Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:12, отчет по практике
Целью данной стажировки является изучение технологических операций в магазине «Пятерочка» с учетом полученных знаний.
Задачами стажировки являются:
- изучение характеристики магазина;
- анализ материально-технической базы магазина;
- ознакомление с организацией торгового процесса в магазине;
- изучение и анализ ассортимента магазина.
Вводный инструктаж
Ознакомление с торговой организацией (отделом, секцией, подразделением)
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений
- г. Казань ул. Губкина, 44
- г. Казань ул. Авангардная-Тульская, 90/48
- г. Казань ул. Чистопольская, 70
- г. Казань ул. Халтурина, 16А
- г. Казань ул. Завойского, 13
- г. Казань ул. Дубравная, 5
- г. Казань ул. Авангардная, 143
- г. Казань ул. Гаврилова, 30А
- г. Казань ул. Гаврилова, 10/12
- г. Казань ул. Адоратского, 32 А,Б
- г. Казань ул. Ямашева, 37Б
- г. Казань ул. Ак. Парина, 22
- г. Казань ул. Карбышева, 15
- г. Казань ул. К. Цеткин, 33
- г. Казань ул. Амирхана, 49
- г. Казань ул. Фучика, 145А
- г. Казань ул. Ибрагимова, 12
- г. Казань ул. Вишневского, 10А
- г. Казань ул. Закиева, 23
- г. Казань ул. Сибирский Тракт, 28
- г. Казань ул. Серова, 17
- г. Казань ул. Рабочей Молодежи, 9
- г. Казань ул. Красной Позиции, 9
- пос. Константиновка, ул. Интернациональная, д. 16А
В настоящее время все чаще можно увидеть открытие различных магазинов, начиная от продовольственных магазинов с ассортиментом из техники для содового участка, и заканчивая небольшими ларьками, в которых всегда есть в наличие свежий хлеб. Торговая сеть «Пятерочка» каждый месяц открывает в Казани свои точки. 31 мая 2012 года открылся еще один универсам «Пятерочка» по улице Танковая.
Сеть супермаркетов «Пятерочка»
Государственная регистрация осуществляется в соответствии с требованиями ст. 51 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Регистрация юридического лица ООО «Ак Барс Торг» осуществлено инспекцией МНС России по Московскому району города Казани РТ 14 декабря 2004 года. После государственной регистрации юридическое лицо в соответствии с инструкцией налоговой службы РФ «О порядке учета налогоплательщиков» обязаны встать на учет в налоговой инспекции, налогоплательщику присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
В соответствии со стратегией развития компании, количество магазинов «Пятерочка» на территории Татарстана планируется довести до 100. При этом приоритетными направлениями развития сети являются:
• сохранение лидирующих позиций на рынке Татарстана в формате «экономический универсам»;
• развитие новых форматов: мини, супер и гипермаркетов;
• продолжение региональной экспансии в города Республики Татарстан;
• выгодные приобретения и интеграции других розничных сетей;
• оптимизации ассортиментной матрицы;
• увеличения доли продукции собственного производства и товаров татарстанского производства;
• использование маркетинговых инструментов и оптимизация сбыта;
• повышение квалификации персонала;
• контроль над издержками;
• повышение эффективности закупок и работы с поставщиками;
• дальнейшее совершенствование логистики.
Оказываемые услуги:
• розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса;
• производство продуктов питания;
• передача в аренду торговых площадей;
• оказание рекламных услуг.
Главная цель сети магазинов «Пятерочка» – создание самой эффективной сбытовой сети в мире.
Целью данной стажировки является изучение технологических операций в магазине «Пятерочка» с учетом полученных знаний.
Задачами стажировки являются:
- изучение характеристики магазина;
- анализ материально-
- ознакомление с организацией торгового процесса в магазине;
- изучение и анализ ассортимента магазина.
Объектом стажировки является – розничное торговое предприятие «Пятерочка».
Предметом практики является – система функций работы предприятия.
Я проходила практику в супермаркете «Пятерочка» №101 сбытовой сети ООО «Ак Барс Торг». Супермаркет «Пятерочка» №101 был открыт 24.06.2005 году. Находится в Московском районе по адресу ул. Декабристов, 85. Управляющая магазина Башкирова Светлана Васильевна.
Супермаркет «Пятерочка» №101 относится к магазину микрорайонного значения. Он расположен в довольно удачном месте. Рядом находится остановка, поэтому люди возвращаясь с работы домой могут зайти в магазин и приобрести нужный товар в нашем магазине. В близи расположены такие магазины, как «Пятерочка +», «Карусель», аптека оптовых цен. Единственными сильными конкурентами для данной «Пятерочки» являются «Карусель» и «Пятерочка +».
