Отчет по практике в ООО «Деловая книга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, практическая работа

Описание работы

Основной целью ПП является закрепление, углубление, расширение, систематизация и адаптация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в деятельности ООО «Деловая книга» и приобретение практических навыков по организационно-управленческой работе с персоналом. Основными задачами ПП являются: - изучение специфики организационно-правовых форм ООО «Деловая книга» и его отраслевой принадлежности;- ознакомление с концепцией ООО «Деловая книга» в области технологической, кадровой, финансовой, конкурентной и др. политики ведения дел;- анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Деловая книга» за 2010-2011г.;- исследование организационной структуры ООО «Деловая книга» и аппарата его управления;

Работа содержит 1 файл

производственная практика ООО Деловая книга.docx

— 197.18 Кб (Скачать)

На основе данных, представленных в таблице 2.3, можно сделать вывод, что средний стаж работы персонала  в организации составляет 5 лет.

Стаж работы всего управленческого  персонала от 3 до 5 лет в организации. Обслуживающего персонала  – 30% от 1 до 3 лет и 70% от 3 до 5 лет. Стаж вспомогательного персонала также составляет от 1 до 3 лет – 20 % и от 3 до 5 лет – 80%.

В основном персонал имеет высшее образование. Согласно данным, представленным в таблице 2.4, весь управленческий персонал имеет высшее образование. Обслуживающий персонал имеет среднее специальное образование – 20%, незаконченное высшее – 30% и высшее – 50%. Вспомогательный персонал – 60% среднее специальное, 40% – незаконченное высшее. Таким образом, высшее образование в основном имеем управленческий персонал, а среднее специальное – вспомогательный.

Таблица 2.4 - Структура персонала ООО «Деловая книга» по уровню образования

Категории персонала

Образование (%)

 

Среднее

Незаконченное высшее

Высшее

1

2

3

4

Управленческий персонал

-

-

100%

Обслуживающий персонал

20%

30%

50%

Вспомогательный персонал

60%

40%

-


 

Проведем анализ труда на предприятии ООО «Деловая книга» за 2010-2011 годы в табл. 2.5. На предприятии установлена пятидневная 40-часовая рабочая неделя с выходными в субботу и воскресенье.

Таблица 2.5 – Анализ труда предприятия ООО «Деловая книга».

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение

1

2

3

4

Объем производства продукции, млн. руб.

2430

3122,17

+692,17

Среднесписочная численность:

     

- Служащих

10

10

-

- Промышленно-производственного персонала

42

51

+9

- Рабочих

34

41

+7

Отработано дней одним рабочим  за год

248

248

-

Средняя продолжительность рабочего дня, ч.

7,92

7,92

-

Общее количество отработанного времени  одним рабочим, тыс. час.

1964,16

1964,16

-

Среднечасовая выработка рабочего, руб.

36,39

38,77

+2,38

Среднегодовая выработка одного рабочего, млн. руб

71,47

76,15

+4,68

Среднегодовая выработка одного работающего, млн. руб.

57,86

61,22

+3,36


 

В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло увеличение численности  работников на 9 чел., в том числе  численность рабочих увеличилась  на 7 человек. В результате эффективной  деятельности и повышения производительности труда в 2010 году произошел рост среднегодовой  выработки одного рабочего на 4,68 млн. руб., а среднегодовой выработки  одного работающего на 3,36 млн. руб. В  целом объем производства вырос  на 692,17 млн. руб.

 

2.2 Анализ проблем привлечения,  набора, отбора и приема персонала

 

В ООО «Деловая книга» применяется пассивный набор персонала в основном с помощью заявки на вакантную должность в центр занятости или объявлении в газету а также в интернет-ресурс, так же применяется внутренний набор кандидатов, т.е совмещение профессий или прием персонала по рекомендации знакомых.

Отбор персонала происходит в один этап. Происходит собеседование с менеджером по персоналу, на котором в основном рассматриваются вопросы, связанные с образованием, опытом работы, желанием работать и т.д.

Каждому новичку дается целый день на знакомство со своими обязанностями. Это говорит о том, что организации не безразлично, как новичок будет чувствовать себя в новых условиях.

