Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, практическая работа
Основной целью ПП является закрепление, углубление, расширение, систематизация и адаптация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в деятельности ООО «Деловая книга» и приобретение практических навыков по организационно-управленческой работе с персоналом. Основными задачами ПП являются: - изучение специфики организационно-правовых форм ООО «Деловая книга» и его отраслевой принадлежности;- ознакомление с концепцией ООО «Деловая книга» в области технологической, кадровой, финансовой, конкурентной и др. политики ведения дел;- анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Деловая книга» за 2010-2011г.;- исследование организационной структуры ООО «Деловая книга» и аппарата его управления;
2. Полиграфические предприятия маркетингом практически не занимаются (во всяком случае, не создают соответствующих организационных структур), считая, что они выпускают продукцию по заказам других структур (издательств, редакций газет и журналов, предприятий другой отрасли, рекламных агентств, государства и т. п.), которые и должны исследовать потребности рынка. На большинстве предприятий не работают подготовленные специалисты в области маркетинга, но, по крайней мере, там присутствует понимание того, что такая проблема существует. Некоторые по-прежнему работают, не изучая потребности рынка, никак на них не реагируя и уповая только на государственную поддержку. Любое предприятие, работающее в условиях рынка, должно решать вопрос повышения своей конкурентоспособности. Конкурентная особенность полиграфического предприятия определяется качеством, ценой и сроком исполнения заказов, т. е. чем ниже себестоимость при заданном уровне качества и сроке исполнения, тем выше конкурентоспособность. Следовательно, можно выявить основные задачи маркетинга полиграфических предприятий:
- выявление заказчиков с требованиями, наиболее соответствующими их профилю и потенциалу;
- максимальное привлечение потенциально платежеспособных заказчиков;
- гибкое реагирование
на требования потенциально
Такие функции маркетинга,
как продвижение продукции, стимулирование
сбыта, преобразуются и проявляются
в поддержке постоянного
Для этого необходимо на
предприятии создать отдел
Таблица 4.1 – Исходные данные
для расчета экономической
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на выплату заработной платы,
в год будут составлять: 252000 руб.
Расходы на потребляемую электроэнергию
рассчитаем по формуле:
Зэ/э = Сэ/э * Т * Р (3.2).
где Сэ/э – стоимость электроэнергии;
Т – календарный фонд времени работы ПЭВМ,
час (берётся в размере 252 рабочих дней
в году – за вычетом выходных и праздников);
Р – мощность ПЭВМ (0,3 кВт).
Календарный фонд времени составит:
Т = 252 дн. * 8 ч = 2016 часов.
На профилактические работы отводится 252 часов
Т= 2016 – 252 = 1764 часов
Расходы на потребляемую электроэнергию составят:
Зэ/э = 0,8*8 * 1764 * 0,3 = 3386,88 руб.
Амортизационные отчисления
составят 3600 руб. в год.
Таким образом, совокупные затраты в год
составят:
252 000 + 3386,88 + 3600 + 22000 + 5000 = 285986,88
руб.
Предположим, что доход
от деятельности маркетинговой службы
будет выражаться в увеличении объема
реализации на 10%. Рассчитаем прирост
прибыли, зная, что до внесения изменений
в структуру коммерческого
10 000 000 * 10 / 100% = 1 000 000 руб.
Экономический эффект от привлечения маркетолога и выделения отдельной маркетинговой службы рассчитывается:
1 000 000 –285986,88 = 714013,12 руб.
Таким образом, экономический эффект от выделения службы маркетинга очевиден.
Заключение
Подводя итог работы, следует
отметить, что предприятие ООО
«Деловая книга» успешно работает на
рынке города Кемерово и Кузбасса
более 15 лет и занимается продажей
разнообразного ассортимента полиграфической
и канцелярской продукции. В магазинах
ООО «Деловая книга» можно купить журналы для
различных видов учета, бланки строгой
отчетности, книги
Основные виды деятельности предприятия ООО «Деловая Книга»:
- Книги, учебники, канцтовары;
- Оперативная полиграфия;
- Литература художественная;
- Литература экономическая;
- Литература техническая;
- Литература музыкальная;
- Школьные учебники;
- Учебники для ВУЗов;
Организационная структура
предприятия – линейно-
Согласно действующему штатному расписанию на предприятии работает 51 чел., из них 41 –рабочие, 10 – служащих.
Основной причиной ухудшения
финансового состояния
Предприятие имеет относительно высокую финансовую устойчивость. Вывод подтверждается тем, что значение коэффициента финансовой независимости удовлетворяет рекомендуемым значениям.
Кадровая политика на предприятии пассивная и открытая. Это говорит, о том, что руководство не имеет программы действия в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации возникших проблем, так же отсутствует прогноз потребности в кадрах.
В ООО «Деловая книга» применяется пассивный набор персонала из внешних (Центр занятости, объявления в газетах) и внутренних (совмещение профессии, рекомендации знакомых) источников.
В ООО «Деловая книга» так же производиться обучение, аттестация персонала и его расстановка.
Основанием для увольнения сотрудника служат следующие причины: непрохождение испытательного срока; решение аттестационной комиссии о несоответствии сотрудника должности; грубые нарушения сотрудником положений Правил внутреннего трудового распорядка.
В ООО «Деловая книга» применяется как моральное, так и материальное стимулирование трудовой деятельности.
Основные проблемы предприятия ООО «Деловая книга»:
Если применять данные мероприятия, то социальная эффективность работы в коллективе и на предприятии в целом может установиться на стандартном уровне, либо повыситься примерно на 3%, в соответствии с количеством мероприятий.
Список литературы
Приложение А
Анкета для исследования
взаимоотношений между
(Для сотрудников, работающих более года)
Отдел кадров с целью изучения взаимоотношений между давно работающими и вновь принятыми сотрудниками просит Вас выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь. Из имеющихся вариантов ответов на вопрос Вам необходимо выбрать ответ, соответствующий Вашему мнению и отметить его галочкой (или знаком Х). Нам очень важно Ваше мнение.
Благодарим Вас за участие в исследовании!
Приложение Б
Анкета для исследования
взаимоотношений между
(Для сотрудников, работающих не более 3-х месяцев)
Отдел кадров с целью изучения взаимоотношений между давно работающими и вновь принятыми сотрудниками просит Вас выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь. Из имеющихся вариантов ответов на вопрос Вам необходимо выбрать ответ, соответствующий Вашему мнению и отметить его галочкой (или знаком Х). Нам очень важно Ваше мнение.