Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 17:58, курсовая работа
В курсовом проекте будет рассмотрен такой важнейший элемент комплекса маркетинга, как политика организации по сбыту продукции. Успех производителя на рынке при этом напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Таким образом, целью курсового проектирования является разработка управленческого решения по выбору оптимального посредника.
Введение. 3
1. Аналитическая часть. 4
2. Научно-методическая часть. 12
2.1. Методы решения задачи. 12
2.2. Сравнительный анализ методов. 17
2.3. Риски, связанные с реализацией управленческого решения 20
3. Проектная часть 22
3.1. Организационно-экономическая сущность задачи 22
3.2 Разработка модели решения задачи 23
3.3. Разработка алгоритма 24
4. Расчетная часть 26
4.1 Пример расчета по разработанной модели и алгоритму 26
4.2 Оценка эффективности разработанного управленческого решения 28
Заключение 33
Литература 34
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКЕ
Кафедра
управления организацией в машиностроении
курсовой
проект
по
учебной дисциплине
“Управленческие решения”
на тему
“Проект управленческого решения по разработке комплекса маркетинга”
Выполнила студентка
очной формы обучения
специальности “Менеджмент организации” - 080507
специализации “Стратегический менеджмент”
4 курса 2 группы
Руководитель
проекта
к.э.н., доцент
___________
(ученая степень, звание)
(подпись)
Москва - 2010
Любая
управленческая деятельность тесно
связана с принятием
Решения в сфере маркетинга связаны с принятием решения в отношении комбинации комплекса маркетинга (маркетинга-микс), и направлены на разработку и реализацию стратегий маркетинга и его элементов.
В курсовом проекте будет рассмотрен такой важнейший элемент комплекса маркетинга, как политика организации по сбыту продукции. Успех производителя на рынке при этом напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Таким образом, целью курсового проектирования является разработка управленческого решения по выбору оптимального посредника.
Курсовой проект состоит из следующих частей:
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного гибкого реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.
Главная цель разработки комплекса маркетинга - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс маркетинга - это оперативная деятельность, каждая составляющая которой - результат глубокого экономического анализа и коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов.
Составляющими комплекса маркетинга являются: товарная политика, коммуникационная политика (продвижении товара на рынок), сбытовая (дистрибьюционная) политика и ценовая политика.
Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости для успешной коммерческой деятельности фирмы, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждого из четырех элементов.
После того, как были выделены составляющие комплекса маркетинга, можно перейти к определению круга вопросов, решаемых по каждому направлению.
Сформулируем на их базе проблемы и задачи, подлежащие решению, а также цели, которые нужно достичь.
Проблема – это теоретический или практический вопрос, который в момент его рассмотрения не имеет известного готового решения либо вообще, либо только для данной организации или для конкретной ситуации. Чтобы его получить, необходимы дополнительные исследования, дополнительные усилия по поиску решения.
Для понятия «проблема» характерен ряд общих признаков:
Составим
поле проблем (таблица 1).
Таблица 1 - Поле проблем
№
п.п. |
Проблемы, решаемые в организации |
1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. |
Как разработать
эффективный комплекс маркетинга
Как разработать эффективную товарную политику Как разработать эффективную коммуникационную политику Как разработать эффективную сбытовую политику Как разработать эффективную ценовую политику Как оптимизировать товарный ассортимент Как обеспечить качество и конкурентоспособность товаров Какие способы продвижения товара на рынок использовать Как совместить различные способы продвижения товаров на рынок Как выбрать канал распределения товара Как выбрать наиболее эффективную стратегию сбыта Как разработать
эффективную стратегию Как повысить гибкость цены в зависимости от спроса В каком направлении разрабатывать новые товары Как обновить существующие товары Как сократить количество брака и рекламаций Как создать привлекательный имидж товарной марки Какие приёмы стимулирования сбыта использовать Как наиболее эффективно использовать PR Как наиболее эффективно использовать рекламу Как использовать инструменты PR вместе с рекламой Как совместить
личные продажи с другими Поиск путей сбыта через посредников Поиск путей сбыта без посредников Как выбрать целевой рынок Как эффективно использовать дифференциацию цен Как повысить эффективность системы скидок Как создать эффективную упаковку Как провести эффективный нейминг Как стимулировать потребителей Как стимулировать розничных торговцев Как стимулировать собственный торговый персонал организации Как организовать работу со СМИ Как использовать такие каналы PR, как выставки, конференции, бизнес-event Поиск путей размещения рекламы в Интернете Поиск путей размещения рекламы в СМИ Поиск путей размещения наружной рекламы |
Построим дерево проблем (рисунок 1).
Изучение поля проблем позволяет выбрать наиболее значимые из них для организации и на их основе сформулировать цели, представленные соответствующим полем (таблица 2). В данном курсовом проекте подробно рассматривается проблема разработки эффективной сбытовой политики организации. Значимость этой составляющей комплекса маркетинга объясняется тем, что коммерческий успех любого предприятия в условиях рыночной экономики напрямую зависит от уровня организации сбыта и отгрузки готовой продукции, выработки и реализации сбытовой политики предприятия.
Цель – то, к чему нужно стремиться, что нужно осуществить, чего нужно достичь.
Составим
поле целей по выбранной проблеме (таблица
2).
Таблица 2 - Поле целей
№
п.п. |
Цели, решаемые в организации |
1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Повысить эффективность
сбытовой политики
Оптимизировать структуру каналов сбыта Расширить рынок сбыта Исследовать пути сбыта через посредников Исследовать пути сбыта без посредников Исследовать новые сегменты рынка Расширить географический рынок сбыта Оптимизировать количество посредников Усовершенствовать систему отбора посредников Уменьшить затраты на реализацию |
Построим дерево целей (рисунок 2).
Анализ поля целей показал особую важность тех целей, которые направлены на формирование каналов сбыта. На их основе и были сформулированы первоочередно решаемые задачи, представленные полем задач (таблица 3).
Задача
- конкретный путь достижения цели, способ
ее достижения.
Таблица 3 - Поле задач
№
п.п. |
Задачи, решаемые в организации |
1.
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. |
Сформировать
программу повышения Разработать комплекс мероприятий по оптимизации структуры каналов сбыта Разработать комплекс мероприятий по расширению рынка сбыта Разработать программу сбыта через посредников Разработать план сбыта без посредников Разработать стратегию по охвату новых сегментов рынка Разработать программу по расширению географии сбыта Рассчитать оптимальное количество посредников Разработать систему отбора посредников Разработать технологию работы с посредниками Разработать комплекс мер по созданию собственной розничной сети Разработать систему продаж через интернет Выбрать оптимального посредника |
Построим дерево задач (рисунок 3).
В результате проведённого в аналитической части анализа, была выбрана следующая задача «Выбрать оптимального посредника».
Выбор партнеров по каналу сбыта - это одно из важнейших стратегических решений в области организации сбыта продукции предприятия. Принимая это решение, производитель практически предопределяет свой успех или провал при предложении товара на рынке.
Таким образом, принимая во внимание взаимозависимость участников канала сбыта, процессу выбора партнеров по каналу необходимо придавать особую значимость. Повысить эффективность системы сбыта и снизить риск сбытовой деятельности можно используя оптимальные стратегии выбора и методики оценки потенциальных партнеров.
Информация о работе Проект управленческого решения по разработке комплекса маркетинга