Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:12, отчет по практике

Описание работы

Целью данной стажировки является изучение технологических операций в магазине «Пятерочка» с учетом полученных знаний.
Задачами стажировки являются:
- изучение характеристики магазина;
- анализ материально-технической базы магазина;
- ознакомление с организацией торгового процесса в магазине;
- изучение и анализ ассортимента магазина.

Содержание

Вводный инструктаж
Ознакомление с торговой организацией (отделом, секцией, подразделением)
Тема 1 Внешняя среда организации
Тема 2 Управление внутренней средой организации
Тема 3 Деловое и управленческое общение
Тема 4 Принятие управленческих решений

Работа содержит 1 файл

Отчет по стажировке.docx

— 4.03 Мб (Скачать)

К персоналу магазина «Пятерочка»  №101 относятся:

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

№ п/п

Должность

Количество (чел.)

1

Управляющий магазина

1

2

Зам. Управляющего

2

3

Администратор магазина

2

4

Кассир с обязанностями  ОТЗ

2

5

Кассир

8

6

Фасовщик

2

7

Оператор торгового зала

2

8

Оператор грузчик

2

 

Всего в магазине

21


Каждый выполняет свою работу в соответствии с должностной  инструкции, в которой указываются  требования к обязанностям работников (Приложение 27, 28, 29). К тем, кто не добросовестно выполняет работу, применяют санкции (выговор, денежные вычеты из заработной платы, увольнение).

Изучив ГОСТ Р 51305-99, я пришла к выводу, что управляющая супермаркета «Пятерочка» №101 соответствует следующим  требованиям:

• имеет высшее специальное  образование;

• соблюдает законы, иные нормативные правовые акты и нормативные  документы, регулирующие вопросы торговли, умеет правильно организовать труд работников отдела, обеспечивать трудовую дисциплину;

• соблюдает установленный  порядок приемки товаров по количеству и качеству, условия хранения и  сроки годности товаров;

• осуществляет контроль за наличием на продаваемые товары, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия или декларацией о соответствии, либо заверенных в установленном их копии, или информации о маркировке знаком соответствия и сведений в товаросопроводительной документации о проведенной сертификации товаров или о подтверждении их соответствия посредством декларации о соответствии;

• проверяет соответствие основных товароведных характеристик  и применяет методы контроля качества товаров;

• соблюдает правила продажи  товаров и контролирует их соблюдение персоналом отдела;

• знает основные положения  нормативно-правовых актов и нормативных  документов по сертификации услуг розничной  торговли;

• соблюдает правила безопасной эксплуатации оборудования и оргтехники и инструктирует персонал отдела по этим вопросам;

• знает ассортимент реализуемых  товаров, способы их выкладки в торгово-технологическом  оборудовании;

• участвует в формировании ассортимента реализуемых товаров;

• контролирует соблюдение персоналом отдела санитарно-гигиенических  требований;

 

 

По ГОСТ Р 51305-99 кассир торгового  зала супермаркета «Пятерочка» №101 соответствует  следующим требованиям:

• знает устройство и  правила эксплуатации ККМ и выполняет  расчетные операции на ККМ различных  типов;

• соблюдает требования нормативных правовых актов и  нормативных документов по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением;

• знает признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок  получения, хранения и выдачи денежных средств и отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

• знает ассортимент продаваемых  товаров, цены на товары и оказываемые  услуги;

• знает признаки неисправности  ККМ и своевременно сообщает о  них руководству, умеет устранять  мелкие неисправности;

• обеспечивает безопасность обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение длительного  времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей  в массовых журналах и т. д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

Система контроль определяется как проверка чего-либо; проверка правильности тех или иных действий в области  производства и управления; наблюдение с целью проверки; учреждение или  тот, кто занимается проверкой отчетности, деятельности какого-либо другого учреждения или ответственного лица.

Исторически первоначальным является объяснение системы контроля как проверки правдивости и достоверности  документов. Следующим этапом стало  представление о системе контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим  законам. Третий этап включил в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.

Без контроля невозможно управлять  любым процессом. В любой организации  цель системы контроля состоит в  проверке того, все ли происходит в  соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами. Цель системы контроля – выявить  слабые места и ошибки, своевременно исправить и не допускать их повторения. Следует контролировать все: предметы, людей, действия.

Системы контроля в управлении предприятия, разделяется на шесть  основных групп:

1. С точки зрения административной – необходимо выяснить, существует ли программа работы и соответствует ли она моменту;

2. С точки зрения коммерческой  – все материалы, поступающие и выходящие, должны быть точно учтены по количеству, качеству, цене;

3. С точки зрения технической  – нужно проследить ход операций, их результаты, состояние машин  и оборудования;

4. С точки зрения финансов  – необходимо проконтролировать  кассу, имущество, материалы;

5. С точки зрения охраны  – надо проверить средства, употребляемые  для охраны имущества;

6. С точки зрения учета  – необходимо выяснить, как быстро  поступают отчеты, дают ли они  точное представление о положении  предприятия, как ведется статистика.

