Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:37, практическая работа
Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.
Таблица
2. Матрица Ансоффа Предприятия ООО «Сокур-Торг»
Характеристика
рынков |
Характеристика товаров | |
Старый | Новый | |
Старый | Расширение объема сбыта у существующих клиентов. Улучшение качества продукции. | Расширение ассортимента, разработка инновационного продукта, реклама |
Новый | Поиск клиентов в других городах области | Диверсификация |
Используя данную матрицу, выбираем стратегии в порядке очередности:
Старый товар на старый рынок – традиционные выпечка, разнообразие хлебобулочных изделий а так же кондитерских, делающим заявку, не включающую в себя весь ассортиментный перечень.
Новый
товар на старый рынок – качественная
продукция, эксклюзивная, ручная, для
покупателей которые хотят
Старый товар на новый рынок – поиск новых клиентов в Саратове и Саратовской и предложение им всего ассортиментного перечня продукции.
Вывод:
эти стратегии характеризуются
улучшением потребительских качеств
продукции, разработкой нового продукта,
разработкой механизмов продвижения
данных товаров, что соответствует
целям проекта. На рисунке 3.1. схема
– совершенствование сбыта.
Рисунок
2. Поле сил К. Левина ООО «Сокур-Торг»
Таким
образом, система находится в
равновесии. Поэтому необходимо учесть
угрозы со стороны сдерживающих сил
и предотвратить появление
После
принятия решения в процессе его
реализации необходимо оценивать качество
на соответствие запланированным
В ходе контроля выполняются следующие функции:
мониторинг параметров проекта (систематическое или непрерывное наблюдение за процессом реализации проекта)
выявление отклонений от целей и планов проекта
обоснование необходимости принятия корректирующих решений с выявлением причин отклонений.
В
настоящее время стратегическое
управление является важнейшим фактором
успешного выживания в
Разработка стратегии управления организацией ООО «Сокур-Торг» осуществляется генеральным директором. Первоначально анализируется внешняя среда – рынок местный и региональный. Ввиду того, что рынок дополнительного сырья довольно быстро и активно развивается, руководство компании пересматривает стратегию развития компании каждый год, корректируя ее и определяя для себя новые направления развития компании. При разработке стратегии управления организацией рассматриваются следующие основные вопросы:
Каковы цели нашей организации?
Каков существующий и будущий профиль нашего бизнеса?
Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?
Помимо этого генеральный директор отвечает за разработку оперативных планов развития компании. При разработке и составлении планов развития компании, рассматриваются следующие вопросы:
оценка основных ресурсов компании, рациональность их использования;
поиск и оценка потребителей услуг;
корректировка планов продаж;
Оперативное
управление базируется на создании и
поддержании высокой
Учитывая ситуацию на рынке дополнительной продукции, руководством был разработан план развития. Были выделены основные направления развития:
продажа продукции остается основным видом деятельности Компании;
введение в компании нового перечня услуг, таких как расширение сети магазинов, расширение ассортимента продукции, должны повысить интерес клиентов к ООО «Сокур-Торг».
В связи с тем, что с каждым годом на рынке ужесточается конкуренция, перед руководством организации стоит задача разработать стратегию, учитывающие изменения на рынке. Для этого необходимо четко определить стратегию развития компании относительно:
рынка в целом;
конкурентов;
внутри компании.
Разработка
системы стратегического
разработка и/или корректировка миссии организации;
формулирование целей организации;
анализ внутренних и внешних факторов с точки зрения сильных и слабых сторон, угроз и возможностей;
разработка списка стратегических мероприятий (стратегий);
детализация стратегий до конкретных мероприятий и действий, их увязка по срокам и подразделениям;
корректировка
организационной структуры
оценка эффективности предложенной стратегии;
принятие
соответствующих оперативных
Миссия – это предназначение компании. Она является неотъемлемым элементов в формировании стратегии и ее необходимо сформулировать для компании.
Миссия организации – повышение эффективности бизнеса наших заказчиков за счет поставки высококачественного сырья. Данная миссия не противоречит целям компании и учитывает их.
К основным целям компании относятся:
увеличение и удержание доли на рынке;
увеличение прибыли;
увеличение количества постоянных клиентов и региональных компаний.
