Отчет по производственной практики в ООО «М.видео Менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:54, отчет по практике

Описание работы

В данной работе рассмотрены и решены следующие задачи прохождения практики:
рассмотрена характеристика объекта практики (на примере ООО «М.видео Менеджмент»;
проведен маркетинговый анализ торговой организации ООО «М.видео Менеджмент»;
изучена коммерческая деятельность организации ООО «М.видео Менеджмент»;
проведен анализ товародвижения в организации;
рассмотрены основные принципы управления персоналом в организации ООО «М.видео Менеджмент».

Содержание

Введение…………………………………………………………….... .4
1. Характеристика объекта практики……………………………………… .6
1.1 Организационно-правовая характеристика организации…………………..6
1.2 История М.видео…………………………………………………………… 7
1.3 Тип розничной торговой организации…………………………………… .8
1.4 Товарная специализация организации……………………………………. .9
1.5 Состав учредительных документов………………………………………….9
1.6 Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере торгового обслуживания населения………………… 11
1.7 Организационная структура организации…………………………… ….18
2. Управление маркетингом торговой организации………………………21
2.1 Внешняя среда организации………………………………………… ……..21
2.2 Основные конкуренты М.видео ……………..………………………… ….25
2.3 Конкурентные преимущества……………………………………………..25
2.4 Товарная (ассортиментная) политика розничного торгового предприятия…………………………………………………………………... ...30
2.5 Ценовая политика……………………………………………………………34
3. Стратегическое управление торговой организацией...........................…36
3.1Миссия………………………………………………………………… ……..36
3.2Стратегия. …………………………………………………………………….36
4. Коммерческая деятельность организации…………………………...…..37
4.1 Выбор поставщиков…………………………………………………..……..37
4.2 Виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией, основное содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами………..38
5. Логистика товародвижения……………………………………………….56
5.1 Служба логистики на предприятии торговли, ее задачи и функции………………………………………………………………………..…56
5.2 Управление потоковыми процессами в организации. Система хранения и складской обработки……………………………………………………………57
5.3 Выбор вида транспорта; сравнительные логистические характеристики видов транспортировок…………………………………………………….…...59
6. Управление персоналом. ………………………………………………..…61
6.1 Характеристика персонала организации…………………………………..61
6.2 Организация и принципы подбора и расстановки кадров………….…….62
6.3 Подготовка, использование и повышение квалификации персонала, организация оценки и аттестации персонала……………………………….…63
6.4 Система оплаты и стимулирования труда в организации…………….…..64
Заключение………………………………………………

Работа содержит 1 файл

практика!!!.doc

— 1.36 Мб (Скачать)

     - риски, связанные с поставщиками (каждое отношение с поставщиком  содержит в себе риск, что поставщик  не произведет требуемые поставки).

     В организации «ООО М.видео Менеджмент» поставка осуществляется с центрально склада. Т.е. организация заключила трудовые отношения с определенными фирмами, которые поставляют свою продукцию на центральный склад, а уже со склада товар развозиться по магазинам. 
 
 

     Основными поставщиками М.видео  являются:

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Доля  поставки товара на центральный склад представлена на рисунке «Доля поставщиков в магазин  «М.видео» ул.Профсоюзная 63.

Рис.2 «Доля поставщиков  TV отдела»,                                                 шт./мес. 

     Из  рисунка можно сделать вывод, что основным поставщиком является марка «Самсунг», но это не говорит о том, что все товары в магазине только под этой маркой. Так же поставка зависит и от самого магазина. Например: в магазине №19 (ул. Профсоюзная, 63) располагается самый большой выбор TV отдела, из - за этого основная поставка товаров будет этой марки (Рис.2).

       А если сравнить с другим магазином, например, М.Видео (ул.Вавилова,26), то в нем самой большой выбор GSM отдела, и следовательно основными поставщиками будут другие марки (Рис.3):

Рис.3 «Доля поставщиков  GSM отдела» 

     Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что товар поставляется на центральный склад, и только с него он поставляется в другие магазины в зависимости от необходимости данного товара, и от специфики самого магазина. 

2.2 Основными конкурентами М.видео являются:

     К своим основным конкурентам Торговой сеть относит специализированные сети по торговле бытовой техникой и электроникой, осуществляющие свою деятельность под  торговыми марками: Мир, Техносила, Эльдорадо, Media Markt. 

