Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:12, отчет по практике

Описание работы

Целью данной стажировки является изучение технологических операций в магазине «Пятерочка» с учетом полученных знаний.
Задачами стажировки являются:
- изучение характеристики магазина;
- анализ материально-технической базы магазина;
- ознакомление с организацией торгового процесса в магазине;
- изучение и анализ ассортимента магазина.

Содержание

Вводный инструктаж
Ознакомление с торговой организацией (отделом, секцией, подразделением)
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений

Работа содержит 1 файл

Отчет по стажировке.docx

— 4.03 Мб (Скачать)

При продаже товаров организация  доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров  установленным требованиям путем  маркировки знаком соответствия. Качество товаров подтверждается сертификатом или декларацией о соответствии, ветеринарным свидетельством (в соответствии с постановлением №55 «Правила продажи  отдельных видов товаров»). Проводится проверка качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертиза) предлагаемых для продажи товаров, которая  подтверждается актом, протоколом.

2. Низкие цены. Если сравнивать ценовую политику рассмотренных выше предприятий, то можно сделать вывод, что цены на товары в «Пятерочке» ниже.

Она предпринимает различные действия, чтобы потребители посещали именно наш магазин, привлекали своих знакомых, а не стремились к нашим конкурентам. Все должно сводиться к тому, чтобы  клиенты желали закупаться у нас, и оставить как можно больше денег. Этому могут послужить всевозможные акции, скидки, праздники, розыгрыши. Плюсом в деятельности «Пятерочки» является применение пластиковых карт, которые дают возможность приобрести товары по сниженным ценам. Так как по карте клиента скидки действуют постоянно на разные товары, то люди могут закупить нескоропортящиеся продукты в большом количестве. Поэтому не зря «Пятерочка» относится к магазину эконом-класса.

В магазине можно увидеть  разноцветные ценники. Товары с желтыми  ценниками обозначают, то, что на них действует скидка по карте; розовые  – оповещают о том, что товары индикаторы или собственного производства «Пятерочки»; на товары с зелеными ценниками  снижена цена от поставщика.

 

 

3. Широкий устойчивый ассортимент. Размер торговой сети делает «Пятерочку» одним из крупнейших покупателей для большинства поставщиков. Такое положение, а также безупречная история своевременных платежей за поставленную продукцию, позволяет «Пятерочке» договариваться о выгодных условиях поставок с производителями, в том числе с международными корпорациями. Общее количество поставщиков компании в 2008 году достигло 276. В число поставщиков «Пятерочки» входят такие компании, как ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», ООО «Данон Индустрия», ОАО «Экспериментально-консервный завод Лебедянский», ЗАО «Эдельвейс», ООО «Пестречинка», «Рикко Трейд», «Вамин Казань», «Мистерия Булгар Челны».

Акционерное общество «Холод»  –  одно из крупнейших предприятий России по оптовой закупке, хранению и реализации мясо-молочных продуктов.

В организационную структуру ОАО  «Холод» входят два хладокомбината в городе Казани, а в организационную  структуру ООО «ТД «Холод»  – оптовый центр «Сервис-Холод», цех по производству мороженого, рыбоперерабатывающий цех, сеть магазинов мелкооптовой и  розничной торговли. Оба предприятия  входят в состав одной из крупнейших в РТ холдинговых компаний – ХК «Ак Барс».

ОАО «Вамин Татарстан» – крупнейший переработчик молока в Республики Татарстан. Ассортимент продукции включает сыры, в том числе плавленые, масло  животное, цельномолочную продукцию, стерилизованное  молоко, сухое цельное, обезжиренное и соевое молоко, творожные батончики  в шоколадной глазури, мороженое, майонезы, фруктовые напитки, соки, питьевую и  минеральную воду, технический казеин, сухую сыворотку, хлебобулочные, макаронные и колбасные изделия, заменитель цельного молока, комбикорма. Поставляется расширенный ассортимент сыров: «Нократ», «Витязь», «Сельский», «Радонежский», «Буковинский», «Фаворит», «Пикантный», «Закусочный», «Гауда», «Покровский», по качеству достойно конкурирующие на торговых рынках.

В настоящее время Филиал ОАО «Вамин Татарстан» «Казанский молочный комбинат» производит более 100 наименований молочной продукции.

