Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:12, отчет по практике
Целью данной стажировки является изучение технологических операций в магазине «Пятерочка» с учетом полученных знаний.
Задачами стажировки являются:
- изучение характеристики магазина;
- анализ материально-технической базы магазина;
- ознакомление с организацией торгового процесса в магазине;
- изучение и анализ ассортимента магазина.
Вводный инструктаж
Ознакомление с торговой организацией (отделом, секцией, подразделением)
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений
К персоналу магазина «Пятерочка» №101 относятся:
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
№ п/п |
Должность |
Количество (чел.) |
1 |
Управляющий магазина |
1 |
2 |
Зам. Управляющего |
2 |
3 |
Администратор магазина |
2 |
4 |
Кассир с обязанностями ОТЗ |
2 |
5 |
Кассир |
8 |
6 |
Фасовщик |
2 |
7 |
Оператор торгового зала |
2 |
8 |
Оператор грузчик |
2 |
Всего в магазине |
21 |
Каждый выполняет свою работу в соответствии с должностной инструкции, в которой указываются требования к обязанностям работников (Приложение 27, 28, 29). К тем, кто не добросовестно выполняет работу, применяют санкции (выговор, денежные вычеты из заработной платы, увольнение).
Изучив ГОСТ Р 51305-99, я пришла к выводу, что управляющая супермаркета «Пятерочка» №101 соответствует следующим требованиям:
• имеет высшее специальное образование;
• соблюдает законы, иные нормативные правовые акты и нормативные документы, регулирующие вопросы торговли, умеет правильно организовать труд работников отдела, обеспечивать трудовую дисциплину;
• соблюдает установленный порядок приемки товаров по количеству и качеству, условия хранения и сроки годности товаров;
• осуществляет контроль за
наличием на продаваемые товары, подлежащие
обязательному подтверждению
• проверяет соответствие основных товароведных характеристик и применяет методы контроля качества товаров;
• соблюдает правила продажи товаров и контролирует их соблюдение персоналом отдела;
• знает основные положения нормативно-правовых актов и нормативных документов по сертификации услуг розничной торговли;
• соблюдает правила безопасной эксплуатации оборудования и оргтехники и инструктирует персонал отдела по этим вопросам;
• знает ассортимент реализуемых товаров, способы их выкладки в торгово-технологическом оборудовании;
• участвует в формировании ассортимента реализуемых товаров;
• контролирует соблюдение персоналом отдела санитарно-гигиенических требований;
По ГОСТ Р 51305-99 кассир торгового зала супермаркета «Пятерочка» №101 соответствует следующим требованиям:
• знает устройство и правила эксплуатации ККМ и выполняет расчетные операции на ККМ различных типов;
• соблюдает требования нормативных правовых актов и нормативных документов по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением;
• знает признаки платежеспособности
государственных денежных знаков, порядок
получения, хранения и выдачи денежных
средств и отличительные
• знает ассортимент продаваемых товаров, цены на товары и оказываемые услуги;
• знает признаки неисправности ККМ и своевременно сообщает о них руководству, умеет устранять мелкие неисправности;
• обеспечивает безопасность обслуживания покупателей.
Рис. 30
В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т. д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.
Система контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.
Исторически первоначальным
является объяснение системы контроля
как проверки правдивости и достоверности
документов. Следующим этапом стало
представление о системе
Без контроля невозможно управлять любым процессом. В любой организации цель системы контроля состоит в проверке того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель системы контроля – выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. Следует контролировать все: предметы, людей, действия.
Системы контроля в управлении предприятия, разделяется на шесть основных групп:
1. С точки зрения административной – необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту;
2. С точки зрения коммерческой – все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене;
3. С точки зрения технической
– нужно проследить ход
4. С точки зрения финансов
– необходимо
5. С точки зрения охраны – надо проверить средства, употребляемые для охраны имущества;
6. С точки зрения учета
– необходимо выяснить, как быстро
поступают отчеты, дают ли они
точное представление о
Таким образом, контроль соотносится со всеми основными функциями управления и реально сам становится особой функцией.
Система внутреннего контроля – это совокупность организационных структур, политик, процедур и действий сотрудников организации, направленных на минимизацию рисков и обеспечение достижения ее целей.
Результаты оценки системы внутреннего контроля позволяют:
• получить понимание того, в какой степени организация может достигать стоящие перед ней цели;
• определить направления и задачи необходимых изменений в структуре организации;
• создать основу для внедрения лучшей практики в управлении.
Проведение системы
• принятия решений о начале любых проектов по изменению процессов управления;
• обеспечения надежной и эффективной деятельности организации для соответствия требованиям регулирующих органов.
В сфере торговли действуют несколько документов по обеспечению системы контроля:
• Закон о защите прав потребителей;
• Книга «Отзывов и предложений»;
• Постановление Правительства РФ №55.
Закон о защите прав потребителей регулирует отношение, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливаются права потребителя на приобретение товара надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об изготовителях, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Постановление Правительства РФ №55 «Правила продажи отдельных видов товаров на которые они распространяется требовании покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
В книгу отзывов и предложений
покупатели записывают жалобы. Предложения
и замечания. Ведется книга всеми
предприятиями розничной
Работник магазина, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
Для сведения лица, написавшего
жалобу, и контролирующих лиц администрация
делает в книге отзывов и предложений
на обратной стороне заявления отметку
о принятых мерах и в пятидневной
срок в обязательном порядке направляет
письменный ответ заявителю, указавшему
свой адрес. Копии ответов покупателям
храниться у администрации
Изъятие книги отзывов и предложений из торгового предприятия контролирующими органами и другими организациями для проверки, снятия копий и других целей не допускается.
В зависимости от размеров торговой помещения для хранения товаров, система контроля магазина может быть как желательным, так и обязательным компонентом системы безопасности. Но в любом случае, система контроля в магазине предназначена для решения нескольких задач: для регулирования потока покупателей в торговых залах; противодействия проникновению посторонних лиц в служебные помещения; доступа персонала в магазин до начала его работы и др. Кроме того, в магазине существует достаточно большое число помещений, доступ в которые разрешен не всему персоналу, а лишь некоторой его части.
Для решения первой задачи
применяется пассивное
Для противодействия проникновению посторонних лиц в служебные помещения магазина устанавливается система контроля доступа на основе бесконтактных считывателей и идентификаторов. Каждый сотрудник получает индивидуальный идентификатор (карту доступа), на поверхность которого может быть нанесена любая информация – логотип магазина, фотография владельца, имя, должность и др. В систему также входят считыватели, контроллеры и электромеханические замки, ее ядром является сервер (компьютер) системы контроля доступа.
Система контроля предоставляет
возможность службе безопасности описать
права на доступ в каждое помещение
индивидуально для каждого
Оборудование для системы контроля сожжет быть автономным или сетевым:
• автономные системы контроля магазина включает в себя считыватели того или иного типа или клавиатуру для набора кода (кодонаборная панель) и контроллер, в котором храниться идентификационные коды карт доступа персонала и автомобилей, и который управляет замком или другим исполнительным механизмом (турникет, шлагбаум и др.).
• сетевые системы контроля
магазина объединяют большое число
считывателей и несколько контроллеров.
В состав таких систем ограничения
доступа, как правило, входит один или
несколько компьютеров для
Контроллер – это
Информация о работе Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"