2.3  Конкурентные  преимущества. 
 Торговое пространство гипермаркетов М.Видео распланировано таким образом, чтоб процесс покупки проходил легко и красиво. Весь товар представлен в свободном доступе, и покупатели на месте могут оценить его потребительские свойства. Представленная в М.Видео техника рассчитана на все категории покупателей с самым взыскательным вкусом. Наряду с доступными ценами, М.Видео предлагает покупателям качественный сервис и европейский уровень обслуживания. А именно: высокую профессиональную подготовку продавцов-консультантов, долгосрочные гарантии на продаваемую технику, отлаженную систему ее доставки и послепродажный сервис. К услугам покупателей – круглосуточный call-центр, оказывающий полную информационную и сервисную поддержку.

     Прежде  всего "М.Видео" — это огромный ассортимент современных товаров, насчитывающий несколько тысяч наименований бытовой техники и электроники от ведущих мировых производителей.

      Во-вторых, большую роль играет политика продавца в отношении покупателя. Не секрет, что далеко не все магазины четко соблюдают правила возврата или обмена не подошедшего или неисправного товара, не все дают исчерпывающие объяснения пользователям по интересующим их вопросам. Часто в магазинах представлен, в лучшем случае, устаревший и скудный ассортимент электроники и техники, а в худшем — "серая" и просто подпольная продукция, не имеющая никаких сертификатов соответствия, сделанная неизвестно где и вызывающая сомнения по поводу безопасности. И только с приходом на рынок цивилизованных торговых точек, ростом конкуренции начинают реально работать законы по защите прав потребителя. Продавец заинтересован, чтобы покупатель остался с ним, а не ушел к конкуренту.

  Немаловажно, что в магазинах торговой сети "М.Видео" к каждому из товаров можно свободно подойти, потрогать, посмотреть его в действии, протестировать — после этого спокойно принять решение о покупке. При этом сотрудники компании сориентируют покупателя среди предложенного изобилия, помогут сделать правильный выбор, проконсультируют и проинструктируют.

     Если  средств на приглянувшийся товар  не хватает, есть возможность оперативно оформить кредит — для этого магазин  сотрудничает с надежными банками. Действует система накопительных  скидок, есть специальные подарочные карты и бонусы. Кроме того, компания всегда проводит рекламные акции накануне тех или иных праздников, а существенные скидки — самый весомый довод в пользу долгожданной покупки!

Место в сети распределения (требования к месторасположению):

  1. Пересечение крупных автомагистралей.
  2. Близость транспортных узлов.
  3. Удобство подъезда на личном и общественном транспорте, высокий пешеходный трафик.
  4. Наличие автостоянки вместимостью не менее 80 автомашин (только для клиентов М.Видео), непосредственно перед входом.

   Одним из основных преимуществ "М.Видео" также является то, что эта сеть, в отличие от конкурентов, открывает только собственные магазины, то есть не работает по схеме франчайзинга. Иными словами, сеть не дает предпринимателям права работать под своей вывеской. А это позволяет поддерживать сервис и качество товаров на самом высшем уровне, а также позволяет проводить единые акции по всей своей сети.

   Среди конкурентных особенностей рынка стоит  отметить следующие наметившиеся тенденции:

  • Усиление конкуренции со стороны российских сетей и появление новых иностранных участников рынка ведёт к увеличению давления на наценку в данной сфере торговли
  • Активная региональная экспансия участников рынка бытовой техники и электроники ведёт к усилению давления на маржинальность компаний, в связи с географическими особенностями развития, слабо развитой региональной инфраструктурой и региональным рынком профессиональных услуг
  • Несовершенство законодательства, которое всё ещё позволяет недобросовестным участникам рынка ввозить товар по «серым» схемам

   Однако, по данным вопросам намечается положительная динамика с постепенной адаптацией участников к изменяющимся конкурентным условиям, развитием инфраструктуры региональных рынков и совершенствованием таможенного законодательства.

   Торговая  сеть  «М.видео» осуществляет свою деятельность на конкурентном и открытом рынке, поэтому подвержена влиянию тех же факторов и условий, что и рынок в целом.

   В сложившейся благоприятной экономической  ситуации и в условиях совершенствующегося  таможенного законодательства Торговая сеть «М.видео» проводит политику активной экспансии и инвестирует значительные средства в своё развитие, что является приоритетом и на обозримое будущее. 
 
 
 
 

   

   Способы, которые применяет Торговая сеть, наиболее эффективны в части прогнозирования  рисков, с этой целью постоянно  проводится глубокий анализ эффективности хозяйственной деятельности, анализ потребительских предпочтений и изменения платежеспособного спроса.

