Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, практическая работа
Основной целью ПП является закрепление, углубление, расширение, систематизация и адаптация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в деятельности ООО «Деловая книга» и приобретение практических навыков по организационно-управленческой работе с персоналом. Основными задачами ПП являются: - изучение специфики организационно-правовых форм ООО «Деловая книга» и его отраслевой принадлежности;- ознакомление с концепцией ООО «Деловая книга» в области технологической, кадровой, финансовой, конкурентной и др. политики ведения дел;- анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Деловая книга» за 2010-2011г.;- исследование организационной структуры ООО «Деловая книга» и аппарата его управления;
На основе данных, представленных в таблице 2.3, можно сделать вывод, что средний стаж работы персонала в организации составляет 5 лет.
Стаж работы всего управленческого персонала от 3 до 5 лет в организации. Обслуживающего персонала – 30% от 1 до 3 лет и 70% от 3 до 5 лет. Стаж вспомогательного персонала также составляет от 1 до 3 лет – 20 % и от 3 до 5 лет – 80%.
В основном персонал имеет высшее образование. Согласно данным, представленным в таблице 2.4, весь управленческий персонал имеет высшее образование. Обслуживающий персонал имеет среднее специальное образование – 20%, незаконченное высшее – 30% и высшее – 50%. Вспомогательный персонал – 60% среднее специальное, 40% – незаконченное высшее. Таким образом, высшее образование в основном имеем управленческий персонал, а среднее специальное – вспомогательный.
Таблица 2.4 - Структура персонала ООО «Деловая книга» по уровню образования
Категории персонала |
Образование (%) | ||
|
Среднее |
Незаконченное высшее |
Высшее |
1 |
2 |
3 |
4 |
Управленческий персонал |
- |
- |
100% |
Обслуживающий персонал |
20% |
30% |
50% |
Вспомогательный персонал |
60% |
40% |
- |
Проведем анализ труда на предприятии ООО «Деловая книга» за 2010-2011 годы в табл. 2.5. На предприятии установлена пятидневная 40-часовая рабочая неделя с выходными в субботу и воскресенье.
Таблица 2.5 – Анализ труда предприятия ООО «Деловая книга».
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем производства продукции, млн. руб. |
2430 |
3122,17 |
+692,17 |
Среднесписочная численность: |
|||
- Служащих |
10 |
10 |
- |
- Промышленно-производственного |
42 |
51 |
+9 |
- Рабочих |
34 |
41 |
+7 |
Отработано дней одним рабочим за год |
248 |
248 |
- |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. |
7,92 |
7,92 |
- |
Общее количество отработанного времени одним рабочим, тыс. час. |
1964,16 |
1964,16 |
- |
Среднечасовая выработка рабочего, руб. |
36,39 |
38,77 |
+2,38 |
Среднегодовая выработка одного рабочего, млн. руб |
71,47 |
76,15 |
+4,68 |
Среднегодовая выработка одного работающего, млн. руб. |
57,86 |
61,22 |
+3,36 |
В 2011 году по сравнению с
2010 годом произошло увеличение численности
работников на 9 чел., в том числе
численность рабочих
2.2 Анализ проблем привлечения, набора, отбора и приема персонала
В ООО «Деловая книга» применяется пассивный набор персонала в основном с помощью заявки на вакантную должность в центр занятости или объявлении в газету а также в интернет-ресурс, так же применяется внутренний набор кандидатов, т.е совмещение профессий или прием персонала по рекомендации знакомых.
Отбор персонала происходит в один этап. Происходит собеседование с менеджером по персоналу, на котором в основном рассматриваются вопросы, связанные с образованием, опытом работы, желанием работать и т.д.
Каждому новичку дается целый день на знакомство со своими обязанностями. Это говорит о том, что организации не безразлично, как новичок будет чувствовать себя в новых условиях.
При оформлении на работу кандидат представляет следующие документы:
- паспорт;
- трудовую книжку;
- справку о последнем занятии, выданную по месту жительства (если работник поступает на работу впервые);
- документ об образовании;
- военный билет (для граждан, пребывающих в запасе);
- страховое свидетельство
(пластиковая карточка
- ИНН;
- справку о совокупном годовом доходе (с последнего места работы);
- анкету (личный листок учета кадров);
- заявление;
- фотографии 2 шт. (3x4).
2.3 Анализ организации обучения, переобучения, аттестации персонала и его расстановки
На предприятии ООО «Деловая книга »так же производиться обучение, переобучение, аттестация персонала и его расстановка.
Обучение производится в виде повышения квалификации. Чаще всего обучение проводится за счет средств предприятия. Обучение работников в магазине проводится в несколько этапов:
1. Определяется потребность в обучении;
2. Формируется бюджет обучения;
3. Определяются цели обучения;
4. Определяется программа, и выбираются методики обучения.
Для подтверждения этих данных так же был проведен опрос. Для определения, как в ООО «Деловая книга» происходит обучение, респондентам было предложено ответить, на вопрос: «Какая форма обучения применяется в ООО «Деловая книга»?».
