Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 15:06, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть деятельность ресторана «Ниагара» и выявить её преимущества и недостатки.
Для осуществления данной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть деятельность ресторана «Ниагара»;
2. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия;
3. Определить особенности организационной структуры ресторана;
4. Определить проблемы, имеющиеся на данном предприятии;
5. Определить возможные пути решения данных проблем.
Введение
Глава 1. Предприятие: характеристика, функции и организация деятельности
1. Краткая характеристика предприятий
2. Организационная структура предприятий
3. Функции управления предприятием
Глава 2. Ресторан «Ниагара» как объект современного менеджмента
2.1 Деятельность предприятия. Основные и оборотные средства
2.2 Ресторан «Ниагара» с точки зрения современного менеджмента
2.3 Проблемы предприятия и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы
Одним из важнейших факторов успешной деятельности предприятий гостеприимства по-прежнему остаётся создание эффективной системы управления персоналом. Структура службы управления персоналом определяется размерами и особенностями деятельности организаций. Так, например, в ресторане «Ниагара» функции по управлению персоналом выполняет линейный руководитель – заведующий производством.
Задачи
по управлению персоналом можно условно
разделить на основные и дополнительные.
Основные задачи – подбор, адаптация,
аттестация, обучение и профессиональное
развитие персонала. Дополнительные задачи:
охрана труда, техника безопасности, расчет
и выплата заработной платы, оказание
информационных услуг и др. [2]
2.2
Ресторан «Ниагара»
с точки зрения
современного менеджмента
Как
и в любом сервисном
Руководитель стремится к тому, что бы предприятие соответствовало лозунгу: «За высокое качество услуг по низким ценам!». Для мотивации персонала используются такие аспекты, как повышение заработной платы за большее количество обслуженных клиентов за определенный период (квартал); предоставление дополнительных выходных (добавляются к отпуску) и раз в год награждение лучших работников года. В этот день администратор ресторана собирает всех подчинённых и объявляет о достижениях каждого. Обсуждаются конфликты, ошибки в работе с клиентами, проводятся конкурсы. Так же, два раза в неделю на предприятии проходят тренинги. На тренингах администратор проводит тестирование на психологические темы, к примеру «Конфликты с клиентами», «Конфликты с сотрудниками», «Культура общения» и т.п.
Основная масса клиентов – постоянные клиенты ресторана, работники торговых точек, лица, проживающие в гостинице «Якутск», работники организаций, расположенных недалеко от ресторана. Редко клиентами ресторана могут стать лица, которые посетили торговые точки, расположенные на первом этаже здания, а так же клиенты парикмахерской.
Организационная
структура предприятия –
При
линейной структуре управления решения
передаются по цепочке «сверху вниз»,
а сам руководитель нижнего звена
управления подчинен руководителю более
высокого над ним уровня, формируется
иерархия руководителей организации,
т. е. действует принцип
Линейная
структура управления является логически
более стройной и формально определенной,
но вместе с тем и менее гибкой.
Каждый из руководителей обладает всей
полнотой власти, но относительно небольшими
возможностями решения
Функция контроля осуществляется не менее слабо, чем мотивации. На предприятии осуществляется как текущий, так и заключительный контроль. Текущий контроль заключается в проверке деятельности каждого официанта перед открытием ресторана, его выполняет заведующий производством.
Заключительный контроль проявляется в конце года, когда подводятся итоги и оценка работы всего предприятия [4].
Планирование – это неотъемлемая часть деятельности любой организации. В ресторане «Ниагара» планирование производится на основе данных за предыдущий период (год). Предприятие стремится улучшить показатели коммерческой деятельности. По сравнению с 2007 годом, выручка от ведения основной деятельности увеличилась в 2008 году с 370.000 до 420.000 в год с учетом инфляции, а объем реализуемой продукции в среднем на 15%.
Предприятие
проводит активную маркетинговую политику.
