Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:12, отчет по практике
Целью данной стажировки является изучение технологических операций в магазине «Пятерочка» с учетом полученных знаний.
Задачами стажировки являются:
- изучение характеристики магазина;
- анализ материально-технической базы магазина;
- ознакомление с организацией торгового процесса в магазине;
- изучение и анализ ассортимента магазина.
Вводный инструктаж
Ознакомление с торговой организацией (отделом, секцией, подразделением)
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений
• Повышение культуры обслуживания. Администрации необходимо обеспечить подбор такого персонала, который бы не только профессионально справлялся со своими обязанностями, но и мог приветливо, доброжелательно встретить покупателя, обслужить, так, чтобы у него возникло желание придти в наш магазин еще раз;
• Внедрение новой техники
и оборудования. Влияет на принятие
решений по научно-техническим вопросам.
Используется современное холодильное
оборудование, которое позволяет
сохранить продукт более
• Выговоры, увольнения, премирования, повышения. За не надлежащее выполнение своих обязанностей, опоздания, кражу, нарушения трудовой деятельности и культуры обслуживания применяются выговоры, санкции, вычеты из заработной платы, докладные записки, увольнения. Это проводят в целях повышения дисциплины на предприятии. Каждое предприятие имеет свою правовую базу, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Работника могут уволить, только на основании определенных, конкретных доказательств того, что его действия противоречили Трудовому Кодексу. С 1 по 31 мая в сети магазинов «Пятерочка» за нарушения трудовой дисциплины было уволено 12 человек. В этом списке работников из нашего магазина не оказалось, это говорит о том, что они добросовестно относятся к своей работе, соблюдают трудовую дисциплину. Для стимулирования труда работников, поддержания духа используют премирование повышение по службе.
Для успешной работы организации руководитель должен придерживаться следующих принципов:
1. Четкое осознание поставленной цели;
2. Не бояться риска, быть нацеленным на достижение успеха в работе;
3. Вовремя и правдиво информировать работников;
4. Поощрять подчиненных за успехи в работе;
5. Уверенность в себе, своих возможностях, способностях;
6. Оказывать помощь в работе своим подчиненным;
7. Умение адекватно оценивать
себя и объективную
8. Не отказываться от
принятия решения и не
Принятие решения предполагает
определение целевой установки,
которая определяет, в конечном счете,
перспективы развития объекта управления,
выбор средств для достижения
цели и разработку программы действий.
Управленческой практикой известно
принятие двух видов решений: индивидуальных
и коллективных. Виды принимаемых
решений определяются характером решаемой
проблемы. При решении сложных
комплексных проблем, связанных
с действием человеческого
Я проанализировала, какое количество товаров у покупателей куплено по дисконтной карте:
1 покупатель. Приобрел в магазине «Пятерочка» товары на сумму 32,52, что в корзине 12 % составляют товары, купленные по дисконтной карте;
Рис. 32
2 покупатель. Приобрел в магазине «Пятерочка» товары на сумму 42,08 руб. По дисконтной карте была сделана скидка 10,52 рублей. Это означает, что в корзине покупателя 25% составляют товары, купленные по дисконтной карте.
Рис. 33
3 покупатель. Приобрел в магазине «Пятерочка» товары на сумму 324,28 рублей. По дисконтной карте была сделана скидка 23,92 рублей. Это означает, что в корзине покупателя 7,37% составляют товары, купленные по дисконтной карте.
Рис. 34
Выводы и предложения
Я студентка Казанского торгово-экономического техникума, проходила производственную стажировку с 28 мая по 8 июня 2012 года, в магазине «Пятерочка» №101, который находится по адресу г. Казань, ул. Декабристов, 85.
В зависимости от особенностей объемного планировочного решения данный магазин является встроено-пристроенным, так как находится на первом этаже жилого дома. Вся площадь арендуется «Пятерочкой» однако часть помещения сдается в аренду. Субарендаторами являются:
• Филиал «Ак Барс» банка;
• Концтовары;
• Одежда;
• Парфюмерия и косметика.
На мой взгляд, они не являются конкурентами, так как занимаются продажей других групп товаров.
По товарной специализации
«Пятерочка» относится к
Торговая площадь магазина 450 кв.м. в соответствии с ГОСТом 51733-2001 «Классификация предприятий» магазин имеющий торговую площадь от 400 кв.м. является универсамом (супермаркетом). К такому типу относят магазин, осуществляющий реализацию продовольственных товаров универсального ассортимента и непродовольственных товаров частного спроса преимущественным методом обслуживания.
