Отчет по практике в ООО «Деловая книга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, практическая работа

Описание работы

Основной целью ПП является закрепление, углубление, расширение, систематизация и адаптация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в деятельности ООО «Деловая книга» и приобретение практических навыков по организационно-управленческой работе с персоналом. Основными задачами ПП являются: - изучение специфики организационно-правовых форм ООО «Деловая книга» и его отраслевой принадлежности;- ознакомление с концепцией ООО «Деловая книга» в области технологической, кадровой, финансовой, конкурентной и др. политики ведения дел;- анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Деловая книга» за 2010-2011г.;- исследование организационной структуры ООО «Деловая книга» и аппарата его управления;

Работа содержит 1 файл

производственная практика ООО Деловая книга.docx

— 197.18 Кб (Скачать)

Заведующий складом руководит  работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования  складских помещений, облегчения и  ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.д. Обеспечивает сохранность  товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.

Инженер по сбыту осуществляет организацию сбыта продукции  предприятия в соответствии с  плановыми заданиями и заключенными договорами, ее отгрузку потребителям в сроки и объеме, установленные  планом реализации. Осуществляет выбор  каналов товародвижения, оценку потребителей и их потребности в товарах  предприятия. Обеспечивает участие  отдела в разработке долгосрочных и  краткосрочных планов развития рынка, его емкости, производства и реализации, экспортной деятельности на различных  рынках, согласовании условий и заключении договоров на ее поставку, разработке расчетных нормативных запасов готовой продукции, планировании ее поставки потребителям, корректировке планов с учетом реализации продукции и имеющихся заказов.

Инженер по снабжению получает по заявкам и другим документам товарно-материальные ценности (сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия, инвентарь, канцелярские принадлежности и т.п.). В соответствии с установленным  порядком осуществляет закупку товарно-материальных ценностей, принимает меры по повышению  эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных  с их приобретением, доставкой и  хранением.

Ведущий экономист выполняет  работу по осуществлению экономической  деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и  рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при  оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подготавливает исходные данные для составления  проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности. Выполняет  расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые  для производства и реализации продукции, прогрессивной техники и технологии. Определяет экономическую эффективность  организации труда и производства, внедрения новой техники и  технологии, рационализаторских предложений  и изобретений.

Бухгалтер 1-й, 2-й категории  выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, участвует  в разработке мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Отражает на счетах бухгалтерского учета  операции, связанные с движением  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости  продукции, выявляет источники потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление налогов и сборов, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

 

1.2 Анализ экономических  показателей деятельности предприятия  в       динамике за 2010-2011 гг.

 

Объем производства и объем  реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса на первое место выдвигается  объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный  объем продаж является основой разработки производственной программы.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и  рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

Таблица 1.2 – Динамика объема производства и продаж за 2010-2011 гг.

№ п/п

Наименование изделий

Единица измерения

2010

2011

Индексы изменения, %

2008г. к 2007г.

1

Объем производства продукции

млн. руб.

2430

3122,17

128,48

2

Объем реализации продукции

млн. руб.

2450

3128

127,67


 

Изучив таблицу 1.1, видно, что за 2010-2011 годы наблюдается стабильный рост и объема производства, и объема реализации, причем величина объема реализации выше величины объема производства. Это  объясняется тем, что предприятие  реализует продукцию, произведенную  в предыдущем году.

Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость  реализованной продукции. Если затраты  на производство и реализацию продукции  выросли, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого  фактора на ту же величину. Показатели себестоимости отражают степень  использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства  в целом.

В таблице 1.3 приведены данные по составу затрат в 2010-2011 годах.

Таблица 1.3 – Состав затрат в 2010-2011 годах

№ п/п

Наименование показателя

2010

2011

Отклонение

млн. руб.

удельный вес, %

млн. руб.

удельный вес, %

млн. руб.

%

1

Материальные затраты

1261

72,7

1725

78,5

464

36,8

2

Расходы на оплату труда

238

13,7

257

11,7

19

8

3

Отчисления на социальные нужды

116

6,7

105

4,8

-11

-9,5

4

Амортизация ОС и НА

16

0,9

22

1

6

37,5

5

Прочие расходы

104

6

88

4

-16

-15,4

 

Всего

1735

100,0

2197

100,0

462

26,6


 

Наибольший удельный вес  в составе затрат занимают материальные затраты, следовательно, производство является материалоемким. На втором месте по наибольшему удельному весу занимают расходы на оплату труда, однако они намного меньше по сравнению с материальными затратами. Наименьший удельный вес занимает амортизация основных средств и нематериальных активов.

