Практическое исследование системы оценки и качественных характеристик персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам, в целом руководителям различного ранга.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы оценки персонала
1.1 Цели системы оценки персонала в организации
1.2 Суть и методика проведения деловой оценки персонала.
1.3 Традиционные и нетрадиционные методы деловой оценки персонала.
2. Практическое исследование системы оценки и качественных характеристик персонала
2.1 Анализ структуры персонала и его качественных характеристик
2.2 Анализ системы подготовки и повышения квалификации работников
2.3 Оценка деловых и личностных качеств руководителя
Заключение
Список литература

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 106.86 Кб (Скачать)
 
'№  п/п Номер эксперта\

Наименование  качества

Значение в  баллах Сумма

в баллах

 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10    
1 Способность подчинять  личные интересы общественным   1 0 0 0 2 1 2 1 2 9  
229 Чуткое и  внимательное отношение к людям 1   2 0 0 2 1 1 2 1 10  
3 Наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности 2 0   0 1 2 0 1 1 1 8  
4 Владение передовыми методами руководства 2 2 2   1 2 1 1 2 2 15  
5 Умение подбирать, расставлять и закреплять кадры 2 2 1 1   2 1 2 1 2 14  
6 Умение составлять деловые письма, приказы, распоряжения 0 0 0 0 0   1 0 1 1 3  
7 Умение разрешать  конфликтные ситуации 1 1 2 1 1 1   1 1 2 11  
8 Умение видеть новое 0 1 1 1 0 2 1   0 2 8  
9 Общительность 1 0 1 0 1 1 1 2   2 9  
10 Опрятность  и аккуратность внешнего вида 0 1 1 0 0 1 0 0 0   3  
                           

Сводная матрица попарных сравнений качеств  заместителя генерального директора  по персоналу приведена в табл. 3.1

Таблица 3.1

Сводная матрица попарных сравнений качеств  заместителя генерального директора  по персонала организации 

 
'№  п/п Номер эксперта

Наименование  качества

Значение в  баллах Среднеарифметическое  значение в баллах Ранг качества  
    1 2 3 4 5 6 7      
1 Способность подчинять  личные интересы общественным 9 10 8 11 12 13 7 10,0 4  
2 Чуткое и  внимательное отношение к людям 10 9 11 8 7 6 12 9,0 6  
3 Наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности 8 10 9 11 8 6 12 9,1 5  
4 Владение передовыми методами руководства 15 13 14 12 15 17 11 13,9 1  
5 Умение подбирать, расставлять и закреплять кадры 14 12 13 11 13 11 16 12,9 2  
6 Умение составлять деловые письма, приказы, распоряжения 3 5 4 6 4 6   4,7 9  
7 Умение разрешать  конфликтные ситуации 11 10 9 12 13 14 8 11,0 3  
8 Умение видеть новое 8 9 10 7 6 5 -- 7,5 8  
9 Общительность 9 7 8 9 11 6 12 8,9 7  
10 Опрятность  и аккуратность внешнего вида 3 5 4 3   6 -- 4,2 10  
                       

Из табл. 3.1 видно, что качества № 6 (умение составлять деловые письма, приказы, распоряжения -- 4,7 балла) и № 10 (опрятность и аккуратность внешнего вида -- 4,2 балла) не имеют существенного  значения для данной вакантной должности, так как отношения 13,9/4,7 и 13,9/4,2 > 2. Зато оставшиеся восемь качеств являются идеальными для нашей вакантной  должности. Далее определяется степень  обладания кандидатами на вакантную  должность этими идеальными качествами. Строятся такие же матрицы для  каждого из кандидатов, и результаты заносятся в специальную таблицу (табл.3.2)

Таблица 3.2

Сравнение реальных качеств претендентов на должность  заместителя генерального директора  по персоналу организации с идеальными качествами

 

п/п

Наименование  качества Значение идеальных  качеств в баллах Значение качеств  претендентов в баллах  
      Начальник отдела кадров Начальник

отдела  материально

технического

снабжения

 
1 Способность подчинять  личные интересы общественным 10,0 9,9(0,1) 9,7(0,3)  
2 Чуткое и  внимательное отношение к людям 9,0 9,1(+0,1) 8,9(0,1)  
3 Наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности 9,1 9,9(0,1) 9,0(0,1)  
4 Владение передовыми методами руководства 13,9 13,0(0,9) 13,2(0,7)  
5 Умение подбирать, расставлять и закреплять кадры 12,9 12,2(+0,2) 11,1(+0,1)  
7 Умение разрешать  конфликтные ситуации 11,1 12,2(+0,2) 11,1(+0,1)  
18 Умение видеть новое 7,5 7,7(+0,2) 7,6(+0,1)  
9 Общительность 8,9 9,3(+0,4) 9,2(+0,3)  
  (0,9) (1,3)      
           

В табл. 3.2 в скобках указаны отклонения реальных качеств претендентов от идеальных. Сумма отклонений у начальника отдела кадров составляет --0,9 балла, а у  начальника сборочного цеха результат -- 1,3 балла. Начальник отдела кадров в наибольшей степени обладает идеальными качествами, и поэтому он рекомендуется экспертной комиссией на должность заместителя генерального директора по персоналу организации.

 

Оценка  персонала - трудоемкая процедура. Она  связана с выявлением профессиональных знаний и потенциала настоящих или  будущих сотрудников. Тем не менее  оценка необходима, так как является лучшим организационным инструментом отбора квалифицированных кадров. Ведь только так, нанимая и удерживая  таланты, компания сможет вырваться  вперед, а в условиях мирового кризиса  остаться на плаву и не потерять завоеванные ранее позиции.

Для успешной работы компании руководитель должен располагать точной информацией  о профессиональных достоинствах подчиненных. А также о том, на кого из них  можно положиться (кто не подведет и покажет хорошие результаты), кого нужно дополнительно контролировать и при необходимости оказывать  помощь, а с кем, возможно, в ближайшее  время предстоит расстаться.

 

Литература

1) Хміль  Ф.І. Управління персоналом: Підручник  для студентів вищих навчальних  закладів.--К.:Академвидав,2006.--488с.

2) Виноградський  М.Д., Бєляєва С.В., Виноградская А.М., Шканов О.М.

3) Управління  персоналом: Навч.посібник.-- К.: Центр  навчальної літератури,2006504с.

4) Деркач  А.А. Стратегия подбора и формирование  управленческой команды. - М., 1999.

5) Дуракова  И.Б. Управление персоналом: отбор  и найм: Исследование зарубежного  опыта. - М.: Центр, 1998.

6) Кибанов  А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРАМ, 2003.

7) Магура  М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ИнтелСинтез, 2001.

8) Магура  М.И., Курбатова М.Б. Современные  персоналтехнологии. - М.: ИнтелСинтез, 2001.

9) Савельева  В.С.Єськова О.Л. Управління персоналом. Навч. посібник.--

К.: ВД «Професіонал»,2005.336с.

10. Герасимчук  В.Г. Маркетинг: Теория и практика: Учебное пособие. - К.: Высш.шк., 1999. - 327 с.

12. Гончаров  В.И., Северинов А.В. Охрана труда.  Конспект лекций. - Харьков: РИО  ХГЭУ, 2000. - 84 с.

13. Горфинкель  В.Я., Купрякова Е.М. Экономика  предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 244 с.

Информация о работе Практическое исследование системы оценки и качественных характеристик персонала