Отчет по практике в ООО «Деловая книга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:58, практическая работа

Описание работы

Основной целью ПП является закрепление, углубление, расширение, систематизация и адаптация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в деятельности ООО «Деловая книга» и приобретение практических навыков по организационно-управленческой работе с персоналом. Основными задачами ПП являются: - изучение специфики организационно-правовых форм ООО «Деловая книга» и его отраслевой принадлежности;- ознакомление с концепцией ООО «Деловая книга» в области технологической, кадровой, финансовой, конкурентной и др. политики ведения дел;- анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности ООО «Деловая книга» за 2010-2011г.;- исследование организационной структуры ООО «Деловая книга» и аппарата его управления;

Работа содержит 1 файл

производственная практика ООО Деловая книга.docx

— 197.18 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.2

4

В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными  навыками?

a. До 1 мес.

b. До 2 мес.

c. До 3 мес.

d. Ещё не овладел.

 

 

 

-

7

13

-

 

 

 

-

 

35

65

-

5

Оцените, пожалуйста, Ваш интерес  к дальнейшему продвижению внутри компании, профессиональному росту?

a. Очень интересно.

b. Пока трудно оценить.

c. Не очень интересно.

 

 

 

12

8

 

-

 

 

 

60

40

-

6

Бывают ли у вас конфликты  с руководителем?

a. Время от времени.

b. Редко.

c. Не бывают.

 

 

7

9

4

 

 

35

45

20

7

Бывают ли у вас конфликты  с кем-либо из коллег?

a. Время от времени.

b. Редко.

c. Не бывают.

 

 

4

12

4

 

 

20

60

20

8

Что Вы знаете о сотрудниках, работающих в Вашей организации  менее 3-х месяцев?

a. Имя, фамилию.

b. Домашний/сотовый телефоны.

c. Биографические данные.

 

 

 

11

6

3

 

 

 

55

30

15


Продолжение таблицы 3.2

9

Обращались ли к Вам  новые сотрудники за помощью?

a. Никогда.

b. 1 раз.

c. Несколько раз.

 

 

2

12

6

 

 

10

60

30

10

Каким образом вы решаете  возникающие производственные вопросы?

a. Обращаюсь к руководителю.

b. Помогают ребята из отдела.

c. Пытаюсь решить сам, потому что не знаю, к кому обратиться.

 

 

6

14

-

 

 

30

70

-


 

Согласно данным таблицы 3.2, отвечая на первый вопрос, ни один из опрошенных не освоился до первого  месяца работы в организации, до второго  месяца освоились  15 %, до третьего месяца 70%, и 15 % опрошенных ещё не закончили  освоение. Как видно, освоение сотрудников  в наибольшей степени приходится на третий месяц, в наименьшей степени  приходится на первый и второй месяц  работы. Это связано прежде всего с тем, что в организации, используется в большей степени наставничество. Чтобы быстро и правильно адаптироваться, сотруднику нужно предоставлять полный объём информации, наиболее благоприятный рабочий климат и место, а также предоставлять информацию о тонкостях работы. Всё это, предприятие ООО «Деловая книга» в полной мере предоставляет.

Наиболее сложным для  освоения в течение периода адаптации  у опрашиваемых является профессиональные обязанности (65 %). В основном сложность профессиональных обязанностей выпадает на продавцов и операторов оперативной полиграфии, так как эти должности требуют постоянной срочности в своей деятельности, при этом, стараясь не делать ошибок, а также имеет загруженный характер.  

Вхождение в коллектив  организации составляет 35 % от числа  опрошенных сотрудников. Социальная адаптация  хорошо проработанная.  Ценности, нормы  и правила в организации быстро доводятся до молодого работника, и  тем самым, даёт понять ему всё  для осуществления дальнейшей деятельности.

Отвечая на вопрос о помощи коллег в работе, респонденты отметили что помощь от коллег продолжалась в наибольшей степени до  третьего месяца (45 %), в наименьшей до второго месяца (25 %). В первый месяц работы в ООО «Деловая книга» не многие сразу вникали в работу. Чтобы упростить адаптацию сотрудника в организации используется в основном наставничество. К сотруднику, который имеет за своим плечом один день работы, присваивают более опытного сотрудника с целью объяснить, показать, потом проследить за процессом работы нового сотрудника. Если данный сотрудник в течение 6 месяцев справляется с работой успешно, то наставник докладывает менеджеру службы управления персоналом об успехе нового сотрудника, и тем самым подписывается документ  о прохождении стажировки. Если новый сотрудник не справляется с работой, чего-то не понимает, наставник дальше, в течение нескольких месяцев работает с данным сотрудником. Далее 30 % опрошенных ответили, что им нужна была помощь после адаптации. В этом случае сотрудник, который прошёл успешно адаптацию, нужна будет постоянная помощь коллег и наставников, так или иначе всегда есть ряд организационных вопросов, который ранее не затрагивался  в организации.

