Отчет по практике в ОАО «Сибирьтелеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:17, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Экономика и социология труда», «Инновационный менеджмент», «Мотивация трудовой деятельности», «Делопроизводство в кадровой службе» и др.; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления персоналом.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика организации 4
1.1 Краткая историческая справка 4
1.2 Общая характеристика организации 6
1.3 Организационная структура управления 11
1.4 Анализ внешней среды организации 19
1.5 SWOT-анализ предприятия 28
2 Характеристика системы управления персоналом 30
2.1 Характеристика кадрового потенциала организации 30
2.2 Характеристика функций службы управления персоналом 35
3 Научно-исследовательская работа 45
3.1 Корпоративная этика сотрудников исследуемого предприятия 45
3.2 Совершенствование правил корпоративной этики в ОАО «Ростелеком» 47
Выводы и рекомендации 49
Список использованной литературы 52

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

     На  сегодняшний день создана эффективная  прозрачная система работы с документами, изменение внутренних стандартов работы сказывается на ускорении процесса принятия решений и оперативном реагировании на запросы современного рынка.

     Наиболее  сложной задачей при реализации проекта была интеграция системы  в существующие, специально разработанные  бизнес-процессы, учитывающие смешанную электронно-бумажную технологию работы. И эта задача успешно решена.

     Реализация  проекта позволила обеспечить оперативность  поиска необходимых документов в  единой базе, усилить контроль их исполнения, сократить движение на бумажных носителях, что в целом повысило эффективность работы компании.

     Проанализировав документы кадрового делопроизводства, не было выявлено грубых нарушений использования унифицированных форм документов.

 

3 Научно-исследовательская работа

3.1 Корпоративная этика сотрудников исследуемого предприятия

     В ОАО «Ростелеком» существует Кодекс корпоративной этики сотрудников (приложение В), в котором обобщены нормы профессиональной этики, которыми руководствуются в своей повседневной профессиональной деятельности сотрудники Регионального филиала ОАО «Ростелеком» Омской области.

     Указанный документ содержит миссию и общие  стратегические цели организации, основные понятия и принципы Кодекса, обязанности  сотрудников ОАО «Ростелеком» в области корпоративной этики.

     Согласно указанному Кодексу сотрудники исследуемой организации обязаны:

     1. С уважением относись к коллегам, клиентам, руководителям и организации в целом.

     2. Сохраняй и используй имеющийся профессиональный опыт и способности.

     3. Руководствуйся в своих делах и поступках общечеловеческим правилом «Не делай другим то, что не хотел бы, чтобы сделали тебе».

     4. Сохраняй независимость и объективность в суждениях и выводах.

     5. Воздерживайся от оказания услуг, выходящих за пределы своей компетенции, а также не соответствующих квалификации.

     6. Постоянно повышай свой профессионализм и самосовершенствуйся.

     7. Умей работать в команде и ощущай себя его частью.

     8. Выслушивай другие точки зрения, так как ты можешь ошибаться.

     9. Будь целеустремленным, инициативным, творческим, ответственным, способным к самоорганизации сотрудником.

     10. Воспринимай возникшую проблему как возможность профессионального роста.

     11. Помни, что пунктуальность – это не просто знак уважения, это подход к делу.

     12. Помни, что ты являешься носителем  имиджа своей компании.

     13. Будь внимательным к своей внешности, интеллигентным, воспитанным человеком, вызывающим симпатию у клиентов и коллег.

     14. Будь гибким, находи лучшее в каждом человеке.

     15. Контролируй свои личные амбиции.

     16. Будь готов помочь в случае необходимости.

     17. Веди себя так, чтобы не вызывать зависть, раздражение других сотрудников Компании.

     18. При решении конфликтных ситуаций выслушивай все стороны.

     19. Воспринимай другое мнение как помощь, а не как помеху.

     20. Одевайся по следующим правилам: в офисе – это одежда делового стиля, персонал, работающий с клиентами –  одежда фирменного стиля. Для сотрудников офиса в последний день рабочей недели допускается более свободный стиль.

     21. Выглядеть следует ухоженно и опрятно воздерживайся от необоснованной критики деятельности коллег.

     22. Если хочешь работать и пользоваться уважением руководства, постоянно доказывай своим трудом, что незаменим на своем рабочем месте.

     23. Работай с полной отдачей не только в периоды расцвета, но и в трудное для компании время.

     24. Не высказывай публично оценку деятельности своих коллег.

     25. Не раскрывай и не использовать служебную информацию конфиденциального характера в корыстных целях, принимать решения независимо от личной выгоды.

     26. Предоставлять клиенту наивысший возможный в условиях компании уровень качества услуг.

     27. Ни при каких обстоятельствах не распространять негативную информацию о компании.

     28. Гордись своей работой.

     29. Сотрудник, по тем или иным причинам покидающий компанию, обязан добросовестно и в полном объеме передать компании всю имеющуюся у него документацию и иную профессиональную информацию.

