Проект управленческого решения по разработке комплекса маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте будет рассмотрен такой важнейший элемент комплекса маркетинга, как политика организации по сбыту продукции. Успех производителя на рынке при этом напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Таким образом, целью курсового проектирования является разработка управленческого решения по выбору оптимального посредника.

Содержание

Введение. 3
1. Аналитическая часть. 4
2. Научно-методическая часть. 12
2.1. Методы решения задачи. 12
2.2. Сравнительный анализ методов. 17
2.3. Риски, связанные с реализацией управленческого решения 20
3. Проектная часть 22
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи 22
3.2 Разработка модели решения задачи 23
3.3. Разработка алгоритма 24
4. Расчетная часть 26
4.1 Пример расчета по разработанной модели и алгоритму 26
4.2 Оценка эффективности разработанного управленческого решения 28
Заключение 33
Литература 34

Работа содержит 1 файл

Курсовой.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

 

      При оценке эффективности УР необходимо учитывать не только экономическую  эффективность, но и социальную. Реализация данного управленческого решения, в социальном аспекте, ведет к следующим результатам:

  • Повышение профессиональных качеств сотрудников организации, приобретение дополнительного опыта работы с посредниками, получение знаний по работе с информационными технологиями, получение навыков быстрого поиска и обработки информации.
  • Повышение личностных качеств сотрудников: коммуникабельности, в силу общения в группе при проведении экспертизы, ответственности, исполнительности.
  • Рост удовлетворенности работниками от выполняемой работы. Т.к. поиск и выбор посредника – это не каждодневная, однотипная работа, также она требует творческого подхода к выполнению, поэтому сотрудник может реализовать весь свой потенциал при ее выполнении, проявить себя и продемонстрировать нестандартность мышления.
  • Рост удовлетворенности потребителей за счет продажи качественной и надежной продукции, соответствующей их ожиданиям.
  • Рост узнаваемости организации, в силу расширения рынка сбыта.
  • Способствование развитию предприятий в новом регионе (на новом рынке).

      Таким образом, можно сделать вывод, что и экономически и социально рассматриваемое управленческое решение эффективно для организации, оно влечет незначительные затраты и капитальные вложения, и срок окупаемости УР минимален.

 

Заключение.

    В данном курсовом проекте было разработано управленческое решение по выбору оптимального посредника.

    Методами, предложенными для решения этой задачи, были: метод линейного программирования, метод экспертных оценок и SWOT-анализ. В ходе их оценки было установлено, что наиболее приемлемым для решения является метод экспертных оценок. Также, в данной работе была произведена оценка рисков применения данного метода и рисков выбора посредников, с которыми может столкнуться организация. Далее были предложены модель и алгоритм решения поставленной задачи.

    На  основе, абстрактно выбранной организации  были произведены расчеты, оценена  эффективность управленческого  решения, которая показала, что данное решение экономически и социально  эффективно.

    Таким образом, следуя предложенной стратегии выбора и используя указанные методики оценки потенциальных посредников, можно снизить риск сбытовой деятельности и повысить эффективность системы сбыта. Но работа по оценке посредников не должна на этом завершаться. Даже после того как был выбран посредник и начата с ним работа, необходимо регулярно проводить оценку его деятельности.

 

Литература

  1. Методические  указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Управленческие  решения» / Сост.: Т.И.Юрченко; Н.И. Заичкин, Ю.В.Воронцова; ГУУ, - М., 2005.
  2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2006. — 496 с.
  3. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/sales_part_select.htm
  4. http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=23599

Информация о работе Проект управленческого решения по разработке комплекса маркетинга