Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, практическая работа
Основной целью ПП является закрепление, углубление, расширение, систематизация и адаптация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в деятельности ООО «Деловая книга» и приобретение практических навыков по организационно-управленческой работе с персоналом. Основными задачами ПП являются: - изучение специфики организационно-правовых форм ООО «Деловая книга» и его отраслевой принадлежности;- ознакомление с концепцией ООО «Деловая книга» в области технологической, кадровой, финансовой, конкурентной и др. политики ведения дел;- анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Деловая книга» за 2010-2011г.;- исследование организационной структуры ООО «Деловая книга» и аппарата его управления;
На предприятии ООО «Деловая книга» применяется форма нематериального стимулирования работников, такая как моральное стимулирование и организация корпоративных мероприятий.
К мероприятиям морального стимулирования, применяемым на предприятии ООО «Деловая книга» и влияющим на формирование мотивации у сотрудников относятся:
- награждение почетными грамотами;
-благодарности и выговоры
от руководства подразделений/
При анализе эффективности
данных форм стимулирования особое внимание
уделялось наличию взаимосвязи
между результатами проведения мероприятий
нематериального характера и
материальным стимулированием. Наличие
такой взаимосвязи многократно
повышает эффективность проводимых
мероприятий и усиливает
Награждение почетными грамотами
осуществляется за высокие показатели
в труде, выдающиеся заслуги и
стаж работы. В силу сложившихся
трудовых традиций эффективность применения
данных методов очень высока и
психологически эти меры воспринимаются
сотрудниками как очень почетные
и значимые для них. Эффективность
данного мероприятия можно
Организация корпоративных мероприятий. Неотделимой частью своеобразия компании являются проводимые в ней корпоративные мероприятия – праздники. И они являются не столько способами «развлечь» сотрудников, сколько инструментами морального стимулирования персонала, элементами формирования внутреннего имиджа компании.
Корпоративные праздники в жизни организации ООО «Деловая книга» выполняют целый ряд важных функций:
- Фиксация успеха (в отличие от простой процедуры подведения итогов праздник подчеркивает достижения, успехи компании с позитивной направленностью);
- Адаптация (помощь новичкам во вхождении в коллектив);
- Воспитание (приобщение людей к значимым для организации ценностям);
- групповая мотивация
(процесс формирования и
- Рекреация (необходимое отвлечение от трудового процесса, отдых, переключение внимания, развлечение);
- Сплочение (на основе эмоционального сближения) и др.
Вывод: кадровая политика на
предприятии пассивная и
В ООО «Деловая книга» применяется пассивный набор персонала из внешних (Центр занятости, объявления в газетах) и внутренних (совмещение профессии, рекомендации знакомых) источников.
В ООО «Деловая книга» так же производиться обучение, аттестация персонала и его расстановка.
Основанием для увольнения сотрудника служат следующие причины: непрохождение испытательного срока; решение аттестационной комиссии о несоответствии сотрудника должности; грубые нарушения сотрудником положений Правил внутреннего трудового распорядка.
В ООО «Деловая книга» применяется как моральное, так и материальное стимулирование трудовой деятельности.
3 Анализ системы
В условиях взаимодействия работника и организации очень важную роль играет адаптация. Прежде чем говорить о ней, дадим ему понятие. Существует также много предлагаемых вариантов определения от многих источников литературы, выберем некоторые из них.
Адаптация, по мнению Базарова Т.Ю.и Ереминой Б.Л. — это процесс активного приспособления человека к новой среде. В контексте включения сотрудника в организацию это означает, что происходят интенсивное знакомство сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями новой среды [14,с.232].
Более краткое определение
дает Бычкова А.В.: «Адаптация — это
постепенное взаимное приспособление
работника и организации в
новых для сотрудника профессиональных,
социальных и организационно-
Человек, поступая на
Таким образом, адаптация – это сложный, двухсторонний процесс между личностью и средой, в которую он включается.
Показателем успешной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом (например, удовлетворенность работой и ее условиями, вознаграждением, организацией и т.д.). Показателем низкой адаптации – перемещение индивида в другую социальную среду (текучесть кадров, миграция и т.д.) либо отклоняющееся асоциальное поведение [15,с.228-230].
В научной литературе выделяют
два направления адаптации,
1. Первичная, то есть
приспособление молодых кадров,
не имеющих опыта
2. Вторичная, то есть
приспособление работников, имеющих
опыт профессиональной
Существует несколько классификаций адаптации. Рассмотрим некоторые из них.
1.По отношениям «субъект- объект»:
-Активная – когда кандидат стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее (в том числе и те нормы, ценности, правила, формы взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить);
-Пассивная – когда он стремится к такому воздействию и изменению.
2.По воздействию на работника:
-Прогрессивная – благоприятно воздействующая на работника;
-Регрессивная – неблагоприятно воздействующая на работника.
