

   7) Характеристика или описание информационного обеспечения - входной и выходной информации. Входная информация - справки об истории компании посредника, информация о его клиентах, о доле его рынка, финансовом положении, товарах, которыми он торгует, информация о технической оснащенности его предприятия, его складах, сведения (отзывы, рекомендации) от его клиентов о его репутации. Выходная информация – список потенциальных посредников в порядке, начиная от наиболее предпочтительного.

   8) Временные ограничения на разработку управленческого решения и выдачу выходных данных. Ограниченность УР во времени зависит от каждой конкретной ситуации. В любом случае, чем раньше будет принято взвешенное УР о выборе посредника, тем быстрее будут достигнуты цели организации.

   9) Организация разработки управленческого решения: управленческое решение может разрабатываться как одним лицом, принимающим решение (ЛПР), так и целым коллективом. Данная задача предполагает участие в разработке УР группы специалистов, в числе которых могут быть сотрудники отдела сбыта, маркетинга, стратегического планирования.

3.2 Разработка модели  решения задачи

    Исходя  из рассмотренной выше ситуации, сформулируем решаемую задачу: необходимо выбрать  оптимального посредника – претендента, у которого показатель его пригодности максимален среди конкурентов. Показатель пригодности может характеризовать соответствие претендента требованиям организации, касающимся репутации посредника на рынке, степени готовности поддерживать ценовую политику организации, уровня технического оснащения, объёма занимаемого рынка, размера наценки и т.п., то есть его соответствие системе признаков которыми, по мнению организации, должен обладать посредник. Каждый признак λ имеет спектр характеризующих его величин (показателей), например, охват рынка может характеризоваться такими показателями, как малый охват, средний и большой. Для удобства расчёта каждой качественной характеристике признака может соответствовать её числовое выражение, определённое экспертами. Потенциальный посредник может обладать каким-либо одним из этих значений, не обладая другими. Следовательно, организация, исходя из своей заинтересованности в наличии у посредника тех или иных значений показателей, устанавливает определённые границы (интервалы) значений этих признаков:  . Каждому из этих интервалов присваиваются конкретные величины характеристик - Наиболее предпочтительной величине таких показателей – характеристик по му признаку дается статус нормативной – . Посредники, имеющие значения этих признаков ниже нормативных, не устраивают организацию. В случае, когда значение признака у конкретного претендента выше или равно нормативу, используя коэффициент значимости признака, рассчитывают -  вклад признака λ в общую оценку претендента.

 

     Вклад признака λ в общую оценку претендента определяется следующим образом:

      

Информация о работе Проект управленческого решения по разработке комплекса маркетинга