Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:12, отчет по практике

Описание работы

Целью данной стажировки является изучение технологических операций в магазине «Пятерочка» с учетом полученных знаний.
Задачами стажировки являются:
- изучение характеристики магазина;
- анализ материально-технической базы магазина;
- ознакомление с организацией торгового процесса в магазине;
- изучение и анализ ассортимента магазина.

Содержание

Вводный инструктаж
Ознакомление с торговой организацией (отделом, секцией, подразделением)
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений

Работа содержит 1 файл

Отчет по стажировке.docx

— 4.03 Мб (Скачать)

Считыватель – устройство, считывающее идентификационный  код, записанный на идентификаторе (карточка, брелок). Эту информацию он передает на контроллер, который и принимает  решение о допуске человека в  помещение, на входе в которое  установлен считыватель. Каждый идентификатор  имеет свой уникальный номер, которому прописан уровень доступа, в соответствии с которым сотрудник магазина имеет право прохода через  ту или иную дверь (турникет) в определенные промежутки времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по теме 2. Управление внутренней средой организации.

Цели бывают:

• краткосрочные (от 1 до 3 лет);

• долгосрочные (более 3 лет).

Краткосрочные цели магазина «Пятерочка»:

• завоевание рынка;

• расширение сети магазина;

• формирование имиджа;

• поддержание конкурентоспособных предприятий, прибыльность предприятии;

• расширение ассортимента товаров.

Долгосрочные цели магазина «Пятерочка»:

• выполнение дневного и  месячного товарооборота;

• удовлетворение спроса потребителей;

• снижение издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

№ п/п

Должность

Количество (чел.)

1

Управляющий магазина

1

2

Зам. Управляющего

2

3

Администратор магазина

2

4

Кассир с обязанностями  ОТЗ

2

5

Кассир

8

6

Фасовщик

2

7

Оператор торгового зала

2

8

Оператор грузчик

2

 

Всего в магазине

21


 

Должность сотрудника

Высшее образование

Высшее незаконченное

Среднее профессиональное образование

Среднее незаконченное

Управляющий магазина

1

     

Зам. Управляющего

2

     

Администратор магазина

2

     

Кассир с обязанностями  ОТЗ

   

2

 

Кассир

   

5

3

Фасовщик

   

1

1

Оператор торгового зала

1

1

   

Оператор грузчик

   

1

1

ИТОГО

6

1

9

5


 

 

 

 

 

 

В соответствии штатному расписанию в предприятии работают 21 сотрудников. Из них:

• высшее образование имеют 6 сотрудников;

• высшее незаконченное  образование имеет 1 сотрудник;

• среднее профессиональное образование имеют 9 сотрудников;

• среднее незаконченное  имеют 5 сотрудников.

Рис. 31

ГОСТ Р 51304 – 99

Услуги розничной  торговли

Общие требования

 

 К информационно-консультационным услугам  относят:

           • предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

        • консультации специалистов по товарам;

          • проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.

Деловое и управленческое

общение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловое и управленческое общение – это неотъемлемый элемент  успешной работы предприятия. Значительная часть рабочего времени управляющего отводится на служебные контакты и беседы, а также организацию  собраний и совещаний. Во время совещания  происходит обмен информацией между  подчиненными и руководителем, принимаются  управленческие решения. Чтобы использовать время, отведенное на проведение собраний и совещаний с небольшой пользой, следует придерживаться определенных правил: четко определить повестку дня, время и место проведения собрания или совещания; тщательно  отобрать участников и заранее проинформировать их о предстоящем мероприятии; подготовить  доклад и раздать его участникам до начала совещания (собрания) или  подготовить содержательный устный доклад (но не более чем на 20 минут); установить жесткий регламент выступлений  и порядок проведения прений и  неукоснительно его соблюдать. По итогам собрания (совещания), кроме протокола, следует принять директивный документ и поручить компетентной комиссии контроль за выполнением принятого совещанием (собранием) решения.

За время прохождения  практики в нашем магазине проводилось  производственное совещание, основной темой которого являлась подготовка супермаркета ко Дню защиты детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Супермаркет «Пятерочка»  №101

ПРОТОКОЛ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  СОВЕЩАНИЯ

2012 год, 29 мая, 

г. Казань

 

Председатель:

Управляющий магазином (УМ) – Башкирова Светлана Васильевна.

 

Секретарь:

Сафиуллина А. В.

Присутствовали:

Зам. Управляющего – Галеева  М. О.

Товаровед – Родинина Л. А.

Бухгалтер – Козлова М. И.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Организация подготовки магазина ко Дню защиты детей;

2. Предложения по проведению  подготовки;

3. Отчет о финансовом  состоянии магазина за первый  квартал 2012 года.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Отчет о финансовом состоянии магазина принять к сведению;

2. Все отчеты по подготовке  ко Дню защиты детей предоставить  в установленные сроки.

 

 

 

 

 

 

Председатель:                                                                                        С. В. Башкирова

 

 

Секретарь:                                                                                            А. В. Сафиуллина

 

 

 

В дело №0438

2012 год 29 мая

Выступление Управляющего магазина

Здравствуйте уважаемые  коллеги. Так как приближается первое июня, мы должны обсудить подготовку ко Дню защиты детей в нашем магазине.

За первый квартал 2012 года мы имеем следующие показатели: перевыполнен план товарооборота, создан фонд накопления. Поэтому мы можем позволить устроить праздник для детей в рамках благотворительности.