При оформлении на работу кандидат представляет следующие документы:

- паспорт;

- трудовую книжку;

- справку о последнем занятии,  выданную по месту жительства (если работник поступает на  работу впервые);

- документ об образовании;

- военный билет (для граждан,  пребывающих в запасе);

- страховое свидетельство  (пластиковая карточка пенсионного  страхования);

- ИНН;

- справку о совокупном  годовом доходе (с последнего  места работы);

- анкету (личный листок учета  кадров);

- заявление;

- фотографии 2 шт. (3x4).

 

2.3 Анализ организации  обучения, переобучения, аттестации  персонала и его расстановки

 

На предприятии ООО «Деловая книга »так же производиться обучение, переобучение, аттестация персонала и его расстановка.

Обучение производится в виде повышения  квалификации. Чаще всего обучение проводится за счет средств предприятия. Обучение работников в магазине проводится в несколько этапов:

1. Определяется потребность в обучении;

2. Формируется бюджет обучения;

3. Определяются цели обучения;

4. Определяется программа, и выбираются методики обучения.

Для подтверждения этих данных так  же был проведен опрос. Для определения, как в ООО «Деловая книга» происходит обучение, респондентам было предложено ответить, на вопрос: «Какая форма обучения применяется в ООО «Деловая книга»?».

По результатам опроса стало  ясно, что предпочтение отдается обучению вне рабочего места 32%, и 68 % обучаются на рабочем месте.

Далее для определения форм обучения, применяемых в организации, был  задан вопрос: «Какие формы обучения применяются в вашей организации?». Ответы на данный вопрос представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Формы обучения сотрудников предприятия ООО «Деловая книга»

Формы обучения

По  ответам всего коллектива в %

По  ответам руководителей в %

По  ответам исполнителей в %

1

2

3

4

На  курсах

60 %

63 %

 

В консультационных фирмах

-

-

 

В профессиональных учебных заведениях

40 %

37 %

100 %


 

На  основе данных, представленных в табл. 2.6, можно сделать вывод, о том, что:

  1. Коллектив обучается на курсах (60%) и в профессиональных учебных заведениях (40%);
  2. Руководители проходят обучение на курсах (63%) и в профессиональных учебных заведениях (37%);
  3. Все исполнители проходят обучение в профессиональных учебных заведениях (100%).

Аттестация персонала проводится один раз в год в соответствии с положением об аттестации персонала. Создается комиссия по аттестации персонала, в которую входят генеральный директор, менеджер по персоналу, главный бухгалтер. Аттестация проводится в несколько этапов. На первом этапе, аттестуемый выполняет тестовое задание, а на втором этапе проводится собеседование.

 

    1. Анализ  проблем продвижения, карьерного роста  и увольнения персонала

 

Основанием для увольнения сотрудника служат следующие причины:

  1. Непрохождение испытательного срока;
  2. Решение аттестационной комиссии о несоответствии сотрудника должности;
  3. Грубые нарушения сотрудником положений Правил внутреннего трудового распорядка.

Решение об увольнении сотрудника по результатам деловой оценки принимается  директором организации.

В случае грубых нарушений положений  Правил внутреннего трудового распорядка, при непрохождении испытательного срока, при наступлении форс-мажорных обстоятельств решение об увольнении сотрудника принимается по представлению его непосредственного руководителя и согласовывается с менеджером.

Решение об увольнении сотрудника держится в секрете до проведения подготовительных мероприятий, по окончании  которых непосредственный руководитель сообщает соответствующему сотруднику об увольнении.

Подготовительные мероприятия  проводятся на случай проявления сотрудником  сопротивления решению об увольнении и координируются менеджером. Необходимые  мероприятия включают в себя:

- Собеседование по увольнению. Оно проводится в доброжелательной и твердой форме. Обвинения сотрудника, проявления гнева или раздражения не допускаются;

- В случае, если сотрудник проявляет неадекватную реакцию или решение об увольнении вызвано грубым нарушением этических норм, сотрудник сопровождается ожидающим его представителем службы безопасности к его рабочему месту для того, чтобы забрать личные вещи, а затем до дверей. С этого момента доступ сотрудника к рабочему месту прекращается.

 

    1. Анализ организации труда различных  категорий персонала

 

В современных условиях организация  оперативно-производственной деятельности направлена на обеспечение слаженности  и согласованности в работе всех звеньев полиграфического предприятия  по выпуску конкурентоспособной продукции заданного качества и объема, определяемыми договорами с заказчиками, при наилучшем использовании всех видов производственных ресурсов.