Большинство респондентов овладели профессиональными навыками в организации  на третий месяц (65 %). Но, нужно учесть тот факт, что за три месяца овладеть профессиональными навыками очень  сложно, сотрудники овладели лишь основными  профессиональными навыками, так  или иначе все тонкости приходят  с годами. Между тем, если сотрудник  совершают грубую ошибку, то на первый раз его прощают, если та же ошибка повторяется, такая же как и в прошлый раз, то за этим следует увольнение сотрудника.

Отвечая на вопрос о дальнейшем продвижении внутри организации, 60 % респондентов отметили, что им интересно  в продвижении внутри организации. Остальные же респонденты (40 %) ответили, что им трудно оценить интерес  к дальнейшему продвижению. Это  связано с тем, что кадровая служба ООО «Деловая книга» недостаточно серьёзно относится к набору, отбору, приёму и адаптации кадров.

Отвечая на вопрос о конфликте  с коллегами /руководителями, респонденты  отметили, что конфликт происходит в основном редко/время от времени. Это связано с тем, что процесс  работы в организации нестабилен, всегда происходят какие-либо изменения, это приводит к совместному решению  проблем, который ведёт за собой  конфликт. В этом есть и положительная  сторона, то есть каждый работник в  организации не сидит на одном  месте, он прежде всего стремится решить ту или иную проблему, которая благоприятна как для него, так и для эффективной деятельности организации.

Отвечая на вопрос № 8, респонденты  отметили, что в основном знают  фамилию и имя сотрудника (55 %), далее контактные телефоны (30 %) и  биографические данные о сотруднике (15 %). Это говорит о том, что  коммуникабельность находится на высоком  уровне.

Отвечая  на вопрос № 9, респонденты отметили, что новые сотрудники обращались за помощью к ним в основном один раз/несколько раз (60 %/30 %). Несмотря на то, что у каждого нового сотрудника имеется опытный наставник, после стажировки всё равно будут иметь место организационные вопросы.

На вопрос № 10 респонденты  отметили, что возникающие производственные вопросы они решают вместе с коллективом (70 %) и с руководителями  (30 %) в  организации.

Для того чтобы узнать, на сколько  персонал удовлетворён своей  работой был проведён следующий  тест.

В тесте 11 вопросов, связанных  с характеристикой предприятия, условиями работы. Каждый вопрос оценивается  по пятибалльной шкале от «вполне  удовлетворен» -1, до «крайне не удовлетворен» -5. Результаты по всем респондентам сведены  в таблице 3.3.

Таблица 3.3– ответы респондентов ООО «Деловая книга» на тест «Удовлетворенность работой»

Высказывания

Вполне удов-н, %

Удов-н, %

Не вполне удов-н, %

Не     удов-н, %

Крайне не удов-н, %

…организацией, где вы работаете

60

40

0

0

0

…условиями работы

60

40

0

0

0

…работой в целом

40

25

35

0

0

…слаженностью действий ваших  коллег между собой

50

20

30

0

0

…стилем руководства начальника в целом

40

30

20

10

0

…профессиональной компетентностью  руководителя

50

20

20

0

0

…з/пл в соответствии вашим трудовым затратам

60

40

0

0

0

…вашим профессиональным ростом

20

30

30

20

0

…вашими возможностями профессионального  продвижения

40

40

15

5

0

…что на этой работе вы можете использовать все знания

70

20

10

0

0

…длительностью рабочего дня

50

40

10

0

0


 

По результатам теста  видно, что сотрудники данной организации  довольны самой организацией, условиями работы в ней, использования знания в организации. Руководитель не отдаёт должного неформальным лидерам, с его слов они ему не нужны. Все приказы отдаются напрямую от главного директора, после чего проходят постоянные проверки. Работники вполне довольны размером заработной платы, а это сказывается на настроении и желании работать. По ответам, касающихся карьерного роста видно, что многие не удовлетворены. Большинство работников удовлетворены продолжительностью рабочего дня.

