Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:54, отчет по практике
В данной работе рассмотрены и решены следующие задачи прохождения практики:
рассмотрена характеристика объекта практики (на примере ООО «М.видео Менеджмент»;
проведен маркетинговый анализ торговой организации ООО «М.видео Менеджмент»;
изучена коммерческая деятельность организации ООО «М.видео Менеджмент»;
проведен анализ товародвижения в организации;
рассмотрены основные принципы управления персоналом в организации ООО «М.видео Менеджмент».
Введение…………………………………………………………….... .4
1. Характеристика объекта практики……………………………………… .6
1.1 Организационно-правовая характеристика организации…………………..6
1.2 История М.видео…………………………………………………………… 7
1.3 Тип розничной торговой организации…………………………………… .8
1.4 Товарная специализация организации……………………………………. .9
1.5 Состав учредительных документов………………………………………….9
1.6 Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгового обслуживания населения………………… 11
1.7 Организационная структура организации…………………………… ….18
2. Управление маркетингом торговой организации………………………21
2.1 Внешняя среда организации………………………………………… ……..21
2.2 Основные конкуренты М.видео ……………..………………………… ….25
2.3 Конкурентные преимущества……………………………………………..25
2.4 Товарная (ассортиментная) политика розничного торгового предприятия…………………………………………………………………... ...30
2.5 Ценовая политика……………………………………………………………34
3. Стратегическое управление торговой организацией...........................…36
3.1Миссия………………………………………………………………… ……..36
3.2Стратегия. …………………………………………………………………….36
4. Коммерческая деятельность организации…………………………...…..37
4.1 Выбор поставщиков…………………………………………………..……..37
4.2 Виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией, основное содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами………..38
5. Логистика товародвижения……………………………………………….56
5.1 Служба логистики на предприятии торговли, ее задачи и функции………………………………………………………………………..…56
5.2 Управление потоковыми процессами в организации. Система хранения и складской обработки……………………………………………………………57
5.3 Выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок…………………………………………………….…...59
6. Управление персоналом. ………………………………………………..…61
6.1 Характеристика персонала организации…………………………………..61
6.2 Организация и принципы подбора и расстановки кадров………….…….62
6.3 Подготовка, использование и повышение квалификации персонала, организация оценки и аттестации персонала……………………………….…63
6.4 Система оплаты и стимулирования труда в организации…………….…..64
Заключение………………………………………………
-
риски, связанные с
В
организации «ООО М.видео Менеджмент»
поставка осуществляется с центрально
склада. Т.е. организация заключила трудовые
отношения с определенными фирмами, которые
поставляют свою продукцию на центральный
склад, а уже со склада товар развозиться
по магазинам.
Основными поставщиками М.видео являются:
Доля поставки товара на центральный склад представлена на рисунке «Доля поставщиков в магазин «М.видео» ул.Профсоюзная 63.
Рис.2
«Доля поставщиков
TV отдела»,
Из рисунка можно сделать вывод, что основным поставщиком является марка «Самсунг», но это не говорит о том, что все товары в магазине только под этой маркой. Так же поставка зависит и от самого магазина. Например: в магазине №19 (ул. Профсоюзная, 63) располагается самый большой выбор TV отдела, из - за этого основная поставка товаров будет этой марки (Рис.2).
А если сравнить с другим магазином, например, М.Видео (ул.Вавилова,26), то в нем самой большой выбор GSM отдела, и следовательно основными поставщиками будут другие марки (Рис.3):
Рис.3
«Доля поставщиков
GSM отдела»
Из
всего выше сказанного
можно сделать
вывод, что товар поставляется
на центральный склад,
и только с него он поставляется
в другие магазины в
зависимости от необходимости
данного товара, и от
специфики самого магазина.
2.2 Основными конкурентами М.видео являются:
К
своим основным конкурентам Торговой
сеть относит специализированные сети
по торговле бытовой техникой и электроникой,
осуществляющие свою деятельность под
торговыми марками: Мир, Техносила,
Эльдорадо, Media Markt.
2.3
Конкурентные преимущества.
Торговое пространство гипермаркетов
М.Видео распланировано таким образом,
чтоб процесс покупки проходил легко и
красиво. Весь товар представлен в свободном
доступе, и покупатели на месте могут оценить
его потребительские свойства. Представленная
в М.Видео техника рассчитана на все категории
покупателей с самым взыскательным вкусом.
Наряду с доступными ценами, М.Видео предлагает
покупателям качественный сервис и европейский
уровень обслуживания. А именно: высокую
профессиональную подготовку продавцов-консультантов,
долгосрочные гарантии на продаваемую
технику, отлаженную систему ее доставки
и послепродажный сервис. К услугам покупателей
– круглосуточный call-центр, оказывающий
полную информационную и сервисную поддержку.