В ресторане действуют
Помимо торгового зала в ресторане имеются: банкетный зал вместимостью 120 человек, каминный зал вместимостью до 6 человек, VIP-залы (на 2, 4 и 6 персон).
Эффективность деятельности предприятия зависит не только от внутренних показателей, таких как планирование, контроль, персонал, организационная структура и т.д., но и от показателей внешней среды: конкуренты, поставщики, потребители, экономическая ситуация и пр.
Внешняя среда ресторана «Ниагара» - это поставщики, потребители, конкуренты, политическая и экономическая ситуация в стране, государство и его структуры. Рассмотрим каждый пункт отдельно. Поставщики ресурсов – это лица, организации, которые изготовляют первичный товар и продают его организации для дальнейшей переработки и перепродажи. У ресторана «Ниагара» поставщиками выступают предприятия, занимающиеся оптовой торговлей.
Потребители товаров и услуг – это жители района, города, работники организаций, которые расположены в этом районе. В данном случае этот список дополняется жителями гостиницы «Якутск». От запросов, желаний и возможностей потребителей будет зависеть качество и количество предоставляемых рестораном услуг.
Конкурентами
ресторана «Ниагара» являются все
рестораны города, но в связи с
тем, что ресторан расположен далеко
от центра, можно считать его «
Политическая
ситуация в стране определяет вид
деятельности организации. Рассмотрим
простой пример. Во времена советской
власти 95% предприятий общественного
питания относились к столовым закусочным.
Остальные 5% назывались ресторанами, но
от настоящих ресторанов их отличал
уровень сервиса. Данные предприятия
находились в государственной
Прошло
восемнадцать лет со дня крушения
советской власти, и что мы видим:
60% предприятий общественного
Экономическая
стабильность – тоже немаловажный
фактор для успешной деятельности предприятий.
При устойчивом финансовом положении
экономики Республики предприятия будут
смелее участвовать в финансовых операциях.
2.3
Проблемы предприятия
и пути их решения
Как и в любой организации, в ресторане «Ниагара» есть свои преимущества и недостатки.
Среди преимуществ следует выделить следующие:
К сожалению, ничего идеального не существует. Как и везде, в деятельности ресторана имеются и недостатки:
Для
решения вышеперечисленных
Необходимо разместить рядом со входом в торгово-развлекательный комплекс парковку с небольшим количеством мест, а затем постепенно ее расширять. Для привлечения клиентов в ресторан недостаточно только хорошего сервиса или качественных услуг. Необходимо сделать так, что бы люди узнали об этом: усилить маркетинговую политику, увеличить количество наружной рекламы, добавить яркий акцент во внешнее оформление здания.
Вероятно,
что открытие в центре города небольшого
уютного кафе «Ниагара» привлечет
внимание его посетителей к одноименному
ресторану.
Заключение
Менеджмент играет главенствующую роль в ведении бизнеса, в деятельности предприятия.
Руководители убеждены в том, что получаемая ими прибыль достаточна, и что развиваться дальше нет необходимости. Однако, они глубоко ошибаются. Если не развивать теоретические знания менеджмента, то не будет возможности их применить на практике, и, следовательно, ожидаемого эффекта не будет.
Подобная ситуация возникла и в ресторане «Ниагара» - руководитель, обладающий определенными знаниями, не стремится к их совершенствованию, не желает использовать все свои возможности.
Менеджмент ориентируется на определенное производство, и его результативность в полной мере можно измерить с помощью сопоставления полученной прибыли и достигнутых организационных целей. Вот тот основной критерий, которым измеряется качество полученных знаний и способности менеджера как отдельно взятого человека и специалиста.
Совокупность
факторов внешней и внутренней среды
оказывает в целом
Задачи,
стоящие перед предприятием сложны,
требуют усилий, грамотных и обдуманных
решений. Следовательно, проблема их разработки
и применения должны стать объектом
пристального внимания компетентных государственных
и общественных организаций.
Информация о работе Предприятие как объект современного менеджмента на примере ресторана «Ниагара»