Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:16, курсовая работа
Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам, в целом руководителям различного ранга.
Введение
1.Теоретические основы оценки персонала
1.1 Цели системы оценки персонала в организации
1.2 Суть и методика проведения деловой оценки персонала.
1.3 Традиционные и нетрадиционные методы деловой оценки персонала.
2. Практическое исследование системы оценки и качественных характеристик персонала
2.1 Анализ структуры персонала и его качественных характеристик
2.2 Анализ системы подготовки и повышения квалификации работников
2.3 Оценка деловых и личностных качеств руководителя
Заключение
Список литература
Из таблицы 2.3 сделаем общие выводы. Общее количество специалистов предприятия увеличилось в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 148 лиц или на 56,27%.
Работы делятся на три категории:
сложные, многопрофильные работы,
конкретные, специализированные работы,
простая техническая помощь.
Уровень квалификации работников имеет динамику роста. Удельный вес по сложным, многопрофильным роботам повысилась на 2,78%. ( с 12,55 до 15,33 %), а по конкретной специализированной работе на 1,645.
Простая техническая работа уменьшилась в удельном весе на 4,42% и стала занимать в 2009 г. 67,68 %.
Таблица 2.4
Анализ
качественного состава
Категории персонала | 2008 год | 2009 год | Отклонения | ||||||
Абсолютное, чел. | Относительное, % | ||||||||
мужчины | женщины | мужчины | женщины | мужчины | женщины | мужчины | женщины | ||
1. Рабочие, в т. ч.: | 606 | 526 | 837 | 732 | 231 | 206 | 38,12 | 39,16 | |
основные | 389 | 109 | 513 | 173 | 124 | 64 | 37,88 | 58,72 | |
вспомогательные | 217 | 417 | 324 | 559 | 107 | 142 | 49,31 | 34,05 | |
2. Руководители | 201 | 27 | 273 | 34 | 72 | 7 | 35,82 | 25,93 | |
3. Специалисты | 35 | 228 | 58 | 318 | 23 | 90 | 65,71 | 39,47 | |
4. Служащие | 1 | 19 | 4 | 22 | 3 | 3 | 300 | 15,79 | |
Всего ППП: | 843 | 800 | 1172 | 1106 | 329 | 306 | 39,03 | 38,25 | |
На предприятии работают как мужчины, так и женщины. Их численность примерно одинакова.
Из таблицы
2.4 видно, что в 2008 г. женщины в
составе персонала предприятия
занимали 48,69%, а в 2009 г. 48,58%. Женщины
в составе персонала
Мужчины в составе персонала за 2 года выросли в количестве 329 лиц. Количество их по всем категориям персонала увеличилась: рабочих на 231 лица, руководителей 72, специалистов 23, служащих 3.
В абсолютном значении количество женщин увеличилось на 306 лиц. Количество их по всем категориям персонала увеличилась: рабочих на 206 лиц, руководители 7, специалистов 90, служащих 3.
Таблица 2.5
Анализ
качественного состава
Возраст работников | 2008 год, чел | 2009 год, чел. | Отклонение | ||
Абсолютное, чел. | Относительное, % | ||||
1. До 18 лет | 24 | 25 | 1 | 4,17 | |
2. От 18 до 21 лет | 53 | 29 | 24 | 42,64 | |
3. От 22 до 25 лет | 88 | 91 | 3 | 3,41 | |
4. От 26 до 35 лет | 130 | 162 | 32 | 24,62 | |
5. От 36 до 45 лет | 357 | 509 | 152 | 42,58 | |
6. От 46 до 55 лет | 412 | 571 | 159 | 38,59 | |
7. От 56 до 60 лет | 410 | 694 | 284 | 69,27 | |
8. От 61 года и больше | 169 | 197 | 28 | 16,56 | |
Всего | 1643 | 2278 | 635 | 38,86 | |
Из таблицы 2.5 видно, что на предприятии работают работники из широкой возрастной категории. То есть работники до 18 лет и после 61 года.
В 2009 г. численность работников до 18 лет увеличилось с 24 до 25 чел, на 1 лицо или на 4,17%.
