Предприятие как объект современного менеджмента на примере ресторана «Ниагара»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть деятельность ресторана «Ниагара» и выявить её преимущества и недостатки.
Для осуществления данной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть деятельность ресторана «Ниагара»;
2. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
3. Определить особенности организационной структуры ресторана;
4. Определить проблемы, имеющиеся на данном предприятии;
5. Определить возможные пути решения данных проблем.

Содержание

Введение
Глава 1. Предприятие: характеристика, функции и организация деятельности
1. Краткая характеристика предприятий
2. Организационная структура предприятий
3. Функции управления предприятием
Глава 2. Ресторан «Ниагара» как объект современного менеджмента
2.1 Деятельность предприятия. Основные и оборотные средства
2.2 Ресторан «Ниагара» с точки зрения современного менеджмента
2.3 Проблемы предприятия и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

01. Предприятие как объект современного менеджмента ИВАНОВА Ю.СО-5.docx

— 98.21 Кб (Скачать)

    Государственное образовательное учреждение

    Высшее  профессиональное образование

    Якутский  Государственный Университет им. М.К.Аммосова

    Финансово-экономический  институт

    Заочное отделение 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа

    по  дисциплине: «Основы менеджмента»

    на  тему: «Предприятие как объект современного менеджмента на примере ресторана «Ниагара» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Иванова  Юлия Евгеньевна

Специальность:

«Менеджмент организации»

Курс III

Группа МО-09с

Проверила: Федорова Н.А.

Оценка_____________ 
 
 
 

г. Якутск, 2010 г. 

    Содержание 

    Введение

Глава 1. Предприятие: характеристика, функции  и организация деятельности

    1. Краткая характеристика предприятий
    2. Организационная структура предприятий
    3. Функции управления предприятием

Глава 2. Ресторан «Ниагара» как объект современного менеджмента

    2.1  Деятельность предприятия. Основные и оборотные средства

    2.2  Ресторан «Ниагара» с точки зрения современного менеджмента

    2.3  Проблемы предприятия и пути их решения

    Заключение

    Список  использованной литературы 

 

     Введение 

     В обществе, где ощущается острая нехватка товаров, главной социально-экономической  задачей является их производство. Соответственно и основным ключом к  получению прибыли является рост производства и его удешевление. Главной проблемой недавнего времени стала такая организация производства, которая давала бы  максимальную прибыль при минимальной себестоимости.

     Первичным звеном в системе общественного  производства является предприятие. Предприятие  – самостоятельная единица предпринимательской  деятельности, которая осуществляет деятельность на свой страх и риск. Цель существования любого предприятия  – постепенное извлечение прибыли  от ведения деятельности на этом предприятии.

     Организация составляет основу мира менеджеров, она  является причиной, обуславливающей  существование менеджмента.

     В настоящее время на рынке существует множество типов и форм предприятий. Все они классифицируются по различным признакам, которые будут рассмотрены позже. Также вниманию будут представлены функции управления, структура организации и многое другое.

     Актуальность  данной работы вызвана недостаточностью внимания к науке менеджмента. Менеджмент как наука хоть уже и не новое  понятие, но многие руководители предприятий  не применяют знаний по менеджменту  на практике.

     Объектом  работы является сфера услуг, а предметом  выступает ресторан «Ниагара».

     Практическая  значимость работы обусловлена важностью  полученных выводов, а применение советов  на практике поможет повысить уровень  доходов предприятия.

     Цель  работы – рассмотреть деятельность ресторана «Ниагара» и выявить  её преимущества и недостатки.

     Для осуществления данной цели были определены следующие задачи:

  1. Рассмотреть деятельность ресторана «Ниагара»;
  2. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
  3. Определить особенности организационной структуры ресторана;
  4. Определить проблемы, имеющиеся на данном предприятии;
  5. Определить возможные пути решения данных проблем.

     Работа  состоит из введения, теоретической  части, практической части, заключения, приложений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Предприятие: характеристика, функции и организация  деятельности 

     
    1. Краткая характеристика предприятий
 

     Предприятие (организация) – это группа людей, деятельность которых сознательно  координируется для достижения общих  целей. Некая группа людей, для того, что бы считаться организацией, должна обязательно соответствовать определенным требованиям:

  1. Наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;
  2. Наличие, по крайней мере, одной цели, то есть желаемого конечного результата, которую принимают как общую все члены группы;
  3. Наличие группы, которая работает вместе, что бы достичь значимой для всех цели.

