Отчет по производственной практике ООО "Сокур-торг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:37, практическая работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать систему деятельности предприятия, на основе методов и инструментариев стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, для большей загрузки производственных мощностей, для повышения мотивации сотрудников и улучшения условий труда.
Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.

Работа содержит 1 файл

пактика.docx

— 98.05 Кб (Скачать)

     Ценовая политика организации позволяет  приобретать нашу продукцию как  пенсионерам и школьникам, так  и обеспеченным слоям населения.

     Конкуренты

     Основными конкурентными факторами на рынке  кондитерского производства в настоящее  время являются:

     цена

     качество  продукции

     ассортиментный  перечень

     При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы. Основные конкуренты ООО «Сокур-Торг» находятся в Саратове и существуют на рынке несколько лет. Они имеют  круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен.

     Конкурентами  предприятия ООО «Сокур-Торг» являются:

     ООО «Мега ПРО»

     ОАО «Знак Хлеба»

       ИП «Стружкина»

     Эти  предприятия являются основными  конкурентами «Сокур-Торг», т.к. работают примерно в одном ценовом диапазоне  и с близким ассортиментом.  Остальным предприятиям «Сокур-Торг»  может составить незначительную конкуренцию в  Саратове.

     Но  реализация продукции и ассортимент  выбора товара немного отличается. ООО «Сокур Торг» предоставляет  более широкий ассортимент выбора продукции, у организации имеется  лицензия на продажу табачных, молочных, винно-водочных изделий. Если рассматривать  различные категории потребителей, то конкуренция немного смягчается.

     Большое количество поставщиков обеспечивает гибкую ценовую политику, высокое  качество продукции и ассортимент. Благодаря этим трем факторам, продукция  является конкурентоспособной.

     Спрос на продукты питания будет всегда, не зависимо от финансового состояния  населения. Платежеспособность населения  влияет на потребляемые продукты. Ассортимент  продуктов позволяет удовлетворить  потребности населения со средним  достатком.

     На  предприятии ООО «Сокур-Торг»  маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия  совместно с заведующим производством  и бухгалтером предприятия, образуя  так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:

     разработка  краткосрочной, среднесрочной и  долгосрочной стратегии маркетинга;

     исследование  факторов, определяющих структуру и  динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

     исследование  потребительских свойств продукции  и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

     ориентация  разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к  продаваемой продукции;

     исследование  потребительских свойств продукции  и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия продаваемой продукции потребностям покупателей;

     подготовка  предложений по привлечению сторонних  организаций по решению проблем  маркетинга, изучение спроса на продукцию;

     выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние  рынка и объем продаж;

     сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

     разработка  стратегии рекламы по каждому  товару и плана проведения рекламной  кампании;

     организация рекламы при помощи СМИ;

     обеспечение наружной рекламы;

     организация участия предприятия в выставках;

     разработка  предложений по формированию фирменного стиля.

     Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно  дать следующую оценку ценовой политики ООО «Сокур-Торг»

     Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение  рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие  решает следующие задачи:

     какими  ценовыми мерами можно усилить эффективность  сбыта;

     какой метод ценообразования эффективнее  использовать;

     как учесть в ценовой политике имеющиеся  внутренние ограничения.

     Предприятие «Сокур-Торг» разрабатывает не одну-единственную цену, а систему ценовых модификаций  в зависимости от различных рыночных условий. Эта система цен учитывает  особенности качественных характеристик  товара, модификаций продукта и различия ассортимента, а также внешние  факторы реализации, такие, как географические отличия издержек и спроса, интенсивность  спроса на отдельных сегментах рынка, сезонность и др. Используются различные  виды модификации цен: система скидок и надбавок, ценовая дискриминация, ступенчатое снижение цен по предлагаемому  ассортименту продукции и др.

     Модификация цен в «Сокур-Торг» используется через систему скидок для стимулирования действий покупателя, например приобретения более крупных партий, заключения договоров в период спада продаж и т.д.

     Модификация цен для стимулирования сбыта  зависит от целей «Сокур-Торг. Например, могут устанавливаться специальные  цены во время проведения каких-либо мероприятий, например, выставок или  презентаций, когда цены могут быть выше обычных, и т.д. Для стимулирования сбыта могут использоваться премии или компенсации потребителю, купившему  товар в розничной торговле и  пославшему соответствующий купон  на предприятие-производитель; специальные  процентные ставки при продаже товаров  в кредит; гарантийные условия  и договоры о техническом обслуживании и т.д.

