Отчет по производственной практики в ООО «М.видео Менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:54, отчет по практике

Описание работы

В данной работе рассмотрены и решены следующие задачи прохождения практики:
рассмотрена характеристика объекта практики (на примере ООО «М.видео Менеджмент»;
проведен маркетинговый анализ торговой организации ООО «М.видео Менеджмент»;
изучена коммерческая деятельность организации ООО «М.видео Менеджмент»;
проведен анализ товародвижения в организации;
рассмотрены основные принципы управления персоналом в организации ООО «М.видео Менеджмент».

Содержание

Введение…………………………………………………………….... .4
1. Характеристика объекта практики……………………………………… .6
1.1 Организационно-правовая характеристика организации…………………..6
1.2 История М.видео…………………………………………………………… 7
1.3 Тип розничной торговой организации…………………………………… .8
1.4 Товарная специализация организации……………………………………. .9
1.5 Состав учредительных документов………………………………………….9
1.6 Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгового обслуживания населения………………… 11
1.7 Организационная структура организации…………………………… ….18
2. Управление маркетингом торговой организации………………………21
2.1 Внешняя среда организации………………………………………… ……..21
2.2 Основные конкуренты М.видео ……………..………………………… ….25
2.3 Конкурентные преимущества……………………………………………..25
2.4 Товарная (ассортиментная) политика розничного торгового предприятия…………………………………………………………………... ...30
2.5 Ценовая политика……………………………………………………………34
3. Стратегическое управление торговой организацией...........................…36
3.1Миссия………………………………………………………………… ……..36
3.2Стратегия. …………………………………………………………………….36
4. Коммерческая деятельность организации…………………………...…..37
4.1 Выбор поставщиков…………………………………………………..……..37
4.2 Виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией, основное содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами………..38
5. Логистика товародвижения……………………………………………….56
5.1 Служба логистики на предприятии торговли, ее задачи и функции………………………………………………………………………..…56
5.2 Управление потоковыми процессами в организации. Система хранения и складской обработки……………………………………………………………57
5.3 Выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок…………………………………………………….…...59
6. Управление персоналом. ………………………………………………..…61
6.1 Характеристика персонала организации…………………………………..61
6.2 Организация и принципы подбора и расстановки кадров………….…….62
6.3 Подготовка, использование и повышение квалификации персонала, организация оценки и аттестации персонала……………………………….…63
6.4 Система оплаты и стимулирования труда в организации…………….…..64
Заключение………………………………………………

Работа содержит 1 файл

практика!!!.doc

— 1.36 Мб (Скачать)

     Компании SAP, GMCS и «М. Видео Менеджмент» объявляют о старте проекта по построению системы управления ресурсами на базе решения «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP).

   Решение «mySAP ERP для розничных  сетей» было выбрано в связи  с его гибкой функциональностью  и широкими возможностями для оперативного управления динамично развивающейся территориально распределенной структурой компании. По словам вице-президента компании «М. Видео Менеджмент» Леонида Тюкавкина, при выборе решения (выбор осуществлялся между SAP for Retail и Oracle RETEK) особое внимание было уделено такому показателю как Total cost of ownership (общая стоимость владения решением).

   Цели проекта включают, в первую  очередь, решение ряда серьезных  бизнес-задач, таких как: 

   • повышение прозрачности и эффективности процессов управления товарными потоками, закупками и продажами, затратами;

   • оптимизация финансового учета  и управления денежными потоками;

   • переход от оперативного  к стратегическому управлению;

   • повышение стоимости компании.

   Во-вторых, компания планирует значительно усовершенствовать свои ИТ-ресурсы: будет осуществлен переход на единую масштабируемую информационную платформу управления товародвижением, применены передовые практики в сфере ИТ, - все это позволит повысить качество и оперативность работы сотрудников сети «М. Видео Менеджмент».

   Проект будет реализован командой  консультантов GMCS и сотрудников  Отдела внедрения SAP «М. Видео  Менеджмент» при активном участии  топ-менеджмента компании-заказчика.  Комплекс работ включает в себя не только разработку концепции проекта, прототипа ключевых бизнес-процессов, реализацию настроек в системе, тестирование и ввод в эксплуатацию, но и проведение обучающих семинаров по работе с системой для пользователей, разработку регламентов и инструкций, обмен знаниями и опытом между участниками проекта.

   Стратегически проект разделен  на две части, развертываемые  параллельно: подпроект SAP POS Data Management и подпроект ERP. В рамках подпроекта POS Data Management будет реализован интерфейс с программой автоматизации работы магазина для сбора информации о продажах и прочей оперативной деятельности торговых точек и формирования аналитических отчетов по полученным данным. В рамках подпроекта ERP будет реализована система управления ресурсами предприятия на базе решения «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP), включая решения для управления логистикой, финансами и контроллингом.

   Продуктивный старт системы запланирован  на май 2011 года.

  GMCS предоставляет консалтинговые услуги  и выполняет комплексные проекты, направленные на повышение эффективности бизнеса посредством внедрения современных информационных систем управления предприятием. GMCS является партнером ведущих поставщиков программных продуктов: Microsoft Dynamics AX, Oracle E-Business Suite, SSA ERP (Baan), mySAP Business Suite, Microsoft Office Solutions Accelerator for Sarbanes-Oxley, «БОСС-Кадровик». GMCS основана в 1997 г., и сейчас компания имеет значительный опыт работы с крупнейшими предприятиями различных секторов экономики и стран мира. С 2005 г. GMCS входит в группу компаний «Компьюлинк». Головной офис компании GMCS расположен в Москве, региональные представительства - в Санкт-Петербурге, Алматы и Киеве. Дополнительная информация: www.gmcs.ru

   Компания SAP является ведущим в мире поставщиком программных решений для управления бизнесом. В настоящее время более 32 000 компаний, расположенных в более чем 120 странах мира, используют в своей работе программное обеспечение SAP – начиная от решений, отвечающих потребностям предприятий среднего и малого бизнеса, и заканчивая комплексными решениями для глобальных корпораций. Решения SAP для управления бизнесом помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами, расширять совместную деятельность с партнерами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических цепочек и бизнес-операций. Эти решения базируются на платформе SAP NetWeaver, поддерживающей инновации и обеспечивающей изменение бизнеса.  

