Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 16:52, курсовая работа
При рыночной системе хозяйствования коммерческая организация в сфере оптово-розничной торговли является самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирующей в жестких условиях конкурентной среды, и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность, в широком смысле, направлена , как на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, так и достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с таким положение, управленческие решения, их анализ и аудит, система учета и контроля ориентированы главным образом на обеспечение основных показателей эффективности работы в современных условиях, а именно:
- устойчивое положение организации на рынке (среди конкурентов);
- своевременную адаптацию систем производства и управления организацией и перманентно меняющейся внешней среде (конъюнктуре) и др
транспортная задача
динамическое программирование
теория игр
ВВЕДЕНИЕ
При рыночной
системе хозяйствования коммерческая
организация в сфере оптово-
-
устойчивое положение
- своевременную адаптацию систем производства и управления организацией и перманентно меняющейся внешней среде (конъюнктуре) и др.
В рыночных
условиях, характеризующихся высокой
неопределенностью и
Транспортная
задача (задача Монжа — Канторовича) — математическая
задача линейного программированияспециального
вида о поиске оптимального распределения
однородных объектов из аккумулятора
к приемникам с минимизацией затрат на
перемещение.[1][2] Для простоты понимания рассматривается
как задача об оптимальном плане перевозок
грузов из пунктов отправления в пункты
потребления, с минимальными затратами
на перевозки. Транспортная задача является
по теории сложности вычислений NP-сложной и
входит в класс сложности NP. Когда суммарный
объём предложений (грузов, имеющихся
в пунктах отправления) не равен общему
объёму спроса на товары (грузы), запрашиваемые
пунктами потребления, транспортная задача
называется несбалансированной
Транспортная задача (классическая) — задача об оптимальном плане перевозок однородного продукта из однородных пунктов наличия в однородные пункты потребления на однородных транспортных средствах (предопределённом количестве) со статичными данными и линеарном подходе (это основные условия задачи).
Для классической транспортной задачи
выделяют два типа задач: критерий стоимости
(достижение минимума затрат на перевозку)
или расстояний и критерий времени
(затрачивается минимум
Классическую транспортную задачу можно решить симплекс-методом, но в силу ряда особенностей её можно решить проще (для задач малой размерности).
Условия задачи располагают в таблице, вписывая в ячейки количество перевозимого груза из в груза , а в маленькие клетки — соответствующие тарифы .
Требуется определить опорный план и путём последовательных операций найти оптимальное решение. Опорный план можно найти следующими методами: «северо-западного угла», «наименьшего элемента», двойного предпочтения и аппроксимации Фогеля.
Одним из способов решения задачи является метод минимального (наименьшего) элемента. Его суть заключается в сведении к минимуму побочных перераспределений товаров между потребителями.
Алгоритм:
Данный метод мы и используем при решении нашей задачи.
Задача.
Фирма имеет три магазина
Магазины | ||||
А |
В |
С | ||
№ склада |
40 |
20 |
40 | |
1 |
30 |
3 |
1 |
3 |
2 |
25 |
5 |
4 |
2 |
3 |
15 |
4 |
3 |
5 |
4 |
30 |
1 |
5 |
5 |
Найти
оптимальное распределение
Решение.
Математическая модель транспортной задачи:
F = ∑∑cijxij, (1)
при условиях:
∑xij = ai, i = 1,2,…, m, (2)
∑xij = bj, j = 1,2,…, n, (3)
Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов
1 |
2 |
3 |
Запасы | |
1 |
3 |
1 |
3 |
30 |
2 |
5 |
4 |
2 |
25 |
3 |
4 |
3 |
5 |
15 |
4 |
1 |
5 |
5 |
30 |
Потребности |
40 |
20 |
40 |
Проверим
необходимое и достаточное
∑a = 30 + 25 + 15 + 30 = 100
∑b = 40 + 20 + 40 = 100
Занесем исходные данные в распределительную таблицу.
1 |
2 |
3 |
Запасы | |
1 |
3 |
1 |
3 |
30 |
2 |
5 |
4 |
2 |
25 |
3 |
4 |
3 |
5 |
15 |
4 |
1 |
5 |
5 |
30 |
Потребности |
40 |
20 |
40 |
Этап I. Поиск первого опорного плана.
1. Используя метод наименьшей стоимости, построим первый опорный план транспортной задачи.
1 |
2 |
3 |
Запасы | |
1 |
3[10] |
1[20] |
3 |
30 |
2 |
5 |
4 |
2[25] |
25 |
3 |
4 |
3 |
5[15] |
15 |
4 |
1[30] |
5 |
5 |
30 |
Потребности |
40 |
20 |
40 |
2. Подсчитаем
число занятых клеток таблицы,
их 5, а должно быть m + n - 1 = 6. Следовательно,
опорный план является
Строим новый план.
Значение целевой функции для этого опорного плана равно:
1 |
2 |
3 |
Запасы | |
1 |
3[10] |
1[20] |
3 |
30 |
2 |
5 |
4 |
2[25] |
25 |
3 |
4 |
3 |
5[15] |
15 |
4 |
1[30] |
5 |
5 |
30 |
Потребности |
40 |
20 |
40 |
2. Подсчитаем
число занятых клеток таблицы,
их 5, а должно быть m + n - 1 = 6. Следовательно,
опорный план является
Строим новый план.
Значение целевой функции для этого опорного плана равно:
1 |
2 |
3 |
Запасы | |
1 |
3[10] |
1[20] |
3 |
30 |
2 |
5 |
4 |
2[25] |
25 |
3 |
4 |
3 |
5[15] |
15 |
4 |
1[30] |
5 |
5 |
30 |
Потребности |
40 |
20 |
40 |
2. Подсчитаем
число занятых клеток таблицы,
их 5, а должно быть m + n - 1 = 6. Следовательно,
опорный план является
Строим новый план.
Значение целевой функции для этого опорного плана равно:
1 |
2 |
3 |
Запасы | |
1 |
3[30] |
1 |
3 |
30 |
2 |
5 |
4 |
2[25] |
25 |
3 |
4 |
3[15] |
5 |
15 |
4 |
1[10] |
5[5] |
5[15] |
30 |
Потребности |
40 |
20 |
40 |
В результате
получен первый опорный план, который
является допустимым, так как все
грузы из баз вывезены, потребность
магазинов удовлетворена, а план
соответствует системе
2. Подсчитаем
число занятых клеток таблицы,
их 6, а должно быть m + n - 1 = 6. Следовательно,
опорный план является невырожд
Значение целевой функции для этого опорного плана равно:
Этап II. Улучшение опорного плана.
Проверим оптимальность опорного плана. Найдем предварительные потенциалы ui, vi. по занятым клеткам таблицы, в которых ui + vi = cij, полагая, что u1 = 0.
v1=3 |
v2=7 |
v3=7 | |
u1=0 |
3[30] |
1 |
3 |
u2=-5 |
5 |
4 |
2[25] |
u3=-4 |
4 |
3[15] |
5 |
u4=-2 |
1[10] |
5[5] |
5[15] |
Опорный план не является оптимальным, так как существуют оценки свободных клеток, для которых ui + vi > cij