Отчет по производственной практике ООО "Сокур-торг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:37, практическая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.

Работа содержит 1 файл

пактика.docx

— 98.05 Кб (Скачать)

     подбор  и расстановка кадров

     обучение  и развитие кадров

     компенсация за выполненную работу – неудовлетворенность  персонала заработной платой

     создание  условий на рабочем месте

     поддержание отношений с профсоюзами, разрешение трудовых споров

     Организационный фактор

     Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает  сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная  культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и  верований относительно того, как  организация должна и может реагировать  на внешние воздействия, как следует  вести себя в организации, каков  смысл функционирования организации 

     Для определения типа организационной  культуры воспользуемся классификацией  Р. Харрисона, который выделил четыре типа культуры: власти, роли, задачи и  личности. В «Сокур-Торг» характерна культура задачи с элементами культуры власти.

     Организационная структура является не менее важным фактором развития предприятия. Структура  организации представляет собой  комплекс средств распределения  задач и функций по подразделениям и лицам, их координации во взаимодействии. Организационная структура довольно сложная, так как исследуемое  предприятие относится к крупному бизнесу и охватывает широкий  сегмент рынка. Данный тип культуры соответствует функциональному, который  характеризуется наличием функциональных подразделений. Особенностями функциональной ОК являются:

     отсутствие  гибкости к нововведениям

     сложность контроля и разделений взаимосвязанных  функций

     высокая специализация в рамках отдела

     быстрое прохождение информации

     отсутствие  возможности делегирования полномочий

 

  1. Логистика товародвижения
 
 

     На  ООО «Сокур-Торг» весь процесс  товародвижения начинается с обработки  заявок, поступивших с магазинов  на необходимую продукцию. После, происходит закупка (в случае отсутствия) у поставщиков  необходимой продукции (хлебобулочные, кондитерские изделия и прочие товары). Продукция хранится на собственном  складе в ожидании отгрузки заказчику. После проведенных процедур, в  коммерческом отделе сосредоточивается  и обрабатывается информация о потребности  покупателя тех или иных видов  товаров, информация о наличии свободных  собственных грузовых газелей. 
 

     Таблица 4 Степень выполнения основных характеристик оптимальной системы товародвижения на ООО «Сокур-Торг» 
 

Наименование  характеристики Степень выполнения на предприятии
А 1
Своевременная доставка товара Доставка товара точно в срок осуществляется при  средних объемах поставок на небольшие  расстояния (по городу и в пределах 100 км от него), в связи с ограниченностью  собственного транспортного парка, отсутствием системы ведения  поминутных контрольных графиков движения транспортных средств, а также обладанием только единственного склада готовой  продукции, находящегося на предприятии.
Аккуратное  обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах На центральном  складе имеется достаточное количество подъемно-загрузочных средств (бобкеты, автопогрузчики), поэтому проблемы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ отсутствуют
Готовность  поставщика принимать назад дефектные  товары и быстро заменять их Данная характеристика выполняется полностью в случае обнаружения брака производителя 
Готовность  поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента Для этих целей  организация располагает запасами продукции на складе, достаточными для немедленного выполнения всех заказов  потребителей
 
 

     Из  таблицы 4 видно, что реализация четырех  основных характеристик оптимальной  системы товародвижения на ООО «Сокур-Торг»» осуществляется не полностью в связи  с ограниченностью собственного транспортного парка, отсутствием  системы ведения поминутных контрольных  графиков движения транспортных средств, наличием единственного склада готовой  продукции, находящегося на.

     Как известно, организация системы управления товародвижением происходит не только силами поставщика и потребителя, но и с вовлеченностью оптово-торговых и логистических посредников.

     В табл. 4.1 представим перечень основных логистических функций и их примерное распределение между различными участниками процесса товародвижения. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью всех мероприятий по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнерства между различными участниками процесса товародвижения. 
 

     Таблица 4.1. Основные логистические функции и их распределение между различными участниками в процессе товародвижения 
 

     Название логистической  функции      Участники
     Транспорт общего пользования, экспедиционная фирма      Конечный  потребитель      Коммерческо-посреднические организации      Поставщик (ООО «Сокур-торг»)
     А      1      2      3      4
     1.Формирование хозяйственных  связей по поставкам хлебобулочных  изделий или оказанию услуг,  их развитие, корректировка и  рационализация      Х      Х      Х      Х
     2.Определение  объемов, сроков изготовления  и условий поставки             Х      Х      Х
     3. Прогнозные оценки  потребности в перевозках      Х                    Х
     4. Развитие и организация  складского хозяйства                           Х
     5.Управление запасами  в сфере обращения                           Х
     6. Осуществление  перевозки, а также всех необходимых  операций в пути следования  грузов к пунктам назначения      Х                    Х
     7. Подготовка к  погрузке, погрузочно-разгрузочные  работы и ряд других подобных  операций                           Х
     8. Сдача и приемка  грузов по количеству и по  качеству, хранение, подсортировку  и подготовку необходимого покупателю  ассортимента, организацию доставки                    Х      Х
 
 

     Как показывает таблица 5, ООО «Сокур-Торг»  имеет следующие виды каналов  товародвижения – схема 2-5

     При доставке готовой продукции на длительные расстояния:

     Схема 2. Двухуровневый прямой канал товародвижения 

     

     Схема 3. Трехуровневый косвенный канал  товародвижения

     

     При доставке готовой продукции на небольшие  расстояния:товародвижение управление  

     Схема 4. Прямой канал товародвижения

     

     Схема 5. Двухуровневый косвенный канал  товародвижения

     

     При этом основной формой товародвижения на ООО «Сокур-Торг» является транзитная форма, т.е. весь поток готовой продукции  переходит непосредственно конечному  потребителю (или коммерческо-посреднической организации), минуя склады посредников. 
 

 

  1. Управление  персоналом
 
 

     Должностные обязанности директора. Руководит  в соответствии с действующим  законодательством производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту ответственности  за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование  имущества предприятия, а также  финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

       Организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных  подразделений, направляет их  деятельность на повышение эффективности  работы предприятия, рост объемов  сбыта продукции и увеличение  прибыли, качества и конкурентоспособности  продукции, ее соответствие мировым  стандартам в целях завоевания  отечественного и зарубежного  рынка и удовлетворения потребностей  населения в соответствующих  видах отечественной продукции. 

     Обеспечивает  выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и  местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также  хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

     Принимает меры по обеспечению предприятия  квалифицированными кадрами, рациональному  использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни  и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.  

     Обеспечивает  правильное сочетание экономических  и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности  в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника  за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату  заработной платы в установленные  сроки. Совместно с трудовыми  коллективами обеспечивает на основе принципов социального партнерства  разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих  и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической  и производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством  прав, поручает ведение отдельных  направлений деятельности другим должностным  лицам - заместителям директора, руководителям  производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

     Обеспечивает  соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении  его хозяйственно-экономических  связей, использование правовых средств  для финансового управления и  функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия  в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской  деятельности. Защищает имущественные  интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

     Должностные обязанности главного бухгалтера. Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях  получения заинтересованными внутренними  и внешними пользователями полной и  достоверной информации о ее финансово-хозяйственной  деятельности и финансовом положении.

     Формирует в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику исходя из специфики условий  хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения  и результатов деятельности организации.

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "Сокур-торг"