Прежде всего "М.Видео" — это огромный ассортимент современных товаров, насчитывающий несколько тысяч наименований бытовой техники и электроники от ведущих мировых производителей.
Во-вторых, большую роль играет политика продавца в отношении покупателя. Не секрет, что далеко не все магазины четко соблюдают правила возврата или обмена не подошедшего или неисправного товара, не все дают исчерпывающие объяснения пользователям по интересующим их вопросам. Часто в магазинах представлен, в лучшем случае, устаревший и скудный ассортимент электроники и техники, а в худшем — "серая" и просто подпольная продукция, не имеющая никаких сертификатов соответствия, сделанная неизвестно где и вызывающая сомнения по поводу безопасности. И только с приходом на рынок цивилизованных торговых точек, ростом конкуренции начинают реально работать законы по защите прав потребителя. Продавец заинтересован, чтобы покупатель остался с ним, а не ушел к конкуренту.
Немаловажно, что в магазинах торговой сети "М.Видео" к каждому из товаров можно свободно подойти, потрогать, посмотреть его в действии, протестировать — после этого спокойно принять решение о покупке. При этом сотрудники компании сориентируют покупателя среди предложенного изобилия, помогут сделать правильный выбор, проконсультируют и проинструктируют.
Если
средств на приглянувшийся товар
не хватает, есть возможность оперативно
оформить кредит — для этого магазин
сотрудничает с надежными банками.
Действует система
Место в сети распределения (требования к месторасположению):
Одним из основных преимуществ "М.Видео" также является то, что эта сеть, в отличие от конкурентов, открывает только собственные магазины, то есть не работает по схеме франчайзинга. Иными словами, сеть не дает предпринимателям права работать под своей вывеской. А это позволяет поддерживать сервис и качество товаров на самом высшем уровне, а также позволяет проводить единые акции по всей своей сети.
Среди конкурентных особенностей рынка стоит отметить следующие наметившиеся тенденции:
Однако, по данным вопросам намечается положительная динамика с постепенной адаптацией участников к изменяющимся конкурентным условиям, развитием инфраструктуры региональных рынков и совершенствованием таможенного законодательства.
Торговая сеть «М.видео» осуществляет свою деятельность на конкурентном и открытом рынке, поэтому подвержена влиянию тех же факторов и условий, что и рынок в целом.
В
сложившейся благоприятной
Способы, которые применяет Торговая сеть, наиболее эффективны в части прогнозирования рисков, с этой целью постоянно проводится глубокий анализ эффективности хозяйственной деятельности, анализ потребительских предпочтений и изменения платежеспособного спроса.
Рынок
бытовой техники в 2010 году вырос
на 30%. По темпам роста он занимает первое
место на рынке товаров народного
потребления, опережая рынок продуктов
питания и автомобилей. Его емкость оценивается
в 11 - 13 млрд. долл. (источник: обзор консалтинговой
группы «PRADO Банкир и Консультант» 2010 г., http://www.prado.ru/default.
Объемы продаж цифровой фото-, видео- и аудиотехники, DVD-проигрывателей, жидкокристаллических телевизоров, крупной бытовой техники в 2010 году представлен в виде рисунка (рис.2), %
Рис.2: Объем продаж 2010г.
(Источник: Retailer.ru
17.02.2010г. http://www.horizont.by/
В
разгар кризиса маркетологи отметили
интересную тенденцию: объектом инвестиций
в России население стало считать
бытовую технику. В нее, к примеру,
начали вкладывать деньги те, кто не
успел поменять рубли на доллары.
Крупную бытовую технику
Основными характеристиками развития рынка организованной розничной торговли являются:
Основной ассортимент М.видео - цифровая электроника, компьютерная техника, крупная и мелкая бытовая техника, климатическая техника, сотовые и стационарные телефоны и др.
На определение норматива товарного запаса в супермаркетах бытовой техники влияют следующие факторы:
Крупная
бытовая техника очень часто
вся выставляется в торговом зале,
поскольку в современных
Основную массу всех запасов торгового предприятия составляют
товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения
бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.
Перечень товарных групп
ТВ, DVD, Аудио
· ЖК телевизоры
· Плазменные телевизоры
· Телевизоры
· Проекционные телевизоры
· DVD рекордеры
· DVD плееры портативные
· DVD плееры
· DVD театры
· Музыкальные центры
· Магнитолы
· Аксессуары для аудио-видео
· Плееры
· Наушники
· Аксессуары для портативного аудио
· Цифровые фотоаппараты
· Видеокамеры
· Аксессуары для фото и видеокамер
· Холодильники
· Стиральные машины
· Газовые плиты
· Пылесосы
· Утюги
· Микроволновые печи
· Кухонные комбайны
· Электрочайники
· Кофемашины
· Миксеры/Блендеры
· Пароварки
· Прочее
Информация о работе Отчет по производственной практики в ООО «М.видео Менеджмент»