Численность работников 1821 лет уменьшились на 24 чел.
Возрастная категория 2225 лет выросла на 3 лица с 88 до 91 чел.
Возрастная категория 2635 лет в 2005 г. была на уровне 130 чел., в 2006 г. выросла на 32 чел. И составила 162 чел.
Более
всех выросли категории 3645, 4655 и 5660 лет.
На 28 лиц выросла категория
Таблица 2.6
Анализ
качественного состава
Стаж работы на предприятии | 2008 год, чел | 2009 год, чел. | Отклонение | ||
Абсолютное, чел. | Относительное, % | ||||
1. До 1 года | 215 | 378 | 163 | 75,81 | |
2. От 1 до 5 лет | 106 | 249 | 143 | 134,9 | |
3. От 6 до 10 лет | 145 | 138 | 7 | 4,83 | |
4. От 11 до 15 лет | 97 | 93 | 4 | 4,12 | |
5. От 16 до 20 лет | 200 | 276 | 76 | 38 | |
6. Больше 20 лет | 880 | 1144 | 264 | 30 | |
Вместе: | 1643 | 2278 | 635 | 38,86 | |
Из таблицы 2.6 видно, что изменилась картина количества работников по стажу работ.
Стаж работы работников предприятия колеблется от 1 года до более 20 лет.
На 163 чел. увеличилось количество рабочих со стажем работы на предприятии до 1 года. Они только пришли работать.
На 143 лица с 106 в 2008 г. до 249 чел в 2009 г. увеличилось количество рабочих со стажем работы от 6 до 10 лет.
На 7 или на 4,83 % работников уменьшилась численность работников со стажем 1115 лет.
Уменьшилась численность работников со стажем 11 15 лет на 4,83 %.
На 76 работников увеличилась численность со стажем более 20 лет. Итого общая численность рабочих увеличилась на 264 человека. Если в 2005 г. численность была на уровне 880 чел., то в 2009 г. она стала 1144 чел. Рост произошел на 30 %.
Таблица 2.7
Анализ
качественного состава
Образование | 2008 год, чел | 2009 год, чел. | Отклонение | ||
Абсолютное, чел. | Относительное, % | ||||
1. Высшее | 105 | 185 | 80 | 76,19 | |
2. Неполное высшее | 6 | 7 | 1 | 16,67 | |
3. Среднетехническое | 442 | 718 | 276 | 62,44 | |
4. Среднеспециальное | 577 | 762 | 185 | 32,06 | |
5. Среднее | 421 | 511 | 90 | 21,38 | |
6. Неполное среднее | 92 | 95 | 3 | 3,26 | |
Вместе | 1643 | 2278 | 635 | 38,86 | |
Сделаем вывод по таблице 2.7. В течение 2009 года работники повышали свое образование. Численность работников с высшим образованием увеличилось на 80 лиц (76,19%), а это почти в 2 раза.
Средне
техническое образование
Численность работников со средним образованием увеличилась в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 90 чел. Или на 21,38%.
С неполным образованием численность работников увеличилась на 3 чел.
Все это
говорит о повышении удельного
веса работников с неполным и законченным
высшим образованием. Численность работников
со средним и неполным образованием
тоже училась и получила среднетехническое
и среднеспециальное
Квалификация
означает совокупность знаний, умений,
навыков, необходимых для выполнения
определенных обязанностей и зависит
от общеобразовательной
К работнику
в настоящее время
изобретательность, рационализация, новаторство;
разностороннее развитие;
быстрое овладение новыми знаниями;
постоянное самостоятельное развитие;
чувство долга, ответственности;
удовлетворенность от хорошего выполнения работ;
стремление выполнить работу лучше;
знание своих слабых и сильных сторон;
самодисциплина;
стремление к профессиональному роста;
умение работать в коллективе;
помощь членам коллектива;
активное участие в достижении успеха организации.
Данный анализ проведем в форме таблицы 2.8
Таблица 2.8
Анализ
квалификационного состава
Информация о работе Практическое исследование системы оценки и качественных характеристик персонала