По результатам опроса стало ясно, что предпочтение отдается обучению вне рабочего места 32%, и 68 % обучаются на рабочем месте.
Далее для определения форм обучения,
применяемых в организации, был
задан вопрос: «Какие формы обучения
применяются в вашей
Таблица 2.6 – Формы обучения сотрудников предприятия ООО «Деловая книга»
Формы обучения |
По ответам всего коллектива в % |
По ответам руководителей в % |
По ответам исполнителей в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
На курсах |
60 % |
63 % |
|
В консультационных фирмах |
- |
- |
|
В профессиональных учебных заведениях |
40 % |
37 % |
100 % |
На основе данных, представленных в табл. 2.6, можно сделать вывод, о том, что:
Аттестация персонала
Основанием для увольнения сотрудника служат следующие причины:
Решение об увольнении сотрудника по результатам деловой оценки принимается директором организации.
В случае грубых нарушений положений
Правил внутреннего трудового
Решение об увольнении сотрудника держится в секрете до проведения подготовительных мероприятий, по окончании которых непосредственный руководитель сообщает соответствующему сотруднику об увольнении.
Подготовительные мероприятия проводятся на случай проявления сотрудником сопротивления решению об увольнении и координируются менеджером. Необходимые мероприятия включают в себя:
- Собеседование по увольнению. Оно проводится в доброжелательной и твердой форме. Обвинения сотрудника, проявления гнева или раздражения не допускаются;
- В случае, если сотрудник проявляет неадекватную реакцию или решение об увольнении вызвано грубым нарушением этических норм, сотрудник сопровождается ожидающим его представителем службы безопасности к его рабочему месту для того, чтобы забрать личные вещи, а затем до дверей. С этого момента доступ сотрудника к рабочему месту прекращается.
В современных условиях организация оперативно-производственной деятельности направлена на обеспечение слаженности и согласованности в работе всех звеньев полиграфического предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции заданного качества и объема, определяемыми договорами с заказчиками, при наилучшем использовании всех видов производственных ресурсов.
Оперативно-производственная деятельность ограничивается временными рамками краткосрочного периода планирования в интервале от одного дня до месяца.
На этапе общезаводского (межцехового) оперативно-календарного планирования составляется сводный оперативный или тематический план полиграфического предприятия, который формируется путем увязки производственной программы с плановой производительностью ведущего оборудования цехов и участков. Содержанием оперативного плана предприятия являются: номера заказов; сведения о заказчике; основная характеристика издания (объем, тираж, красочность и т.п.); состояние заказа на момент его приемки в производство (оригинал-макет, готовые пленки и т.п.); стоимость заказа; сроки изготовления.
Максимальный период, на который составляется такой план, - календарный месяц.
Исходными данными для разработки месячных оперативных планов предприятия являются:
- планируемые на данный
период производительности
- сроки изготовления изданий, установленные в договорах с заказчиками;
- данные документации
технологической и планово-
- позаказные калькуляции.
Графики прохождения изданий в производстве направлены на рациональную организацию производственного процесса во времени и пространстве. По графику определяется планируемая длительность цикла изготовления заказа и величины опережений.
Исходными данными для составления графика движения заказа в производстве являются пооперационные трудоемкости выполнения заказа и маршрут его движения в производстве, установленные в ходе подготовки издания к производству, а также сведения о производительности оборудования на «узких» рабочих местах.
После предварительных расчетов
календарных сроков движения отельных
заказов в производстве на основе
пооперационных трудоемкостей их изготовления
увязываются графики между
Месячные оперативные
планы структурных
Исходными данными для составления таких планов являются: месячный оперативный план предприятия; величины опережений запуска заказов в данный цех, установленные графиками прохождения заказов в производстве, рассчитанными с учетом производственных возможностей подразделения предприятия; данные документации технологической и планово-экономической подготовки изданий к производству - технологические карты заказа с установленными в них нормами расхода трудовых ресурсов, планируемые производительности оборудования на «узких» рабочих местах.
Месячный оперативный план по печати составляется по отдельным печатным цехам таким образом, чтобы сроки изготовления полуфабрикатов (отпечатанные листы-оттиски и тетради) в этих подразделениях соответствовали срокам запуска их в отделочных цехах. В оперативном плане печатного цеха указывается перечень изданий (номера заказов), их техническая характеристика (формат, объем, красочность, тираж) и объем выполняемых работ в натуральных единицах - физических и приведенных листах-оттисках и краскооттисках, а также в тетрадях. Причем издания в соответствии с их технической характеристикой - форматом, красочностью и тиражностью - группируются по видам печатных машин. Поскольку печатное оборудование является наиболее дорогостоящим и его производительность определяет производственные мощности полиграфического предприятия в целом, основная задача при формировании такого плана - обеспечение наилучшего использования производственных мощностей печатного цеха. Кроме того, оперативный план по печати должен быть сформирован таким образом, чтобы выдержать сроки подписания сигнальных экземпляров изданий, установленные в договорах с заказчиками.