Помимо основных целей компании, также необходимо знать какую роль фирма играет на целевом рынке: лидера, претендента на лидерство, последователя или обитателя ниши. В зависимости от роли, компания может использовать определенный перечень стратегий, для управления своим развитием. Предприятие ООО «Сокур-Торг» является крупной организацией по продаже хлебобулочных изделий. Для сохранения своих позиций, компания может воспользоваться следующими стратегиями: расширения первичного спроса, оборонительная стратегия, наступательная стратегия. На данном этапе развития предприятия на рынке лучше всего использовать оборонительную стратегию, целью которой является защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам, используя разработку новых технологий, интенсивный сбыт, ценовую или рекламную борьбу.
Для дальнейшей разработки стратегии необходимо проанализировать возможность применения основных типов стратегий, и составить список стратегий.
Основные типы стратегий состоят из двух основных блоков:
Эталонные стратегии - определяют главное направление развития всей компании;
Конкурентные стратегии - определяют направление и специфику взаимодействие с конкурентами;
Для формирования эталонной стратегии Компании необходимо, проанализировать какие возможности может дать та или иная стратегия, в случае ее применения.
Стратегии
концентрированного роста. Это типология
стратегий, основанная на модели "рынок"
Ансоффа. Сюда входят те стратегии, которые
связаны с изменением продукта и
(или) рынка. В случае следования этим
стратегиям фирма пытается улучшить
условия торговли. Что касается рынка,
то фирма ведет поиск возможностей
улучшения своего положения на существующем
рынке либо же перехода на новый
рынок. Возможности применения данного
типа стратегий для Компании рассмотрены
в табл. 2.1.
Таблица
2.1 - Возможности и ограничения применения
стратегий концентрированного роста для
компании
Наименование стратегии | Возможности | Ограничения |
1 | 2 | 3 |
Стратегия проникновения на рынок | Увеличение
рыночной доли на рынке за счет активного
продвижения компании, формирования
имиджа успешной, стабильной компании,
качественно предоставляющей |
Концентрация
усилий на существующих услугах, снижает
возможности компании по продажи
новых видов хлебобулочных |
Стратегия разработки продукта | Возможность привлечь новых покупателей, сохранить старых клиентов и увеличить рыночную долю, за счет разработки новых товаров на существующем рынке | При выборе данной стратегии компания ограничивает возможность выхода на новые рынки или вообще не рассматривает ее, концентрируя все внимание на новом товаре |
Стратегия освоения рынка | Компания может выйти на новые федеральные, региональные рынки или новые сегменты старых рынков, используя существующую продукцию | У руководства компании может не хватить опыта и ресурсов, для успешного освоения и удержания позиций на новом рынке |
Стратегия диверсификации | Возможность выхода на новый рынок с новой продукцией в условиях быстрого роста существующего рынка и коротким ЖЦ товара | Для реализации данной стратегии требуется тщательный анализ новых рынков, большое количество ресурсов |
Таким
образом, рассмотрев все возможные
стратегии концентрированного роста,
предприятию следует
Стратегии
интегрированного роста связаны
с расширением фирмы путем
добавления новых структур. Эти стратегии
называются стратегиями интегрированного
роста. Обычно фирма может прибегать
к осуществлению таких
Таблица
2.2 - Возможности и ограничения применения
стратегий интегрированного роста для
предприятия
Наименование стратегии | Возможности | Ограничения |
Стратегия обратной вертикальной интеграции | Объединение с небольшими компаниями смешанного типа или компаниями чье положение на рынке угасает. | В основном, у данных компаний в портфеле заказов представлены заявки на небольшие поставки продукции с ограниченным ассортиментом. Помимо этого, в "слабые" предприятию придется оказывать дополнительные финансовые вложения для стабилизации их позиций на рынке, чего на данный момент предприятие не может себе позволить. |
Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции | Объединение с сильными федеральными или региональными компаниями, получение дилерских полномочий с целью увеличения продаж. | В силу того, что компании интересно взаимодействовать с сильными игроками на региональном рынке хлебобулочных изделий, оно не сможет взять под контроль какую-либо сильную компанию. А объединение с таковыми повлечет за собой потерю самостоятельности компании в принятии решений, что нежелательно. |
Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "Сокур-торг"