Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:12, отчет по практике

Описание работы

Целью данной стажировки является изучение технологических операций в магазине «Пятерочка» с учетом полученных знаний.
Задачами стажировки являются:
- изучение характеристики магазина;
- анализ материально-технической базы магазина;
- ознакомление с организацией торгового процесса в магазине;
- изучение и анализ ассортимента магазина.

Содержание

Вводный инструктаж
Ознакомление с торговой организацией (отделом, секцией, подразделением)
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений

Работа содержит 1 файл

Отчет по стажировке.docx

— 4.03 Мб (Скачать)

- г. Казань ул. Губкина, 44

- г. Казань ул. Авангардная-Тульская, 90/48

- г. Казань ул. Чистопольская, 70

- г. Казань ул. Халтурина, 16А

- г. Казань ул. Завойского, 13

- г. Казань ул. Дубравная, 5

- г. Казань ул. Авангардная, 143

- г. Казань ул. Гаврилова, 30А

- г. Казань ул. Гаврилова, 10/12

- г. Казань ул. Адоратского, 32 А,Б

- г. Казань ул. Ямашева, 37Б

- г. Казань ул. Ак. Парина, 22

- г. Казань ул. Карбышева, 15

- г. Казань ул. К. Цеткин, 33

- г. Казань ул. Амирхана, 49

- г. Казань ул. Фучика, 145А

- г. Казань ул. Ибрагимова, 12

- г. Казань ул. Вишневского, 10А

- г. Казань ул. Закиева, 23

- г. Казань ул. Сибирский Тракт, 28

- г. Казань ул. Серова, 17

- г. Казань ул. Рабочей Молодежи, 9

- г. Казань ул. Красной Позиции, 9

- пос. Константиновка, ул. Интернациональная, д. 16А

 

 

 В настоящее время все чаще можно увидеть открытие различных магазинов, начиная от продовольственных магазинов с ассортиментом из техники для содового участка, и заканчивая небольшими ларьками, в которых всегда есть в наличие свежий хлеб. Торговая сеть «Пятерочка» каждый месяц открывает в Казани свои точки. 31 мая 2012 года открылся еще один универсам «Пятерочка» по улице Танковая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сеть супермаркетов «Пятерочка»  – один из крупнейших работодателей  в России. Так как продовольственные  товары являются объектом постоянного  спроса, сеть непрерывно разрастается, максимально приближаясь к покупателю и предоставляя вакансии рабочих мест населению недалеко от дома.

Государственная регистрация  осуществляется в соответствии с  требованиями ст. 51 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Регистрация юридического лица ООО «Ак Барс Торг» осуществлено инспекцией МНС России по Московскому району города Казани РТ 14 декабря 2004 года. После государственной регистрации юридическое лицо в соответствии с инструкцией налоговой службы РФ «О порядке учета налогоплательщиков» обязаны встать на учет в налоговой инспекции, налогоплательщику присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

В соответствии со стратегией развития компании, количество магазинов  «Пятерочка» на территории Татарстана планируется довести до 100. При  этом приоритетными направлениями  развития сети являются:

• сохранение лидирующих позиций  на рынке Татарстана в формате  «экономический универсам»;

• развитие новых форматов: мини, супер и гипермаркетов;

• продолжение региональной экспансии в города Республики Татарстан;

• выгодные приобретения и интеграции других розничных сетей;

• оптимизации ассортиментной матрицы;

• увеличения доли продукции  собственного производства и товаров  татарстанского производства;

• использование маркетинговых  инструментов и оптимизация сбыта;

• повышение квалификации персонала;

• контроль над издержками;

• повышение эффективности  закупок и работы с поставщиками;

• дальнейшее совершенствование  логистики.

 

Оказываемые услуги:

• розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного  спроса;

• производство продуктов  питания;

• передача в аренду торговых площадей;

• оказание рекламных услуг.

Главная цель сети магазинов «Пятерочка» – создание самой эффективной сбытовой сети в мире.

Целью данной стажировки является изучение технологических операций в магазине «Пятерочка» с учетом полученных знаний.

