Отчет по производственной практике ООО "Сокур-торг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:37, практическая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.

Работа содержит 1 файл

пактика.docx

— 98.05 Кб (Скачать)
 
 

     Проанализировав ситуацию на рынке, компании необходимо придерживаться стратегии вперед идущей вертикальной интеграции. В рамках данной стратегии компании необходимо получить конкурентные преимущества за счет приобретения дилерских полномочий на эксклюзивную продукцию.

     Стратегии диверсифицированного роста реализуются  в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке  с данным продуктом в рамках данной отрасли. Основные факторы, обуславливающие  выбор данного типа стратегий:

     рынки для осуществляемого бизнеса  оказываются в состоянии насыщения  либо же сокращения спроса на продукт  вследствие того, что продукт находится  на стадии умирания;

     текущий бизнес дает превышающее потребности  поступление денег, которые могут  быть прибыльно вложены в другие сферы бизнеса;

     антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего  расширения бизнеса в рамках данной отрасли.

     Владея  данными о темпах роста рынка  и темпах роста продаж компании, можно проанализировать ее поведение  на рынке. В табл. 2.3. приведены основные соотношения данных показателей, позволяющие определить сложившуюся ситуацию компании на рынке. 
 

     Таблица 2.3 Анализ развития компании в зависимости от темпов роста рынка 
 

Соотношение показателей темпа роста  рынка > темпа роста продаж темпа роста  рынка ≈ темпа роста продаж темпа роста  рынка < темпа роста продаж
Сложившаяся ситуация Отставание  в развитии Относительно  стабильное положение Компания активно  развивается
Рекомендации Необходимо  стимулировать продажи, улучшать качество услуг Необходимо  постоянно отслеживать изменения  на рынке Необходимо  рассматривать возможности развития на новых сегментах
 
 

     Стратегии сокращения реализуются тогда, когда  фирма нуждается в перегруппировке  сил после длительного периода  роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда  наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике.

     Так как на товар, предоставляемый «Сокур-Торг», ежегодно растет спрос, нет необходимости  использовать стратегии сокращения. Основную долю в структуре доходов  организаци приносит продажа хлебобулочных  изделий.

     Таким образом, проанализировав все возможности  по применению разных видов эталонных  стратегий, можно выявить, что наиболее перспективной стратегией для развития предприятия на данный момент с учетом всех тенденций является стратегия  проникновения на рынок.

     На  рынке, где наблюдается усиление конкурентной борьбы, особенно важно  правильно определить стратегию  выстраивания отношений с конкурентами. К основным конкурентным стратегиям относятся стратегии лидерства  по издержкам, дифференцирования, фокусирования. Стратегию лидерства по издержкам  используют компании с целью завоевать  рынок с помощью низких цен. Стратегия  дифференцирования становится привлекательным  конкурентным подходом по мере того, как  потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут  более удовлетворяться стандартными товарами. Стратегия фокусирования  ориентирована на определенную узкую  часть рынка. Целевой сегмент, или  ниша, могут быть определены исходя из географической уникальности, особых требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для  данного сегмента. Возможности применения данного типа стратегий для компании относительно продвижения сырья, рассмотрены  в табл. 2.4. 
 
 
 

     Таблица 2.4 Возможности и ограничения применения конкурентных стратегий  
 

Наименование  стратегии Возможности Ограничения
Стратегия лидерства по издержкам Возможность снижения издержек компании двумя способами: - использование эффекта масштаба, за счет увеличении количества заказов  на поставку сырья, привлечение крупных  клиентов с долгосрочными контрактами. Компания не может снизить стоимость товара, поскольку не является его производителем, а вынуждена сама закупать товар  у других партнеров.
Стратегия

дифференциации

Из всего  перечня товаров, предоставляемых  компаниями-конкурентами в данной области, наиболее востребовано сырье для  молочного и мясного направления.

     У компании есть возможность на данный момент полноценно развивать молочное и, за счет предложения, помимо стандартных  товаров, эксклюзивного сырья.

     
Спрос на эксклюзивные предложения невелик.
Стратегия фокусирования У компании есть возможность усилить влияние  на определенных сегментах рынка, а  именно в рамках  молочного и  мясного направления. Организация четко  ставит себе рамки на продажу хлебобулочных  изделий.
 
 

     Рассмотрев  все возможности конкурентного  поведения компании на рынке необходимо придерживаться стратегии фокусирования, которая позволит удерживать сегмент  на рынке, формировать положительный  имидж компании для привлечения  крупных платежеспособных клиентов.

     Немаловажную  роль для осуществления данной стратегии  сыграют проводимые компанией семинары, с участием региональных клиентов.

     Таким образом, при управлении развитием  компании необходимо придерживаться стратегии  развития предприятия, представленной на рис. 2.1. В рамках данной стратегии компания будет увеличивать рыночную долю, в основном используя маркетинговую стратегию, которая позволит выявить новые конкурентные преимущества. 
 
 
 

       
 

     Рисунок 2.1 Рекомендуемая стратегия развития ООО "Сокур-Торг" 
 

     Рекомендации  по разработки стратегии компании

     Основная  цель данного этапа является ранжирование включенных стратегий в список стратегических мероприятий. Детализация стратегий  до конкретных мероприятий и действий и их увязка по срокам является завершающим  этапом стратегического планирования.