 

1.3 Анализ финансового  состояния предприятия за 2010-2011 гг.

 

Отличительными особенностями  компании является выпуск качественной полиграфической продукции в  короткие сроки. Поэтому уделяется  особое внимание контролю за качеством исполнения заказов. С момента возникновения предприятие непрерывно развивается, совершенствуется технология, осваиваются новые процессы, приобретается новое оборудование.

При проведении анализа использовались следующие формы отчетности: бухгалтерский  баланс (форма № 1) за 2011 год.

Анализ  структуры актива предприятия представлен в табл. 1.4.

Таблица 1.4 – Анализ структуры актива бухгалтерского баланса (млн.руб.)

N

п/п

Наименование статей баланса организации

Показатель структуры актива в  валюте (итоге) бухгалтерского баланса

2010 год

2011 год

прирост (+),

снижение (-)

абсолютная величина, млн. руб.

удельный вес, %

абсолютная величина, млн. руб.

удельный вес, %

абсолютная величина, млн. руб.

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Внеоборотные активы (строка 190)

5191

74,23

5243

67,36

52

-6,87

1.1

основные средства

(строка 110)

5186

74,16

5232

67,22

46

-6,94

1.2

вложения во внеоборотные активы (строка 140)

5

0,07

11

0,14

6

0,07

2

Оборотные активы

(строка 290)

1802

25,77

2540

32,64

738

6,87


 

2.1

запасы и затраты 

(строка 210)

1110

15,88

1719

22,09

609

6,21

2.1.1

сырье, материалы и другие активы

(строка 211)

146

2,09

139

1,79

-7

-0,3

2.1.2

незавершенное производство и полуфабрикаты 

(строка 213)

400

5,72

365

4,69

-35

-1,03

2.1.3

готовая продукция и товары для  реализации (строка 215)

504

7,21

1124

14,44

620

7,23

2.1.4

товары отгруженные (строка 216)

60

0,86

91

1,17

31

0,31

2.2

налоги по приобретенным активам (строка 220)

101

1,44

74

0,95

-27

-0,49

2.3

дебиторская задолженность 

(строка 230)

591

8,45

745

9,57

154

1,12

2.4

денежные средства (строка 250)

-

 

2

0,03

2

0,03

3

Баланс (строка 300)

6993

100,0

7783

100,0

790

x





Продолжение таблицы 1.4

Анализ  структуры пассива предприятия представлен в табл. 1.5.

Таблица 1.5 – Анализ структуры пассива бухгалтерского баланса (млн.руб.)

N

п/п

Наименование  статей баланса организации

Показатель  структуры пассива в валюте (итоге) бухгалтерского баланса

на  начало периода

на  конец периода

прирост (+),

снижение (-)

абсолютная  величина, млн. руб.

удельный  вес, %

абсолютная  величина, млн. руб.

удельный  вес, %

абсолютная  величина, млн. руб.

удельный  вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Капитал и резервы (строка 490)

5622

80,39

6082

78,14

460

-2,25

2

Обязательства

(строка 590)

1371

19,61

1701

21,86

330

2,25


2.1

краткосрочные кредиты и займы (строка 520)

399

5,71

516

6,63

117

0,92

2.2

кредиторская  задолженность 

(строка 530)

972

13,9

1185

15,23

213

1,33

2.2.1

перед поставщиками и подрядчиками

(строка 531)

399

5,71

468

6,02

69

0,31

2.2.2

по  оплате труда 

(строка 533)

12

0,17

14

0,18

2

0,01

2.2.3

по  налогам и сборам (строка 535)

7

0,1

8

0,1

1

0

2.2.4

разных  кредиторов (строка 537)

554

7,92

695

8,93

141

1,01

3

Баланс (строка 600)

6993

100,0

7783

100,0

790

x




Продолжение таблицы 1.5

На основании полученных данных таблиц 1.4 и 1.5 можно сделать  следующие выводы:

За рассматриваемый период (2010-2011 годы) общая стоимость имущества  возросла на 790 млн. руб. или на 11,3%, в  том числе:

- внеоборотные активы увеличились по абсолютному значению на 52 млн. руб., а в стоимости имущества уменьшились на 6,87%;

- текущие активы (оборотные  средства) за рассматриваемый период  увеличились на 738 млн. руб. (или  40,95%), а в стоимости имущества  увеличились на 6,87 процентных пункта;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Деловая книга»