Отчет по производственной практике ООО "Сокур-торг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:37, практическая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.

Работа содержит 1 файл

пактика.docx

— 98.05 Кб (Скачать)

     На  хлебобулочных изделий  требуется  умело строить программу продвижения  товара, в частности рекламу. Реклама  играет важнейшую роль в бизнесе. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять должное  внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как неправильный подход к клиенту ведет к потере прибыли. 
 
 

 

  1. Коммерческая  деятельность организации
 
 

     Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров  от производителей к потребителям посредством  купли продажи «Сокур-Торг».

     В соответствии с экономической теорией  услуги подобного рода не создают  новой потребительской стоимости  и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики.

     Товарные  запасы «Сокур-Торг» – часть имущества, предназначенных для продажи. Учет запасов ведется в порядке, установленном  Положением по ведению БУ и бухгалтерской  отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/98). 

     Предприятие заключает договоры снабжения на поставку продукции с различными поставщиками. Предпочтение отдается тем поставщикам, которые предлагают качественную недорогую продукцию  и расположенные в близлежащих  районах. Основным поставщиком является ООО «Сокур-Торг». Перед поставкой  работник отдела снабжения составляет в информационной системе макет  приходного ордера, где указывается  ожидаемый товар, его код, планируемой  количество, планируемая дата прихода  и цена, проставляются подписи  всех причастных к этому делу лиц  и ожидается сама поставка. Как  только машина пришла, кладовщик склада проверяет документы, счета-фактуры, сопроводительные документы, а затем  передает все это в отдел снабжения. Сам же кладовщик обеспечивает приемку  и разгрузку поступившего товара, производит подсчет, сверяет фактические  цифры с теми, что указаны в  макете и в накладных. Если требуется, он составляет акт недостачи или  излишков или порчи при несоответствии данных. Для получения продукции  со склада подразделения составляют заявки на отпуск товаров. Материально  ответственное лицо отвечает за реализацию. Кладовщик отпускает товар. Менеджер заключает договоры сбыта, дает заявки, в соответствии с которыми составляются недельные, месячные планы. Еженедельно  составляются товарные отчеты о движении товара

     При планировании товарооборота ООО  «Сокур-Торг» руководство предприятия  использует метод ожидаемого выполнения плана по реализации на основании  анализа данных о товарообороте  за несколько предшествующих лет.

     Розничный товарооборот в действующих ценах  возрос по всем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации водки, вин, и прочих продовольственных товаров. Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, в 2010 году по сравнению с 2009 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах) возросла доля водки и ликероводочных изделий.

     При оценке привлекательности магазинов  для покупателей рассмотрим такие  факторы, как ассортимент продукции  и покупатели.

     Чтобы оценить наших покупателей, мы проведем сегментирование по следующим признакам:

     потребители, отличающиеся семейным положением;

     потребители, отличающиеся социальным положением;

     потребители, отличающиеся уровнем дохода. 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3 Принципы сегментации наших товаров: 
 

 
     Сегменты рынка, на которых люди отличаются семейным положением
     Молодые пары без детей      19%
     Молодые пары, имеющие детей      7%
     Зрелые  супружеские пары без детей      15%
     Пожилые супружеские пары      13%
     Одинокие  пенсионеры      20%
     Молодые люди, не имеющие семьи      26%
     Классификация потребителей по отношению к новому товару
     Студенты      40%
     Пожилое население       18%
     Молодые мамы      10%
     Семейные  люди      30%
     Случайные покупатели      2%
     Классификация потребителей по уровню дохода
     Низкий       24%
     Средний      34%
     Высокий      42%
 

     Проанализируем  потребителей товара, ответив на следующие  вопросы: 

     Таблица 3.1 Потребители как предмет анализа 

Вопрос Фактическое состояние  дел Прогноз дел  и его оценка
Какие потребители покупают ваши товары? В большинстве: студенты и пожилое население Увеличение  числа потребителей
Какие из них наиболее предпочтительны  для вас? Студенты Семейные пары
Как эти  предпочтительные относятся к вашему товару? Их не всегда устраивает выбор и цена.
Что влияет на их решение о покупке? Удобное месторасположение.
Кто ваши потенциальные покупатели? Все слои населения.
Сформировали  ли вы группу покупателей, которых можно  считать постоянными и которые  обеспечивают вашу экономическую безопасность? Да, наш  товар, являясь предметом первой необходимости в силу человеческих потребностей всегда будет пользоваться спросом.
 