     Основной  задачей стратегии ценообразования  в рыночной экономике ООО «Сокур-Торг»  становится получение максимальной прибыли при запланированном  объеме продаж. Ценовая стратегия  предприятия обеспечивает долговременное удовлетворение нужд потребителей путем  оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия  и параметров внешней среды в  рамках долгосрочной маркетинговой  стратегии.

     Следовательно, при разработке ценовой стратегии  «Сокур-Торг» определяет  для  себя ее главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции  или конкурентоспособности при  обеспечении определенной рентабельности.

     Структура ценовой стратегии «Сокур-Торг»  состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

     Стратегия ценообразования «Сокур-Торг» позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. Ценообразование на предприятие всегда проводится  с учетом номенклатуры и качества продукции, ее полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. В отдельных случаях учитываются и цены на продукцию-заменитель.

     Стратегия управления ценами на «Сокур-Торг» является комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

     Основные  шаги разработки ценовой стратегии  на ООО «Сокур-Торг»:

     Анализ  цен (включает получение ответов на следующие вопросы):

     определены  ли ценовые нормы;

     учтена  ли характеристика потребителя;

     обоснована  ли дифференциация цен;

     учтена  ли возможная тенденция изменения  цен;

     достаточно  ли ценовые нормы увязаны с  другими маркетинговыми средствами;

     позволяют ли они участвовать в конкурентной борьбе;

     учтена  ли гибкость спроса при установлении цены;

     учтена  ли реакция конкурентов на цену данного  вида продукции;

     соответствует ли цена имиджу продукции;

     учтен ли при установлении цены этап жизненного цикла продукции;

     правильно ли определены нормы скидок;

     предусматривается ли дифференциация цен (по регионам, категориям потребителей, временам года и др.);

     определение задач ценовой стратегии.

     Установление  целей и направлений ценообразования:

     цели  ценообразования — прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие  конкуренции;

     направления ценообразования — по уровню цен, регулированию цен, системе скидок.

     Окончательное принятие решения по ценовой стратегии.

     На  каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед предприятием и  складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи:

     Обеспечение плановой нормы прибыли, гарантирующей  конкурентоспособность и быструю  реализацию продукции предприятия.

     Создание  денежного запаса: если у предприятия  есть проблемы со сбытом продукции, приток денег может быть важнее прибыли. Такое положение характерно сегодня  для многих предприятий в отношении  «живых» денег.

     Обеспечение заданного объема продаж, когда ради удержания долговременной позиции  на рынке и увеличения объемов  реализации можно поступиться долей  прибыли.

     Завоевание  престижа: наиболее эффективный способ в случаях, когда потребитель  затрудняется в определении разницы  в качестве продукции конкурентов.

     Полное  использование производственных мощностей за счет «непикового» ценообразования. Эффективно там, где сложились высокие «установившиеся» и низкие «меняющиеся» цены, где спрос меняется с определенной периодичностью (например, природные ресурсы, транспорт и др.).

     Уровень цен в ООО «Сокур-Торг»  является важнейшим фактором, влияющим на выручку  от продаж продукции и, следовательно, на величину прибыли. 

  1. Стратегическое управление торговой организацией
 
 

     Знания  и умения  высококвалифицированных  работников дают большой плюс в работе предприятия. Миссия  организации  определяет направление развития предприятия, но на этом пути возникают проблемы, решить которые помогут модели стратегического  менеджмента. Видение предприятия: В 2015 году ООО «Сокур-Торг» станет лидером в своей сфере деятельности в Саратове и Саратовской области.

     Миссия  предприятия - активно участвовать  в распространение, продаже и  привлечения внимания к хлебобулочным  изделиям и новой продукции путем  выпуска конкурентоспособного товара с применением совместных усилий организации ЗАО «Сокур-63».

     Цели  деятельности:

     Сохранение  объема продаж на стабильном уровне и  постоянное совершенствование продукции;

     Совершенствование системы управления производством;

     Разработка  системы мотивации для повышения  эффективности работы персонала.

     Следую  возложенной миссии, специалисты  производственно-технического отдела в достаточно короткие сроки освоили  выпуск на рынок хлебобулочных изделий  для массового потребления, а  также производство новых видов  хлебобулочных, кондитерских изделий  и прочего товара. Благодаря усилиям  руководства на предприятие созданы  отличные условия для процветания  совместного бизнеса.

     Для определения стратегии фирмы  по классификации товар/рынок используем один из самых распространенных инструментариев  – матрицу И. Ансоффа, таблица. 
 
 

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "Сокур-торг"