Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:16, курсовая работа
Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам, в целом руководителям различного ранга.
Введение
1.Теоретические основы оценки персонала
1.1 Цели системы оценки персонала в организации
1.2 Суть и методика проведения деловой оценки персонала.
1.3 Традиционные и нетрадиционные методы деловой оценки персонала.
2. Практическое исследование системы оценки и качественных характеристик персонала
2.1 Анализ структуры персонала и его качественных характеристик
2.2 Анализ системы подготовки и повышения квалификации работников
2.3 Оценка деловых и личностных качеств руководителя
Заключение
Список литература
Тарифный разряд | 2008 г. факт,
чел |
2009 г. план,
чел |
2009 г. факт, чел | |
1 | 3 | 0 | 0 | |
2 | 15 | 13 | 15 | |
3 | 108 | 93 | 164 | |
4 | 125 | 110 | 185 | |
5 | 193 | 233 | 260 | |
6 | 54 | 62 | 62 | |
всего | 498 | 511 | 686 | |
С ростом образования и стажа работы тарифный разряд на предприятии повысился в 2009 г. по сравнению с 2008 г., и особенно по 3 разряду, 4 (1,5 раза) и 5 разряду (1,35 раз). 1 тарифный разряд на предприятии в 2009 г. отсутствует, то есть самого низкого разряда нет.
Анализируя фактические данные видим, что численность по разрядам в 2009 г. выросла таким образом: 3 разряд 56 чел, 4 разряд 60 чел, 5 разряд - 67чел, 6 разряд 8 чел. [31]
2.3 Анализ
системы подготовки и
Квалификация
означает совокупность знаний, умений,
навыков, необходимых для выполнения
определенных обязанностей и зависит
от общеобразовательной
К работнику
в настоящее время
изобретательность, рационализация, новаторство;
разностороннее развитие;
быстрое овладение новыми знаниями;
постоянное самостоятельное развитие;
чувство долга, ответственности;
удовлетворенность от хорошего выполнения работ;
стремление выполнить работу лучше;
знание своих слабых и сильных сторон;
самодисциплина;
стремление к профессиональному роста;
умение работать в коллективе;
помощь членам коллектива;
активное участие в достижении успеха организации.
Подготовка кадров способствует повышению качества рабочей силы и осуществляется следующим образом:
профессиональная ориентация и профессиональный отбор;
первичное обучение;
повышение квалификации;
переподготовка.
Профориентация
целенаправленная деятельность по формированию
в молодежи представления об определенном
виде работы и интереса к ней, по
выявлению наиболее подходящей для
индивида профессии с учетом его
физических и психологических
Профотбор
определение пригодности
Первичное обучение формирование в молодежи, ранее не имеющей профессии, знаний, умений и навыков к выполнению определенной работы.
Повышение
квалификации это профессиональное
обучение, направленное на последовательное
совершенствование
Переподготовка обучение работников, уже имеющих профессию, с целью получения новой.
Каждый работник должен постоянно повышать свою квалификацию, свой качественный уровень, иначе отстанет от требований производства и может потерять работу.
Предприятие
стремится создать условия и
стимулы для повышения
Проведем
анализ подготовки и повышения квалификации
работников в форме таблицы 2.9
Таблица 2.9
Анализ подготовки и повышения квалификации работников
Вид обучения | Численность работников, охваченных профессиональным развитием | Затраты про профессиональное развитие | |||||||
2008 г., чел | 2009 г.,чел | отклонения | 2008 г., чел | 2009 г.,чел | отклонения | ||||
Абсолютное, чел | Относительное, % | Абсолютное | Относительное, % | ||||||
1.Начальная профессиональная подготовка | 12 | 0 | 12 | 1,52 | 0 | 125 | |||
2. Переподготовка | 30 | 11 | 19 | 63,33 | 0,40 | 0,33 | 0,07 | 17,5 | |
в том числе: | |||||||||
учеба в связи с перепрофилированием | 3 | 2 | 1 | 33,33 | 0,02 | 0,08 | 0,06 | 300 | |
овладение второй профессией | 27 | 9 | 18 | 66,67 | 0,40 | 0,25 | 0,15 | 33,33 | |
3. Повышение квалификации рабочих | 156 | 103 | 53 | 33,97 | 0,35 | 0,34 | 0,01 | 2,85 | |
в том числе: | |||||||||
ТНР (повышение разрядов) | 54 | 39 | 15 | 27,78 | 0 | 0 | |||
КЦН (курсы целевого назначения) | 102 | 64 | 38 | 37,25 | 0,35 | 0,34 | 0,01 | 2,85 | |
4. Повышение квалификации руководителей и специалистов | 13 | 7 | 6 | 46,15 | 1,12 | 0,65 | 0,47 | 41,96 | |
Всего | 211 | 121 | 90 | 42,65 | 3,39 | 1,32 | 2,07 | 61,06 | |
Вывод: в 2008г. было охвачено профессиональным развитием 211 работников предприятия, а в 2009 г. уменьшилось на 90 чел. и составило 121 чел. Начальная подготовка не проводилась в 2009 г. численность рабочих по переподготовке снизилась на 19 лиц, по повышению квалификации на 53 лица, по повышению квалификации руководителей снижения на 6 лиц
2.4 Анализ
показателей использования
На предприятиях постоянно имеет место движение кадров. Работники увольняются с предприятия по собственному желанию по разным причинам, выходят на пенсию, призываются в армию. Движение кадров происходит и на самом предприятии.