     В ходе этого этапа:

     уточняются  задачи стратегических мероприятий (стратегий);

     сами  стратегии детализируются до конкретных мероприятий и отдельных действий;

     планы стратегических мероприятий (стратегий) увязываются по срокам и исполнителям;

     осуществляется  корректировка организационной  структуры.

     Разработку  маркетинговой стратегии для  компании необходимо проводить, учитывая комплекс маркетинга:

     товар;

     цена;

     продвижение;

     распространение.

     Основные  потребители, по следующим основным показателям:

     местонахождение компании;

     сфера деятельности;

     платежеспособность  компании;

     лица, принимающие решение на приобретение сырья (руководители малых и средних  организаций, технологи предприятий  и т.д.).

     В связи с постоянной динамикой  рынка организации необходимо постоянно  развиваться. Для того чтобы организация  добилась намеченных целей, необходимо увеличение прибыли и числа клиентов. Для этого, после первого взаимодействия с компанией-клиентом необходимо приложить  все усилия для перевода его в  разряд постоянных. Этому поможет  грамотное ведение переговоров, а также конкурентные преимущества компании перед другими компаниями. Для формирования лояльности постоянных клиентов, необходимо разработать политику скидок и бонусов. Проведя набор  данных мероприятий, компания не только сможет удержать долю на рынке, но и  увеличить ее.

     Для формирования лояльности постоянных клиентов, необходимо разработать политику скидок и бонусов.

     План  разработки политики продвижения и  распространения представлен в  табл. 2.5-2.6. 
 

     Таблица 2.5 - Разработка плана стратегии компании 
 

Название  стратегии Цель Задачи Мероприятия
Стратегия проникновения на рынок Увеличение  и удержание доли на рынке Привлечение заказов  от крупных федеральных и региональных компаний;

Формирование  и поддержание имиджа компании;

Увеличение  объемов продаж

Разработка  стратегии маркетинговых коммуникаций

Разработка  политики по привлечению клиентов

 
 

     Таблица 2.6 План разработки мероприятий по реализации предложенной стратегии 
 

Мероприятие Действия по реализации Лицо, ответственное  за мероприятие
1.Разработка  стратегии маркетинговых коммуникаций  Проанализировать  маркетинговые коммуникации конкурентов

Сформировать  коммуникационные послания

Провести  анализ каналов распространения  информации

Выбрать каналы распространения информации

Разработать кампанию продвижения

Провести  мероприятия по реализации кампании

Оценить эффективность маркетинговых коммуникаций

Ответственность за проведение указанных мероприятий  возлагается на маркетолога с  утверждением всех разработок у генерального директора
2. Разработка политики по привлечению  клиентов  Проанализировать  политику привлечения клиентов  компаний-конкурентов

Провести  анализ компаний и выявить потенциальных  клиентов

Сформировать  список потенциальных клиентов

Проанализировать  и отслеживать потребность в  персонале потенциальных клиентов

Сформировать  коммерческое предложение

При возникновении  потребности пищевом сырье у  потенциальных клиентов – направить  коммерческое предложение

Взаимодействовать по прежней схеме работы с клиентами, самостоятельно обравшимися в компанию

Разработать политику по формированию дополнительных конкурентных преимуществ

Генеральный директор разрабатывает коммерческое предложение и политику по формированию дополнительных конкурентных преимуществ. Маркетолог проводит анализ конкурентов и потенциальных клиентов.
3. Разработка ценовой политики Анализ цен  конкурентов

Разработка, выбор и оценка системы скидок

Применения  разработанной системы

Контроль  за ее исполнением, при необходимости  корректировка

Исполнительный  директор, бухгалтер, генеральный директор
 
 

     Таким образом, для управления развитием  основного направления компании – продвижение на рынке сырья, необходимо разработать комплекс маркетинговых  мероприятий. В основном это будут  мероприятия, направленные на поддержание, продвижение имиджа компании и привлечение  клиентов и разработке системы скидок.

     Помимо  всего прочего для оценки эффективности  деятельности ООО «Сокур-Торг» необходимо оценить ее финансовую устойчивость.

     Финансовая  устойчивость обусловлена как стабильностью  экономической среды, в рамках которой  осуществляется деятельность предприятия, так и результатами его функционирования, его активного и эффективного реагирования на изменения внутренних и внешних факторов.

     Финансовая  устойчивость – характеристика, свидетельствующая  о стабильном превышении доходов  над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия  и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной  деятельности и является главным  компонентом общей устойчивости предприятия.

     Анализ  устойчивости финансового состояния  на ту или иную дату позволяет выяснить, насколько правильно предприятие  управляло финансовыми ресурсами  в течение периода, предшествующего  этой дате. Важно, чтобы состояние  финансовых ресурсов соответствовало  требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку  недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная – препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними  запасами и резервами.

     Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов «Сокур-Торг».

     На  основе анализа результатов маркетингового исследования был проведен мониторинг клиентской базы, состоящей из реальных и потенциальных потребителей. Для  повышения эффективности деятельности компании необходимо провести ряд мероприятий, направленных, как на повышение лояльности существующих потребителей, так и  на расширение рынка сбыта за счет их развития.

     С учетом растущего спроса на высококачественную пищевую продукцию и растущую в будущем конкуренцию между  фирмами-оптовиками за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки  и введение системы стимулирования.

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "Сокур-торг"