Сейчас мы должны решить, как в короткие сроки и без  ущерба торговле украсить магазин и  организовать различные акции, скидки, подарки для потребителей.

В связи с приближением Дня защиты детей мы решили распределить работу по организации подготовки магазина к данному празднику:

1. Бухгалтеру представить отчет о финансовом состоянии магазина;

2. Ответственность за  увеличение закупок товаров возлагается  на товароведа Родина Л. А.;

3.Ответственность за оформление торгового зала возлагается на заместителя Галеева М. О.

Остальных прошу принять  участие и внести свои предложения.

 

Выступление Зам. Управляющего магазина

Так как наш магазин  хорошо поработал в этом году, мы можем позволить себе снизить  цены на товары, пользующиеся спросом  у детей (игрушки, сладости). Я предлагаю  устроить детскую акцию, то есть каждый, купивший товар на сумму 300 рублей получает сладкий подарок. Также можно  провести конкурс детских рисунок. Лучшие работы будут вывешены на стенде. По результатам голосования покупателей  будут выбраны победители. И они  получают подарки (например, мягкую игрушку).

Также чтобы привлечь внимание покупателей нам нужно распространить сведения о наших акциях на телевидение, в газетах. Тем самым мы заинтригуем  покупателей и увеличим спрос.

Увеличить количество персонала  на кассах, для увеличения пропускной способности.

Подготовить и украсить торговый зал (надуть воздушные шары). Предлагаю  одеть двух человек из наших работников в костюмы сказочных персонажей, чтобы они раздавали у входа  в магазин конфеты.

 

Выступление Товароведа магазина

Скоро День защиты детей. В  связи с этим увеличился спрос  на соки, кондитерские изделия, фрукты, сладости. Поэтому этих товаров следует  закупить побольше. Чтобы увеличить  спрос покупателей я предлагаю  провести различные акции и сделать  скидки (например, фрукты продавать  с 10% скидкой, а соки с 7%), но чтобы  не работать в ущерб, нужно поднять  цены на другие товары.

 

Выступление Бухгалтера магазина

В этом году магазин получил  больше прибыли, чем мы планировали. Прибыль, в общем составила 56%. Так  как сумма дохода приличная, мы можем  выделить часть для оформления магазина перед праздником:

• на закупку украшений 10;

• на закупку сладких  подарков 15.

Работники, имеющие детей  до 14 лет, смогут получить билеты в цирк за счет организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по теме 3. Деловое и управленческое общение.

Я составила самостоятельно виртуальное совещание на 1 июня 2012 года «День Защиты Детей», на мой  взгляд, акции придуманные мною очень  актуальны и выполнимы.

Я думаю, если предприятие  воспользуется моим проектом на праздник 1 июня, то сможет:

• во-первых, благодаря этому  не будет сверхнормативных запасов;

• во-вторых, этим предприятие  получит прибыль и уменьшит затраты. Которые могли возникнуть при  истечении сроки годности товара.

При помощи моего проекта, предприятие привлечет большое  число потребителей, на внешнем рынке  обратит на себя внимание, прорекламирует себя с лучшей стороны, ведь покупатели любят когда о них заботятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4.

Принятие управленческого 

решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На любой стадии управления принимаются управленческие решения. Управленческие решения – это  выбор альтернативы, то есть способа  решения. Она является существенной и неотъемлемой частью общей работой  каждого руководителя и продуктом  управленческого труда, который, в  конечном счете, повышает или снижает  эффективность работы организации. Управленческое решение состоит  из трех стадий: подготовка решения, принятие решения; реализация решения.

1. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения;

2. На стадии принятия  решения осуществляется разработка  и оценка альтернативных решений  и курсов действий, проводимых  на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев  выбора оптимального решения;  выбор и принятие наилучшего  решения;

3. На стадии реализации  решения принимаются меры для  конкретизации решения и доведения  его до исполнителей, осуществляется  контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы  и дается оценка полеченного  результата от выполнения решения.  Каждое управленческое решение  имеет свой конкретный результат,  поэтому целью управленческой  деятельности является нахождение  таких форм, методов, средств и  инструментов, которые могли бы  способствовать достижению оптимального  результата в конкретных условиях  и обстоятельствах.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Безусловно, все управленческие решения принимаются администрацией магазина, непосредственно согласовав принятое решение с главным офисом.

Управленческие решения  могут приниматься по таким главным  вопросам, как:

• Выполнение плана товарооборота  магазина. Принятие правильного решения  по данному вопросу приведет к  экономической устойчивости предприятия. Сравниваются товарооборот отчетного  периода с плановым, исследуют  спроса потребителей на продукты;

Место

Товарная группа

% продаж

1

Молоко и молочная продукция

15,89

2

Алкогольные напитки

14,03

3

Мясо, мясо продукты

11,32

4

Овощи, фрукты

9,12

5

Кондитерские изделия

8,17

6

Мучные, крупяные

6,76

7

Безалкогольные напитки

4,95

8

Рыба, морепродукты

3,78

9

Сухие полуфабрикаты и  закуски

2,90

10

Пищевые жиры

2,75

11

Чай, кофе, какао

2,16

12

Предметы личной гигиены

1,87

13

Яйцо

1,33

14

Хозтовары

1,24

15

Соусы, специи, приправы

1,11

16

Собственное производство

0,77

17

Товары для животных

0,53

18

Табачные изделия

0,42

19

Сахар

0,30

20

Детское питание

0,12

Информация о работе Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"