     Рынок бытовой техники в 2010 году вырос  на 30%. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, опережая рынок продуктов питания и автомобилей. Его емкость оценивается в 11 - 13 млрд. долл. (источник: обзор консалтинговой группы «PRADO Банкир и Консультант» 2010 г., http://www.prado.ru/default.aspx?ID1=550).

     Объемы  продаж цифровой фото-, видео- и аудиотехники, DVD-проигрывателей, жидкокристаллических телевизоров, крупной бытовой техники  в 2010 году представлен в виде рисунка (рис.2), %

Рис.2: Объем продаж 2010г.

(Источник: Retailer.ru 17.02.2010г. http://www.horizont.by/content/?id=364)

     В разгар кризиса маркетологи отметили интересную тенденцию: объектом инвестиций в России население стало считать  бытовую технику. В нее, к примеру, начали вкладывать деньги те, кто не успел поменять рубли на доллары. Крупную бытовую технику потребители  воспринимают как объект инвестиций и сохранения накоплений.

     Основными характеристиками развития рынка организованной розничной торговли являются:

    • Высокая динамика рынка розничной торговли. В целом рынок растёт опережающими темпами по сравнению с ростом уровня ВВП;
    • Темпы роста непродовольственного сегмента рынка начинают опережать динамику рынка розничной торговли в целом, что является результатом увеличения доходов на душу населения. Россия по данному показателю отстаёт от развитых стран, что позволяет говорить о большом потенциале роста сегмента непродовольственного ритейла, и рынка бытовой техники и электроники в частности;
    • Тенденция к консолидации рынка. Доля крупных федеральных сетей увеличивается от года к году, вытесняя как отдельных участников рынка, так и более мелкие региональные сети.
    • Формат розничных сетей становится всё более привлекательным для потребителей с ростом их благосостояния, что также ведёт к увеличению доли организованных сетей от общего объёма рынка бытовой техники и электроники в России.

2.4 Товарная (ассортиментная) политика розничного торгового предприятия.

     Основной ассортимент М.видео - цифровая электроника, компьютерная техника, крупная и мелкая бытовая техника, климатическая техника, сотовые и стационарные телефоны и др.

На определение  норматива товарного запаса в  супермаркетах бытовой техники  влияют следующие факторы:

    1. Основной фактор – это прибыльность товара (группа или коэффициент по прибыли). Обычно выделяется несколько групп по прибыли. Те марки и товары, с продажи которых данный магазин или сеть получает наибольшую прибыль, – это так называемые «профит-лидеры». Например, у магазина могут быть частные марки техники, марки, которые представлены только в этой сети, товары, по которым удается получить наиболее выгодные условия закупки. Поэтому профит-лидерам выделяются хорошие места на полках, и они всегда должны присутствовать в продаже, чтобы не было потерь от дефицита. Поэтому эти позиции могут иметь больший товарный запас в накопителе в торговом зале.
    2. Используемое торговое оборудование, количество полок для хранения товарного запаса.
    3. Длина выкладки товарной группы. Товарный запас в зале самообслуживания должен располагаться в соответствии с образцом товара, чтобы покупатель мог взять коробку самостоятельно.
    4. Частота завоза и поставок.
    5. Статистика продаж в штуках.

     Крупная бытовая техника очень часто  вся выставляется в торговом зале, поскольку в современных магазинах  самообслуживания складские площади  стараются делать меньше, чтобы максимально увеличить торговый зал. Запас КБТ встречается только в случаях, если товар высокоприбыльный и имеет соответствующую статистику продаж в штуках.

     Основную  массу всех запасов торгового  предприятия составляют

товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения

бесперебойной продажи товаров в текущем  периоде. Их необходимо постоянно пополнять.

     Перечень  товарных групп

     ТВ, DVD, Аудио

·  ЖК телевизоры

·  Плазменные телевизоры

·  Телевизоры

·  Проекционные телевизоры

·  DVD рекордеры

·  DVD плееры портативные

·  DVD плееры

·  DVD театры

·  Музыкальные центры

·  Магнитолы

·  Аксессуары для аудио-видео

Портативное аудио

·  Плееры

·  Наушники

·  Аксессуары для портативного аудио

Фото  и видео камеры

·  Цифровые фотоаппараты

·  Видеокамеры

·  Аксессуары для фото и видеокамер

Бытовая техника

·  Холодильники

·  Стиральные машины

·  Газовые плиты

·  Пылесосы

·  Утюги

Кухонная  техника

·  Микроволновые печи

·  Кухонные комбайны

·  Электрочайники

·  Кофемашины

·  Миксеры/Блендеры

·  Пароварки

·  Прочее

Информация о работе Отчет по производственной практики в ООО «М.видео Менеджмент»