Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:16, курсовая работа
Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам, в целом руководителям различного ранга.
Введение
1.Теоретические основы оценки персонала
1.1 Цели системы оценки персонала в организации
1.2 Суть и методика проведения деловой оценки персонала.
1.3 Традиционные и нетрадиционные методы деловой оценки персонала.
2. Практическое исследование системы оценки и качественных характеристик персонала
2.1 Анализ структуры персонала и его качественных характеристик
2.2 Анализ системы подготовки и повышения квалификации работников
2.3 Оценка деловых и личностных качеств руководителя
Заключение
Список литература
Чтобы
снизить субъективизм при использовании
метода градации, используют другую разновидность
шкалирования метод оценочных шкал
с описанием количественной оценки.
При этом числовые значения шкалы
интерпретируются более подробным
описанием образа действий, соответствующего
данному числовому значению. Различия
будут состоять в объеме и степени
конкретизации отдельных
Качество данного метода повышается при возрастающей конкретизации описания отрезков шкалы. При этом следует стремиться к непосредственному отражению в шкале требовании к рабочему месту (должности). Тем самым достигается меньшая предрасположенность к искаженным оценкам.
2. Следующим
методом оценки является метод
упорядочения рангов (ранжирования).
Иногда встречается такая
Таблица 1.1.
Пример использования метода оценочных шкал с описанием количественной оценки
Показатель оценки: сотрудничество | ||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
Ярко
выраженная способность к сотрудничеству;
при этом имеет собственное мнение,
может позитивно влиять на других,
считается с мнением |
Хорошая способность
к сотрудничеству; имеет собственное
мнение, которое ценится другими,
считается с мнением |
Способен к сотрудничеству, собственное мнение ставит на передний план, в целом хорошо воспринимается другими, не всегда воспринимает мнение окружающих и критику. | Показывает небольшую склонность к сотрудничеству, воздерживается от выражения собственного мнения, остается незаметным. | Не показывает склонности к сотрудничеству. | ||
В рамках аналитической оценки по каждому показателю составляется ранжированный ряд, например: показатель «добросовестное выполнение заказов»: сотрудник 1 > сотрудник 2 > сотрудник 3.
Суммарная (обобщенная) оценка работников рассчитывается сложением отдельных рангов.
При ранжировании руководитель может "выстраивать" своих сотрудников в условную цепочку от лучшего к худшему по результатам работы за аттестационный период. При распределении все сотрудники классифицируются по группам например, 10% лучших, 10% худших и т.д.
Методы
ранжирования являются очень простым
способом оценки сотрудников. Их легко
применять, легко понимать, а их результаты
могут быть с успехом использованы
для принятия решений в области
компенсации. Однако, эти методы слишком
односторонни и приблизительны для
того, чтобы сделанные с их помощью
оценки применялись для целей
развития персонала, профессионального
обучения и т.д. Кроме того, сравнение
сотрудников подразделения
3. Метод
альтернативных характеристик
Сотрудник:
соблюдает все сроки
имеет
сложности при координации
чувствительно реагирует на критику
работает больше, чем требуется
нелегко находит контакт с внешним окружением
в условиях дефицита времени работает безошибочно
составляет четко структурированные отчеты (сообщения и т.п.)
4. Кроме
рассмотренных выше методов
Ключевая
идея метода лежит в измерении
результатов и эффективности
труда сотрудников, при котором
устанавливается вклад
В рамках этого метода выполняются следующие последовательные шаги:
а) устанавливаются цели для каждого сотрудника на конкретный период. При этом определяется ожидаемый трудовой вклад и, исходя из установленных целей, вырабатываются критерии оценки на конец данного периода времени;
б) по его
истечении оцениваются
в) руководитель
указывает на возможности улучшения
и развития деятельности сотрудника,
а также совместно с
Иначе данный метод называется "методом оценки посредством установки целей".
Таких целей должно быть немного, они должны отражать наиболее важные задачи деятельности сотрудника на следующий период и быть:
конкретными, т.е. предметными и специфическими;
измеримыми, т.е. поддающимися количественной оценке;
достижимыми, но напряженными (по мнению психологов, наибольшее стимулирующее воздействие на работника оказывает цель, вероятность достижения которой составляет 50%);
значимыми, т.е. относящимися к профессиональной деятельности сотрудника и связанными с задачами организации в целом;
ориентированными во времени, т.е. для каждой цели должен быть определен срок ее исполнения.
В дополнение к простоте, четкости и экономичности, метод оценки путем постановки целей обладает еще несколькими достоинствами. Участие сотрудника в определении ключевых целей значительно повышает в его глазах объективность процесса оценки, обеспечивает понимание того, по каким критериям его будут оценивать, а так же усиливает мотивацию. Диалог с сотрудником повышают объективность оценки руководителя, усиливает связь индивидуальных целей с задачами организации и подразделения, а также целевую направленность профессиональной деятельности сотрудника.
Основной недостаток данного метода заключается в том, что оцениваются не все аспекты работы сотрудника, а только степень выполнения им ключевых задач, что ограничивает объективность оценки и возможности ее использования для принятия решений о назначении на новую должность, профессиональной подготовке, повышении заработной платы и т.д.
Рассмотренные
выше методы аттестации (при которых
сотрудников оценивает
Традиционные методы:
сфокусированы на отдельном работнике, оценивая его вне организационного контекста. Сотрудник подразделения, провалившего стратегически важный проект, может получить высшую аттестационную оценку.
основываются исключительно на оценке сотрудника руководителем. Фактически руководитель находится в положении "царя и бога" по отношению к подчиненному он определяет его задачи, контролирует и оценивает в конце года. Полностью игнорируется мнение других контрагентов аттестуемого коллег по организации, подчиненных, руководителей более высокого уровня, клиентов, поставщиков.
ориентированы в прошлое (на достигнутые результаты) и не учитывают долгосрочные перспективы развития организации и сотрудника.
Неудовлетворенность
многих организаций традиционными
методами аттестации побудила их начать
активные поиски новых подходов к
оценке персонала, в большей степени
соответствующих реалиям
5. К
числу таких методов,
6. Психологические
методы оценки являются
Раздел 2. Исследование системы оценки и качественных характеристик персонала
2.1 Организационноэкономическая характеристика предприятия
Закрытое
акционерное общество Строительно-монтажная
фирма «Азовстальстрой» создано
путем реорганизации Арендного
строительно-монтажного треста «Азовстальстрой»,
зарегистрированного решением исполкома
Мариупольского городского Совета народных
депутатов от 02.06.1993г. за № 213/1 в связи
с выкупом арендуемого
Общество зарегистрировано Распоряжением Мариупольского городского Совета народных депутатов от 30 августа 1994 г. за № 1186р.
Местонахождение общества 87505, Украина, город Мариуполь Донецкой области, улица Якова Гугеля,3.
Информация о работе Практическое исследование системы оценки и качественных характеристик персонала