Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:12, отчет по практике

Описание работы

Целью данной стажировки является изучение технологических операций в магазине «Пятерочка» с учетом полученных знаний.
Задачами стажировки являются:
- изучение характеристики магазина;
- анализ материально-технической базы магазина;
- ознакомление с организацией торгового процесса в магазине;
- изучение и анализ ассортимента магазина.

Содержание

Вводный инструктаж
Ознакомление с торговой организацией (отделом, секцией, подразделением)
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений

Работа содержит 1 файл

Отчет по стажировке.docx

— 4.03 Мб (Скачать)

• Повышение культуры обслуживания. Администрации необходимо обеспечить подбор такого персонала, который бы не только профессионально справлялся со своими обязанностями, но и мог  приветливо, доброжелательно встретить  покупателя, обслужить, так, чтобы у  него возникло желание придти в наш  магазин еще раз;

• Внедрение новой техники  и оборудования. Влияет на принятие решений по научно-техническим вопросам. Используется современное холодильное  оборудование, которое позволяет  сохранить продукт более длительный период времени, по сравнению с тем  оборудованием, которое использовалось раньше. Так же преимуществом нового оборудования является применение термоаккумуляторов, которые поддерживают необходимую температуру даже при отключении электричества; электронные весы – подключаются к электросети и находятся во взаимосвязи с компьютером бухгалтера, где вводятся коды на все продукты. При взвешивании продуктов, на клавиатуре весов набирается нужный код, на дисплее высвечиваются наименование товара, цена за кг., вес и цена за вес. Распечатывается чек, который приклеивается к взвешенному товару. Такие весы во многом упрощают труд фасовщиков и время на обслуживание покупателей;

• Выговоры, увольнения, премирования, повышения. За не надлежащее выполнение своих обязанностей, опоздания, кражу, нарушения трудовой деятельности и  культуры обслуживания применяются  выговоры, санкции, вычеты из заработной платы, докладные записки, увольнения. Это проводят в целях повышения  дисциплины на предприятии. Каждое предприятие  имеет свою правовую базу, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Работника  могут уволить, только на основании  определенных, конкретных доказательств  того, что его действия противоречили  Трудовому Кодексу. С 1 по 31 мая в  сети магазинов «Пятерочка» за нарушения  трудовой дисциплины было уволено 12 человек. В этом списке работников из нашего магазина не оказалось, это говорит  о том, что они добросовестно  относятся к своей работе, соблюдают  трудовую дисциплину. Для стимулирования труда работников, поддержания  духа используют премирование повышение  по службе.

Для успешной работы организации  руководитель должен придерживаться следующих  принципов:

1. Четкое осознание поставленной цели;

2. Не бояться риска,  быть нацеленным на достижение  успеха в работе;

3. Вовремя и правдиво  информировать работников;

4. Поощрять подчиненных  за успехи в работе;

5. Уверенность в себе, своих возможностях, способностях;

6. Оказывать помощь в  работе своим подчиненным;

7. Умение адекватно оценивать  себя и объективную управленческую  ситуацию;

8. Не отказываться от  принятия решения и не откладывать  его реализации.

Принятие решения предполагает определение целевой установки, которая определяет, в конечном счете, перспективы развития объекта управления, выбор средств для достижения цели и разработку программы действий. Управленческой практикой известно принятие двух видов решений: индивидуальных и коллективных. Виды принимаемых  решений определяются характером решаемой проблемы. При решении сложных  комплексных проблем, связанных  с действием человеческого фактора (управление персоналом, кадровые задачи и др.), обычно используются коллективные решения. При решении задач, связанных  с технико-технологической стороной функционирования производства, часто  достаточно бывает индивидуальных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я проанализировала, какое  количество товаров у покупателей  куплено по дисконтной карте:

1 покупатель. Приобрел в магазине «Пятерочка» товары на сумму 32,52, что в корзине 12 % составляют товары, купленные по дисконтной карте;

Рис. 32

 

 

2 покупатель. Приобрел в магазине «Пятерочка» товары на сумму 42,08 руб. По дисконтной карте была сделана скидка 10,52 рублей. Это означает, что в корзине покупателя 25% составляют товары, купленные по дисконтной карте.

Рис. 33

 

 

3 покупатель. Приобрел в магазине «Пятерочка» товары на сумму 324,28 рублей. По дисконтной карте была сделана скидка 23,92 рублей. Это означает, что в корзине покупателя 7,37% составляют товары, купленные по дисконтной карте.

Рис. 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Я студентка Казанского торгово-экономического техникума, проходила производственную стажировку с 28 мая по 8 июня 2012 года, в магазине «Пятерочка» №101, который  находится по адресу г. Казань, ул. Декабристов, 85.

В зависимости от особенностей объемного планировочного решения  данный магазин является встроено-пристроенным, так как находится на первом этаже  жилого дома. Вся площадь арендуется «Пятерочкой» однако часть помещения  сдается в аренду. Субарендаторами  являются:

• Филиал «Ак Барс» банка;

• Концтовары;

• Одежда;

• Парфюмерия и косметика.

На мой взгляд, они не являются конкурентами, так как занимаются продажей других групп товаров.

По товарной специализации  «Пятерочка» относится к универсальным  магазинам, так как осуществляет продажу как продовольственных, так и непродовольственных товаров.

Торговая площадь магазина 450 кв.м. в соответствии с ГОСТом 51733-2001 «Классификация предприятий» магазин  имеющий торговую площадь от 400 кв.м. является универсамом (супермаркетом). К такому типу относят магазин, осуществляющий реализацию продовольственных товаров универсального ассортимента и непродовольственных товаров частного спроса преимущественным методом обслуживания.

