Отчет по практике в ООО «Деловая книга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, практическая работа

Описание работы

Основной целью ПП является закрепление, углубление, расширение, систематизация и адаптация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в деятельности ООО «Деловая книга» и приобретение практических навыков по организационно-управленческой работе с персоналом. Основными задачами ПП являются: - изучение специфики организационно-правовых форм ООО «Деловая книга» и его отраслевой принадлежности;- ознакомление с концепцией ООО «Деловая книга» в области технологической, кадровой, финансовой, конкурентной и др. политики ведения дел;- анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Деловая книга» за 2010-2011г.;- исследование организационной структуры ООО «Деловая книга» и аппарата его управления;

Работа содержит 1 файл

производственная практика ООО Деловая книга.docx

— 197.18 Кб (Скачать)

Введение

Производственная практика (ПП) представляет собой одну из форм учебных занятий. В результате прохождения  ПП студент приобретает навыки и  опыт практической деятельности в области  управления персоналом с использованием теоретических знаний, полученных при  изучении специальных дисциплин.

Основной целью ПП является закрепление, углубление, расширение, систематизация и адаптация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в деятельности ООО «Деловая книга» и приобретение практических навыков по организационно-управленческой работе с персоналом.

Основными задачами ПП являются:

- изучение специфики организационно-правовых  форм ООО «Деловая книга» и  его отраслевой принадлежности;

- ознакомление с концепцией  ООО «Деловая книга» в области  технологической, кадровой, финансовой, конкурентной и др. политики ведения  дел;

- анализ основных технико-экономических  и финансовых показателей деятельности ООО «Деловая книга»  за 2010-2011г.;

- исследование организационной  структуры ООО «Деловая книга» и аппарата его управления;

- оценка эффективности  системы управления ООО «Деловая  книга»;

- изучение деятельности  кадровой службы ООО «Деловая книга»;

- исследование проблем  организации труда персонала ООО «Деловая книга» по категориям;

- изучение основных видов  мотивации персонала к трудовой  деятельности ООО «Деловая книга»;

- анализ основных этапов  процесса управления персоналом  ООО «Деловая книга»;

- разработка мероприятий,  направленных на устранение выявленных  недостатков;

- оценка эффективности  предлагаемых мероприятий;

- приобретение практических  навыков анализа экономических,  финансовых и кадровых проблем,  оптимальных вариантов их решения;

- участие в работе кадровой  службы ООО «Деловая книга» по заданию ее руководителя.

Объектом исследования является организация  труда персонала на ООО «Деловая книга».

Предмет исследования - проблемы организации  труда персонала на ООО «Деловая книга».

В работе использовались эмпирические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, экономический  и финансовый анализ, анализ документов, опросный метод, тестирование, математическая обработка данных, полученных при тестировании.

Нормативно-правовая база исследования: устав предприятия, должностные  инструкции руководителя, бухгалтерский  баланс, Федеральные и законы Кемеровской  области, Трудовой кодекс, Гражданский  кодекс, нормативно-правовые акты РФ, Устав  предприятия и его финансовая отчетность, коллективный договор, правила  внутреннего трудового распорядка, структура и штатная численность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Исследование хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия ООО «Деловая книга»

1.1 Общая характеристика  предприятия ООО «Деловая книга»

 

ООО «Деловая книга» находится  по адресу в г. Кемерово улица Островского 7/а, а также на Шестакова 6.

В 1999 году ООО «Деловая книга» занималась продажей различных бланков, отчётностей. Позже предприятие ООО «Деловая книга» расширилось и стало заниматься продажей канцелярских товаров, различной литературы. В 2005 году предприятие ООО «Деловая книга» начала заниматься оперативной полиграфической деятельностью.

Предприятие ООО «Деловая книга» успешно работает на рынке города Кемерово и Кузбасса более 15 лет и занимается продажей разнообразного ассортимента полиграфической и канцелярской продукции. В магазинах ООО «Деловая книга» можно купить журналы для различных видов учета, бланки строгой отчетности, книги бухгалтерской, юридической, компьютерной и другой тематики, канцтовары. У нас ежедневно обновляется ассортимент журналов. Журнал - книга записи, учета, регистрации сведений и информации. Журнал – книга записи, учёта, регистрации сведений и информации. Журнал позволяет быстро определить и проконтролировать ход работ, соблюдение установленных законодательством сроков проведения работы, наличие локальных документов и др. Поэтому предприятие ООО «Деловая книга» уделяет значительное внимание оперативной полиграфии.

Основные виды деятельности предприятия ООО «Деловая Книга»:

-  Книги, учебники, канцтовары;

- Оперативная полиграфия;

- Литература художественная;

- Литература экономическая; 

- Литература техническая;

- Литература музыкальная;

- Школьные учебники;

- Учебники для ВУЗов;

Вид собственности предприятия  ООО «Деловая книга» - частная собственность.

Организационно-правовая форма (ОПФ) – Общество с ограниченной ответственностью.

Собственником имущества  предприятия является Горелкин Вадим Геннадьевич.

Предприятие ООО «Деловая книга» имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного  хозяйственного расчета, самоокупаемости  и самофинансирования, в установленном  порядке открывает счета в  банковских учреждениях.

Предприятие для достижения установленных целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать  сделки, приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судах.

Предприятие отвечает по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Учредитель предприятия  не отвечает по обязательствам предприятия, кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Если экономическая несостоятельность (банкротство) предприятия вызвана  учредителем (собственником предприятия) или другими лицами, которые имеют  право давать обязательные для предприятия  указания либо иным образом определять его действия, на таких лиц в  случае недостаточности имущества  предприятия может возлагаться  субсидиарная ответственность по его  обязательствам.