Для покупателей лицом супермаркета является торговый зал, потому что его основные помещение здесь покупатели выбирают необходимые товары, рассчитываются за них. В торговом зале представлены следующие отделы:
• молочный отдел;
• бакалея;
• бытовая химия;
• вино-водочный отдел;
•фрукты и овощи;
• колбасный отдел;
• диабетическое питание;
• хлебный;
• соки;
• консервация;
• кондитерские изделия;
• кормы для животных.
Во время прохождения производственной стажировки в магазине «Пятерочка» №101 я научилась:
• правильно выкладывать товар;
• оказывать помощь покупателю в поиске подходящего ему товара;
• оказывать консультацию покупателям по вопросам ассортимента, а также об информации о производителе;
• правильно информировать
покупателей о действующих
• правильно упаковать товар.
Супермаркет «Пятерочка»
№101 относится к микрорайонного
значения. На мой взгляд он расположен
довольно в удачном месте, так
как здесь расположены учебные
заведения, такие как КГЭУ, КТЭТ,
а также их общежитие. Еще одним
плюсом является то что он расположен
на пересечении двух районов, это
Кировский и Московский. Это означает
что здесь большая
• стараться в день получения заработной платы не посещать магазины;
• перед походом в магазин плотно покушать;
• не пользоваться большими тележками.
Магазины «Пятерочка» и «Пятерочка +» очень похожи, но у каждого свои покупатели. Магазин «Пятерочка» №101 работает уже 6 лет, а «Пятерочка +» начала только работать. «Пятерочка стала популярнее, и роднее покупателям, чем «Пятерочка +».
Режим работы:
• «Пятерочка» №101 – 24 часа;
• «Пятерочка +» – 24 часа.
В «Пятерочке» есть дисконтные карты и акции на товары с разноцветными ценниками. «Пятерочка» сотрудничает с такими поставщиками, как ОАО «Холод», «Вамин», «Пестричинка». От этих производителей в магазине всегда свежий овар.
Так как «Пятерочка +» открылся по сравнению с «Пятерочкой» сравнительно недавно, у этой торговой сети есть время зарекомендовать себя с лучшей стороны.
Я во время прохождения практики ознакомилась с книгой «Отзывов и предложений». Рассмотрев записи в данном документе, я ознакомилась с жалобами, нарушениями, а также с благодарностями со стороны покупателей и мерами которые принял управляющие данного магазина Башкирова С. В.
Изучив книгу «Отзывов и предложений», я пришла к выводу, что в данном магазине есть сильные и слабые стороны. Хочу учесть тот факт, что руководство всегда внимательно относится к записям в данном документе и своевременно предпринимает меры по их устранению. Это связано с тем, что руководство понимает слабые стороны своего магазина и делает все, чтобы потенциальных клиентов сделать постоянных. Сделав анализ хочу учесть тот факт что многие клиенты магазина «Пятерочка» №101 являются обладателями дисконтной карты.
После того, как я рассмотрела внешнюю среду нашего магазина, я пришла к выводу, что основными конкурентами «Пятерочки» являются: «Пятерочка +» и «Карусель».
Наши конкуренты находятся
на близком расстоянии, но это не
мешает магазину «пятерочка» №101 процветать
из года в год. Так как данная «Пятерочка»
является магазином эконом-класса.
Ее потребители – это студенты
КГЭУ и КТЭТ. Данные учебные заведения
находятся в шаговой
Основными потребителями торговой сети «Карусель» являются люди с хорошим материальным достатком. Данный магазин расположен в торговом комплексе «Тандем».
После того как я провела анализ, я сделала вывод, «Карусель» и «Пятерочка» имеет свои плюсы и минусы. Магазины «Пятерочка» расположены почти в каждом дворе, а торговая сеть «Карусель» открыла свои магазины только в четырех торговых комплексах города Казани. Поэтому являясь постоянным покупателем «Пятерочки», очень легко ориентироваться в магазине, а в «Карусели» в поиске нужного товара придется обойти весь торговый зал.
Я составила самостоятельно виртуальное совещание на 1 июня 2012 года «День Защиты Детей», на мой взгляд акции придуманные мною очень актуальны и выполнимы.
Я думаю, если предприятие воспользуется моим проектом на праздник 1 июня, то сможет:
• во-первых, благодаря этому не будет сверхнормативных запасов;
•во-вторых, этим предприятие получит прибыль и уменьшит издержки, которые могли возникнуть при истечении сроки годности товара.
При помощи моего проекта, предприятие привлечет большое число потребителей, на внешнем рынке обратит на себя внимание, прорекламирует себя с лучшей стороны, ведь покупатели любят когда о них заботятся.
Во время прохождения стажировки, я за короткое время многому научилась, и хочу поблагодарить сотрудников «Пятерочки» №101 за наставничество, за передачу бесценного опыта. Спасибо Вам огромное!
Информация о работе Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"