Задачами стажировки являются:

- изучение характеристики  магазина;

- анализ материально-технической  базы магазина;

- ознакомление с организацией  торгового процесса в магазине;

- изучение и анализ  ассортимента магазина.

Объектом стажировки является – розничное торговое предприятие «Пятерочка».

Предметом практики является – система функций работы предприятия.

Я проходила практику в  супермаркете «Пятерочка» №101 сбытовой сети ООО «Ак Барс Торг». Супермаркет  «Пятерочка» №101 был открыт 24.06.2005 году. Находится в Московском районе по адресу ул. Декабристов, 85. Управляющая магазина Башкирова Светлана Васильевна.

Супермаркет «Пятерочка»  №101 относится к магазину микрорайонного значения. Он расположен в довольно удачном месте. Рядом находится  остановка, поэтому люди возвращаясь  с работы домой могут зайти  в магазин и приобрести нужный товар в нашем магазине. В близи  расположены такие магазины, как  «Пятерочка +», «Карусель», аптека оптовых  цен. Единственными сильными конкурентами для данной «Пятерочки» являются «Карусель» и «Пятерочка +».

 

 

 

Наименование  товара

Цена, руб

«Пятерочка»

«Карусель»

1

Капуста

28,90

31,00

2

Картошка

29,90

38,50

3

Лук репчатый

29,00

32,20

4

Апельсины

39,90

41,00

5

Яблоки зеленые

74,90

83,60

6

Помидоры

65,90

60,00

7

Огурцы

65,90

61,00

8

Сок «Моя Семья» 1,5 л.

38,70

44,90

9

Колбаса «Докторская» кг.

214,40

230,60

10

Молоко «Российское» 1 л.

30,50

32,00

11

Шоколад «Сударушка»

35,00

35,00

12

Водка «Путинка»

170,00

190,00

13

Сигареты «Союз Аполлон»

15,00

18,00


Рассмотрев ценовую политику, я пришла к выводу, что на некоторые  товары цены в нашем магазине немного  выше, чем в «Карусели» и на некоторые  ниже. Однако с точки зрения качества товаров, культуры обслуживания, месторасположением, времени работы люди в большинстве  случаев отдают предпочтение нашему магазину, а наш супермаркет работает 24 часа. Во время прохождения стажировки я заметила, что первой половине дня поток покупателей слабый, однако ближе к вечеру поток клиентов усиливается, так как люди возвращаются с работы.

Для того чтобы обеспечить любимых покупателей, «Пятерочка» использует дисконтные карты, которые дают скидку на определенные группы товаров. Следовательно, у этого магазина есть постоянные клиенты. Так как по карте клиента скидка действует постоянно на разные товары, то люди могут закупить нескоропортящиеся продукты в большом количестве. Поэтому не зря «Пятерочка» относится к магазину эконом-класса.

В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения данный магазин является, встроено-пристроенным, так как часть находится на первом этаже жилого дома, а часть  выступает за пределы дома. Субарендаторами  являются филиал «Ак Барс» банка, концтовары, отделы, реализующие косметику и парфюмерию, товары для дома, одежда. Однако они не являются особыми конкурентами, так как занимаются продажей других групп товаров.

Субарендаторы

Экспресс деньги

Товары для  дома

Косметика

Осьминожка

Одежда

Концтовары

Фото

Прием платежей

 

Рис.7


По товарной специализации  «Пятерочка» относится к магазину с универсальным ассортиментом товаров, так как осуществляет продажу как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Торговая площадь магазина составляет 450 кв. м. В соответствии с ГОСТом 51733-2001 «Классификация предприятий» магазин, имеющий торговую площадь от 400 кв. м. является универсамом (супермаркетом). К такому типу относят магазин, осуществляющий реализацию непродовольственных товаров универсального ассортимента и непродовольственных товаров частого спроса преимущественно методом самообслуживания.

К непродовольственным товарам  частого спроса относят средства личной гигиены, бытовая химия (конкурент «АльПари») и хозяйственные товары.