3.2 Совершенствование правил корпоративной этики                                      в ОАО «Ростелеком»

     Кодекс  корпоративной этики является элементом  международного стандарта, значимость которого возрастает для компаний, выходящих на IРО. С другой стороны, с этическим менеджментом, основными элементами которого являются собственно кодекс корпоративной этики и система его исполнения, связываются надежды на повышение эффективности управления в сфере HR и укрепление имиджа компании. Предмет усилий этического менеджмента - выявление, формулирование, внедрение, поддержание, модернизация и модификация этических корпоративных норм и принципов, составляющих систему деловой этики компании.

     Наличие ясных и соблюдаемых этических  норм в организации помогает сотрудникам  ориентироваться в сложных ситуациях, снижает риск возможных нарушений, помогает формировать приверженность сотрудников компании.

     И, если кодекс корпоративной этики определяет этические принципы, нормы и правила делового поведения, предписываемые к исполнению сотрудниками компании, то система исполнения:

     - поддерживает и поощряет такое  поведение сотрудников, которое  соответствует принятым этическим  принципам, нормам и правилам;

     - предупреждает отклонения поведения  сотрудников от заданных этических  стандартов;

     - помогает своевременно выявлять  факты этических нарушений;

     - помогает соответствующим образом  реагировать на факты этических  нарушений.

     Этические нормы занимают особое положение в системе общественных правил. С одной стороны, они не предусматривают такой жесткой системы социального контроля, как, например, судебная для законодательно утвержденных норм. С другой стороны, этические нормы могут существенно ограничивать личную свободу человека, более или менее жестко регламентируя его мысли, чувства, действия. «Двигателем» этой системы внутреннего самоконтроля являются такие мотивы как самоутверждение, самоидентификация, суеверие, социальное одобрение и т.д.

     Эффективность внедрения этических стандартов в директивном порядке является крайне низкой. Для того, чтобы они стали индивидуальными жизненными правилами, они должны быть глубоко вписаны в повседневную практику отношений человека с окружающим миром. Добровольное же принятие этих стандартов основывается на актуальных потребностях человека.

     По  мнению автора Кодекс корпоративной  этики в ОАО «Ростелеком» является не полным, в нем отсутствуют такие важные статьи как взаимоотношение руководства со своими сотрудниками, очень кратко сказано о корпоративном стиле, ничего не сказано об отношении с конкурентами и еще многое другое. Для решения выделенной проблемы предлагается проект Кодекса корпоративной этики для сотрудников ОАО «Ростелеком» (приложение Г).

 

Выводы  и рекомендации

     Несмотря  на устойчивое финансовое состояние  ОАО «Ростелеком», для этой организации, как и для любой другой неприемлемо останавливаться на достигнутом. Важно максимально улучшить существующие финансовые результаты, улучшить имидж предприятия и как следствие привлечь новых потребителей, осуществить техническое перевооружение на принципиально новое оборудование, что позволит со временем ввести новые пакеты услуг, выйти на новый уровень качества. По итогам написания отчета по практике были сделаны следующие выводы:

     1. Основные недостатками организационной структуры предприятия является: двойное подчинение: начальник цеха радиофикации подчиняется как главному инженеру, так и директору филиала; некоторым руководителям подчиняется более семи человек (организационная структура считается эффективной, если каждому руководителю подчиняется не более семи человек. Семь – оптимально эффективное число. С этой точки зрения организационная структура ОАО «Ростелеком» далеко не эффективна); большое количество элементов и уровней в организационной структуре  ОАО «Ростелеком» приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является медленная передача и переработка информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали) и снижение эффективности процесса управления; невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогрессу; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам.

     2. В числе одной из самых слабых  сторон является отсутствие материальной  заинтересованности работников  в результате своего труда.  В качестве сильной – широкий  ассортимент услуг электросвязи.

     3. Численность работников списочного состава ОАО «Ростелеком» по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 4 787 человека или 14% и на конец 2010 года составила 28 782 человек.

     4. В ОАО «Ростелеком» ведется активная работа в области управления персоналом. Ведется работа по обучению и повышению квалификации персонала; стимулирования и мотивации персонала, учет персонала.

     5. В области Корпоративной этики  ОАО «Ростелеком» можно сказать, что существующий в организации Кодекс корпоративной этики не достаточно полон и имеет ряд недостатков.

     Для улучшения деятельности ОАО «Ростелеком» в области управления персоналом, можно внести следующие предложения:

     1. При улучшении организационной  структуры, за счет ликвидации двойного подчинения. Данная организационная структура будет иметь следующие преимущества:

     - четкая система взаимных связей функций и подразделений,

     - четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих, руках, руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель:

     - ясно выраженная ответственность;

     - быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

     - четкое обеспечение согласованности действии исполнителей.

     2. Повысить качество предоставляемых услуг.

     3. Проводить рекламные акций.

     4. Разработать систему мотивации и премирования работников.

     5. Разработать целевые тарифные планы.

     6. Заменить устаревшее оборудование на современное.

     7. Пересмотреть организационную структуру управления.

     8. Наладить выход на рынок мобильной связи, а также регулярное проведение оценки качества предоставляемых услуг.

     9. Внедрить разработанный новый Кодекс корпоративной этики, ознакомить с ним сотрудников организации под подпись.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сибирьтелеком»