№ |
Наименование товара |
Цена, руб | |
«Пятерочка» |
«Карусель» | ||
1 |
Капуста |
28,90 |
31,00 |
2 |
Картошка |
29,90 |
38,50 |
3 |
Лук репчатый |
29,00 |
32,20 |
4 |
Апельсины |
39,90 |
41,00 |
5 |
Яблоки зеленые |
74,90 |
83,60 |
6 |
Помидоры |
65,90 |
60,00 |
7 |
Огурцы |
65,90 |
61,00 |
8 |
Сок «Моя Семья» 1,5 л. |
38,70 |
44,90 |
9 |
Колбаса «Докторская» кг. |
214,40 |
230,60 |
10 |
Молоко «Российское» 1 л. |
30,50 |
32,00 |
11 |
Шоколад «Сударушка» |
35,00 |
35,00 |
12 |
Водка «Путинка» |
170,00 |
190,00 |
13 |
Сигареты «Союз Аполлон» |
15,00 |
18,00 |
Рассмотрев ценовую политику, я пришла к выводу, что на некоторые товары цены в нашем магазине немного выше, чем в «Карусели» и на некоторые ниже. Однако с точки зрения качества товаров, культуры обслуживания, месторасположением, времени работы люди в большинстве случаев отдают предпочтение нашему магазину, а наш супермаркет работает 24 часа. Во время прохождения стажировки я заметила, что первой половине дня поток покупателей слабый, однако ближе к вечеру поток клиентов усиливается, так как люди возвращаются с работы.
Для того чтобы обеспечить любимых покупателей, «Пятерочка» использует дисконтные карты, которые дают скидку на определенные группы товаров. Следовательно, у этого магазина есть постоянные клиенты. Так как по карте клиента скидка действует постоянно на разные товары, то люди могут закупить нескоропортящиеся продукты в большом количестве. Поэтому не зря «Пятерочка» относится к магазину эконом-класса.
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения данный магазин является, встроено-пристроенным, так как часть находится на первом этаже жилого дома, а часть выступает за пределы дома. Субарендаторами являются филиал «Ак Барс» банка, концтовары, отделы, реализующие косметику и парфюмерию, товары для дома, одежда. Однако они не являются особыми конкурентами, так как занимаются продажей других групп товаров.
Субарендаторы
Экспресс деньги |
Товары для дома | |
Косметика |
Осьминожка | |
Одежда |
Концтовары | |
Фото |
Прием платежей
Рис.7 |
По товарной специализации «Пятерочка» относится к магазину с универсальным ассортиментом товаров, так как осуществляет продажу как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Торговая площадь магазина составляет 450 кв. м. В соответствии с ГОСТом 51733-2001 «Классификация предприятий» магазин, имеющий торговую площадь от 400 кв. м. является универсамом (супермаркетом). К такому типу относят магазин, осуществляющий реализацию непродовольственных товаров универсального ассортимента и непродовольственных товаров частого спроса преимущественно методом самообслуживания.
К непродовольственным товарам частого спроса относят средства личной гигиены, бытовая химия (конкурент «АльПари») и хозяйственные товары.
Основные группы помещений
Группы помещений |
Составляющие |
Торговое помещение |
Торговый зал
|
Помещения для приемки, хранения, подготовки товаров к продаже |
Фасовочная, охлаждаемые камеры, разгрузочно-приемочная площадка кладовые |
Административно-бытовые помещения |
Кабинет директора и заведующих, главная касса, комната отдыха и приема пищи, гардеробная |
Подсобные помещения |
Помещения для хранения инвентаря, тары, упаковки |
Технические помещения |
Электрощитовая, вентиляционная камера |
Для покупателей лицом супермаркета является торговый зал, поэтому это его основное помещение. Здесь покупатели выбирают необходимые товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги. В торговом зале представлены следующие группы товаров: молочные продукты, фрукты, вино-водочные изделия, деликатесы, кондитерские изделия, крупы, макаронные изделия, чай и кофе, хлебобулочные товары, соки и воды, хозяйственные товары, средства личной гигиены (Рис 8).
Отделы супермаркета
Соки |
Хлебный отдел |
Кормы для животных |
Диабетическое питание |
Молочный отдел |
Колбасный отдел |
Бакалея |
Бытовая химия
|
Вино – водочный отдел |
Фрукты и овощи |
Кондитерские изделия |
Консервация
Рис. 8 |
Торговый зал в супермаркете
№101 «Пятерочка» имеет
Магазин «Пятерочка» использует
различные виды и типы рекламы, например,
для большей привлекательности
магазина и для придания ему отличительных
элементов внешняя сторона
Основная задача интерьера
магазина – обеспечить показ товаров,
удобство приобретения их покупателями,
комфортность работы обслуживающего персонала.
Этому соответствуют все
- цвета отделочных материалов
для стен, пола и потолка соответствуют
архитектурным элементам
- правильно подобранное и расположенное оборудование;
- нужное освещение для
более выигрышного
- аккуратно и красиво выложенный товар на витрине;
- рекламно-информационные материалы о некоторых видах товаров и о магазине.
Также в оформлении магазина широко используются средства «немой» справки – указатели. На них указана информация о расположении групп товаров, об основных свойствах товаров – новинок, о размещении контрольно-кассовых узлов и т.д. Указатели выполняют обычно в виде надписей или при помощи соответствующих изображений.
В процессе купли-продажи велика роль устной рекламы, исходящей от продавца. Ее цель – добиваться, чтобы покупатель не потерял интерес к товару. Предлагая товар, продавец объясняет его назначение, особенности применения, свойства. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара.
Изучив торговый зал, сделала вывод, что и планировка соответствует необходимым требованиям:
• обеспечивает свободное движение потоков покупателей, так как расположение проходов соответствует требованиям с ГОСТа 51117 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;
• условия для перемещения товаров из помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам выкладки и размещения;
• эффективное использование площади зала при размещении торгового оборудования.
Магазин имеет линейное (продольное)
размещение. Это способствует соблюдению
требований рациональной организации
торгово-технологических
Информация о работе Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"