Таким образом, контроль соотносится  со всеми основными функциями  управления и реально сам становится особой функцией.

Система внутреннего контроля – это совокупность организационных  структур, политик, процедур и действий сотрудников организации, направленных на минимизацию рисков и обеспечение  достижения ее целей.

Результаты оценки системы  внутреннего контроля позволяют:

• получить понимание того, в какой степени организация  может достигать стоящие перед  ней цели;

• определить направления  и задачи необходимых изменений  в структуре организации;

• создать основу для  внедрения лучшей практики в управлении.

Проведение системы внутреннего  контроля необходимо для:

• принятия решений о  начале любых проектов по изменению  процессов управления;

• обеспечения надежной и эффективной деятельности организации  для соответствия требованиям регулирующих органов.

В сфере торговли действуют  несколько документов по обеспечению  системы контроля:

• Закон о защите прав потребителей;

• Книга «Отзывов и предложений»;

• Постановление Правительства  РФ №55.

Закон о защите прав потребителей регулирует отношение, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливаются права потребителя на приобретение товара надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об изготовителях, просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Постановление Правительства  РФ №55 «Правила продажи отдельных видов товаров на которые они распространяется требовании покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

В книгу отзывов и предложений  покупатели записывают жалобы. Предложения  и замечания. Ведется книга всеми  предприятиями розничной торговли. Книга отзывов и предложений  находится в торговом зале предприятия  в специальном открытом футляре  на видном и доступном для покупателей  месте. В универмаге или магазине, имеющем отделы, она ведется в  каждом отделе. В магазине самообслуживания книга отзывов и предложений  находится на каждом этаже в узле расчета; в павильоне, киоске, палатке, автолавке – помещается на видном месте и предъявляется покупателям  по первому требованию.

Работник магазина, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.

Для сведения лица, написавшего  жалобу, и контролирующих лиц администрация  делает в книге отзывов и предложений  на обратной стороне заявления отметку  о принятых мерах и в пятидневной  срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес. Копии ответов покупателям  храниться у администрации предприятия  в специальном деле до конца текущего года.

Изъятие книги отзывов  и предложений из торгового предприятия  контролирующими органами и другими  организациями для проверки, снятия копий и других целей не допускается.

 

В зависимости от размеров торговой помещения для хранения товаров, система контроля магазина может быть как желательным, так  и обязательным компонентом системы  безопасности. Но в любом случае, система контроля в магазине предназначена  для решения нескольких задач: для  регулирования потока покупателей  в торговых залах; противодействия  проникновению посторонних лиц  в служебные помещения; доступа  персонала в магазин до начала его работы и др. Кроме того, в  магазине существует достаточно большое  число помещений, доступ в которые  разрешен не всему персоналу, а лишь некоторой его части.

Для решения первой задачи применяется пассивное оборудование, управляемое системой контроля доступа: система калиток, ограждений, турникетов. Это оборудование разделяет пути входа и выхода покупателей в  магазин или в торговые залы.

Для противодействия проникновению  посторонних лиц в служебные  помещения магазина устанавливается  система контроля доступа на основе бесконтактных считывателей и идентификаторов. Каждый сотрудник получает индивидуальный идентификатор (карту доступа), на поверхность  которого может быть нанесена любая  информация – логотип магазина, фотография владельца, имя, должность  и др. В систему также входят считыватели, контроллеры и электромеханические замки, ее ядром является сервер (компьютер) системы контроля доступа.

Система контроля предоставляет  возможность службе безопасности описать  права на доступ в каждое помещение  индивидуально для каждого сотрудника, кроме того, система контроля магазина позволяет подробно отследить процесс  передвижения персонала по территории и в служебным помещениям.

Оборудование для системы  контроля сожжет быть автономным или  сетевым:

• автономные системы контроля магазина включает в себя считыватели  того или иного типа или клавиатуру для набора кода (кодонаборная панель) и контроллер, в котором храниться  идентификационные коды карт доступа  персонала и автомобилей, и который  управляет замком или другим исполнительным механизмом (турникет, шлагбаум и др.).

• сетевые системы контроля магазина объединяют большое число  считывателей и несколько контроллеров. В состав таких систем ограничения  доступа, как правило, входит один или  несколько компьютеров для управления системой и получения оперативной  информации, принтер для распечатки отчетов. Более сложные системы  доступа могут иметь разветвленную  структуру, охватывающую удаленные  здания, и подключаются к сети для  передачи информации между удаленными объектами. Кроме того, такие системы  контроля доступа можно интегрировать  с системами охранной сигнализации, противокражной и системой видеонаблюдения.

Контроллер – это специализированный мини-компьютер. В нем хранится информация о конфигурации системы, режимах  ее работы, список людей, которые имеют  право входить в помещения, а  также их права доступа в эти  помещения (когда и куда именно можно  заходить). В крупных системах доступа  контроллеров может быть несколько  десятков. В самых простых случаях  можно использовать контроллер, в  который встроен считыватель.

Информация о работе Отчет по стажировке в супермаркете "Пятерочка"