     Так как алкогольная и хлебобулочная  продукция является частопотребляемым  товаром, он пользуется хорошим спросом. Большую роль при его покупке  в магазинах «Сокур-Торг»  играет удобное положение магазинов  и то, что на данном рынке исследуемое  предприятие работает уже более  пяти лет и поэтому покупатели привыкли к этому. 

     Таблица 3.2Анализ конкуренции и конкурентов. 

 
     Вопрос
 
     Фактическое состояние дел
     Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент?      В основном цены
     Каковы  перспективы развития конкуренции?      Минимальные, так как на данном рынке это  может быть очень рискованно, так  как он уже сформирован.
 
     Каковы у конкурентов  цены?
 
     Более ниже, чем наши
     Каковы  у конкурентов качество?      Примерно  такое же как у нашего товара, но не выше
     Какова  у конкурентов упаковка?      Упаковка  находится на довольно низком уровне
     Как они рекламируют свои товары?      Их  товар не рекламируется.
 
 

     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод о том, что магазины «Сокур-Торг»  обладает сильными конкурентными преимуществами и внутренним потен. Внутренняя среда  организации – эта та часть  общей среды, которая находится  в пределах организации.

     Угрозы  и возможности, с которыми сталкивается   руководство ООО «Сокур Торг», они  выделяют 6 факторов:

     Экономические факторы. Некоторые факторы в  экономической окружающей среде  должны постоянно диагностироваться  и оцениваться, т.к.  состояние  экономики влияет на цели фирмы. Это  темпы инфляции,  международный  платежный баланс,  уровни занятости  и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность  для предприятия.

     Политические  факторы.  Активное  участие предпринимательских  фирм в политическом процессе  является  указанием  на важность государственной  политики  для организации;  следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов,  властей субъектов государства  и федерального правительства.

     Рыночные  факторы.  Рыночная  среда представляет собой постоянную опасность  для  фирмы. К факторам, воздействующим на успехи  и провалы организации, относятся распределение доходов  населения,  уровень конкуренции  в отрасли, изменяющиеся демографические  условия, легкость проникновения на рынок.

     Технологические факторы.  Анализ технологической  среды может по  меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении  товаров и  услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой  фирмы должен следить за тем, чтобы  не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.

     Факторы конкуренции. Любая организация  должна исследовать действия своих  конкурентов: анализ будущих целей  и оценка текущей стратегии конкурентов,  обзор предпосылок в  отношении  конкурентов и  отрасли,  в которой  функционируют данные компании, углубленное  изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

     Факторы  социального  поведения.  Эти факторы  включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в  обществе, движение в защиту интересов  потребителей).

     Внутренняя  среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал, которым  располагает организация. Далее, выделены слабые стороны предприятия.

     Производственный  фактор

     Производство  предполагает процесс переработки  сырья, материалов, полуфабрикатов, поступающих  на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого осуществляются следующие операции:

     разработка  и проектирование продукта

     выбор технологического процесса, расстановка  кадров и техники по процессу с  целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта

     управление  запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных  товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования  и конечной продукции

     контроль  качества – отсутствие системы контроля качества на предприятии

     Маркетинговый фактор

     Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей  организации. Для этого осуществляются следующие действия:

     изучение  рынка

     реклама – недостаточная реклама в  СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции.

     ценообразование

     создание  систем сбыта

     распределение созданной продукции – хаотичное  распределение продукции, отсутствие оперативной связи со складом.

     сбыт

     Финансовый  фактор

     Управление  финансами предполагает процесс  движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

     составление бюджета и финансового плана

     формирование  денежных ресурсов

     распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации

     оценка  финансового потенциала организации

     отсутствие  финансового планирования.

     Кадровый  фактор

     Управление  персоналом связано с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Кадровая работа включает в себя следующие элементы:

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "Сокур-торг"