Предприятие в месячный срок вносит в устав соответствующие  изменения и дополнения и представляет их в установленном порядке для  государственной регистрации.

Предметом деятельности предприятия  являются розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами. Основная отрасль компании - «Розничная торговля».

Прибыль предприятия ООО  «Деловая книга» является обобщающим показателем деятельности. Из нее  производится уплата налогов и иных видов обязательных платежей.

Рассмотрим основных поставщиков, посредников, потребителей и конкурентов.

1.Конкуренты. Конкурентами  являются: ООО «Полиграфика», типография «ИНТ», ООО «ИНФО-КЕМЕРОВО», «Амулет плюс», ООО «Акварель».

Рассмотрим 3 основных критерия для сравнения конкурентов, которая приведена в табл. 1.1.

Таблица 1.1 – Основные критерии для сравнения конкурентов 

Критерий

Конкуренты

ООО «Полиграфика»

Типография «ИНТ»

ООО « ИНФО-КЕМЕРОВО»

«Амулет плюс»

ООО «Акварель»

Современность технологий

Современное

Современное

Современное

Современное

Современное

Стоимость услуг

Среднее

Высокое

Высокое

Среднее

Высокое

Качество

Среднее

Среднее

Высокое

Среднее

Низкое


 

Исходя из таблицы 1.1 можно  выявить что, на всех предприятиях используется современная технология, стоимость услуг в основном имеет высокое значение. Низкое качество реализованной продукции сохраняется на предприятии ООО «Акварель». 

2.Потребители. Потребители  (клиенты). Клиентами являются жители  города Кемерово, которым предоставляются  качественные товары и услуги. А также юридические лица и  предприятия: Газпром, бухгалтерии,  строительные предприятия и другие;

3. Поставщики. Поставщиками  являются любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо: ООО «Волна».

Организационная структура  управления предприятия ООО «Деловая книга» определяет взаимосвязи, складывающиеся между его различными подразделениями, направленные на выполнение миссии и  достижение поставленных целей.

На предприятии ООО «Деловая книга» действует централизованная линейно-функциональная структура управления, состоящая из следующих специализированных отделов:

Организационная структура  управления — совокупность подсистем, объединенных иерархическими взаимосвязями, обеспечивающими распределение  функций управления между лицом, принимающим решение, и подчиненными управленцами для достижения целей  системы.  Организационная структура предприятия ООО «Деловая книга» приведена на рис. 1.

Рисунок 1 – Организационная  структура предприятия ООО «Деловая книга»

 

Главному инженеру подчиняется  ремонтно-механический цех. Его назначение – изготовление и ремонт запасных частей для основного и вспомогательного оборудования. 

Главному бухгалтеру подчиняется  бухгалтерия, экономист, специалист по снабжению и склад.

Инженеру по сбыту подчиняется  отдел заказов.

Начальнику производства подчиняется технолог, репроцентр, печатный цех, брошюровочно-переплетный цех.

Во главе каждого подразделения (отдела) стоит руководитель, наделенный определенными полномочиями, осуществляемый руководство подчиненными ему работниками.

Согласно действующему штатному расписанию на предприятии работает 51  чел., из них 41 –рабочие, 10 – служащих.

Структура управления предприятия  ООО «Деловая книга» является формально  определенной, ей присущи единство и четкость распорядительства, отсутствие противоречивых команд, что особенно важно на низшем уровне управления, быстрое принятие решений и быстрое  реагирование на любое изменение  производственного процесса, согласованность  действий исполнителей, полная ответственность  руководителя за результаты деятельности своего отдела.

Полномочия руководителей  высшего звена и начальников  отделов представляют собой организационно закрепленное за должностным лицом, или коллективом ограниченное право  и ответственность использовать ресурсы организации, самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные управленческие действия организации.

Внутри организации пределы  полномочий определяются правилами, должностными инструкциями, изложенными в письменной форме, но отдельные полномочия могут  передаваться и в устной форме. Полномочия передаются руководителем высшего звена к нижеследующему и далее по цепочке к другим подчиненным. Руководитель, наделенный полномочиями, имеет право принимать решения и действовать в определенных вопросах без согласования с другими, в пределах предписаний организации.

Далее рассмотрим некоторые  функциональные обязанности работников рассматриваемого предприятия.

Директор руководит в  соответствии с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия, несёт всю полноту  ответственности за последствия  принимаемых решений, сохранность  и эффективное использование  имущества предприятия, а также  финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Начальник производства определяет техническую политику и направления  технического развития предприятия  в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения производства, уровень специфики  и диверсификации производства на перспективу. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку производства, техническую  эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Главный бухгалтер  осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Возглавляет работу по подготовке и принятию плана счетов, форм первичных документов, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходов и расходов, а также разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины.

Начальник производственного  цеха осуществляет в соответствии с  действующими нормативными актами, регулирующими  производственно-хозяйственную деятельность предприятия, руководство производственным цехом. Обеспечивает выполнение цехом  в установленные сроки производственных заданий по объему производства продукции, повышение производительности труда, снижение трудоемкости продукции на основе рациональной загрузки оборудования и использования его технических  возможностей, экономное расходование сырья, материалов, энергии, снижение издержек. Своевременно подготавливает производство, обеспечивает расстановку рабочих, контролирует соблюдение технологических  процессов, оперативно выявляет и устраняет  причины их нарушения.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Деловая книга»