Вырабатывает в день:

• 250 тонн молока и кисломолочных  продуктов;

• 14 тонн творога;

• 20 тонн сыра.

Торговый дом «Пестречинка» осуществляет оптовые и розничные поставки продукции для внутренних и региональных компаний, баз и складов, торговых сетей и распределительных центров, супермаркетов и магазинов. Кроме того, компания имеет 4 розничные торговые точки в городе Казани.

Ассортимент продукции, реализуемой через торговый дом, насчитывает свыше 100 наименований: сырое мясо птицы и полуфабрикаты из него, широкий спектр колбасных, копченых и полукопченых изделий. Продукция птицефабрик неоднократно отмечалась золотыми и серебряными медалями за высокое качество и превосходный вкус и пользуется неизмененным спросом у партнеров торгового дома.

Большое внимание уделяется  сотрудничеству с местными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Магазин реализует только качественную и сертифицированную  продукцию лучших производителей. Так  же «Пятерочка» выпускает продукцию  собственного производства: пельмени, крупы, салаты, выпечку и т.д. Отсюда большой спрос, народ доверяет и  с уверенностью приобретает товары в нашем магазине.

4. Высококачественное  стандартизированное обслуживание. Высокие стандарты обслуживания покупателей обеспечиваются системой обучения персонала. Кроме того, сотрудники кадровой службы регулярно проводят аттестацию специалистов, работающих в сети супермаркетов «Пятерочка». В соответствии с технологией компании с мая месяца работает Центральная аттестационная комиссия. Аттестации подлежат все специалисты высшего и среднего звена. Цели аттестации:

• оценка готовности сотрудника самостоятельно выполнять обязанности  после окончания испытательного срока;

• оценка эффективности  достижения сотрудником поставленных целей и выполнение задач по итогам года;

• оценка выполнения сотрудником  функциональных обязанностей, предусмотренных  должностной инструкцией, бизнес процессами и инструкциями;

• уточнение должностных  обязанностей, корректировка бизнес процессов и инструкций;

• оценка эффективности  системы мотивации специалиста  и ее корректировки;

• определение потребности  обучения сотрудников;

• планирование и реализация карьеры сотрудников.

Первыми начали проходить  аттестацию управляющие и заместители  управляющих магазинами Казанского и Зеленодольского куста.

Основная часть управляющих  магазинами показали хорошую профессиональную подготовку, среди них УМ №104, УМ №106, УМ №115, УМ №119, УМ №129 и многие другие. В то же время несколько Умов были не аттестованы. Основными недостатками Умов явилось не знание компьютера.

Основная часть ЗУМов  достойной профессиональной подготовки не показала, были выявлены проблемы в знании технологии компании, своих должностных инструкций, а также слабую компьютерную грамотность. С целью повышения квалификации в учебном центре компании были проведены семинары по теме «Автозаявка» для УМов и ЗУМов города Казань и Зеленодольск, а также выездные семинары в Закамской зоне.

Также высококачественное обслуживание обеспечивает современная материально-техническая база (электронные весы, современное холодильное оборудование и т. д.). В соответствии с постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования» на каждый товар имеются четкие, правильно оформленные ценники, на которых содержится следующая информация: наименование товара, артикул, сорт, цена, стоимость товара, поставщик, дата оформления ценника. На оборотной стороне ценника ставится печать. Ценники меняются 1 раз в 2 недели, то есть на 15 дней, на скоропортящиеся товары ценники распечатываются по мере поступления товаров.

Особое внимание уделяется  вопросу рекламы. Реклама представляет собой носитель информации, с помощью  которой доводится определенное рекламное сообщение, в соответствии требованиям ФЗ №38 «О рекламе» от 13 марта 2006 года (с изменениями от 18 декабря 2006 года, 9 февраля, 12 апреля, 21 июля 2007 года). Реклама торгового  предприятия включает в себя вывески, стенды, листовки, реклама в СМИ. Ежемесячно выпускают каталоги, в которых указаны товары с действующими на тот период скидками по карте криента.

5. Удобное расположение  супермаркета. «Пятерочка» работает в плотно населенных районах в непосредственной близости от жилых кварталов и транспортных магистралей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пятерочка» №101 расположена  вблизи ТК «Тандем», КГЭУ.