5.3. Выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок.

Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки  является информация:

- о характерных  особенностях различных видов  транспорта, их плюсы и минусы;

- о других  задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Выделяют  пять основных факторов выбора вида транспорта:

- время  доставки;

- частота  отправлений груза;

- надежность соблюдения графика доставки;

- способность  перевозить разные грузы;

- способность  доставить груз в любую точку  территории; минус — стоимость перевозки.

Автомобильный транспорт. Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

Преимущества: высокая маневренность и оперативность; регулярность поставки; менее жесткие требования к упаковке товара по сравнению с другими видами.

Недостатки: сравнительно высокая себестоимость перевозок (по максимальной грузоподъемности автомобиля); срочность разгрузки; возможность хищения груза; возможность угона автотранспорта; сравнительно малая грузоподъемность.

Железнодорожный транспорт. В условиях России железнодорожный  транспорт наиболее эффективен для  перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.

Преимущества: сравнительно невысокая себестоимость перевозки; хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях; возможность доставки груза на большие расстояния; регулярность перевозок; возможность эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.

Недостатки: невысокая маневренность.

Морской транспорт. Является самым крупным  перевозчиком в международных перевозках. Морской транспорт выполняет  в основном внешние, экспортно-импортные  перевозки (в том числе все  грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Преимущества: низкие грузовые тарифы; высокая провозная способность.

Недостатки: низкая скорость; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; малая частота отправок; зависимость от метеоусловий.

Внутренний  водный транспорт. Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозок  отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского  сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов.

Преимущество — низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

Недостатки: малая скорость доставки; низкая доступность в географическом плане из-за ограничений, которые накладывает конфигурация водных путей; сезонность.

Воздушный транспорт. По своим функциям воздушный  транспорт также относится к  узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки  на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся и срочных грузов.

Преимущества: высокая скорость; возможность достижения отдаленных районов.

Недостатки: высокие грузовые тарифы; зависимость от метеоусловий, что снижает надежность соблюдения графика поставки.

     Исходя  из данного анализа  преимуществ и  недостатков совокупно  со спецификой расположения складов, центрального склада, магазинов  и проч., ООО «М. Видео Менеджмент»  исторически пользуется только автомобильным  и изредка железнодорожными видами транспортировок своей продукции. 

6. Управление персоналом.

6.1 Характеристика персонала  организации.

     Среди большого количества розничных торговых сетей, продающих технику для  дома, сейчас существует жесточайшая  конкуренция. Она вынуждает руководство  компаний думать о тех преимуществах, по которым покупатель мог бы выбрать именно их. Прежде всего, необходимо вывести на высокий уровень качество обслуживания покупателей. Словом, качество и еще раз качество. Отсюда первое требование к персоналу - клиенториентированность. Продавец-консультант сейчас — это не тот человек, который может ответить на вопросы, а может и не ответить. Поэтому второе требование, предъявляемое к продавцу — это предприимчивость и активность. За день консультант проводит большое количество переговоров, отсюда третье важное качество – устойчивость к стрессу. Он также должен быть культурным и социально зрелым человеком. Вы можете меня спросить, почему я уделяю такое большое внимание продавцам. Дело в том, что в торговой компании продавцами должны быть все сотрудники, они все должны быть четко ориентированы на клиента и понимать, для кого мы здесь работаем.

     В организации ООО «М.видео Менеджмент»  разработана политика делового поведения  персонала. 
 
 

 
 

6.2 Организация и принципы подбора и расстановки кадров.

     Подбор  и расстановка кадров — одна из важнейших функций управленческого  цикла, выполняемых руководящим  составом организации.   Служба управления персоналом определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу.

      Для облегчения подбора кандидатов создана  квалификационная карта, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. Карта подготавливается начальником подразделения и работниками службы управления персоналом на основе должностной инструкции и представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки - знание иностранных языков, владение компьютером, умение рисовать и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность.

      Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов:

  • Поиск внутри организации.

     Прежде  чем выйти на рынок труда,  сначала пробуют искать среди  своих сотрудников, размещая объявления о вакантном месте на стендах фирмы, обращаясь к начальникам подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.

  • Объявления в средствах массовой информации.

    Для привлечения кандидатов размещает  объявления в специализированных газетах  и рубриках. Преимуществом данного  метода является широкий охват населения  при относительно низких первоначальных издержках. А недостатком является обратная сторона преимущества: огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не обладает требуемыми характеристиками. 

    6.3 Подготовка, использование и повышение квалификации персонала, организация оценки и аттестации персонала.

      Обучение  персонала становится обязательным элементом деятельности любой фирмы. Для организации обучения используются следующие составляющие: теоретические знания, отраслевой и внутрифирменный опыт, накапливаемый в процессе деятельности фирмы и постоянно осмысливаемый с целью совершенствования этой деятельности.

Информация о работе Отчет по производственной практики в ООО «М.видео Менеджмент»