Из данных опроса сотрудников предприятия ООО «Деловая книга» выявились такие проблемы по адаптации персонала:

1.Разногласие между новичками и давно работающими сотрудниками, а также между подчинёнными и начальниками при выполнении той или иной работы;

2.Неудовлетворённость возможностями профессионального роста у работников;

3.Не анализируются и  не регулируются групповые и личностные взаимоотношения. Что приводит к повышению конфликтности в коллективе и ухудшению социально-психологического климата;

4. Сложность исполнения  профессиональных обязанностей, по  причине того, что работа имеет  срочный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 Мероприятия по решению  проблем в управлении персоналом на предприятии ООО «Деловая книга»

В ходе прохождения производственной практики и выполнении анализа  адаптации  персонала в организации, выявились  значительные проблемы.

Так или иначе, первая проблема состоит в разногласии пришедших  новичков и давно работающих сотрудников  при выполнении тех или иных производственных работ в организации. Разногласия  происходит и между наставниками и новичками в организации, так  или иначе здесь имеется противоречивость во мнениях в выполнении той или  иной работы, так как нет прописанных  в организации определённых стандартов к каждой работе и рабочему процессу соотносимых к данному работнику.

Предлагается при этом ввести в документооборот документы, регламентирующих производственный и  учётный процесс в организации (например, это может быть производственная методичка основных стандартов при  выполнении определённой работы).

Следующая не менее важная проблема, стоящая в организации  это – сложность исполнения  профессиональных обязанностей, по причине  того, что работа имеет срочный  характер. Основная политика работы заключается  в том, чтобы любой заказ в  течение трёхдневного срока был  изготовлен и готов к отправке заказчику. Объясняется это тем, что организация боится потерять клиента. В организации возможно наблюдение «рваного» темпа рабочего процесса работников, особенно это  касается операторов оперативной полиграфии. Им приходится выполнять сразу несколько  заказов в определённый момент времени, тем самым это неблагоприятно сказывается на самочувствии и на саму рабочую деятельность, где можно  наблюдать браки изготовленной  продукции.

Предлагается при этом, установить чёткие границы времени  выполнения одного потенциального заказа, так или иначе, нормировать рабочее время.  Для этого службе управления персоналом стоит изучить затраты рабочего времени одного либо всех работников в данной организации, путём различных методов изучения затрат рабочего времени (метод непосредственных замеров и метод моментных наблюдений), а также наблюдения (например фотография рабочего времени/хронометраж)  и других методов изучения. Полученные результаты наблюдений за работниками ввести и закрепить в соответствующие организационные документы как норма выполнения работ той или иной деятельности. 

Следующей проблемой является неудовлетворённость профессиональным ростом у работников. Организация  даёт много возможностей  профессионального  роста, но вместе с тем имеет завышенные требования к работнику. Поэтому  необходимо проанализировать, а также  изменить данные требования. Например, установить ясность и чёткость  требований профессионального роста.

Если применять данные мероприятия, то социальная эффективность  работы в коллективе и на предприятии  в целом может установиться на стандартном уровне, либо повыситься примерно на 3%, в соответствии с количеством  мероприятий.

Основная проблема, выявленная по первой главе – это  проблемы со сбытом продукции, которая в большом  объеме находятся на складах предприятия, замораживая тем самым оборотные  средства для дальнейшего воспроизводства.

Мероприятия по решению данной проблемы в ООО «Деловая книга»:

1. Предприятие ООО «Деловая  книга» должна изучить рынок полиграфических услуг, анализировать результаты деятельности и потенциальные возможности своих конкурентов. Так или иначе, прежде чем, предпринимать какие-либо действия, нужна «свежая» информация. Мы живем в эпоху информации. Средства информации (радио, телевидение, средства телекоммуникации) конкурируют друг с другом и с полиграфией, стремясь к влиянию на конечного потребителя. В этой конкурентной борьбе важно не уступить свои позиции. Основной недостаток электронных средств информации — привязанность к техническим устройствам. Нет под рукой техники (приемника, телевизора, компьютера) — нет информации. Потребление печатных изданий свободно от этого. Данное преимущество должно быть использовано в полной мере. В промышленно развитых странах параллельно с развитием информационных технологий растет и выпуск печатной продукции, причем, чем выше уровень информационных технологий (США, Япония, Германия, Великобритания), тем значительнее рост производства печатной продукции;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Деловая книга»