Отчет по практике в ООО «Деловая книга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, практическая работа

Описание работы

Основной целью ПП является закрепление, углубление, расширение, систематизация и адаптация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в деятельности ООО «Деловая книга» и приобретение практических навыков по организационно-управленческой работе с персоналом. Основными задачами ПП являются: - изучение специфики организационно-правовых форм ООО «Деловая книга» и его отраслевой принадлежности;- ознакомление с концепцией ООО «Деловая книга» в области технологической, кадровой, финансовой, конкурентной и др. политики ведения дел;- анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Деловая книга» за 2010-2011г.;- исследование организационной структуры ООО «Деловая книга» и аппарата его управления;

Работа содержит 1 файл

производственная практика ООО Деловая книга.docx

— 197.18 Кб (Скачать)

2. Полиграфические предприятия маркетингом практически не занимаются (во всяком случае, не создают соответствующих организационных структур), считая, что они выпускают продукцию по заказам других структур (издательств, редакций газет и журналов, предприятий другой отрасли, рекламных агентств, государства и т. п.), которые и должны исследовать потребности рынка. На большинстве предприятий не работают подготовленные специалисты в области маркетинга, но, по крайней мере, там присутствует понимание того, что такая проблема существует. Некоторые по-прежнему работают, не изучая потребности рынка, никак на них не реагируя и уповая только на государственную поддержку. Любое предприятие, работающее в условиях рынка, должно решать вопрос повышения своей конкурентоспособности. Конкурентная особенность полиграфического предприятия определяется качеством, ценой и сроком исполнения заказов, т. е. чем ниже себестоимость при заданном уровне качества и сроке исполнения, тем выше конкурентоспособность.  Следовательно, можно выявить основные задачи маркетинга полиграфических предприятий:

- выявление заказчиков  с требованиями, наиболее соответствующими  их профилю и потенциалу;

- максимальное привлечение  потенциально платежеспособных  заказчиков;

- гибкое реагирование  на требования потенциально платежеспособных  заказчиков.

Такие функции маркетинга, как продвижение продукции, стимулирование сбыта, преобразуются и проявляются  в поддержке постоянного делового сотрудничества с заказчиками. Эффективная  маркетинговая деятельность может  привести к сокращению загрузки, снижению прибыли и в конечном итоге  к банкротству предприятия.

Для этого необходимо на предприятии создать отдел маркетинга с численностью 2 человека, и ввести в должность маркетолога и менеджера по рекламе (табл. 4.1).

Таблица 4.1 – Исходные данные для расчета экономической эффективности  от создания отдела маркетинга.

 
№ п/п

 
Показатели

 
Затраты, руб.

 
1

 
Заработная плата маркетолога

 
12000

 
2

 
Заработная плата менеджера по рекламе

 
9000

 
3

 
Стоимость ПЭВМ

 
22000

 
4

 
Стоимость 1кв/час электроэнергии

 
0,8

 
5

 
Специализированная литература, канцелярские товары

 
5000


 
 Затраты на выплату заработной платы, в год будут составлять: 252000 руб. 
Расходы на потребляемую электроэнергию рассчитаем по формуле:

Зэ/э = Сэ/э * Т * Р (3.2). 

где Сэ/э – стоимость электроэнергии; 
Т – календарный фонд времени работы ПЭВМ, час (берётся в размере 252 рабочих дней в году – за вычетом выходных и праздников); 
Р – мощность ПЭВМ (0,3 кВт). 

Календарный фонд времени  составит:

Т = 252 дн. * 8 ч = 2016 часов. 

На профилактические работы отводится 252 часов

Т= 2016 – 252 = 1764 часов 

Расходы на потребляемую электроэнергию составят:

Зэ/э = 0,8*8 * 1764 * 0,3 = 3386,88 руб.

 

Амортизационные отчисления составят 3600 руб. в год. 
 Таким образом, совокупные затраты в год составят:

252 000 + 3386,88 + 3600 + 22000 + 5000 = 285986,88 руб. 
 

Предположим, что доход  от деятельности маркетинговой службы будет выражаться в увеличении объема реализации на 10%. Рассчитаем прирост  прибыли, зная, что до внесения изменений  в структуру коммерческого отдела она составляла 10 000 000 руб:

10 000 000 * 10 / 100% = 1 000 000 руб. 
 

Экономический эффект от привлечения  маркетолога и выделения отдельной маркетинговой службы рассчитывается:

1 000 000 –285986,88 = 714013,12 руб.

 

Таким образом, экономический  эффект от выделения службы маркетинга очевиден.

Заключение

 

Подводя итог работы, следует  отметить, что предприятие ООО  «Деловая книга» успешно работает на рынке города Кемерово и Кузбасса более 15 лет и занимается продажей разнообразного ассортимента полиграфической  и канцелярской продукции. В магазинах  ООО «Деловая книга» можно купить журналы для различных видов учета, бланки строгой отчетности, книги бухгалтерской, юридической, компьютерной и другой тематики, канцтовары.

Основные виды деятельности предприятия ООО «Деловая Книга»:

-  Книги, учебники, канцтовары;

- Оперативная полиграфия;

- Литература художественная;

- Литература экономическая; 

- Литература техническая;

- Литература музыкальная;

- Школьные учебники;

- Учебники для ВУЗов;

Организационная структура  предприятия – линейно-функциональная. Это обусловлено размерами предприятия  и сложностью управления.

Согласно действующему штатному расписанию на предприятии работает 51  чел., из них 41 –рабочие, 10 – служащих.

Основной причиной ухудшения  финансового состояния предприятия  являются проблемы со сбытом продукции, которая в большом объеме находятся  на складах предприятия, замораживая  тем самым оборотные средства для дальнейшего воспроизводства.