Выделяют внешнее и внутреннее движение кадров.
Внешнее движение кадров характеризуют такие показатели: общий коэффициент оборота рабочей силы, коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по увольнению.
Анализ
представим в форме таблиц 2.10 и 2.11
Таблица 2.10
Анализ внешнего движения и стабильности персонала ЗАО СМФ «Азовстальстрой»
Показатели | Годы | Абсолютное отклонение | ||
2008 г | 2009 г | |||
1. Среднесписочная численность ППП, чел | 1643 | 2278 | 635 | |
2. Количество принятых работников, чел. | 212 | 229 | 17 | |
3. Количество уволенных работников, чел. | 144 | 172 | 28 | |
в том числе: | ||||
по собственному желанию | 42 | 76 | 34 | |
с разрешения администрации | 15 | 12 | 3 | |
за нарушение трудовой дисциплины | 1 | 2 | 1 | |
4. Численность
работников, которые находятся в
списках предприятия на |
1287 | 1909 | 622 | |
5. Численность работников, которые имеют стаж работы на предприятии пять и больше лет, чел. | 1322 | 1818 | 496 | |
6. Коэффициент оборота по приему кадров | 0,129 | 0,101 | 0,028 | |
7. Коэффициент оборота по выбытию кадров | 0,087 | 0,075 | 0,012 | |
8. Коэффициент по общему обороту кадров | 0,216 | 0,176 | 0,04 | |
9. Коэффициент текучести кадров | 0,035 | 0,034 | 0,001 | |
10. Коэффициент постоянства кадров | 0,783 | 0,725 | 0,058 | |
11. Коэффициент стабильности кадров | 0,805 | 0,57 | 0,235 | |
Коэффициент текучести кадров (Ктк) - рассчитывается отношением численности работников, уволенных по собственному желанию, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины, несоответствие занимаемой должности к среднесписочной численности работников.
Устойчивость кадров характеризуют показатели постоянства и стабильности кадров.
Коэффициент стабильности кадров характеризует долю работников, которые имеют стаж работы на предприятии пять и больше лет в общей совокупности работающих.
Анализ внешнего движения и стабильности персонала в таблице 2.10 показано, что в абсолютном выражении выросло количество принятых работников в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 17 чел, а уволенных на 28 чел. Основная причина увольнения - по собственному желанию. Но наблюдаются случаи нарушения трудовой дисциплины, которые привели к увольнению с соответствующей записью в трудовой книжке.
Но видим, что коэффициенты по приему, выбытию и общего оборота уменьшились.
Уменьшились показатели в 2009 г. по сравнению с 2008 г. постоянства на 5,8 %, а стабильность кадров на 23,5 %.
Это говорит об уменьшении на 1,9 % численности работников, которые находятся в списках предприятия в течении году в общей численности рабочих.
Уменьшился
на 7,8% удельный вес работников со стажем
работы больше 5 лет. Значит стабильность
персонала и его движение уменьшился.
Таблица 2.11
Анализ причин текучести кадров ЗАО СМФ «Азовстальстрой»
Причина | Уволено работников | Отклонения | |||||
2008 г. | 2009 г. | Абсолютное, лиц | В структуре, % | ||||
чел | % | чел | % | ||||
1. Изменение местожительства | 1 | 1,72 | 0 | 0 | 1 | 1,72 | |
2. Неудовлетворение размером заработка | 8 | 13,79 | 20 | 22,22 | 12 | 8,43 | |
3. Несвоевременность оплаты труда | 19 | 32,76 | 31 | 34,33 | 12 | 1,57 | |
4. Неудовлетворение профессией | 2 | 3,45 | 0 | 0 | 2 | 3,45 | |
5. Использование не за специальностью | 5 | 8,63 | 7 | 7,78 | 2 | 0,85 | |
6. Неблагоприятные условия труда | 8 | 13,79 | 11 | 12,22 | 3 | 1,57 | |
7. Неудовлетворение режимом труда | 9 | 15,52 | 5 | 5,56 | 4 | 9,96 | |
8. Неудовлетворение организацией труда | 1 | 1,72 | 3 | 3,33 | 2 | 1,61 | |
9. Отдаленность
местожительства от места |
0 | 0 | 2 | 2,33 | 2 | 2,33 | |
10. Отсутствие
возможностей служебного |
2 | 3,45 | 4 | 4,45 | 2 | 1 | |
11. Неблагоприятные
социально-психологические |
0 | 0 | 5 | 5,56 | 5 | 5,56 | |
2. Семейные обстоятельства | 2 | 3,45 | 0 | 0 | 2 | 3,45 | |
13. Другие причины | 1 | 1,72 | 2 | 2,22 | 1 | 0,5 | |
Вместе: | 58 | 100 | 90 | 100 | 32 | Х | |
Информация о работе Практическое исследование системы оценки и качественных характеристик персонала