Для покупателей лицом  супермаркета является торговый зал, потому что его основные помещение здесь  покупатели выбирают необходимые товары, рассчитываются за них. В торговом зале представлены следующие отделы:

• молочный отдел;

• бакалея;

• бытовая химия;

• вино-водочный отдел;

•фрукты и овощи;

• колбасный отдел;

• диабетическое питание;

• хлебный;

• соки;

• консервация;

• кондитерские изделия;

• кормы для животных.

Во время прохождения  производственной стажировки в магазине «Пятерочка» №101 я научилась:

• правильно выкладывать  товар;

• оказывать помощь покупателю в поиске подходящего ему товара;

• оказывать консультацию покупателям по вопросам ассортимента, а также об информации о производителе;

• правильно информировать  покупателей о действующих скидках  в данный момент;

• правильно упаковать  товар.

Супермаркет «Пятерочка»  №101 относится к микрорайонного значения. На мой взгляд он расположен довольно в удачном месте, так  как здесь расположены учебные  заведения, такие как КГЭУ, КТЭТ, а также их общежитие. Еще одним  плюсом является то что он расположен на пересечении двух районов, это  Кировский и Московский. Это означает что здесь большая проходимость. В магазине «Пятерочка» проводят различные акции, а также здесь  действуют дисконтные карты по которым  можно по доступной цене купить определенные товары. Ими владеют постоянные покупатели. Дисконтные карты помогают от:

• стараться в день получения  заработной платы не посещать магазины;

• перед походом в магазин  плотно покушать;

• не пользоваться большими тележками.

Магазины «Пятерочка»  и «Пятерочка +» очень похожи, но у каждого свои покупатели. Магазин  «Пятерочка» №101 работает уже 6 лет, а «Пятерочка +» начала только работать. «Пятерочка стала популярнее, и роднее покупателям, чем «Пятерочка +».

Режим работы:

• «Пятерочка» №101 – 24 часа;

• «Пятерочка +» –  24 часа.

В «Пятерочке» есть дисконтные карты и акции на товары с разноцветными  ценниками. «Пятерочка» сотрудничает с такими поставщиками, как ОАО  «Холод», «Вамин», «Пестричинка». От этих производителей в магазине всегда свежий овар.

Так как «Пятерочка +»  открылся по сравнению с «Пятерочкой» сравнительно недавно, у этой торговой сети есть время зарекомендовать  себя с лучшей стороны.

Я во время прохождения  практики ознакомилась с книгой «Отзывов и предложений». Рассмотрев записи в данном документе, я ознакомилась с жалобами, нарушениями, а также  с благодарностями со стороны  покупателей и мерами которые  принял управляющие данного магазина Башкирова С. В.

Изучив книгу «Отзывов и предложений», я пришла к выводу, что в данном магазине есть сильные и слабые стороны. Хочу учесть тот факт, что руководство всегда внимательно относится к записям в данном документе и своевременно предпринимает меры по их устранению. Это связано с тем, что руководство понимает слабые стороны своего магазина и делает все, чтобы потенциальных клиентов сделать постоянных. Сделав анализ хочу учесть тот факт что многие клиенты магазина «Пятерочка» №101 являются обладателями дисконтной карты.

После того, как я рассмотрела  внешнюю среду нашего магазина, я  пришла к выводу, что основными  конкурентами «Пятерочки» являются: «Пятерочка +» и «Карусель».

Наши конкуренты находятся  на близком расстоянии, но это не мешает магазину «пятерочка» №101 процветать из года в год. Так как данная «Пятерочка»  является магазином эконом-класса. Ее потребители – это студенты КГЭУ и КТЭТ. Данные учебные заведения  находятся в шаговой доступности. «Пятерочка» находится в районе с домами 70-ых годов постройки, в  которых в основном живут люди старшего и пенсионного возраста. Также, рядом построен новый микрорайон в котором живут молодые семьи.

Основными потребителями  торговой сети «Карусель» являются люди с хорошим материальным достатком. Данный магазин расположен в торговом комплексе «Тандем».

После того как я провела  анализ, я сделала вывод, «Карусель» и «Пятерочка» имеет свои плюсы  и минусы. Магазины «Пятерочка» расположены  почти в каждом дворе, а торговая сеть «Карусель» открыла свои магазины только в четырех торговых комплексах города Казани. Поэтому являясь постоянным покупателем «Пятерочки», очень легко ориентироваться в магазине, а в «Карусели» в поиске нужного товара придется обойти весь торговый зал.

Я составила самостоятельно виртуальное совещание на 1 июня 2012 года «День Защиты Детей», на мой  взгляд акции придуманные мною очень  актуальны и выполнимы.

Я думаю, если предприятие  воспользуется моим проектом на праздник 1 июня, то сможет:

• во-первых, благодаря этому  не будет сверхнормативных запасов;

•во-вторых, этим предприятие  получит прибыль и уменьшит издержки, которые могли возникнуть при  истечении сроки годности товара.

При помощи моего проекта, предприятие привлечет большое  число потребителей, на внешнем рынке  обратит на себя внимание, прорекламирует себя с лучшей стороны, ведь покупатели любят когда о них заботятся.

Во время прохождения  стажировки, я за короткое время  многому научилась, и хочу поблагодарить  сотрудников «Пятерочки» №101 за наставничество, за передачу бесценного опыта. Спасибо Вам огромное!


Информация о работе Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"