Оперативно-производственная деятельность ограничивается временными рамками краткосрочного периода  планирования в интервале от одного дня до месяца.

На этапе общезаводского (межцехового) оперативно-календарного планирования составляется сводный  оперативный или тематический план полиграфического предприятия, который  формируется путем увязки производственной программы с плановой производительностью  ведущего оборудования цехов и участков. Содержанием оперативного плана предприятия являются: номера заказов; сведения о заказчике; основная характеристика издания (объем, тираж, красочность и т.п.); состояние заказа на момент его приемки в производство (оригинал-макет, готовые пленки и т.п.); стоимость заказа; сроки изготовления.

Максимальный период, на который составляется такой план, - календарный месяц.

Исходными данными для  разработки месячных оперативных планов предприятия являются:

- планируемые на данный  период производительности цехов  и отдельных участков;

- сроки изготовления изданий,  установленные в договорах с  заказчиками;

- данные документации  технологической и планово-экономической  подготовки изданий к производству - технологические карты заказа  с установленными в них нормами  расхода трудовых ресурсов;

- позаказные калькуляции.

Графики прохождения изданий  в производстве направлены на рациональную организацию производственного  процесса во времени и пространстве. По графику определяется планируемая  длительность цикла изготовления заказа и величины опережений.

Исходными данными для  составления графика движения заказа в производстве являются пооперационные трудоемкости выполнения заказа и маршрут  его движения в производстве, установленные  в ходе подготовки издания к производству, а также сведения о производительности оборудования на «узких» рабочих  местах.

После предварительных расчетов календарных сроков движения отельных заказов в производстве на основе пооперационных трудоемкостей их изготовления увязываются графики между собой  с учетом производительности оборудования на «узких» рабочих местах. Согласование работ по выполнению всего множества  заказов, планируемых к изготовлению на очередной месяц, на основе учета  наличия ограниченных производственных ресурсов в подразделениях полиграфического предприятия производится методами объемно-календарного планирования и  позволяет получить скорректированные  графики прохождения заказов  в производстве. Именно по таким  графикам можно определить планируемую  длительность цикла изготовления заказа и величины опережений, которые необходимы для формирования месячных оперативных  планов структурных подразделений  полиграфического предприятия.

Месячные оперативные  планы структурных подразделений  предприятия, разрабатываемые на межцеховом уровне оперативно-календарного планирования, по своему содержанию являются графиками  выпуска полуфабрикатов и готовой  продукции. Порядок расположения заказов  в таких оперативных планах соответствует  очередности их изготовления в данном цехе. Разработка месячных планов структурных  подразделений полиграфического предприятия  ведется цепным методом, обратно  ходу технологического процесса.

Исходными данными для  составления таких планов являются: месячный оперативный план предприятия; величины опережений запуска заказов в данный цех, установленные графиками прохождения заказов в производстве, рассчитанными с учетом производственных возможностей подразделения предприятия; данные документации технологической и планово-экономической подготовки изданий к производству - технологические карты заказа с установленными в них нормами расхода трудовых ресурсов, планируемые производительности оборудования на «узких» рабочих местах.

Месячный оперативный  план по печати составляется по отдельным  печатным цехам таким образом, чтобы  сроки изготовления полуфабрикатов (отпечатанные листы-оттиски и тетради) в этих подразделениях соответствовали  срокам запуска их в отделочных цехах. В оперативном плане печатного  цеха указывается перечень изданий (номера заказов), их техническая характеристика (формат, объем, красочность, тираж) и  объем выполняемых работ в  натуральных единицах - физических и приведенных листах-оттисках и  краскооттисках, а также в тетрадях. Причем издания в соответствии с их технической характеристикой - форматом, красочностью и тиражностью - группируются по видам печатных машин. Поскольку печатное оборудование является наиболее дорогостоящим и его производительность определяет производственные мощности полиграфического предприятия в целом, основная задача при формировании такого плана - обеспечение наилучшего использования производственных мощностей печатного цеха. Кроме того, оперативный план по печати должен быть сформирован таким образом, чтобы выдержать сроки подписания сигнальных экземпляров изданий, установленные в договорах с заказчиками.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Деловая книга»