Основные группы помещений

Группы помещений

Составляющие

Торговое помещение

Торговый зал

 

Помещения для приемки, хранения, подготовки товаров к продаже

Фасовочная, охлаждаемые  камеры, разгрузочно-приемочная площадка кладовые

Административно-бытовые  помещения

Кабинет директора и заведующих, главная касса, комната отдыха и  приема пищи, гардеробная

Подсобные помещения

Помещения для хранения инвентаря, тары, упаковки

Технические помещения

Электрощитовая, вентиляционная камера


Для покупателей лицом  супермаркета является торговый зал, поэтому  это его основное помещение. Здесь  покупатели выбирают необходимые товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги. В торговом зале представлены следующие группы товаров: молочные продукты, фрукты, вино-водочные изделия, деликатесы, кондитерские изделия, крупы, макаронные изделия, чай и кофе, хлебобулочные товары, соки и воды, хозяйственные товары, средства личной гигиены (Рис 8).

Отделы супермаркета

 

Соки

Хлебный отдел

Кормы для животных

Диабетическое питание

Молочный отдел

Колбасный отдел

Бакалея

Бытовая химия

 

Вино – водочный отдел

Фрукты и овощи

Кондитерские  изделия

Консервация

 

Рис. 8


Торговый зал в супермаркете №101 «Пятерочка» имеет прямоугольную  конфигурацию с отношением сторон 1:2, что обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров методом обслуживания. При самообслуживании всю необходимую информацию о товаре покупатель получает не от продавца, а непосредственно знакомясь с выложенным товаром, что позволяет выбрать товар в соответствии со своими желаниями, потребностями и финансовыми возможностями. Каждая товарная группа получает свое определенное место, что обеспечивает постоянным покупателем магазина легко ориентироваться в торговом зале, сокращая время на выбор. Родственные или сопутствующие товары располагаются рядом с основными – «подобное к подобному» – горчица, хрен, кетчуп рядом с мясом. «Пятерочка» неукоснительно соблюдает одно правило – самые лучшие товары находятся на уровне глаз покупателя. Пока клиент дойдет до стеллажа с хлебом, в его корзине окажется множество различных товаров, покупку которых он изначально и не задумывал.

Магазин «Пятерочка» использует различные виды и типы рекламы, например, для большей привлекательности  магазина и для придания ему отличительных  элементов внешняя сторона магазина оформлена красочными плакатами  с изображенными на них товарами, название магазина написано ярко красным  цветом на белом фоне, что является фирменным стилем всех магазинов  торговой сети «Пятерочка».

Основная задача интерьера  магазина – обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому соответствуют все элементы интерьера:

- цвета отделочных материалов  для стен, пола и потолка соответствуют  архитектурным элементам интерьера  и не отвлекают внимание покупателей  от выложенных товаров; 

- правильно подобранное  и расположенное оборудование;

- нужное освещение для  более выигрышного представления  товара на витрине;

- аккуратно и красиво  выложенный товар на витрине;

- рекламно-информационные  материалы о некоторых видах  товаров и о магазине.

Также в оформлении магазина широко используются средства «немой»  справки – указатели. На них указана  информация о расположении групп  товаров, об основных свойствах товаров  – новинок, о размещении контрольно-кассовых узлов и т.д. Указатели выполняют  обычно в виде надписей или при  помощи  соответствующих изображений.

В процессе купли-продажи  велика роль устной рекламы, исходящей  от продавца. Ее цель – добиваться, чтобы покупатель не потерял интерес  к товару. Предлагая товар, продавец объясняет его назначение, особенности  применения, свойства. Совет продавца зачастую является решающим фактором покупки товара.

Изучив торговый зал, сделала  вывод, что и планировка соответствует  необходимым требованиям:

• обеспечивает свободное  движение потоков покупателей, так  как расположение проходов соответствует  требованиям с ГОСТа 51117 «Розничная торговля. Классификация предприятий»;

• условия для перемещения  товаров из помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам выкладки и размещения;

• эффективное использование  площади зала при размещении торгового  оборудования.

Магазин имеет линейное (продольное) размещение. Это способствует соблюдению требований рациональной организации  торгово-технологических операций, выполняемых в супермаркете, но и  предоставляет покупателям возможность  хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки  в минимальные сроки, создает  условие комфортного пребывания покупателей в супермаркете.

Информация о работе Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"