Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:09, контрольная работа
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать «центром», вокруг которого вращается жизнь организации.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы.
Введение
1. Сущность принятия решений в процессе управления
2. Классификация управленческих решений
3. Методы принятия решений
4. Факторы, влияющие на процесс принятия решений
5. Учет неопределенности и риск принятия решений
6. Пример принятия решения в конкретной организации
Заключение
Список использованной литературы
Вторая возможность – действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо, когда не хватает времени на сбор дополнительной информации или затраты на нее чересчур высоки. Временные и информационные ограничения имеют важнейшее значение при принятии управленческих решений. [5, c. 215]
6. Пример принятия решения в конкретной организации
Рассмотрим процесс принятия решений на конкретной организации, который состоит из следующих этапов:
Диагностика проблемы
Формулировка ограничений и критериев принятия решений
Определение альтернатив
Оценка альтернатив
Выбор альтернативы
Реализация
Рассмотрим каждый этап подробно на конкретном предприятии.
Диагностика проблем: Перед руководителем туристической фирмы «Глобус» встал вопрос выбора основного вида транспорта для туристического обслуживания.
Формулировка ограничений и критериев принятия решений:
Предлагаемые варианты: железнодорожный, автомобильный, воздушный. Руководитель данного предприятия может позволить один вид транспорта. Нужно определить самый оптимальный вариант транспорта.
Определение альтернатив:
- скорость и удобство;
- количество рейсов в сутки;
- надежность;
- грузоподъемность;
- число обслуживаемых географических точек;
- стоимость.
Оценка альтернатив:
Оценим преимущества и недостатки вышеперечисленного транспорта исходя из критериев выбора (Таб.1):
Таблица 1.
Оценка вариантов выбора вида транспорта для туристического обслуживания
Критерии | Вид транспорта | ||
Железнодорожный | Автомобильный | Воздушный | |
Скорость и удобство | 3 | 2 | 1 |
Количество рейсов в сутки | 3 | 1 | 2 |
Надежность | 2 | 1 | 3 |
Грузоподъемность | 1 | 2 | 3 |
Число обслуживаемых географических точек | 2 | 1 | 3 |
Стоимость | 1 | 2 | 3 |
ИТОГО | 12 | 9 | 15 |
Предпочтительность варианта | 2 | 1 | 3 |
(1 – хороший, 2 – удовлетворительный, 3 – слабый)
Выбор альтернативы:
Проанализировав все факторы предложенных видов транспорта, руководство фирмы пришло к выводу, что наиболее приемлемым видом транспорта для туристического обслуживания в рамках этой фирмы является автомобильный.
Реализация:
Покупка автомобильного транспорта для туристического обслуживания туристической фирмы «Глобус».
Заключение
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции управления. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает руководитель. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения). Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы руководителей и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений. Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Модель является представлением системы, идеи или объекта. Руководителю необходимо использовать модели из-за сложности организаций, невозможности проводить эксперименты в реальном мире, необходимости заглядывать в будущее. Основные типы моделей: физические, аналоговые и математические (символические). Дерево решений позволяет представить проблему схематично и сравнить возможные альтернативы визуально. Метод необходимо использовать применительно к сложным ситуациям, когда результат принимаемого решения влияет на последующие.
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений. До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. В нашей и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления.
В дополнение к решению проблем, руководитель должен быть готов к благоприятным ситуациям и будет лучше, если разделит процедуру принятия решений с подчиненными, чем будет выполнять все только один.
Список использованной литературы
1. Менеджмент/Е.М. Шепелев, А.В. Дятлов, М.А. Фенева, М.И. Бесхмельницын; ред. Р.Д. Хунасов.-Ростов-н/Д: Феникс, 2003–350с.
2. Менеджмент: Учебник для вузов/Ред. В.И. Королев. – М: Экономист, 2005. – 451с.
3. Менеджмент: учебник/О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4е изд. Перераб и доп.-М.: Экономист, 2005. – 670с.
4. Менеджмент: Учебник/под ред. Проф. М.М. Максимцова, А.В, Игнатьева.- М.:ЮНИТИ, 2001. –343с.
5. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др., под ред. Д.Д. Вачугов. – М.: Высш. Школа, 2001 – 367с.
6. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 300с.
7. Юкаев В.С., Дашков И.К. Управленческое решение. – М., 1999.
Размещено на Allbest.ru