     Соответствовать данным требованиям должны, как правило, формальные организации. Существуют так  же неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. И хотя у них нет руководителя, наделенного определенными полномочиями, неформальные группы очень важны. Без  них невозможно представить существование  формальных групп.

        Все сложные организации являются  не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими  определенный набор взаимосвязанных  целей, они также имеют общие  для всех сложных организаций  характеристики.

        Эти общие черты, кратко изложенные  ниже, помогают понять, почему, чтобы  добиться успеха, организацией нужно  управлять. 

    • Ресурсы

        В общих чертах цели всякой  организации включают преобразование  ресурсов для достижения результатов. 

        Основные ресурсы, используемые  организацией, это люди (человеческие  ресурсы), капитал, материалы, технология  и информация.

        Процесс преобразования ресурсов  легче всего увидеть в производственных  организациях, но и организации  обслуживания и некоммерческие  организации также используют  все эти виды ресурсов. Ресурсы  информации используются непрерывно  для связи и координирования каждой фазы процесса.

    • Зависимость от внешней среды

        Одной из самых значимых характеристик  организации является ее взаимосвязь  с внешней средой. Ни одна организация  не может быть “островом в  себе”. Организации полностью  зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в  отношении своих ресурсов, так  и в отношении потребителей, пользователей  их результатами, которых они  стремятся достичь. Термин внешняя  среда включает экономические  условия, потребителей, профсоюзы,  правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему  ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию, и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.

        Но, чтобы использовать эту новую  технологию, организации придется  найти новых людей с определенными  навыками, а также определенными  взглядами, которые сделают эту  новую работу привлекательной  для них. Если экономическая  конъюнктура повышается или если  существует конкуренция на рынке  таких специалистов, организации,  может быть, придется повысить  заработную плату, чтобы привлечь  этих специалистов на работу. При их найме организации придется  соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно.

        Большое значение имеет и тот  факт, что, хотя организация и  зависит полностью от внешней  среды, среда эта, как правило,  находится вне пределов влияния  менеджеров.

        С каждым годом руководству  приходится учитывать все большее  количество факторов внешней  среды, которые принимают поистине  глобальный характер. Чтобы добиться  успеха, фирмам приходится конкурировать  на иностранных рынках и противостоять  конкуренции иностранных компаний  у себя на родине. Это требует  понимания целой новой области  юриспруденции, осознание новых  культурных ценностей. 

    • Горизонтальное разделение труда

        Вероятно, самой очевидной характеристикой  организации является разделение  труда. Если, по крайней мере, два  человека работают вместе для  достижения одной цели, они должны  делить работу между собой. 

           В очень малых организациях  горизонтальное разделение труда  может не прослеживаться достаточно  четко.

        Классическим образцом горизонтального  разделения труда на производственном  предприятии, например, являются  производство, маркетинг и финансы.  Они представляют собой основные  виды деятельности, которые должны  быть успешно выполнены, чтобы  фирма добилась поставленных  целей. 

    • Подразделения

        Сложные организации осуществляют  четкое горизонтальное разделение  за счет образования подразделений,  выполняющих специфические конкретные  задания и добивающихся конкретных  специфических целей. Такие подразделения  часто называются отделами или  службами, но существуют также  и многочисленные другие названия.

     Как и целая организация, частью которой  они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых  сознательно координируется и направляется для достижения общей цели. Таким образом, по сути своей, большие и сложные организации состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно.

    • Вертикальное разделение труда

        Поскольку работа в организации  разделяется на составляющие  части, кто-то должен координировать  работу группы для того, чтобы  она была успешной.

     Итак, в организации существуют две  внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда  на компоненты, составляющие части  общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда.

        Второе, называемое вертикальным, отделяет  работу по координированию действий  от самих действий. Деятельность  по координированию работы других  людей и составляет сущность  управления.

    • Необходимость управления

        Для того, чтобы организация смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является важной деятельностью для организации. Однако в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих.

        Даже в крупных организациях  большинство руководителей выполняет  часто работу, не связанную с  координированием работы других. Во всех организациях, за исключением самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом.

        По мере разрастания организации  людям сложнее ориентироваться,  от кого они должны непосредственно  принимать указания. На этом уровне, для того чтобы организация  могла действовать успешно, работа  по управлению должна быть  четко отделена от неуправленческой  работы, т.е. организации должны назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности.

        Все организации имеют некоторые  общие характеристики, включая и  необходимость управления.

Информация о работе Предприятие как объект современного менеджмента на примере ресторана «Ниагара»