Предприятие имеет относительно высокую финансовую устойчивость. Вывод  подтверждается тем, что значение коэффициента финансовой независимости удовлетворяет  рекомендуемым значениям.

Кадровая политика на предприятии пассивная и открытая. Это говорит, о том, что руководство не имеет программы действия в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации возникших проблем, так же отсутствует прогноз потребности в кадрах.

В ООО «Деловая книга» применяется  пассивный набор персонала из внешних (Центр занятости, объявления в газетах) и внутренних (совмещение профессии, рекомендации знакомых) источников.

В ООО «Деловая книга» так  же производиться обучение, аттестация персонала и его расстановка.

Основанием для увольнения сотрудника служат следующие причины: непрохождение испытательного срока; решение аттестационной комиссии о несоответствии сотрудника должности; грубые нарушения сотрудником положений Правил внутреннего трудового распорядка.

В ООО «Деловая книга» применяется  как моральное, так и материальное стимулирование трудовой деятельности.

Основные проблемы предприятия  ООО «Деловая книга»:

  1. Разногласие между новичками и давно работающими сотрудниками, а также между подчинёнными и начальниками при выполнении той или иной работы. Предлагается при этом ввести в документооборот документы, регламентирующих производственный и учётный процесс в организации;
  2. Сложность исполнения  профессиональных обязанностей, по причине того, что работа имеет срочный характер. Предлагается нормировать рабочее время работника;
  3. Неудовлетворённость возможностями профессионального роста у работников. Необходимо проанализировать, а также изменить данные требования;

Если применять данные мероприятия, то социальная эффективность работы в коллективе и на предприятии  в целом может установиться на стандартном уровне, либо повыситься примерно на 3%, в соответствии с количеством мероприятий.

  1. Проблемы со сбытом продукции. Необходимо конкурировать при помощи создания отдела маркетинга, который даст экономический эффект 714013,12 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бухгалтерский баланс ООО «Деловая книга»
  2. Бычкова А.Ф. Управление персоналом – Пенза: Пензинский гос. университет, 2005г. - с. 27
  3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала, М., 1998 г. Стр. 206-224
  4. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления:      основы управления персоналом. - М.: Дело, 2007г.
  5. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В.Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: «Издательство ПРИОР». – 2004г. - с.192 – 198
  6. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации Учебное пособие – М.: Русская деловая литература, 2002
  7. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М. «Юнити-Дана», 2004.С. 311-314
  8. Мейган, М. Работа с персоналом : введение в должность / М. Мейган. - СПб. : Питер, 2002.
  9. Отчет о финансовых результатах ООО «Деловая книга» за 2010-2011 гг.
  10. Правила внутреннего распорядка ООО «Деловая книга»
  11. Сартан Г.И. Новые технологии управления персоналом. –  Г.И. Сартан - СПб. : Речь, 2003.
  12. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2006.
  13. Устав ООО «Деловая книга»
  14. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.стр. 232
  15. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.стр. 228-230
  16. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.стр. 231
  17. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 1999. Стр. 428-445.
  18. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.стр. 232
  19. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Документация торгового предприятия. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Анкета для исследования взаимоотношений между сотрудниками

(Для сотрудников, работающих  более года)

Отдел кадров с целью изучения взаимоотношений между давно  работающими и вновь принятыми  сотрудниками просит Вас выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных  с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь. Из имеющихся  вариантов ответов на вопрос Вам  необходимо выбрать ответ, соответствующий  Вашему мнению и отметить его галочкой (или знаком Х). Нам очень важно Ваше мнение.

  1. Что Вы знаете о сотрудниках, работающих в Вашем отделении менее 3-х месяцев?
  • Имя, фамилию
  • Домашний\сотовый телефоны
  • Биографические данные
  1. Что Вы можете сказать о профессиональном уровне новых сотрудников?
  • Ничего, не интересовался этим
  • Справляется с работой
  • Допускает много ошибок
  1. Обращались ли к Вам новые сотрудники за помощью?
  • Никогда
  • 1 раз
  • несколько раз
  1. Были ли у Вас конфликты с новыми сотрудниками?
  • Никогда
  • 1 раз
  • Неоднократно

Благодарим Вас за участие  в исследовании!

Приложение Б

Анкета для исследования взаимоотношений между сотрудниками

(Для сотрудников, работающих  не более 3-х месяцев)

Отдел кадров с целью изучения взаимоотношений между давно  работающими и вновь принятыми  сотрудниками просит Вас выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных  с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь. Из имеющихся  вариантов ответов на вопрос Вам  необходимо выбрать ответ, соответствующий  Вашему мнению и отметить его галочкой (или знаком Х). Нам очень важно  Ваше мнение.

  1. Нравится ли Вам Ваша работа?
  • Нравится.
  • Работа безразлична.
  • Не нравится.
  1. Кого Вы знаете по именам и роду деятельности?
  • Только напарника и непосредственного руководителя
  • Всех сотрудников своего отдела
  • Большинство\всех сотрудников отделения
  1. Каким образом Вы решаете возникающие производственные вопросы?
  • Обращаюсь к руководителю
  • Помогают ребята из отдела
  • Пытаюсь решить сам, потому что не знаю, к кому обратиться
  1. Какие сложности у Вас возникали с организацией быта на рабочем месте?
  • Не знаю, как можно воспользоваться возможностями кухни
  • Плохо ориентируюсь в помещениях отделения
  • Не знаю, чем заняться во время перерывов в работе
  • Сложностей не возникает

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Деловая книга»