3.По уровню:
-Первичная – когда кандидат первый раз поступает на работу в конкретную компанию;
-Вторичная – при последующей смене работы внутри компании, причем она подразделяется на адаптацию работника в новой должности и адаптацию работника к понижению в должности.
4.По направлениям:
-Производственная;
-Непроизводственная. [16, с.231]
Наиболее наглядно ее можно представить в виде схемы, приведенной у А.Я. Кибанова на рисунке 1.
Рисунок 2 – Виды адаптации и факторы, на нее влияющие
Все классификации имеют место быть в ООО «Деловая книга».
Вопросами адаптации в ООО
«Деловая книга» занимается
В обязанности менеджера по персоналу входят:
1.Организация ознакомления с организацией: характеристика, условия найма, оплата труда;
2.Представление работника
3.Организация экскурсии по
4.Разъяснение условий работы, ознакомление
с функциями (совместно с
5.Организация обучения (совместно с отделом обучения);
6.Введение в коллектив,
В ООО «Деловая книга» на первом этапе менеджер по управлению персоналом помогает новому сотруднику выбрать наиболее подходящее рабочее место, на втором — оказать содействие в освоении тонкостей своей профессии, на третьем — смежных профессий, а также привлекать к делам коллектива [3,с.206-224.].
Выборка
Главной целью исследования является выявление проблем в адаптации персонала.
Для достижения поставленной
цели использован метод
Анкетирование позволяет получить больший объем информации, опросить значительное число сотрудников по сравнению с беседой или интервью.
В таблице 3.1 представлена краткая информация об опрашиваемых сотрудниках предприятия ООО «Деловая книга». Из данных таблицы 3.1 следует, что в опросе участвовали 20 человек, занимающих следующие должности:
- Заместитель главного
- Продавцы-консультанты (9 человек);
- Операторы оперативной
- Работники брошюровочно-
Таблица 3.1– Характеристики респондентов ООО «Деловая книга»
Характеристики выборки |
Количество респондентов (чел.) |
% от числа опрошенных | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Пол, -муж. -жен. |
16 4 |
80 20 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. |
Возраст -20-25 лет, -26-30 лет, -31-35 лет, -36-40 лет, -40 и более |
2 4 4 7 3 |
10 20 20 35 15 |
3. |
Образование -среднее, -среднее специальное, -неоконченное высшее, -высшее. |
- 3 13 4 |
- 15 65 20 |
4 |
Стаж работы в организации -менее 1года. -1-3 года, -3-5 лет, -6-10 лет и т.д. |
4 2 4 10 |
20 10 20 50 |
5 |
Категории персонала -руководители, -специалисты, - основные рабочие, |
- 1 19 |
- - 0,05 - 95 |
Вывод по данным таблицы 3.1.
Результаты таблицы 3.1 показывают, что большинство опрошенных респондентов мужского пола (80 %), и всего лишь 20 % женщин.
Большинству сотрудников отделения от 36 до 40 лет (35%), далее идут от 26 до 30 лет (20 %) и на равне с ними сотрудники, от 31 до 35 лет (20%), дальше идут сотрудники от 40 лет и более (15 %), и меньше всего сотрудников в возрасте от 20 до 25 лет (10 %).
Большинство опрошенных сотрудников
имеют неоконченное высшее образование
(65 %), затем идут сотрудники с высшим
образованием (20 %), далее идут сотрудники
со средним специальным
По стажу работы большинство от 6 до 10 лет (50 %), менее года – 20%, 3-5 лет – 20%, 1-3 года – 10%.
По категории персонала большинство опрошенных – это специалисты (0,05%) и основные рабочие ( 95%).
Вывод по составу выборки:
Особенностью предприятия ООО «Деловая книга» является то, что в нём преобладают работники мужского пола, нежели женского, а также большинство имеют большой стаж работы. В организации хватает и молодых специалистов, и тех, кому за 40 лет. Так, что в организации всегда будут иметь место новые идеи по поводу работы. Всё вышеперечисленное является составной частью слаженной работы сотрудников в организации.
После проведения анкетирования, необходимо проанализировать результаты и определить, какие именно проблемы существуют на ООО «Деловая книга» по адаптации персонала. Результаты опроса представлены в таблице 3.2 (Приложение А и Б).
Таблица 3.2 – Результаты анкетирования сотрудников ООО «Деловая книга» по выявлению проблем адаптации персонала
Содержание вопроса и вариант ответа |
Количество респондентов (чел.) |
% от числа опрошенных | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Как долго продолжалось Ваше освоение в условиях нового места работы? a. До 1 мес. b. До 2 мес. c. До 3 мес. d. Ещё не закончено. |
- 3
14 3 |
- 15
70 15 |
2 |
Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода? a. Профессиональные обязанности. b. Вхождение в коллектив. c. Условия труда. |
13
7 - |
65
35 - |
3 |
Как долго Вам нужна была в работе помощь коллег? a. До 1 мес. b. До 2 мес. c. До 3 мес. d. Ещё потребуется после адаптации. |
- 5
9 6 |
- 25
45 30 |