 

 

 

Рис. 25

Выводы. «Внешняя среда организации»

После того, как я рассмотрела  внешнюю среду нашего магазина, я  пришла к выводу, что основными  конкурентами «Пятерочки» являются:

«Пятерочка +»

«Карусель»

Наши конкуренты находятся  на близком расстоянии, но это не мешает магазину «Пятерочка» №101 процветать из года в год. Так как данная «Пятерочка» является магазином эконом-класса. Ее потребители – это студенты КГЭУ и КТЭТ. Данные учебные заведения находятся в шаговой доступности. «Пятерочка» находится в районе с домами 70-ых годов постройки, в которых в основном живут люди старшего и пенсионного возраста. Также, рядом построен новый микрорайон в котором живут молодые семьи.

Основными потребителями  торговой сети «Карусель» являются люди с хорошим материальным достатком. Данный магазин расположен в торговом комплексе «Тандем».

После того как я провела  анализ, я сделала вывод, «Карусель» и «Пятерочка» имеет свои плюсы  и минусы. Магазины «Пятерочка» расположены  почти в каждом дворе, а торговая сеть «Карусель» открыла свои магазины только в четырех торговых комплексах города Казани. Поэтому являясь постоянным покупателем «Пятерочки», очень легко ориентироваться в магазине, а в «Карусели» в поиске нужного товара придется обойти весь торговый зал.

Магазины «Пятерочка»  и «Пятерочка +» очень похожи, но у каждого свои покупатели. Магазин  «Пятерочка» №101 работает уже 7 лет, а «Пятерочка +» только год. «Пятерочка»  стала популярнее и роднее покупателям  чем   «Пятерочка +».

Режим работы:

• «Пятерочка» №101 – 24 часа;

• «Пятерочка +» – 24 часа.

В «Пятерочка» есть дисконтные карты и акции на товары с разноцветными  ценниками. «Пятерочка» сотрудничает с такими поставщиками, как ОАО  «Холод», «Вамин», «Пестречинка». От этих производителей в магазине всегда свежий товар.

Так как «Пятерочка +»  открылся по сравнению с «Пятерочкой» сравнительно недавно, у этой торговой сети есть зарекомендовать себя с  лучшей стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.

Управление внутренней средой

организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая цель для организации  образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким фундаментальным  подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы, менеджмент.

Цели могут быть долгосрочными  и краткосрочными. Долгосрочные цели имеют обычно весьма широкие рамки (завоевание рынка, расширение сети магазинов, платежеспособность, формирование имиджа). Краткосрочными целями являются –  выполнение дневного, месячного товарооборота, снижение издержек, повышение товарных запасов и т. д.

Целью создания предприятия  является развитие взаимовыгодного сотрудничества, объединение экономических интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности, то есть направленной на получение прибыли (УСТАВ ООО «Ак Барс Торг» (Приложение 26).

Безусловно, все это не может быть достигнуто без определения  метода управления. Под методом управления подразумевается совокупность приемов  и способов воздействия на управляемый  объект для достижения поставленных организационных целей. Для достижения целей необходимо мотивировать сотрудников. Мотивация – это процесс, побуждающий  человека к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

Для того чтобы сотрудники организации работали с максимальной отдачей, нужно понять, каковы его  потребности и к чему он стремится.

Мотивации супермаркета №101 выражается в следующих принципах: достаточный заработок; условия  работы; возможность продвижения  по службе; предоставление работы недалеко от своего дома.

Главной целью для торговых предприятий является получение  прибыли в долговременной перспективе. Так же целями данного супермаркета являются:

• умение быть наиболее конкурентоспособными;

• формирование имиджа предприятия;

• работа с лучшими поставщиками;

• расширенная сбытовая сеть;

• привлечение высококвалифицированных  специалистов;

• хорошая реклама супермаркета и продукции, реализуемой в нем;

• способность удержать постоянных покупателей и привлечь новых.

Существуют следующие  методы управления: экономические (предполагают материальную мотивацию), организационно-распорядительные (базируются на властной мотивации), социально-психологические (с помощью них воздействуют на сознание работников, на их интересы). «Пятерочка» применяют экономический  метод управления, который предполагает материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных заданий, и  осуществления после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Заработная плата зависит  от выручки магазина, от количества отработанных часов, от условий работы, от стажа, от занимаемой должности.

Информация о работе Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"